Аппликация "фрукты на тарелке" для детей из настоящих и бумажных фруктов. План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке

Конспект НОД

в подготовительной группе

Открытое занятие по аппликации

«Ваза с фруктами и овощами»

Выполнила воспитатель:

Даценко Нина Николаевна

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их .

Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах и овощах ,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» ,

«Развитие речи»

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, словесные.

Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей , ваза,шаблон вазы,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать

Умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи )

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.

Структура :

Сюрпризный момент .

Вопросы по. Дид. игра, загадки.

Беседа о фруктах и овощах

Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» .

Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы

Отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

Что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней: огурец,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

мандарин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

банан

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

слива

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. / Груши .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/ Помидор.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель :

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

На листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они

должны лежать в вазе.

Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты,излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

Расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!


Фруктовый набор станет для малыша чудесной познавательной игрушкой. Но если Ты уже «взрослый» и давно знаешь все плоды назубок, яркий бумажный натюрморт наполнит Твою комнату летней свежестью, добавив интерьеру пикантную кислинку.

Спелые бананы, ароматные цитрусовые, сочная клубника и медовый арбуз - далеко не все фрукты и ягоды, которые мы с Тобой сегодня научимся конструировать. Пустунчик подготовил для Тебя много шаблонов бумажных фруктов, но изготавливать их одинаково просто и быстро.

Все, что тебе нужно: белые листы, ножницы и клей.

Распечатай цветные схемы фруктов на принтере, вырежи и сделай изгибы вдоль пунктирных линий. Склей в нужных местах. Готово!

Рассмотрим ближе процесс создания ягод и бананов.

Посмотри, как аппетитно выглядят ягодки, арбуз, половинки лимона и киви!

Строгие геометрические формы груши и яблока.

… И наконец - «семейное» фото =)

Насыщенного досуга и вдохновения творить!

Наталья Филоненко
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Занятие подготовила воспитатель :

второй квалификационной категории

Филоненко Наталья Николаевна,

1. Обучающая.

Учить детей создавать объемный предмет (яблоко) .

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты ) из бумаги сложенной в двое.

2. Коррекционная.

Развивать зрительно- двигательную координацию.

3. Эмоционально – волевая.

Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.

4. Воспитательная.

Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.

Оборудование : квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)

Беседа о фруктах (яблоки) .

Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан) .

Пособия : наглядность, плакаты, фрукты .

конспект занятия .

Дети находятся в группе .

В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят) .

В - Сядет тот, кто фрукты назовет . (Дети по очереди называют фрукты , например : груша и садятся на свой стул).

В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты , а какого, вы узнаете, если отгадаете!

В - У вас на столе лежат конверты.

В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?

Д - Конверт под № 1.

В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева ).

В - Что нарисовано?

Д- Дерево.

В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве .

В- Какой откроем конверт?

Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко) .

В - Что нарисовано!

(Дети должны определить и ответить) .

Д - Груша, яблоко, чайник.

В - Что лишнее?

Д - Чайник.

В - Почему!

Д - Чайник посуда.

В - Груша и яблоко это что?

Д - Фрукты .

В - Молодцы! Какой откроем конверт!

Д - Конверт № 3.

(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты : зеленый, красный и желтый.

В - Что это?

Д - Квадраты.

В - Какого цвета?

Д - (дети называют цвет) .

В - Этот фрукт растет на дереве , и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.

В - Вы догадались? Какой это фрукт .

Д - Да! Это яблоко.

В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.

В - Что там!

Д - Яблоко.

В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде” .

В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка) . Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.

Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

В -Что получилось?

Д - Яблоко.

(Вторая заготовка делается как первая) .

В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!

Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.

В - Хотите поиграть!

В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин) .

Поиграли.

В - (Воспитатель уточняет задание) . С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.

(Самостоятельная деятельность детей ) .

Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.

В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.

(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось) .

В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают , а если предмет дети не хлопают. (Поиграли) .

В - Дети что мы с вами делали на занятии .

Д - Яблоки.

В - Яблоко это овощ или фрукт !

Д - Фрукт .

В - Где растут яблоки.

Д - На дереве, в саду.

В - Молодцы! Вы все очень постарались , яблоки получились красивые и круглые.

Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.

Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш

Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.


Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.


На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.


Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.


Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.

Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.


Уже скоро настанет самая любимая пора детворы - лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное - обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги - самая летняя тема для аппликаций.

Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.

Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:

  • цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
  • плотный картон, который станет основой аппликации;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • маркер черного цвета.

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую - приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и "хвостик"

"Хвостик" не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.

Маркером помечаем "семечки" у нашей клубнички. Вот и все - объемная клубника из бумаги готова!

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:

  • цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
  • основание для аппликации формата А5 (половина А4);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • зеленая бумага двухсторонняя;
  • клей.

Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.

1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.

2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку - это будет стебелек наших вишен.

3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:

4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем "в свободном полете". Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху - по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.


Все - аппликация Объемные вишни из бумаги готова!

Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.

Для работы нужны:

  • белый лист бумаги - из него нужно будет вырезать основание;
  • цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленый карандаш или фломастер;
  • простой карандаш или маркер.

Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.

1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.