Конспект НОД
в подготовительной группе
Открытое занятие по аппликации
«Ваза с фруктами и овощами»
Выполнила воспитатель:
Даценко Нина Николаевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их .
Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах и овощах ,
узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» ,
«Развитие речи»
Методы и приемы :
Методы : игровые, практические, словесные.
Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения : свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей , ваза,шаблон вазы,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты
зелёного и оранжевого желтого, красного,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.
Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать
Умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи )
Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.
Структура :
Сюрпризный момент .
Вопросы по. Дид. игра, загадки.
Беседа о фруктах и овощах
Показ педагогом приемов наклеивания.
Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» .
Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы
Отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка
уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,
Что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней: огурец,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.
А как можно все это назвать, одним словом?
Ответы детей: – фрукты, овощи.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.
Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.
Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!
Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. мандарин | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... банан | Круглое, румянное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) |
Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. слива | Матрёшки, жёлтые висят С веточки на всех глядят. Сочные медовые С детства нам знакомые И вовсе не игрушки А сладенькие.. / Груши . |
|
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? огурец | Этот овощ не простой. Был вначале зелен он А теперь он покраснел Вдруг окрасился, зардел. Очень важный тот синьор и зовется -/ Помидор. | Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице морковь |
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами
и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель :
А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с
прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом
На листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они
должны лежать в вазе.
Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.
В вазу нужно наклеить фрукты и овощи
Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания
предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты,излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.
Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила
свою бабушку овощами и фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы
Расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!
Фруктовый набор станет для малыша чудесной познавательной игрушкой. Но если Ты уже «взрослый» и давно знаешь все плоды назубок, яркий бумажный натюрморт наполнит Твою комнату летней свежестью, добавив интерьеру пикантную кислинку.
Спелые бананы, ароматные цитрусовые, сочная клубника и медовый арбуз - далеко не все фрукты и ягоды, которые мы с Тобой сегодня научимся конструировать. Пустунчик подготовил для Тебя много шаблонов бумажных фруктов, но изготавливать их одинаково просто и быстро.
Все, что тебе нужно: белые листы, ножницы и клей.
Распечатай цветные схемы фруктов на принтере, вырежи и сделай изгибы вдоль пунктирных линий. Склей в нужных местах. Готово!
Рассмотрим ближе процесс создания ягод и бананов.
Посмотри, как аппетитно выглядят ягодки, арбуз, половинки лимона и киви!
Строгие геометрические формы груши и яблока.
… И наконец - «семейное» фото =)
Насыщенного досуга и вдохновения творить!
Наталья Филоненко
План-конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Фрукты на тарелке»
Занятие подготовила воспитатель :
второй квалификационной категории
Филоненко Наталья Николаевна,
1. Обучающая.
Учить детей создавать объемный предмет (яблоко) .
Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы (яблоки, фрукты ) из бумаги сложенной в двое.
2. Коррекционная.
Развивать зрительно- двигательную координацию.
3. Эмоционально – волевая.
Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.
4. Воспитательная.
Воспитывать целеустремленность, аккуратность в работе.
Оборудование : квадраты из цветной бумаги, зеленый, желтый, красный, алый, ножницы, клей, салфетка, клеенчатая салфетка, блюдо из бумаги.
Предварительная работа.
Рассматривание и обследование фруктов (качественных муляжей)
Беседа о фруктах (яблоки) .
Дидактическая игра “Угадай на вкус” (яблоко, апельсин, банан) .
Пособия : наглядность, плакаты, фрукты .
конспект занятия .
Дети находятся в группе .
В - Приглашает детей с помощью колокольчика. (Дети подходят) .
В - Сядет тот, кто фрукты назовет . (Дети по очереди называют фрукты , например : груша и садятся на свой стул).
В - Дети мы с вами будем делать аппликацию фрукты , а какого, вы узнаете, если отгадаете!
В - У вас на столе лежат конверты.
В каждом лежит подсказка, но открыть конверты нужно поочередно. Какой откроем конверт?
Д - Конверт под № 1.
В - Открывай Арсений. (Ребенок открывает конверт и достает первую подсказку с изображением дерева ).
В - Что нарисовано?
Д- Дерево.
В - Правильно! Этот фрукт растет на дереве .
В- Какой откроем конверт?
Д - Конверт № 2. (Саша Д.) ребенок открывает конверт и достает подсказку, где нарисовано несколько изображений (груша, чайник, яблоко) .
В - Что нарисовано!
(Дети должны определить и ответить) .
Д - Груша, яблоко, чайник.
В - Что лишнее?
Д - Чайник.
В - Почему!
Д - Чайник посуда.
В - Груша и яблоко это что?
Д - Фрукты .
В - Молодцы! Какой откроем конверт!
Д - Конверт № 3.
(Лиза) ребенок открывает конверт и достает квадраты : зеленый, красный и желтый.
В - Что это?
Д - Квадраты.
В - Какого цвета?
Д - (дети называют цвет) .
В - Этот фрукт растет на дереве , и может быть зеленого, красного, желтого цвета, а может быть зелено- красный или желто- красный.
В - Вы догадались? Какой это фрукт .
Д - Да! Это яблоко.
В - Откроем конверт под № 4 и посмотрим! (Саша) ребенок открывает конверт под №4 и достает подсказку, где нарисовано яблоко.
В - Что там!
Д - Яблоко.
В - Молодцы! Мы с вами сегодня будем делать объемную аппликацию “Яблоки на блюде” .
В - А как я покажу. Я беру квадрат красного цвета и складываю пополам уголочек к уголку и провожу пальцем по линии сгиба, получился прямоугольник (такая книжечка) . Разворачиваю прямоугольник горизонтально и карандашом рисую контур половины яблока, используя всю поверхность прямоугольника.
Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка с право. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.
В -Что получилось?
Д - Яблоко.
(Вторая заготовка делается как первая) .
В - И у меня получилось два яблока. А чтобы яблоко было объемным!
Мы берем второе яблоко, переворачиваем его и намазываем клеем только линию сгиба. Затем берем первое и приклеиваем второе яблоко точно посередине. Примакиваем салфеткой. Готовое яблоко переворачиваем и смазываем клеем всю поверхность. Смазанное яблоко берем и переносим на блюдо и приклеиваем. Вот какое получилось красивое яблоко.
В - Хотите поиграть!
В - Приготовили пальчики! (пальчиковая игра; Мы делили апельсин) .
Поиграли.
В - (Воспитатель уточняет задание) . С чего вы начнете работу? Как будете складывать квадрат. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы. Можете приступить к работе.
(Самостоятельная деятельность детей ) .
Воспитатель помогает,если нужна помощь, объясняет.
В - У кого готовы яблоки можно приклеить на блюдо.
(Помогаю распределить яблоки правильно, чтобы все поместилось) .
В - Дети хотите поиграть в игру “Третий лишний”, но нужно быть внимательным. Воспитатель называет фрукты дети хлопают , а если предмет дети не хлопают. (Поиграли) .
В - Дети что мы с вами делали на занятии .
Д - Яблоки.
В - Яблоко это овощ или фрукт !
Д - Фрукт .
В - Где растут яблоки.
Д - На дереве, в саду.
В - Молодцы! Вы все очень постарались , яблоки получились красивые и круглые.
Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.
Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш
Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.
Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.
На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.
Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.
Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.
Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.
Уже скоро настанет самая любимая пора детворы - лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное - обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги - самая летняя тема для аппликаций.
Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.
Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:
- цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
- плотный картон, который станет основой аппликации;
- ножницы;
- карандаш;
- клей ПВА или клей-карандаш;
- маркер черного цвета.
Объемные фрукты из бумаги: клубника
Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:
Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:
1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:
2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:
Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую - приклеиваем только по линии сгиба.
3. Сверху помещаем шаблоны-листики и "хвостик"
"Хвостик" не должен перекрывать верхнюю (подвижную) часть клубнички.
Маркером помечаем "семечки" у нашей клубнички. Вот и все - объемная клубника из бумаги готова!
Объемные вишни из бумаги: аппликация
Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:
- цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
- основание для аппликации формата А5 (половина А4);
- ножницы;
- карандаш;
- зеленая бумага двухсторонняя;
- клей.
Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.
1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.
2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку - это будет стебелек наших вишен.
3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:
4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем "в свободном полете". Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху - по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.
Все - аппликация Объемные вишни из бумаги готова!
Объемный виноград из бумаги. Аппликация
Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.
Для работы нужны:
- белый лист бумаги - из него нужно будет вырезать основание;
- цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
- ножницы;
- клей;
- зеленый карандаш или фломастер;
- простой карандаш или маркер.
Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.
1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки.