Ребёнок игнорирует взрослых. Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы

Чем старше становится ребёнок, тем больше требований к нему предьявляют. Как же помочь подростку справиться с подобным стрессом?

Учиться, учиться и еще раз учиться

Значительная часть замечаний взрослых касается учебы подростка, а, вернее, ее отсутствия. В переходном возрасте такие аргументы как «будешь хорошо учиться – сможешь много зарабатывать» или «с эрудированным человеком всем интересно общаться» на ребенка уже не действуют. Он начинает осознавать, что самые богатые люди – отнюдь не Нобелевские лауреаты и что представителей противоположного пола в последнюю очередь интересует, читал ли он Канта в оригинале. У родителей остается последний и весьма сомнительный «козырь»: «Есть такое слово «надо»!». Его подросток легко отвергает, отвечая, что лично ему – не надо.
Разрешить эти противоречия невозможно, если вы не попытаетесь посмотреть на проблему глазами подростка.
1. Не все предметы одинаково полезны. Безусловно, Пушкин – наше все, а математика развивает логику. Но, положа руку на сердце, скажите, много ли стихов вы помните со времен школьного обучения? Хорошо ли представляете, как ведет себя функция косинус при положительных значениях аргумента? И сильно ли вам пригодилось в жизни то, что не связано с вашей профессией? Позвольте подростку уделять меньше внимания тем предметам, к которым он не имеет склонности. Не требуйте от него «стабильной четверки» (а то и «твердой пятерки»!) по всем предметам без исключения.
2. Не отказывайте в помощи. Подросток, сосредоточенно сидящий за учебниками и впитывающий знания, как губка, – мечта любого родителя. Однако жестокая реальность такова, что школьные программы грешат бессистемностью, а на освоение сложных тем отводится недостаточное количество часов. Поэтому ваше великовозрастное чадо может нуждаться в объяснении условия задачи или в совете, касающемся написания сочинения. Не утруждайте себя воспоминаниями двадцатилетней давности о том, как вы своим умом дошли до теоремы Пифагора. Ваш ребенок – другой человек, живущий в другое время и нуждающийся в индивидуальном подходе.

3. В поисках истины. Несмотря на то, что подростки родились в век Интернета, далеко не все из них умеют правильно искать и систематизировать информацию. Научите ребенка выделять главное и находить общее между разными, на первый взгляд, фактами и явлениями. Это поможет усваивать новые знания с меньшими энергетическими затратами.

И снова в комнате бардак?!

Комнату подростка ни с чем не спутаешь: ношеная одежда лежит там, где ребенок ее снимал, на раскрытой книге покоятся мумифицированные останки яблочного огрызка, ковер слегка посыпан шелухой от семечек. Так было, есть и будет всегда, поэтому родителям лучше смириться и переждать этот период, чем ежедневно воевать из-за каждой бумажки на полу. Когда же подросток возьмется за ум и начнет без напоминания убираться в комнате? В один прекрасный день, когда туда войдет гость или гостья, к которому ваше чадо неровно дышит. Вот тогда вы с удивлением обнаружите, что подросток не только умеет пылесосить и креативно расставлять подушки на диване, но и готовить паэлью, а в конце трапезы – мыть посуду.
1. Безопасность прежде всего. Постарайтесь снизить количество требований к порядку в комнате. В самом деле, неужели так важно, чтобы учебники лежали на столе аккуратной стопкой? Пусть они валяются там, откуда подростку удобно их доставать. Однако есть вещи, которые требуют вашего постоянного контроля. Например, чашки со старым чаем, в котором резвятся микроорганизмы, а ребенок норовит допить его, или несвежее белье, требующее немедленной замены.

2. Подходящий момент. Постарайтесь выбирать время для замечаний и просьб, касающихся порядка в комнате. Бессмысленно взывать к совести подростка в то время, когда он увлеченно смотрит фильм, читает, разговаривает по телефону или, наконец-то, сел за уроки. Можно завести разговор об уборке за ужином, перечислив те необходимые действия, которые должен выполнить ребенок. Важно, чтобы ваши слова звучали как убедительная просьба, а не приказ.
3. Добрые традиции. Помогите подростку убедиться в том, что уборка – не бесполезная трата времени, а довольно приятное занятие. Предложите навести порядок вместе на какой-нибудь нейтральной территории вроде кухни, чтобы ребенок не опасался, что вы можете найти секретную записку от Иванова или рисунок директора школы с рогами и другими оскорбительными дополнениями. Неторопливо беседуя и рассматривая различные вещи, вы сможете снизить градус негативных эмоций, связанных у подростка с уборкой. Внешний вид подростка нередко служит поводом для замечаний взрослых. Однако, когда, как не сейчас, ребенок сможет носить рваные джинсы, бритый затылок и кольцо в носу? Конечно, больно видеть, как ваша малышка с милыми кудряшками стрижется под мальчика и носит бесформенные балахоны. Однако, только примерив на себя разные стили и образы, подросток сможет найти свой собственный и комфортный для него имидж.


1. Возглавьте революцию. Как известно, это лучший способ избежать неожиданных потрясений. Если подросток говорит о том, что хотел бы изменить прическу или гардероб, примите активное участие в обсуждении предстоящих перемен. Старайтесь не переубеждать ребенка, а приводить доводы в пользу менее радикальных мер. Например, предложите покрасить не все волосы в радикальный фиолетовый цвет, а только кончики, которые в любой момент можно отрезать, если перемены не понравятся.
2. Обратитесь к профессионалам. Многие подростки не желают прислушиваться к мнению родителей, однако внимательно относятся к отзывам чужих людей. Предложите ребенку посетить стилиста или устройте ему профессиональную фотосессию (в некоторых студиях эти услуги стоят совсем недорого). Возможно, получив их рекомендации, он перестанет кидаться из крайности в крайность.
3. Любите ребенка любым. Некоторые подростки используют эксперименты с внешностью в качестве способа проверки прочности родительской любви. Ребенок как бы испытывает глубину ваших чувств: «А с проколотыми бровями ты можешь меня любить? А вообще без бровей – тоже сможешь?» Поэтому не заставляйте его сомневаться в вашей любви. Не называйте «скрюченным», а попросите расправить красивые плечи. Не ругайте за увлечение сладким и излишнюю полноту, а предложите вместе покататься на велосипедах.

Каким должен быть идеальный ребёнок? Большинство мам ответит на этот вопрос: «Послушным». Но – увы! – послушное дитя достаётся далеко не всем родителям.

Редкие семьи не сталкиваются с проблемой, когда ребёнок игнорирует просьбы родителей и совершенно не желает воплощаться в их идеал. Как в таком случае найти общий язык с ним? Об этом своим читательницам спешит рассказать женский сайт «Красивая и Успешная».

Непослушный ребёнок: почему он так себя ведёт?

Чем старше становится малыш, тем больше ему хочется чувствовать себя самостоятельным. Когда кроха начинает осознавать себя как личность, у него появляется необходимость принимать осознанные решения. Поэтому на предложения и просьбы мамы он всё чаще отвечает: «Не хочу».

Упрямство маленького человечка не всегда является капризом или проявлением избалованности. Сопротивляясь воле близких, кроха старается найти себя. Психологи выделяют несколько основных причин, по которым ребёнок начинает игнорировать просьбы взрослых:

  1. Он хочет иметь личное пространство. Педагоги заметили одну закономерность: особое упрямство проявляют дети самых требовательных мам, пытающихся полностью контролировать все действия своих чад. В подобном случае малыши, страдая от гиперконтроля, пытаются вырваться из плена маминой , сопротивляясь её желаниям. Разумеется, в силу своего возраста, им сложно дифференцировать эти желания на полезные и неполезные для себя. Поэтому они сопротивляются всему без разбора.
  2. Он чрезвычайно любопытен. Детям с высоким уровнем познавательной активности настолько интересен окружающий их мир, что они просто не всегда успевают услышать мамины запреты или просьбы. Любопытство заставляет их забывать об опасностях.
  3. Ему не хватает силы воли бороться с искушениями. Порой кроха, который прекрасно знает, что определённые вещи делать нельзя (например, лакомиться конфетами перед обедом), не может устоять перед соблазном съесть конфетку, когда мама не видит. А всё потому, что та сила воли, которая помогает маме и папе в похожей ситуации устоять перед искушением, у малыша пока не успела сформироваться.
  4. Мама предъявляет к нему слишком много требований сразу, поэтому он просто игнорирует её: выполнить все поручения всё равно невозможно, а выбирать среди них самое важное он не умеет, поэтому он просто не обращает внимания на мамины просьбы.
  5. Ещё одна причина, по которой ребёнок игнорирует маму – это непонимание, зачем мама от него требует того, что он не хочет. Малыш считает, что выполнять просьбы мамы ему невыгодно. Если же его убедить в обратном, он будет вести себя по-другому.
  6. Он заигрался и игнорирует мамины вопросы просто потому, что не слышит их. Как ни удивительно, такое может происходить с детьми абсолютно любого возраста.

У непослушания могут быть и другие причины, но, какими бы они ни были, внимательные, любящие родители смогут их найти и устранить, чтобы найти со своим ребёнком общий язык.

Ребёнок игнорирует просьбы взрослых: как решить проблему?

Как удалось выяснить сайту сайт, завоевать уважение и внимание ребёнка родители смогут, если сами будут внимательны к нему. Маме и папе следует строить свои отношения с ребёнком на следующих принципах:

  • Взаимопонимание и взаимоуважение вместо полного подчинения ребёнка воле взрослым. Каким бы маленьким и слабым пока ни был ребёнок, он уже человек, обладающий чувством собственного достоинства. Поэтому нельзя с малышом всё время разговаривать в приказном тоне, вынуждать его делать то, чего он не хочет. Для того, чтобы кроха не совершал роковых ошибок, ему следует предложить выполнять определённые действия, показав их в максимально привлекательном свете. Малыш не желает мыть ручки перед едой? Тогда можно не мыть их, а поиграть в морскую войну с безжалостными микробами, в которой победителем станет обладатель самых чистых ручек.
  • Предъявление реальных требований. Если ребёнок игнорирует маму и папу из-за того, что они требуют от него слишком многого, правильнее всего будет начать конкретизировать свои требования. Не кричать: «Наведи порядок на столе!» — а давать чёткую пошаговую инструкцию: «Сложи тетради в папку, ручки и карандаши – в пенал, учебники поставь на полку, рабочую поверхность протри от пыли влажной тряпкой».
  • Прежде, чем что-то сказать, устранить все отвлекающие факторы. Бесполезно обращаться с просьбой к ребёнку, увлечённому просмотром телевизора или игрой в компьютер. В такие минуты дети игнорируют родителей, воспитателя и других взрослых, поскольку теряют связь с внешним миром. Достаточно приглушить звук колонок – и малыш вернётся в реальность, в которой сможет услышать маму и её требование.

  • Нужно обязательно объяснять ребёнку, для чего ему нужно делать то, чего от него ждут взрослые. При этом важно помнить, что отдалённые цели плохо мотивируют детей. Не стоит говорить школьнику, что ему пригодятся для расширения профессиональных возможностей. В 7-8 лет малыш вряд ли переживает за будущую карьеру. А вот рассказ о том, что занятия музыкой – это возможность завоевать авторитет у ровесников и учителей, а также шанс заполучить в качестве награды за усердную учёбу заветную игрушку, может подействовать так, как нужно.
  • Важно не приказывать, а просить. Если ребёнок игнорирует воспитателя или родителя, можно попробовать выразить просьбу такими словами, чтобы упрямец понял: выполнив её, он совершит очень благородное дело, почти подвиг. Ну какой малыш откажется на пару минуток почувствовать себя настоящим рыцарем? Какому не захочется примерять на себя роль супергероя?
  • Разговаривать с ребёнком нужно не только тогда, когда от него что-то требуется, но и в те минуты, когда сам малыш обращается с вопросом, просьбой, рассказом. Если он будет чувствовать, что его слышат, он и сам научится быть внимательным к другим людям.
  • Иногда, когда это не будет опасным для жизни ребёнка, нужно позволять упрямцу претерпеть последствия непослушания. Например, позволить капризуле испачкаться в луже, а потом не пойти в магазин за лакомством, поскольку его туда в таком виде «не пустят».

Чтобы решить проблему, что делать, если ребёнок игнорирует просьбу родителей, когда речь идёт об избалованном, капризном, чрезмерно эгоистичном малыше, можно попробовать тоже игнорировать его просьбы: пусть поймёт, что его поведение отражается на поведении взрослых.

А порой маме и папе маленького упрямца стоит проявить чуть больше твёрдости с ним, чтобы позже у них не возникло более серьёзной проблемы.

К сожалению, многие современные родители превращаются в рабов собственных детей, а потом пожинают печальные плоды своей неправильной позиции.

Психологи и педагоги напоминают: в воспитании ребёнка не должно быть крайностей. Ищите золотую середину, учитесь понимать своего ребёнка и внушать ему полное доверие, и тогда проблем с ним возникать не будет.

Здравствуйте! У меня такая проблема, моя пятилетняя дочь(в августе будет 6)не хочет слушать взрослых, на все вопросы она мало того что не отвечает, так она делает вид что ни с ней разговаривают и тут же начинает изображать птичку и нарезать круги по всему периметру.Иногда изображает киску.Изучать буквы и цифры даже не собирается, говорит что память плохая и не может запомнить. Хотя про динозавров, животных, птиц,рыб, вселенной помнит всё!!!Девочка у нас гиперактивная, постоянно бегает, прыгает на месте сидеть может только когда рисует или лепит.Чтоб с ней в садике дети играли она к ним лезет в лицо, навязывается и дети её отталкивают, когда я это вижу со стороны плачу.Объясняю что так нельзя она меня не слышит.На улице или в транспорте с любым может заговорить и опять же как липучка лезет в глаза. В садике нас постоянно тыркают, мол в школе не потерпят такого ребёнка, будут проблемы.Она очень общительная, но не может выразить то что хочет сказать. Получается БЭК...МЭК...и т.д.
Хотелось бы спросить что делать?

Натали, добрый день.

Навязчивым стремлением лезть в глаза детям и взрослым Ваша дочь просит о помощи: "обратите на меня внимание, заметьте меня!" Вероятно, в семье Вашей девочке не хватает любви и внимания, она старается получить это от других людей. В силу небогатого жизненного опыта она выбрала такой способ - липнуть, навязываться к посторонним. На самом деле она хочет внимания от родителей , мама и папа - самые важные люди в ее жизни.
Проводите с дочерью как можно больше свободного времени, играйте, разговаривайте, придумывайте интересные совместные занятия. Ребенку очень важно чувствовать себя любимым, ценным, нужным. От этого может зависеть ее дальнейшее психологическое благополучие, уверенность в себе и своих возможностях.

Яровая Лариса Анатольевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 1

Ситуация серьезная, но исправить ее можно. Кстати времени для этого осталось совсем не много.

1. В книге Д. Амена "Великолепный мозг в любом возрасте" есть целый раздел про СДВГ. Его нужно внимательно изучить и начать использовать описанные там рекомендации по коррекции СДВГ натуропатическими методами.

2. Вам обязательно стоит почитать книгу Росса Грина "Взрывной ребенок" и начать заниматься со своей девочкой, так как описано в этой книге. Во вторых, зайдите на этот сайт и скачайте там методичку для родителей, она вам тоже пригодится. Вот ссылка - http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

3. Вам обязательно стоит освоить метод ДПДГ, сначала самой. Метод очень простой, он позволяет прорабатывать неприятные мысли, чувства и воспоминания. Метод подробно описан в этой статье - http://yuriy-pyatak.livejournal.com/5212.html

Как я уже сказал, сначала освоите метод сами, чтобы на практике понять как он работает А потом уже будете заниматься с дочкой - разумеется в доброжелательной форме и атмосфере доверия.

4. Если есть возможность, найдите хорошего специалиста по телесно-ориентированной психотерапии и поводите дочку к нему на сеансы. Может быть и остеопат подойдет. Можно и к нейропсихологу походить на курс занятий - опять же если хорошего специалиста найдете.

5. Спорт (любая двигательная активность), широкий круг общения, и самовыражение через рисование, танцы и драматическое искусство (особенно через драматическое) будут ее стабилизировать. Поэтому запишите ее на плавание, в драм кружок и кружок по рисованию - не бойтесь ее перегрузить. Пусть она будет постоянно занята. Пусть она рисует хоть каждый день - это будет ей полезно.

Если чувствуете, что не справляетесь, не можете контролировать свое собственное состояние, если обстановка в доме напряженная, если взрослые в семье сами находятся в постоянном перевозбуждении - обратитесь за профессиональной помощью к психологу . Ну и как я уже говорил, сами практикуйте метод ДПДГ - это поможет лучше контролировать свое состояние.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Хороший ответ 6 Плохой ответ 1

Total views: 27347
Word Count: 531


Что делать, если ваш ребенок вас игнорирует?
Взрослея, дети становятся более самостоятельными и часто родители сталкиваются с такой проблемой, когда дети намеренно игнорируют их. Как поступить в этой ситуации, чтобы не навредить взаимоотношениям между детьми и родителями. Дети преднамеренно игнорируют вас, потому что это дает им власть и контроль над вами. Это заставляет их чувствовать себя взрослыми. Ребенок может на все ваши разговоры отвечать молчанием. Очень важно определить причину молчания. Если он чем-то расстроен и не хочет ни с кем общаться, тогда нужно попытаться выяснить причину расстройства и выяснить чем вы ему можете помочь. Если молчание продолжается, тогда просто оставьте ребенка одного на некоторое время, чтобы он побыл в одиночестве, разобрался в своих мыслях, после этого снова попытайтесь наладить с ним контакт. Ни в коем случае не пытайтесь кричать или силой заставлять его заговорить с вами. В этом вы только проиграете. Конечно, когда ребенок молчит и не отвечает на ваши вопросы или просьбы это очень раздражает и выводит из себя, но лучше выждать время и поговорить позже. То, что родители заставляют делать детей, то, что они хотят сами и не спрашивают ребенка о его мнении и желании, является глубоким заблуждением. Когда ребенок становится старше, он должен делать больше выбора и решать больше задач самостоятельно и если у него ограничить эту возможность включается протест против родителей и ребенок становится неуправляемым. Таким образом, очень часто можно увидеть подростков и десятилетних ребят, демонстрирующих свое недовольство, становясь все более и более непослушными. Обычно большая часть такого поведения безопасна, чаще всего это просто социальные правила, которые нарушаются. Как родители вы должны выбрать свою тактику борьбы с таким поведением, если ребенок игнорирует ваши просьбы и отказывается выполнять разумные запросы – это время для Вас, чтобы выступить и напомнить ребенку, каковы правила в вашей семье и попробовать наказать его запретив, играть на компьютере, отобрать сотовый телефон и запретить общаться с друзьями. Сказать об этом нужно в четкой и строгой форме, если ребенок пытается поспорить с вами, остановите разговор и скажите что продолжите его, когда он успокоится.
Очень часто родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок игнорирует их просьбы сделать работу по дому, убрать свою комнату, вынести мусор, сделать уроки. Вы целый день твердите ему, что он должен сделать, а он как будто не слышит вас. Вместо этого можно сделать следующее: назначьте ему время, до которого он должен будет выполнить данные вами поручения при этом уточните, если порученные вами работы, не будут сделаны в срок, тогда последует наказание.
Часто подростки круглые сутки не вынимают из ушей наушники и когда вы пытаетесь с ними поговорить, они не игнорирует вас, они вас просто не слышат. Можно поступить таким образом, когда ребенок к вам обращается не разговаривайте с ним пока он не вынет наушники из ушей, даже если он вам говорит, что он вас прекрасно слышит, объясните ему, что это просто неуважительно по отношению к вам.
Помните взаимное уважение между родителями и детьми с годами становится более важным, поскольку дети становятся старше, результат может быть очень печальным для родителей если не воспитывать в семье уважение друг к другу. Конечно, быть постоянно спокойными и рассудительными, для родителей является очень раздражающим фактором. Но результат таков, чем больше вы подаете собственным примером уважение и рассудительность, тем легче вам будет пережить вместе подростковый возраст и ваши дети всегда будут радовать вас.

Вы просите своего ребенка пяти лет убрать со стола краски и альбом, так как вам пора подавать обед. И что вы видите? Он или она продолжает заниматься своими делами. Вы повторяете свою просьбу, ребенок говорит «хорошо» и продолжает рисовать. Почему он игнорирует вас, не обращает на вашу просьбу внимания?

Этому есть одно хорошее объяснение, ваш ребенок достиг того возраста, когда он начинает принимать свои собственные решения и выражать свое мнение. В возрасте 5 лет ребенок уже полностью осознает свою личность. Это нормально, что он начинает оказывать противодействие вашему авторитету. Ребенок уже не капризами добивается своего, а выбирает другую тактику. Он/она могут делать вид, что вас не слышат или затягивают с ответом как можно дольше. Не принимайте все слишком близко к сердцу: манипулирование родителями - излюбленная тактика детей детсадовского возраста, направленная на получение желаемого. Задача родителей заставить ребенка, не ограничивая при этом свободу проявления индивидуальности, сотрудничать со взрослыми.

Как справиться с этой проблемой. Ставьте перед ребенком только четкие и выполнимые цели. Если вы говорите «Убери в комнате», эта цель очень общая, и ребенок может, например, немного уменьшить беспорядок, царящий в его комнате. Если же вы просите его «убери игрушки в шкаф, а одежду сложи на полочку», тут уже не возникает вопросов, что нужно делать.

Упрощайте свои просьбы. Ребенок может игнорировать вас, потому что он просто не понимает, что вы от него хотите. Не просите его помочь убрать вам на кухне. Просто скажите: «Помоги мне помыть посуду, я покажу тебе как это сделать». Ваши просьбы не должны содержать больше 3-4 шагов. Например, «Сходи в ванную, загляни в шкафчик под раковиной и принеси мне бинт».

Будьте настойчивы. Если вы хотите, чтобы ребенок начал самостоятельно собираться на улицу, поощряйте малейшие его действия в этом направлении. Если ребенок отказывается, вы можете просто отнести его в машину и дать в руки ботинки. Что можно придумать, если у вас нет машины. Попробуйте, отвести его в коридор, дать ему в руки обувь, открыть входную дверь. Если на улице тепло, и вы находитесь за городом или живете в частном доме, вы можете выйти на улицу, посадить ребенка на крыльцо и оставить ему ботинки. Следует, конечно, учитывать, что вы учили ребенка завязывать шнурки и застегивать обувь, и он помнит, как это делается.

Мотивируйте ребенка. Дело в том, что все мы любим командовать, всегда есть искушение сказать «Надо делать так-то и так-то, потому что я так решил(а)». Когда у вас возникает желание так сделать, вспоминайте, вы хотите, чтобы ребенок выполнял вашу просьбу из страха или по собственному желанию. Дети любят, когда их хвалят, поэтому поощрения и похвалы помогут вам быстрее достичь желаемого результата. (Я так рада, что ты сам раскладываешь игрушки по своим местам и т.д.).

Вы также можете стимулировать выполнение своей просьбы, сообщая ребенку, какое его ждет после этого поощрение. «Когда Катя уберет свои игрушки, мы пойдем с ней в парк». Не употребляйте вместо местоимения «когда» местоимение «если». Дети в этом возрасте хорошо воспринимают подобного рода стимулы, написанные на бумаге и наклеенные на что-нибудь. Вы можете составить сообщение в форме контракта: «Катя будет класть пижамы под подушку каждое утро. Когда она сможет сделать это 3 дня подряд, мама сводить ее в кино». Подпишите его, дайте ребенку раскрасить или добавить компьютерных рисунков, повесьте на видное место. Таким образом, ребенок не только почувствует себя вовлеченным в процесс, но также ощутит все ответственность возложенного на него поручения.

Используйте заменители слова «нет». Вместо того, чтобы говорить «Не играй в мяч в доме», скажите «Поиграй в мяч во дворе, или давай сходим и поиграем в мяч на улице».

Вместо того, чтобы сказать «нет» и таким образом подавить желание, инициативу ребенка что-то сделать, попытайтесь заинтересовать ребенка похожим видом деятельности. Не гасите его интерес, наоборот – разжигайте. Например, если ребенок хочет построить домик для кошки, птички или собачки, скажите: «Конечно, ты можешь попробовать, а папа (брат, дедушка и т.д.) тебе поможет». Пусть даже вашей первой мыслью было «Нет, ты можешь пораниться».

Старайтесь, как можно чаще давать ребенку возможность выбора («Ты хочешь остаться и поиграть с Никитой или пойти со мной на рынок?»), ведь в жизни и так много ситуаций, в которых вы не можете обойтись без слова «нет», например, когда ребенок хочет нарушить семейные традиции или играть в компьютер допоздна.

Будьте понимающими родителями. Представьте себя в такой ситуации: вы читаете книгу или смотрите фильм, вдруг к вам подлетает кто-то, начинает что-то срочно требовать, куда-то тащить. Как вы будете себя ощущать? Именно так чувствует себя и ваш ребенок, когда вы прерываете его во время игры и что-то требуете. У нас, конечно, не всегда есть время, чтобы заранее предупредить ребенка о том, что ему пора спать, что через 10 минут вы уходите. Но все-таки старайтесь не забывать это сделать, так как тогда у ребенка остается время спокойно завершить свою игру.

© Ирина Вопнярская (efamily.ru).