Создание текстуры кожи. Как наложить текстуру на лицо? Спецэффекты в Photoshop

В большинстве CG-проектов самым сложным является создание реалистичной кожи. Следуя нашим советам, вы довольно быстро добьетесь более чем удовлетворительных результатов.

Совет №01: Референсы

При создании реалистичной кожи стоит потратить время и собрать достаточное количество фотореференсов. Это не значит, что нужно использовать эти референсы в качестве текстур, на них стоит опираться при рисовании своих собственных текстур. Текстура кожи стоит потраченного на нее времени, поскольку нереалистичную кожу от реалистичной зритель сможет отличить очень быстро.

Найдите как можно большее число референсов, подходящих в вашем конкретном случае и внимательно изучите их, посмотрите, как просвечивают вены на руке, как играет свет на коже, рассмотрите мельчайшие трещинки и морщинки. Запомните все эти нюансы и детали, поскольку именно они отличают реалистичную кожу от нереалистичной.

При этом сбор референсов важен не только для создания кожи человека, но и для любых других существ или монстров. В работе с референсами не бойтесь использовать творческий подход, например, при создании текстуры кожи гоблина в качестве референсов можно использовать фотографии поросенка или кошки породы сфинкс.

Совет №02: Карта bump

У любой кожи, так или иначе, должен быть bump. Если посмотреть на нашу кожу, то мы увидим, что она не идеально плоская. Кожа станет более реалистичной и получит объем, если нарисовать на текстуре поры и повесить bump-карту. На первый взгляд может показаться, что самое главное - нарисовать diffuse, карту цвета, но мелкие детали, те же поры, зачастую кардинально меняют общий вид diffuse-карты.

Кроме того важно не перестараться с bump. С ним нужно работать очень аккуратно, поскольку, основная его цель - придание дополнительного объема модельке.

Совет №03: Незначительные несовершенства

Для создания детализации кроме карты-bump можно нарисовать на коже небольшие недостатки, такие, как трещинки и царапины. Рассмотрев свою руку вблизи, вы увидите мельчайшие детали кожи.

Такую детализацию можно как создать с помощью скалптинга в ZBrush или Mudbox, так и просто нарисовать в любом 2D- или 3D-редакторе. При этом стоит помнить, что эти детали должны быть едва заметными.

Совет №04: Подповерхностный слой кожи или subdermal base

Текстура подповерхностного кожного слоя также может придать коже более реалистичный вид. К этому кожному слою относятся, например, вены и кровь, которые придают коже красноватый оттенок на некоторых участках. Кожный покров защищает плоть, которая, располагаясь выше diffuse-карты, также должна быть нарисована. Карта diffuse располагается поверх подповерхностного слоя кожи.

После назначения цвета diffuse можно перейти к настройке подкожного слоя. При этом он должен быть неярким и заметным только в некоторых участках кожи. Корректная карта подповерхностного подкожного слоя, нарисованная с различной детализацией крови и вен идеально подходит для создания реалистичной кожи.

Совет №05: Световые блики или specular highlights

Любая кожа немного блестит, а с помощью карты specular этот блеск и можно создать. А корректные настройки этой карты помогут создать иллюзию реальной кожи.

При этом работать с картой specular нужно также аккуратно, как и с картой bump, в противном случае кожа станет казаться пластиковой.

Совет №06: Светопроницаемость или translucency

Светопроницаемость или translucency является одной из ключевых характеристик кожи. Возможно, на первый взгляд это и незаметно, но кожа на самом деле очень прозрачна. Конечно, кожа не прозрачна насквозь, но многочисленные слои, из которых она состоит, более чем заметны, например, вены или кровь.

Создание светопроницаемости у кожи - самый лучший способ добиться реалистично выглядящей кожи. Если вы пропустите этот шаг, то никакой bump или specular не спасут дело.



Сегодня поговорим о текстуре кожи, точнее о создании идеальной кожи в фотошопе с нуля. Бывают случаи - когда необходимо отретушировать качественно портрет, но при этом исходная фотография оставляет желать лучшего - отсутствуют микроконтраст и детали. Проще говоря - кожа замыленная, человек выглядит как восковая фигура.

Скорее всего, в таком случае никакие «частотные разложения» и прочие манипуляции с исходным снимком не помогут. Остается одно - создать текстуру кожи заново. Способов масса (предлагайте свои варианты и предложения в комментариях), сегодня рассмотрим один из них (в рамках этого урока - ретушируем только лицо. Шею, ладони и уши в другой раз). Начнем.

Сначала нужно найти и скачать или сделать различные виды текстур идеальной кожи, именно с ними мы будем работать в фотошопе. Я подготовил и собрал несколько примеров для вас, как найти и подготовить такие текстуры - расскажу в другой раз. Там же можете скачать исходный файл psd с этого урока, с которым я работал, все слои сохранены. А примеры текстур можете скачать на моем сайте.
Изначально мы имеем портрет вот такого качества:

Идеальная кожа в фотошопе может выглядеть реалистично только в одном случае - если мы учтем анатомические особенности лица человека, его форму и геометрию, а также неоднородность текстуры даже самой идеальной кожи. Проще говоря - кожа на носу отличается от кожи на лбу и щеках и нельзя просто залить все одной текстурой (или шумом).Чтобы было проще ориентироваться, я разделю все лицо на условные зоны - щеки, носогубной треугольник, нос, области вокруг глаз, лоб и подбородок. Для каждой зоны есть подходящие текстуры, которые вы скачали. Самыми проблемными участками я считаю нос и области вокруг глаз. У носа обычно кожа гладкая и крупные поры. Глаза - мелкая сетка мимических морщин.
Ниже я указал примерные участки, на геометрию и текстуру которых необходимо будет обратить внимание, страшно нарисовано правда?)))

Начнем с правой щеки. Для этого откроем текстуру 2 , которая создаст новую идеальную кожу в фотошопе, в области границы носа - нижнего века - скулы. Трансформируем ее (поворачиваем на 90 град против часовой стрелки и отражаем горизонтально), в результате получаем:

Левая и верхняя часть нашей текстуры - это область возле носа и глаз. Правая-нижняя, это щека.
Уменьшаем, и применяем свободную трансформацию (Ctrl+T), грубо повторя контуры лица:

Займемся подгонкой текстуры. Назовем созданный слой «правая щека». Выделяем его (Ctrl+ клик по слою) и приеменяем к нему корректирующий слой black and white:

Вы могли заметить, что данные текстуры не идеально серые, я специально оставил их такими. Регулируя цвета на панели black and white или используя пресеты в этой же панели, вы сможете выбрать различные текстуры из исходного слоя. Я выбрал пресет Infrared - он оказался самым насыщенным.

Выделяем оба слоя (левая щека и black and white) и объединяем их. Меняем режим наложения на Linear Light:

Инвертируем нашу текстуру (Ctrl+I) и уменьшаем opacity слоя до 45 %, получаем результат:

Снова переименуем наш слой black and white в правая щека, добавляем к нему маску слоя и большой кистью с нулевой жесткостью проходим по краям, ослабляя тем самым переходы от текстуры к изображению.
Я решил не мудрствовать и применил эту же текстуру и к левой щеке. Делаем дубликат слоя правая щека (Ctrl+J), перетаскиваем на левуй сторону лица (V) и отражаем текстуру по горизонтали (Ctrl+T, контекстное меню - Flip Horizontal), затем поворачиваем против часовой стрелки и изменяем размеры, получаем примерно такую картину:

Как вы видите - верхняя часть текстуры накладывается на нижнее веко, нижняя часть - закрывает промежуток между носом и верхней губой. Опять же большой мягкой кистью черного цвета убираем ненужное наложение на носу, за пределами лица и смягчаем границы.

Рисуем лоб

Для лба я выбрал текстуру 5, она более мягкая и рисунок вполне подходит. Открываем, перемещаем в область лба, применяем к ней корректирующий слой Black and White, играемся с пресетами Black and White (меняем фактуру), меняем режим наложения на Linear Light, инвертируем изображение (Ctrl+I) и уменьшая opacity. В общем, все тоже самое повторять не буду, смотрите выше. Данные шаги будут повторяться для каждой области лица. Меняться будет лишь выбор текстуры и подгонка слоя. В данном случае я повернул на 45 градусов по часовой стрелке и в режиме свободной трансформации (Ctrl+T) сделал следующие изменения:

Это нужно для того, чтобы повторить линии лба. На фото видно, что девушка приподняла бровь, и по линиям лба на исходной фотографии можно увидеть направление искривления нашей текстуры. После того, как мы наложили нашу текстуру кожи на лоб, добавляем к ней маску слоя, инвертируем ее (ctrl-i) и белой кистью закрашиваем лоб, прорисовав его тем самым. Уменьшаем opacity до приемлемого уровня (у меня 50%). Можно заметить, что данный экземпляр кожи, какой бы он ни был идеальным - достаточно неоднороден по своей фактуре, поэтому слишком «фактурные» участки приглушаем большой кистью белого цвета с opacity 10-15%. В результате:

Аналогичным способом, подбираем подходящую текстуру под конкретную область лица.
Изменяем фактуру с помощью black and white (одна текстура может иметь несколько разных рисунков кожи)
Подгоняем текстуру под геометрию лица (вращение, размер, свободная трансформация)
Накладываем ее на лицо (режимы наложения, opacity, по необходимости - инверсия)
С помощью масок совмещаем текстуры друг с другом и накладываем их на необходимые участки изображения, убирая лишнее.
Вот как выглядят наши текстуры без режимов наложения:

Что получилось у меня:

Результат конечно далек от идеального. Качество конечного фото зависит от усидчивости и кропотливости работы с масками, подбором текстур и т.д.

Программы : Photoshop CS2
Оборудование : графический планшет Wacom (но он не так важен для данного урока)
Инструменты : стандартные кисти PS. Серьезно, это все, что нужно…

Как наблюдатели цифрового искусства, мы все уже привыкли к эдакому «глянцевому лицу». Но оно не всегда должно выглядеть именно так…

Без добавления текстур на кожу, портреты, созданные в графических редакторах, могут выглядеть слишком мягко. На своем опыте я понял, если на цифровом портрете есть текстура, он будет привлекать внимание людей…

Давайте будем честны – в реальном мире идеально гладкая, фарфоровая кожа – очень большая редкость, а учитывая то, что все фотографии перед попаданием в журналы обрабатываются профессионалами, трудно понять, что реально, а что нет!

Добавление текстуры может быть финальным штрихом, который превращает ваш реалистичный портрет в нечто фото-реалистичное. Именно поэтому, наверное, вы сейчас здесь.

Но сначала пару слов о планировке…

1. Это сам рисунок. Я обычно работаю с размером 8х10 дюймов с разрешением 300 dpi. Этого размера достаточно для проработки мелких деталей, но немного не хватает для их контроля.

2. Это фото-образец. Открыв его в отдельном окне, можно сравнивать то, как протекает процесс создания вашего рисунка.

3. Это копия рисунка – второе окно, но с тем же файлом.

Примечание : такую систему я использовал, когда у меня был только один монитор. Теперь, когда у меня их два, копия рисунка переходит на второй монитор. Если вы можете себе это позволить, очень рекомендую работать на двух мониторах!

1. Используйте это окно для отображения фото-образца.

Если поставить свой рисунок и фото-образец бок о бок, будет намного легче разглядеть, где нужно поработать больше над общей тональностью или контрастом, или, где нужно внести более значительные изменения.

Совет: Окно – Упорядочить - Согласовать масштаб и месторасположение (Window > Arrange > Match Zoom and Location)
Используя данную настройку, можно подогнать все открытые документы под один размер и положение.
(Можно также подогнать по размеру или положению по отдельности)

2. Используйте это окно для отображения копии рисунка.

Создав второе окно для рисунка (Окно – Упорядочить – Новое имя для «…») (Window > Arrange > New name for “filename”), вам больше не придется приближать и удалять изображение, чтобы следить за прогрессом.

По мере рисования на оригинале, ваша копия тоже будет параллельно обновляться.

Очень крутая опция.

3. Окно для самого рисунка.

Это окно всегда занимает самую большую площадь.

Для накладывания базовых тонов и цветов работайте в уменьшенном масштабе, чтобы вы могли видеть все изображение целиком. По мере того, как вы собираетесь работать над более мелкими деталями, увеличивайте масштаб на столько, на сколько вам необходимо.

Не забывайте поглядывать на копию, чтобы видеть, как все идет.

Советы: Удерживайте клавишу Пробела, и ваш курсор превратится в руку. Кликните по поверхности изображения и перетащите его, используя эту самую руку, чтобы перемещаться по документу.

Приближайте изображение с помощью сочетания клавиш Ctrl + Пробел.
Удаляйте изображение с помощью клавиш Ctrl + Alt + Пробел.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

У вас есть несколько вариантов. Можно отыскать какие-нибудь фотографические текстуры и применить их к своему рисунку, используя режимы наложения слоев и множество корректирующих слоев, чтобы свести к минимуму расхождения между рисунком и элементами фото – с помощью этого (хорошего) способа можно добиться классных эффектов.

Должен признать, этот процесс мне мало знаком, потому что я слишком нетерпелив, и мне нравится, когда все делается быстро. Но вы не отказывайтесь от этой техники – через экспериментирование можно много чему научиться!

В этом уроке я буду придерживаться двух техник, которые я использую, и которые НЕ включают в себя использование готовых текстур.

В первой технике задействован стандартный инструмент Кисть (Brush tool). Используя несколько «точечных» кистей, мы будем подбирать подходящие цвета и добавлять их поверх того, что мы уже нарисовали. Это очень простой, но довольно эффективный способ создания достаточно реалистичной текстуры.

Во второй технике используются инструменты Осветлитель (Dodge tool) и Горение (Burn tool). В двух словах, эффект от этих инструментов заключается в том, что они действуют как и Кисть – динамика формы, непрозрачность и потом, и т.д., – за исключением того, что вместо добавления красок, мы будем выборочно осветлять или затемнять определенные участки.

ТЕХНИКА 1: ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ

Для данного раздела в качестве примера я буду использовать увеличенный фрагмент щеки Элишы (Elisha). Главное – оставить ее такой же нежной. Очень сложно понять, когда нужно остановиться, но, имея перед глазами копию файла, вы всегда вовремя заметите, если зашли слишком далеко.

Это небольшой участок основы кожи.

Это то, что вы увидите при значительном увеличении масштаба изображения.

Это тот же участок с легким наложением тени.

Здесь я использую в качестве примера щеку Элишы с изображения выше.

Чуть больше контраста и цвета, и мы готовы к добавлению текстуры!
На этом этапе стоит потренироваться с быстрыми клавишами Кисти.

БЫСТРЫЕ КЛАВИШИ КИСТИ

Для накладывания базовых цветов и тонов, используйте любые из этих кистей с мягкими краями.

Быстро увеличивать и уменьшать размер кисти можно с помощью клавиш [ и ].

Непрозрачность (Opacity) можно контролировать на цифровой панели на вашей клавиатуре. Нажав цифру «1», вы измените непрозрачность на 10%, нажав цифру «2», она изменится уже на 20%, и т.д. Клавиша «0» вернет непрозрачность кисти к исходным 100%.

Это поверхностный мягкий эффект, которого можно ждать от графического рисунка.
Мы будем добавлять текстуру на отмеченные участки.

Прокрутив вниз список стандартных кистей, вы наткнетесь на «брызговые» (или точечные) кисти, как на картинке.

Выберите одну из них, и увеличьте ее размер до достаточного большого диаметра.

Выберите очень светлый цвет кожи (но не белый) и установите непрозрачность на 10%.

Вместо нанесения плавных линий, сделайте пару точечных движений – этого будет достаточно.

Для этого потребуется всего 4-5 клика. Почти незаметно, но вскоре текстура проявится сильнее…

Здесь я использовал также темный цвет кожи для нанесения текстуры на нижнюю часть участка щеки.

Уменьшайте размер кисти после каждого нанесения, и работайте с низким уровнем непрозрачности, так текстура лучше смешается с кожей.

ТЕХНИКА 2: ИНСТРУМЕНТЫ ОСВЕТЛИТЕЛЬ И ГОРЕНИЕ

Осветление и Горение традиционно используются фотографами для усиления или ослабления экспозиции на каком-то конкретном участке изображения. Данные инструменты в Photoshop предлагают дополнительные функциональные свойства, ограничивающиеся Световыми пятнами (Highlights), Средними тонами (Midtones) и Тенями (Shadows).

Я чаще всего выбираю Средние тона (Midtones) при использовании обоих инструментов. Параметры Световых пятен (Highlights) и Теней (Shadows) довольно сложны в управлении и дают смешанные результаты.

В данном случае мы будем использовать только параметр Средних тонов (Midtones).

Настройки для инструмента Горение (Burn tool):

Настройки для инструмента Осветлитель (Dodge tool):

Инструменты Осветлитель (Dodge) и Горение (Burn) расположены под одной и той же иконкой на панели инструментов.
Кликните с удержанием по этой иконке, чтобы она раскрылась.

Это снова наша основа, без какой-либо текстуры.

Техника очень похожа на предыдущую, поэтому снова открываем панель с кистями…

…и выбираем брызговую (точечную) кисть.

В этот раз я буду выбирать более мелкие кисти, но общий эффект будет почти таким же.

Попробуйте все точечные кисти, чтобы понять, какие из них больше подходят для ваших целей.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.

Кожа - прекрасна. Она бывает разных оттенков и текстур. Если вы всегда хотели узнать, как рисовать кожу, этот урок - хорошее начало. Из него вы узнаете, как нарисовать реалистичную текстуру кожи, используя Photoshop и графический планшет.

Как я рисую кожу

Рисование кожи - один из важных этапов в создании портрета. Она имеет потрясающую способность растягиваться и менять цвет в зависимости от настроения человека и других факторов.

Для продуктивного рисования в Photoshop вам необходимо уметь работать с инструментами и настройками программы. Однако умение работать только с кистью тоже будет хорошим началом. Также мы будем использовать Color Picker (Выбор цвета), режимы наложения и корректирующие слои.

Подбор цветов

Кожа состоит не из монотонного перехода светлого оттенка в темный. Чтобы лучше понять, как ее рисовать, давайте посмотрим на разные цветовые палитры.

Оттенки коричневого

Изменение оттенка кожи можно проследить на шкале выше. От бледных оттенков к оливковому и темно-коричневому. Вы не ошибетесь, если выберите коричневый цвет в качестве стартовой точки при рисовании кожи.

Красные и желтые полутона

Разницу между этими оттенками можно заметить в их полутонах. Из-за крови в нашем теле, на коже мы можем обнаружить красные оттенки. Особенно, это заметно на светлой коже, когда человек, например, краснеет от стеснения.

Желтый подойдет для более глубоких оттенков. Чтобы увидеть, как это работает, воспользуйтесь поиском на YouTube и посмотрите ролики, посвященные нанесению макияжа. Знание полутонов вашей кожи очень важно при выборе правильной основы для макияжа. Обратите внимание на разницу полутонов у разных людей.

Голубые и зеленые полутона

Синий и зеленый также имеют способность выделяться. Посмотрите на свою руку. Заметили что-нибудь необычное? Под кожей едва видны зеленые и синие оттенки в местах, где вены находятся близко к поверхности кожи.

Вам необязательно использовать эти цвета в портрете. Но если вы хотите получить более реалистичную работу, несколько штрихов синего и зеленого не помешает.

Окружающий свет

Вы знали, что кожа отражает свет? Возьмите какой-нибудь яркий предмет и поднесите его к щеке. Посмотрите в зеркало и обратите внимание, как цвет предмета отражается на коже.

Понимание того, как работает окружающий свет, очень важно в рисовании реалистичных портретов. Включайте в работу окружающие цвета, чтобы добавить еще больше реализма вашей работе.

1. Изучаем фото

В этом уроке используется фото симпатичной девушки (платно) с карамельным цветом кожи.

Тщательно изучите снимок. Обратите внимание на области, где присутствует больше красного или желтого оттенков. Давайте создадим простую цветовую карту, чтобы обозначить основные цвета, которые преобладают в той или иной области лица.

Кроме того, на коже девушки есть зоны с гиперпигментацией. Это значит, что в этих местах кожа особенно темная. Для передачи этой особенности уделите особое внимание темным оттенкам вокруг рта и на лбу.

Как подобрать цвета кожи

Вы можете подобрать цвет, используя палитры в Photoshop, также инструментом Eyedropper Tool (I) (Пипетка) можно непосредственно с фотографии брать пробу цвета. Но готовые палитры достаточно ограничены, и, так как снимок состоит из множества оттенков, вы рискуете подобрать неправильный цвет.

Чтобы научиться правильно подбирать цвета, попробуйте сделать это сами. Сначала попрактикуйтесь в подборе базовых оттенков, постарайтесь, чтобы они соответствовали друг другу, не прибегая к помощи Пипетки.

Использование панели Color Picker (Выбор цвета)

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и выбираем пункт B - Brightness (Яркость).

Выбираем коричневый цвет средней яркости. Перемещаем ползунок вверх-вниз, чтобы увидеть весь цветовой диапазон. Этот способ я буду использовать позже, на этапе нанесения теней и бликов, чтобы показать вам, насколько легко подобрать оттенки для светотеневых участков.

2. Рисуем набросок

Получив базовые навыки в подборе цветов, мы можем перейти к созданию наброска.

Я постараюсь сделать композицию проще, убрав дополнительные детали, например, цветы и аксессуары в волосах. Рисуем базовую форму головы, используя маленькую круглую кисточку. Затем добавляем детали: глаза, нос и рот. Готовый набросок должен выглядеть примерно так:

3. Наносим базовые цвета

Шаг 1

Давайте поработаем с базовыми оттенками кожи. Для начала голову заполняем любым цветом, используя жесткую круглую кисточку. Я использовала синий цвет. Затем переходим Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность).

Настраиваем Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне понадобилось всего лишь установить параметр Hue (Цветовой тон) на -180.

Шаг 2

Смешиваем слои с основой и наброском, установив для последнего режим смешивания Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) устанавливаем на 33%.

4. Рисуем тени

Теперь наносим тени. Создаем новый слой и комбинацией клавиш Ctrl+Alt+G трансформируем его в обтравочную маску. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Multiply (Умножение) и начинаем рисовать тени, используя тот же оттенок коричневого, что и для основы.

Мягкой круглой кисточкой с Hardness (Жесткость) 0% сосредотачиваем тени на шее и по периметру лица.

5. Формируем черты лица с помощью бликов

Шаг 1

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и перемещаем ползунок в самый верх, чтобы выбрать цвет для бликов. Этот цвет поможет нам сформировать кости на лице, сосредоточив блики в тех местах, где больше всего света попадает на кожу.

Для каждого отдельного цвета создавайте новый слой. В этот раз режим смешивания оставляем на Normal (Нормальный). Выбранным цветом наносим блики. Очерчиваем форму носа, щеки, подбородок и лоб. Мазки кистью должны быть жесткими и грубыми, поэтому корректируем параметр Hardness (Жесткость) в районе 50-100%.

Шаг 2

Снова меняем оттенок, переместив ползунок вниз. Аккуратно смешиваем блики с более приглушенным оттенком коричневого. Во время работы не забывайте сравнивать свой рисунок с фото, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном пути.

6. Наносим полутона

Шаг 1

Если вам кажется, что цвета выглядят неправильно, не забывайте, что вы всегда можете добавить полутона и исправить картинку. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Используем предыдущий цвет для нанесения полутонов.

Шаг 2

Продолжаем экспериментировать с полутонами и рисуем на слоях в режиме наложения Overlay (Перекрытие). Вокруг глаз, рта и на лбу добавляем более красноватый оттенок. Помните, что в любой момент вы можете подкорректировать цвета, используя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Шаг 3

Добавляем более темный оттенок коричневого в местах с гиперпигментацией и особо затененных участках. Также этим оттенком можете выделить какие-то детали внешности. Закончив, объединяем все слои в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) вместе.

7. Сглаживаем кожу

Шаг 1

Теперь девушка на рисунке становится более похожа на свой фотооригинал. Продолжаем смешивать цвета и создавать плавные переходы, используя мягкую круглую кисточку. Eyedropper Tool (I ) (Пипеткой) подбираем соседние цвета и аккуратно смешиваем, чтобы не было резких переходов между оттенками. Корректируем Opacity (непрозрачность) кисти, чтобы получить более качественный и гладкий результат.

Шаг 2

На некоторых областях все еще заметны грубые мазки кистью, давайте исправим это. Создаем новый слой в режиме наложения Hard Light (Жесткий свет) и заполняем кожу сплошным цветом.

8. Блики и окружающий свет

Шаг 1

Добавим теплый оттенок на лице. Меняем цвет переднего плана на белый и на новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) начинаем рисовать блики. Снова сосредотачиваем их в области щек, лба, носа и подбородка. Области с бликами всегда выдаются вперед, не забывайте об этом во время рисования.

Шаг 2

Так как женщина находится на улице, ее окружает естественный свет, который иногда имеет голубоватый оттенок. Использование этой особенности существенно увеличит реалистичность портрета. На том же слое в местах, где окружающий свет отражается от кожи, добавляем голубые блики.

Теперь ее лицо выглядит более живым!

9. Рисуем текстуру кожи

Шаг 1

Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.

Шаг 2

Первый способ добавления текстуры - с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.

Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.

Шаг 3

Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности - это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.

Теперь переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.

10. Добавляем финальные штрихи

Мы почти добрались до финишной линии! На данном этапе очень важно определить, каких деталей не хватает портрету.

Короткими штрихами рисуем брови, очерчиваем линию рта и убираем лишнее по краям портрета, используя жесткую круглую кисть. При использовании мягкой кисти портрет будет выглядеть нечетким и размазанным, поэтому убедитесь, что Hardness (Жесткость) установлена на 100%.

Продолжаем добавлять другие детали, например, волосы и фон. Аккуратно рисуем переход между кожей и линией волос.

Не старайтесь идеально скопировать волосы с фото. Просто проводите линии, следуя общему направлению роста волос. Закончив, корректируем цвет, добавив синеватую тонировку с помощью Color Balance (Цветовой баланс).

Вот так выглядит финальный результат.

На этом все!

Насколько реалистичной будет кожа, зависит от того, насколько усердно вы работаете над своей техникой рисования. Изучайте фотографии разных людей, чтобы уловить разницу, и обращайте внимание на то, как освещение ложится на кожу.

Изучайте разные типы и цвета кожи. Продолжайте практиковаться, пока не достигнете хороших результатов.

Надеюсь, этот урок придал вам хоть немного уверенности для работы с цифровой графикой.