Возможны ли невзаимные отношения? Взаимность в отношениях

Любые отношения продолжаются пока условия взаимности соблюдаются.
Например, если отношения построены на взаимоподдержке. Такие условия обычно поставлены в дружбе: я поддерживаю тебя, ты поддерживаешь меня. Как только, это условие нарушила одна из сторон, дружба разрушается. Больнее всего, когда тебя предает друг.

В супружестве: если пара строилась на любви и условии того, что они будут всегда проводить время вместе, то как только один из партнеров поменяет эти правила и закроется, станет жить своей жизнью, второй партнер начнет бунтовать.

Только в том случае, если пара построена на условиях: с меня деньги, ты мне секс, то, как только заканчиваются деньги, прекращается секс.
Как бы это цинично не смотрелось, но в любой паре условия принимают оба партнера.

Недавно, мне рассказали следующею историю: мужчина, имеющий хорошее положение в обществе дружил с простой женщиной. Отношения строились на условиях - женщина опекала мужчину, заботилась о его здоровье, самооценке. Давала ему всегда мощную поддержку. Мужчина, принимал эту поддержку и заботу. Он делился с женщиной всеми своими бедами, проблемами в личной жизни. Проблемы на работе и взаимоотношение с другими людьми обсуждал. Женщина всегда подбадривала его, давала советы, анализировала с ним его взаимоотношения с другими людьми и помогала найти выход из трудностей. Женщине нравилось опекать, мужчине нравилось принимать. Эти теплые отношения длились до того времени, пока женщина не попала в беду. Мужчина не пришел ей на помощь, как ожидалось. Мало того, он обиделся, что женщина просит у него помощи, которую он может оказать учитывая его положение в обществе.

Так называемые условия односторонней поддержки, оказались действительно односторонними. Ты меня поддерживаешь и опекаешь, а я только принимаю эту поддержку и даже если ты упадешь, я не дам тебе руки, так как я был с тобой до тех пор, пока ты давала мне поддержку.

Обвинения в корысти обычно можно услышать от эгоистичных партнеров, не умеющих отдавать, не способных любить и ценить поддержку. Принимающие женскую опеку как должное, ничего не давая в замен.

Поэтому, когда вы создаете отношения, важно понимать, на каких условиях держаться эти взаимоотношения. Мы можем думать, что человек, которому мы отдаем свое тепло так же поступит с нами, но мы узнаем об этом только тогда, когда в нашей жизни появятся трудности. Колесникова тамара.

Взаимность

1. в психологии ощущения - обобщение, согласно которому продолжительность воздействия стимула и его интенсивность взаимодействуют таким образом, чтобы вызывать появление ощущения (закон Бансена-Роско). Упомянутый закон предполагает, видимо, что появление в сознании ощущения самым непосредственным, вызванным очевидным до такой степени образом, что говорить об этом не имеет никакого смысла; 2. в когнитивной теории Пиаже - понимание ребёнком того, что можно нейтрализовать или контролировать один фактор с целью исследовать второй, а затем повторно вводить первый (такая способность появляется на стадии формальных операций мышления); 3. в теории морального развития Пиаже - понимание ребёнком того, что за любезность нужно «платить той же монетой»; 4. в теории баланса Хейдера - принцип социального восприятия, который гласит: если я знаю, что я нравлюсь вам, это увеличивает вероятность того, что и вы будете нравиться мне.

1.Не стоит сравнивать настоящие отношения с прошлыми и проходить по одному и тому же сценарию. Каждый человек индивидуален. И ничего в жизни не повторяется.

2.Не забывайте, что мысли материализуются. Будете настраивать себя на одиночество - с ним и останетесь.

3.Если верите в любовь - дерзайте! Все зависит только от вашей инициативы.

4.Проявлять любовь и обороняться в одно и то же время не получится!

5.В отношениях, где есть двое, нужно грамотно распределить те случаи, где стоит что-то отдать и что-то взять.

6.Если вы решились любить, научитесь и не предавать.

7.Разберитесь в своих чувствах, не пропуская и вопросы психологии. Запомните! Это важно.

8.Если вы хотите любить, научитесь совершать те поступки, которые не совершали раньше.

9.Партнера нужно уважать. Уважение - одно из главных проявлений настоящей любви.

10.Запомните, что вы - единое целое. Поэтому стремитесь обрести гармонию и не перетягивайте одеяло на себя.

11.В отношениях изначально нужно быть честным с самим собой. Обманывая себя, вы обманываете и потенциального или настоящего партнера.

12.Научитесь прощать. Умение прощать - одно из важных качеств, которое любят и ценят.

13.Не стоит сравнивать своего партнера с тем идеалом, которого вы так ждали. Любого человека можно сделать идеальным. Главное, любите.

14.В сексе не стесняйтесь и отдавайтесь полностью партнеру. Забудьте о своих комплексах.

15.Разберитесь в себе и своих желаниях. Идите к тому, к чему вы стремитесь, не обращая внимание на посторонние препятствия.

16.Придётся забыть привычки, которые могут разрушить отношения. Во благо настоящего счастья.

17.Ждите единственного, способного подарить вам счастье! Не стоит растрачивать себя на недостойных партнеров, пока вы не поймете, что встретили настоящего возлюбленного.

18.Никогда не отчаивайтесь в поиске своего идеала! Все впереди и сбудется рано или поздно.

19.Хватит конфликтовать с собой. Сам человек определяет своё поведение и, соответственно, настраивает себя тем самым на соответствующие поступки.

20.Не забывайте о взаимности. Поддерживайте друг друга во всем.

Что такое взаимные отношения?

Взаимные отношения это -

  1. При взаимных отношениях каждый партнер вносит в них какой-то вклад и каждый партнер получает от них какую-то пользу. И вклад, и польза должны быть оговорены либо они должны быть совершенно равными. При этом крайне важно, чтобы каждый человек чувствовал, что он получает нечто ценное в обмен на то, что дает.
  2. В определении ролей дающего и принимающего есть определенная гибкость. Будь то молчаливое интуитивное понимание, формальный контракт или нечто промежуточное, существует механизм, благодаря которому каждый партнер знает, когда он получает, а когда отдает. Все время, пока продолжаются отношения, у обоих партнеров присутствует ощущение искренности и взаимности.
  3. Оба партнера обладают способностью ощущать ценность своего вклада в отношения и выражать признательность за то, что они получают.
  4. Обе стороны ценят обособленность, индивидуальность и наличие границ. В случае конфликта оба партнера пытаются проработать свои различия, проявляя уважение к чувствам и точке зрения своего партнера.
  5. Нет никакой необходимости «вести счет». Отслеживание, кто что сделал и кто кого «поимел», указывает на то, что кто-то из партнеров чувствует, что их отношения не взаимны или у него есть сложности, то есть иногда ощущается несоответствие между тем, что он дает, и тем, что получает.
  6. При установлении границ с другим человеком ключевым словом является Контроль – я говорю о вашем контроле. Поскольку вы вступаете в контакт с человеком, которому, возможно, контролировать себя легче, чем вам, то хорошо продумайте заранее, как вы собираетесь его осуществлять. Что вы в первую очередь хотите достичь и за какое время? Как вы пытались вести себя с этим человеком раньше, и что из этого получилось, а что нет? Появились ли какие-то изменения в соотношении сил между вами и нарциссической личностью? Что работает на вас, а что против вас? Можете ли вы перечислить людей, готовых вам помочь? Будьте реалистом, но вместе с тем помните, что в жизни очень мало ситуаций, в которых вы действительно оказываетесь бессильны. Как правило, есть шанс, что со временем ваши возможности увеличатся, но сначала важно рассмотреть все варианты выбора, а затем-действовать.
  7. Если вы заинтересованы в сохранении отношений с нарциссической личностью, вам понадобится найти самый мягкий способ, позволяющий донести до них ваше послание и ни в коем случае не вызывать у них чувства стыда. Будьте тверды и придерживайтесь сути, но вместе с тем проявляйте уважение и доброту. Но всегда ведите себя легко и проявляйте эмпатию, ибо зачастую ваше послание может быть воспринято превратно – то есть как унизительное для нарциссической личности. Неплохая идея – предварительно сказать все, что вы планируете, человеку, которому вы можете доверять.
  8. Прежде чем вступать в контакт с таким человеком, благоразумно было бы проработать любой гнев, который вы испытываете общаясь с такими людьми.
  9. Как только вы установили границы, соблюдайте их. Уступив нарциссической личности, вы тем самым ей продемонстрируете, что вас не следует принимать всерьез. Возможно, вам всегда придется быть настороже при взаимодействии с этим человеком, но именно в том пространстве, которое вы защитите, вы сможете чувствовать себя здоровым и счастливым.

Взаимные отношения между мужчиной и женщиной. Психология и уровни отношений между мужчиной и женщиной

  1. Влюбленность. Начинаются отношения со знакомства парня и девушки. Между ними возникает некое притяжение, вспыхивает искра, разгорается страсть. Длительность этой конфетно-букетной стадии сравнительно небольшая (1-1,5 года), но именно она является наиболее привлекательной для людей. Эмоциональный подъем, гормональный всплеск со временем проходят, и начинается следующий этап.
  2. Стабильность, пресыщение. К партнерам возвращается чувство реальности, спокойствие. Начавшись бурно, союз крепнет и обретает постоянство. Человек осознает, что помимо партнера есть еще ряд интересных людей и вещей. Дистанция несколько увеличивается, и появляется личное пространство.
  3. Отвержение. На данной стадии происходит осмысление всех достоинств и недостатков партнера, действие гормонов заканчивается, спадают розовые очки, а реальность порой выглядит весьма шокирующе. Все чаще возникают разногласия и ссоры. Нужно иметь немало мудрости и терпения, чтобы справиться с разочарованием и работать дальше над отношениями, а не бежать от партнера и искать нового.
  4. Терпимость. Партнер принимается со всеми своими достоинствами и недостатками как целостная личность. Ценность данного этапа в трезвом восприятии действительности, отсутствии иллюзий и зрелой позиции личности. Взаимное уважение и принятие способствуют развитию хороших отношений.
  5. Служение. На данной стадии партнеры не только принимают друг друга, но и стремятся развивать личность другого. Любовь становится безусловной, ничего не требующей взамен. Характерно желание делиться с партнером всем - заботой, переживаниями, мыслями.
  6. Взаимоуважение, глубокая истинная любовь. Растет доверие, индивидуальность партнера становится ценностью. Пройдя вместе ряд кризисов, пара обретает родство душ. В этом и заключается высший смысл отношений между людьми.

Взаимные отношения самодурства и безгласности. «Проблематика пьесы Островского “Гроза”»

«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий… В «Грозе» есть более того что-то освежающее и ободряющее. Н. А. Добролюбов

А.Н.Островский уже после появления своей первой крупной пьесы получил литературное признание. Драматургия Островского стала необходимым элементом культуры его времени, он сохранял положение лучшего драматурга эпохи, главы русской драматической школы, несмотря на то, что одновременно с ним в этом жанре творили А.В.Сухово-Кобылин, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Ф.Писемский, А.К Толстой и Л.Н. Толстой. Самые популярные критики рассматривали его произведения как верное и глубокое отображение современной реальности. Межуд тем Островский, идя сво-им самобытным творческим путем, нередко ставил в тупик и критиков, и читателей.

Так, пьеса «Гроза» стала неожиданностью для многих. Л.Н.Толстой не принял пьесу. Трагизм этого произведения заставил и критиков пересмотреть свои взгляды на драматургию Островского. Ап. Григорьев заметил, что в «Грозе» звучит протест против «существующего», который страшен его приверженцам. Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» утверждал. что от образа Катерины в «Грозе» «веет на нас новой жизнью».

Возможно, в первый раз с такой изобразительной силой были показаны сцены семейной, «частной» жизни, тот произвол и бесправие, что были доселе скрыты за толстыми дверьми особняков и усадеб. И в то же час это не была просто бытовая зарисовка. Автор показал незавидное положение русской женщины в купеческой семье. Огромную силу трагедии придавала осо бая правдивость, искусность автора, как это верно заметил Д.И.Писарев: «Гроза» - картина с натуры, оттого она и дышит правдой».

Действие трагедии происходит в городе Калинове, который раскинулся среди зелени садов на крутом берегу Волги. «Пятьдесят лет я всякий день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется», - восхищается Кулигин. Казалось бы, и жизнь людей этого города должна быть красивой и радостной. Однако быт и нравы богатого купечества создали «мир тюремного и гробового безмолвия». Савел Дикой и Марфа Кабанова - это олицетворение жестокости и самодурства. Порядки в купеческом доме основаны на изживших себя религиозных догмах Домостроя. Добролюбов говорит о Кабанихе, что жертву свою она «грызет… длительно и неотступно». Свою невестку Катерину она заставляет кланяться в ноги мужу при его отъезде, ругает ее за то, что она «не воет» на людях, провожая супруга.

Кабаниха очень богата, об этом можно судить по тому, что интересы ее дел выходят неблизко за пределы Калинова, по ее поручению Тихон ездит в Москву. Ее уважает Дикой, для которого главное в жизни - денежки. Но купчиха понимает, что политическая элита дает также покорность окружения. Она стремится убить в домашних любое проявление, сопротивления ее власти. Кабаниха лицемерна, она лишь прикрывается добродетельностью и набожностью, в семье она - бесчеловечный деспот и тиран. Тихон не противоречит ей ни в чем. Варвара научилась обманывать, скрывать и изворачиваться.

Главная героиня пьесы Катерина отмечена сильным характером, она не привыкла к унижению и оскорблениям и потому конфликтует с жестокой старой свекровью. В доме у матери Катерина жила свободно и легко. В Доме Кабановых она чувствует себя будто птица в клетке. Она быстро осознает, что тут она длительно существовать не сможет.

Замуж за Тихона Катерина вышла без любви. В доме Кабанихи все трепещет при одном только властном окрике купчихи. Жизнь в этом доме тяжела для молодых. И вот Катерина встречает совсем другого человека и влюбляется. Впервые в жизни она познает глубокое личное чувство. Как-то ночью она идет на свидание к Борису. На чьей стороне драматург? Он на стороне Катерины, потому что нельзя уничтожить естественных стремлений человека. Жизнь же в семье Кабановых неестественна. И Катерина не принимает наклонностей тех людей, к которым она попала. Услышав предложение Варвары солгать и притвориться, Катерина отвечает: «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу.»

^рямота и искренность Катерины вызывает уважение и у автора, и у читателя, и у зрителя. Она решает, что не может больше быть жертвой бездушной свекрови, не может томиться взаперти. Она свободна! Но выход она увидела только в своей смерти. И с этим можно было бы поспорить.

Совместимость знаков мужчина Дракон и женщина Коза интригующая и беспокойная. В начале отношений им трудно будет достичь равновесия, ведь оба знака достаточно активны и хотят себя проявлять. Мужчина Дракон более откровенен и прямодушен, а женщина Коза более трепетна, глубока и душевна.

Дракон-Мужчина – обаятельный молодой человек, который обладает невероятным магнетизмом. Он коммуникабельный, начитанный, благодаря чему умеет вовремя поддержать разговор. Драконы - известные любители вечеринок и общественных мероприятий, они ведут очень активную общественную жизнь. Женщина-Овца-Коза совершенна другая: домашняя, чувствительная и спокойная, любит созерцательный, эстетический отдых. Она очень пунктуальна, в её жизни всегда порядок. В этих отношениях именно мужчина считается лидером, он позволяет супруге купаться в лучах его совершенства и лоска. Однако, хоть он и необычайно горделив, о своей любимой старается не забывать.

Дракон будет всегда показывать Овце-Козе, что она для него очень важна, и он её любит. Разный взгляд на отдых и досуг, однако, будет препятствовать развитию гармоничных отношений. Ещё одним отличием мировоззрений будут разные приоритеты в жизни: жена будет заниматься готовкой, уборкой, детьми, а муж ставит на первое место личностное развитие, карьеру и работу. Из-за этого могут возникать недомолвки. Мужчина-Дракон и женщина-Овца-Коза совместимость имеют не очень простую, такой союз требует к постоянных компромиссов и терпения.

Мужчина Дракон и женщина Коза в любви

Совместимость пары мужчины Дракона и женщины Козы неоднозначна, в этом союзе много эмоциональных моментов и беспокойств. Им бывает очень сложно понять друг друга, но, если они научатся грамотно использовать достоинства каждого, тогда их отношения обещают много интересного и полезного.

Мужчина Дракон не привык скрывать свои истинные мысли, поэтому в ситуации конфликта он честно скажет женщине Козе все, что думает. Из-за большой чувствительности она примет его критику близко к сердцу и очень расстроится. Но ее обида - это не вина Дракона, а следствие ее собственного мировосприятия. Коза - натура творческая, она все время играет роль, создает вокруг себя иллюзии и порой сама не знает, где заканчивается вымысел и начинается правда. Ей кажется, что она откровенна, и она не говорит резких и обидных слов в отличие от партнера. А Дракон откровенен по-настоящему, и от этого возникает противоречие. Сначала кажется, что оба они люди искренние, и когда выясняется, что это не совсем так, им сложно прийти к пониманию.

Самый важный аспект взаимоотношений в этой паре - доверие. Каждому необходимо принять особенности партнера, позволить ему самому решать свои дела во внешнем мире и не пытаться на него давить. Если не закончить противостояния, то либо Коза проиграет, и союз станет неравноправным, либо они расстанутся.

Дракон мужчина и Коза женщина в отношениях

Не вникнув в образ Дракона, Коза рискует увлечься собой и начать контролировать его. На первом этапе отношений она еще сможет позволить себе немного власти и выставление условий, потому что когда «битва будет уже проиграна», наверстать упущенное ей не позволят. Мужчина Дракон примет роль лидера и все.

Если партнеры научились доверять друг другу и достигли взаимопонимания, у них прекрасно сложатся взаимоотношения. И Коза, и Дракон любят развлечения, легки на подъем и запросто отправляются в путешествия, предполагающие активный отдых. Им не будет вместе скучно, ведь каждый стимулирует партнера на проявление и развитие.

В этой паре мужчина займется масштабными проектами, наработкой материальной базы – ему это нравится и даже требуется. Дракону хочется быть в гуще событий и заниматься тем, что он больше всего любит.

Женщина Коза поможет ему организоваться и станет замечательной матерью и хозяйкой в доме. Она не сильно заинтересована в работе от звонка и до звонка – она предпочтет другие дела: посвятит время себе и мужу, будет следить за домом и детьми. Мужчину Дракона такой расклад обрадует, если он будет успешен в своей карьере и нацелен на достижения.

Совместимость Дракон и Коза в браке

Брачный союз, где мужчина-Дракон и женщина-Коза, основан на взаимопонимании и общности взглядов. Оба супруга могут подолгу обсуждать интересующие их темы. Им не скучно вдвоем, потому что у них есть много общих черт характера. Хорошая совместимость мужчины-Дракона и женщины- Козы позволит создать гармоничную семью. Мужчина-Дракон не должен придавать значения слезам и капризам своей избранницы. Женщина-Коза обязана не обращать внимания на спутника, который парит в облаках. Ведь, в «полете» он сможет создать глобальный план для улучшения материального положения семьи. Самое интересное, что все удачно реализуется! Мужчина-Дракон не упустит своего шанса, и совместно с женщиной- Козой организует выгодное дело.


нах не находится. Зато для древнейших времен указывается несколькоотдельных фактов, по-видимому, доказывающих рабство жены.
В истории все три указанные отношения могут быть найдены в различные эпохи развития славянского права с тем существенным отличием для русского права, что рабство жены исчезает уже в начале истории,а власть мужа принимает более мягкий характер, чем у современных других культурных народов.
а) Времена древнейшие. Существенные черты рабства женысостоят в праве мужа на жизнь и в праве на свободу жены. В доказательство существования первого у древних руссов нельзя привести ни одного древнейшего свидетельства даже мифического времени (ср. суд надженой князя Владимира Рогнедой). В доказательство права на свободужены приводится обыкновенно рассказ летописи о поединке Мстиславас Редедею Касожским (1024 г.). «Рече Редедя к Мьстиславу: аще одолеешиты, то возьмеши именье мое, и жену мою, и дети моя, и землю мою; ащели аз одолею, то възму твое все. И рече Мстислав: тако буди». Если и признать это не баснословным рассказом, во всяком случае здесь дело идетоб условии варвара Касога с русским князем, также одичавшим в своихазиатских владениях. Общая ссылка на способы совершения брака черезпокупку и похищение, необходимо приводящие к рабству, уже ослаблена нами указанием на то, что у восточных славян с древнейших временимеет место и брак через приведение, и что самое похищение есть фиктивное, что, наконец, различие жен и наложниц ясно указывает на различие брака и рабства. Затем в доказательство права мужа на свободужены может быть приведен случай 1024 г., т. е. рассказ летописи о голодев Суздальской земле, когда мужи отдавали своих жен челядинам для прокормления; это выражение означает, по-видимому, что мужья передавали сами своих жен своим рабам для прокормления жен. Но ввиду голодной смерти человек действует не по сознанию права, а под давлениемкрайней необходимости, нарушающей право.
В доказательство рабства жен в древнейшие времена могут быть приведены аналогические, но более решительные сказания из времен болеепоздних, именно свидетельства о Донских казаках и сибирских пионерах.О первых Ригельман рассказывает следующее: «Если кому жена была уженемила и неугодна, или неудобна, ради каких-нибудь причин, оных менять,продавать и даром отдавать (муж) мог, водя по улицам, вкруг крича: комулюба, кому надобна? За продерзости, за чужеложство, за иные вины, связав руки и ноги и насыпавши за рубашку полны пазухи песку, и зашившионую, или с камнем навязавши, в воду метали и топили, а иногда убивст-венно мертвили» («Истории о Донских казаках»). Но в этих случаях мыимеем дело не с браком, а рабством; выражение Ригельмана, что казаки стали «брать за себя» пленниц-турчанок, калмычек и пр., принадлежит самому Ригельману, а не действительности исторической, ибо из егоже рассказа видно, что то были некрещеные пленницы-наложницы, а нежены. Что касается до сибирских колонизаторов, то их сожительницы,которых они закладывали на время и продавали, хотя и названы в указепатриарха Филарета женами, но из других свидетельств оказывается, чтоэти мнимые жены ими похищены и служат им вместо жен и некоторыетакже некрещеные. Во всяком случае здесь эти явления рассматривалисьне как право, а как правонарушение, и преследовались властью, следовательно, являются для нас фактами, а не свидетельством о праве.
Отвергая существование рабства жены в историческое, особенно христианское время, мы отнюдь не отрицаем зависимости жены от властимужа, зависимости гораздо более значительной, чем в последующие времена, даже в Московском государстве.
б) Власть мужа над женой в Московском государстве.Можно подумать, что и в Московском государстве брачное право не ушлодалеко от состояния рабства. А именно утверждают, что мужу принадлежало право распоряжаться личностью жены как по обычаю, так и по закону.Относительно первого можно привести акт 1644 г. (Рус. Ист. Библ. Т. II,№ 238) - жалобу крестьян Кижского погоста царю, где крестьяне, говоря вообще о тяжести податей и повинностей, пишут: «Платим мы всякиетвои государевы доходы, жен своих и детей закладываючи». Что разумеется здесь под закладом? Думаем, что не служилая кабала, а временноеуслужение, ибо в записях на служилые кабалы муж всегда сам с женойи несовершеннолетними детьми отдает себя в кабальное холопство (см.Ак. отн. до юр. быта, II, с. 26). В смысле служилых кабал нельзя истолковать известное место Уложения ц. Ал. Мих. (XX, 43): «А будет кто в голодное время сам себя с женою, или сына или дочь отдаст в работу на прокорм...». Здесь та разница от обыкновенных служилых кабал, что записьимеет срочное значение (а не пожизненное). В тексте Уложения делается различие между правом мужа на жену и правом отца на детей; перваяидет в услужение не иначе, как вместе с мужем, вторые могут быть отданы отдельно (но только в услужение).
Установление общего местожительства супругов и сообщение прав состояния, как известно, имеет то значение, что жена должна следовать замужем в его домицилий и разделять с ним его общественное положение;это общее правило, имеющее силу и теперь, в древнейшем праве моглопривести к ограничению и полному лишению свободы жены. Общееместожительство и сообщение прав состояния для древнейшего времениимело весьма невыгодное для жены значение, потому что из него истекали выдача на поток с женой и с детьми и продажа в рабство за долги и запреступления мужа. Но это изъясняется в истории уголовного и гражданского (обязательственного) права. В московском праве оно не имеетуже такой строгости: местожительство может быть даже определенодомицилием жены: о том свидетельствуют те акты, которыми определяются имущественные отношения супругов, в случае вступления мужав дом жены. В своем месте мы скажем, что муж в этом последнем случаеменяется ролью с женой, приносит ей приданое и т.д. Но для обратного уравновешивания таких фактов в московском праве можно сослатьсяна затворничество жен, причем местожительство является заключением жены, пожизненным лишением ее свободы властью мужа. Так можноподумать, судя по сказаниям иностранцев, например, Герберштейнаи Майерберга (о воспрещении женам выходить из дому даже в церковь,о гаремном заключении их в доме и о закрытых выездах). Все это можетбыть отнесено только к высшим классам, заразившимся татарскими обычаями, но не к огромному большинству сельского населения. Обратныеже сведения об уличной распущенности женщин, сообщаемые теми жеписателями, относятся к городской черни.
Право наказания жены. Свидетельства об обычном праве в этом отношении далеко не равного достоинства; наименьшее значение имеют показания иностранцев анекдотического характера (каков анекдот Герберштейна о муже-немце и жене русской, якобы свидетельствующий о привычкежен русских к наказаниям от мужа). Большее достоинство имеют показания источников туземных, каков, например, Домострой, из котороговидно, что обычное право стремилось урегулировать право наказанийорудиями их (допуская наказания болезненные, но не членовредитель-ные). Это подтверждается и судебными актами (например, 1640 г.), гдеобычное право относительно этого вопроса выражено так: «... смирятьжена своя по вины и полюдцки, а не безвечьем» (Ак. Юр., с. 313). Способы регуляризации состоят: а) в брачных контрактах, как свидетельствуето том Коллинз (Чт. в об. ист. и др., 1846); б) в суде и в) наконец, в возможности расторжения брака по причине жестокости обращения.
Простиралось ли право наказания до права мужа на смертную казньжены за преступления? Такое право, как известно, принадлежало мужу,по законодательству почти всех даже культурных народов; оно определено и в памятниках византийского права, реципированных у нас (Зако-не Судном людем). Прохирон и эклога позволяют мужу убить соучастника в прелюбодеянии жены безнаказанно, следовательно, такое же правоeoipsoпредоставлено и относительно виновной жены. В пример того жеправа у европейских народов можно привести постановление Фризов,указывающее, что брачный меч не есть пустой символ в руках мужа.
В русских памятниках и законодательных и бытовых не находим этогоправа. Из древних законодательных памятников сошлемся на договоррусских с немцами 1229 г., где находим: если русин застанет латининасо своей женой, то платится 10 гривен (ст. 17). Постановление это темзамечательнее, что оно помещено именно в договоре с немцами, у которых, как мы видели, господствовало в этом случае право меча. В РусскойПравде (Кар. 101) находим: если кто убьет жену, то тем же судом судити,как мужа; если же будет виновата, то полвиры 20 гр. Статью эту (см. выше,с. 374) можно изъяснить так, что за убийство жены (мужем) муж платитполную виру, но если она была убита за вину (разумеется прелюбодеяние),то наказание убийце, хотя и понижается вдвое, однако полагается.
Именно в таком виде мы находим это право в Московском государстве; хотя в московских законах о том ничего не постановлено, но судебные акты показывают, что убийство жены без вины с ее стороны кара-лось точно так же, как и убийство постороннего, т. е. смертью. Если женаубита за незначительное преступление общего характера, например,кражу, то наказание убийце-мужу понижалось: именно назначались чле-новредительные наказания (случай 1674 г.). Если жена убита мужем запрелюбодеяние, то наказание убийце назначалось еще менее тяжкое,именно кнут. Например, в 1664 г. «Ивашка в убивстве жены своей винился, а убил-де жену свою до смерти за то, что она от него воровала блудно. Учинено ему наказание: бить кнутом и отдать на частные поруки»(П. С. З., № 355). Во всяком случае и это смягченное наказание показывает, что убийство жены мужем за прелюбодеяние есть преступление, а неправо мужа. Справляясь для аналогии с правами других славянских народов, находим в них свидетельства, что мужья отказываются исполнитьрешение суда (основанное на реципированном праве) казнить своих женза прелюбодеяние (сказание о Болеславе II и житие Адальберта). В видуэтого мы должны признать неверными рассказы иностранцев (Коллин-за) о праве мужа казнить жену в Московском государстве XVII в.
в) Время после Петра I. По общему закону исторической жизни(закону переживания) и в московском праве до самого конца Московского государства (замены его империей) можно еще наблюдать устарелыечерты древнейшего несвободного состояния жены, между тем, как жизньуже давно ушла вперед и создавала учреждения, совершенно противоречащие рабству жены. Уже тогда наклонность к установлению равенства суп-ружеских отношений выразилась как в идеях литературных, так и в учре-ждениях. В одном и том же хранилище устной словесности, напримерв пословицах, можно найти и следы рабства жены и высокие черты гуман-ного и цивилизованного права. Уже тогда выражается то же стремлениеи в законе. Не будучи равными между собой во внутренних отношениях, муж и жена пользовались равенством в своих отношениях к третьим лицам - к детям и к обществу. Правоспособность и дееспособностьжены ничем не ограничены (см. Суд. 1-й, 52 и 49). Что касается до временипосле Петра, то наше законодательство богато только определениями повопросу о праве местожительства жены: именно о праве жены не следовать за мужем в случае ссылки за преступления; об обязанности жен крестьян следовать за мужьями при высылке их помещиками на поселениев Сибирь (ук. 1760, П. С. З., № 11166); об обязанности жены следовать замужем - иностранным подданным. Относительно же прочих прав личных мы находим здесь весьма немногое. Собственно их коснулся толькоустав благочиния или полицейский 1782 г. Здесь об обязанностях мужавыражено следующее общее правило: «...муж да прилепится к своей женев согласии и любви, уважая, защищая и извиняя ее недостатки, облегчая ее немощи, доставляя ей пропитание по состоянию и возможностихозяина». Здесь мало можно найти определенных постановлений, кромепоследнего - обязательства мужа доставлять жене пропитание по состоянию. Слова устава благочиния вошли в т. Х Свода Законов почти с буквальной точностью. Вообще личные отношения супругов с положительной ихстороны не уловимы для законодательства. Столь же неполно могут бытьопределены и отношения жены к мужу, т. е. обязанности подчинения мужу.В том же уставе 1782 г. они выражены так: «... жена да пребывает в любви,в почтении и послушании к своему мужу и да оказывает ему всякое угождение и привязанность, аки хозяйка». И это постановление вошло в СводЗаконов, но уже не с такой точностью, именно в Своде прибавлен весьмахарактерный термин - «в неограниченном послушании». Понятие «неограниченности» власти было однажды выражено в нашем законодательстве до издания Свода, именно в одном сенатском решении 1802 г. (П. С. З.,№ 20519); тогда возник вопрос об отношении родительской власти к власти мужа, причем сенат выразился: «Одно лицо двум неограниченнымвластям, каковы суть родительская и супружеская, совершенно удовлетворить не в состоянии, а особливо в случае могущей быть между изволениями их противоположности». Но это понятие, противоречащее исто-рическому ходу предшествовавшего законодательства, высказано сенатом мимоходом и не должно бы было входить в букву закона. Будучи взятов буквальной точности, оно должно бы вести к отказу жене в праве искана мужа по какому бы то ни было делу, чего наше законодательство неотнимало у жены ни прежде, ни ныне. Что послепетровское право шло неназад, а поступательно в деле определения равенства в отношениях супругов друг к другу, это доказывается характером законодательства этоговремени в определении имущественных отношений супругов.

Без взаимности не бывает отношений.
Взаимность бывает двух видов - та, которую мы ожидаем от партнера и та, которой даем место в наших с ним отношениях.
И первая и вторая имеют как свои плюсы, так и минусы.
Ожидая от партнера соответствующего впечатления и получая его, мы удовлетворяем наши потребности, получаем поддержку. Если не получаем - разочаровываемся, иногда обижаемся, иногда даже больно из-за этого. Ожидания воспитывают в партнере некоего бармена , которому дают непонятный и нечеткий заказ. При этом на большинство предложений меню ответ будет "нет, не это, не подходит". А "бармен" также ожидает, что его предложение будет принято.
Такого рода взаимность поддерживается двумя сторонами, когда одна работает на 100 процентов, а другая только перебирает варианты способом "подходит-не подходит". Как правило этому быстро наступает конец, так как ресурсы "работающего бармена " не бесконечны, а "перебирающий клиент" может и не получить того, в чем так нуждается. В таких отношениях очень много места одиночеству. В них акцент на получение чего-то от партнера без приложения усилий. У них есть опасность потерять навыки осознания "а чего на самом деле я хочу" и очень трудно, а иногда и невозможно удовлетворить собственные потребности. Такие отношения часто несут характер со-зависимых.
Другой вид взаимности - та, которой даем место другому человеку в наших отношениях. Когда мы создаем эту возможность и присутствуем в жизни человека, от которого нуждаемся взаимности. Когда этот человек тоже присутствует в нашей жизни и мы замечаем и учитываем его присутствие. Как ни странно, но для того, чтобы другой человек, наш партнер, присутствовал в нашей жизни, для этого нужно прикладывать усилия и это место создавать.
Что это значит?
Если брать, для примера, общение, то создание места для человека - это учитывать его присутствия в нашей жизни и адресация ему слов. Это не рассказ о чем-то , а рассказ для этого человека .
Здесь очень большая разница.
Рассказ "о чем-то " не требует выполнения работы для "приготовления" слов, адресованных конкретному человеку. Здесь достаточно описать предмет повествования и надеяться на то, что описание будет понятно в случае, если оно понятно мне.
А "рассказ для " меняет все. В данном способе диалога, акцент не на том, о чем я рассказываю, а на то,

  • как я это делаю,
  • как я замечаю человека рядом со мной,
  • как меняется предмет диалога в связи с тем, кому я его донести,
  • даю ли место обратной связи,
  • учитываю ли особенности нашего контакта?

В этом случае, в отличие от ожиданий, акцент не на удовлетворении моих собственных потребностей, а на поддержании отношений и приложении усилий для того, чтобы появилась возможность удовлетворить существующие потребности, или те, которые будут появляться в процессе, на наблюдении и замечании того нового, что появляется в процессе.
Важно разделить потребности на те, которые мы осознаем и те, что появляются в процессе взаимодействия.
Мы вступаем в отношения для удовлетворения собственных потребностей и потребностей партнера, но нужно учитывать, что любые отношения - это источник новых потребностей. И как показывает практика эти потребности не всегда совпадают с теми, что привели нас в отношения и часто заменяют их собой.
Например, при отсутствии отношений с женщиной, мы можем переживать одиночество, иметь полноценную жизнь, друзей и получать удовольствие от всего, осознавая и удовлетворяя свои потребности в нежности и заботе. Вполне реально их удовлетворять и в существующем контексте жизни.
При появлении отношений с женщиной характер потребностей может измениться, так как мы перестаем быть одинокими, в отношениях намного больше места нежности и на фоне этого может появиться потребности в одиночестве, или желания завести семью, которых никогда раньше не было.
К чему я веду.
Маркером отношений, основанных на взаимности, для создания которых обе стороны прикладывают усилия, является постоянное изменение потребностей в результате их удовлетворения. Если в отношениях, потребности не находят места для удовольствия, - это является сигналом того, что что-то происходит "не так" и вероятно идет речь о взаимности, где рядом с вами "бармен", а вы "недовольный клиент", или наоборот.

Дело в том, что я несколько месяцев встречалась с молодым человеком, и теперь мы расстались. Я его очень сильно люблю и не могу без него. У меня на сердце неимоверная тяжесть, боль, обида. Такое впечатление, что от меня осталась одна внешняя оболочка, а все внутренности вырвали. Я не могу ни есть, ни спать, думаю только о нём. Я никак не могу смириться с мыслью, что больше не смогу его обнять, поцеловать, поговорить с ним. Мне он очень дорог, как будто вместе с ним пропала и большая часть меня. Боюсь, что помириться и возобновить отношения мы уже не сможем. Так что же делать, как быть? Это моя первая любовь, помогите, пожалуйста.

ОТВЕТ ТАЙЯНЫ

Взаимность в отношениях между двумя любящими друг друга людьми — тема остросюжетная, и тенденция ее раскрытия подвергается характерным для нее принципам. Принципы на первый взгляд просты, но не обольщайтесь.

Искренне поблагодарите его за доставленное вам страдание. Появилась возможность получить особого рода переживания, дальнейшее развитие своей чувствительности, и, если приложите достаточно разумности и воли, то и возможность пройти переоценку своих и чужих ценностей — получить урок, очень серьезный урок. Вы должны почувствовать, что к этому, происходящему с вами моменту, вы стали сильнее. А сила дается нам по нашим заслугам. Следовательно, и испытания, более тех которые вы сможете вынести, на ваши плечи не позволено никому взваливать. Вы готовы к выполнению новых задач в вашей жизни. Настало время ремиссии. Займитесь развитием своего интеллекта. Это поможет легко пережить реплику: «Он не ваш».Конечно, такой подход к делу придет не сразу. Но это зависит и от вас, от вашей эмоциональности, страстности. Здесь они — не друзья вам, а серьезные помехи. Если эти качества вами не управляемы, то выздоровление и дальнейшее ваше развитие может надолго затянуться, а болезнь принять хронический характер. Необходимы перемены в вашем мироощущении. Будьте внимательнее. Не упустите предоставленный вам шанс. В самые трудные моменты нашей жизни перед нами появляется невидимая обычным взором дверь, указать которую часто просят ищущие свой путь земные странники. Для одного — это дворцовые ворота, для другого — скромный вход в избушку, стоящую «к лесу передом, а к вам задом», а для третьего — пока лишь маленький лучик света в конце туннеля. Каждый новый этап в жизни бывает ознаменован таким событием.

Не ропщите на судьбу. Причину обиды ищите в себе. В будущем избегайте обид. А я вам желаю скорейшего освобождения от подобной зависимости.

Страх является причиной всякой зависимости. Привязанность — это тоже зависимость. Вы боитесь остаться в одиночестве, цепляетесь за другого, привязанность называете любовью. Ваша тяжесть, боль, обида — порождение страха за себя.

Уход мужчины от вас говорит о том, что происходящее между вами идет не потому руслу. Вы не смогли своевременно остановить себя в гонке соперничества за власть над ним (к сожалению, для достижений в этой области для женского плана все средства бывают хороши). А он не выдержал такого натиска, той боли и дискомфорта, который вы доставляли ему своим поведением.

Мужчины устроены несколько иначе, и не только физически. Все, что причиняет им боль и страдание, они не могут, в отличие от женщин, долго переносить. Не пытайтесь подчеркивать всякий раз свое превосходство, перестаньте показывать своим видом и поведением, что вы осчастливили его своим присутствием. Ваш мужчина — не подружка вам, не марионетка, не предмет удовлетворения только ваших потребностей.

Часто можно слышать жалобы в виде претензий от молодых матерей. Они очень недовольны тем, что когда им ночью хочется спать, а ребенок плачет, муж не встает, не утешает, не успокаивает младенца. Это и многое другое (но до определенного момента) естественно в поведении большей части мужчин.

Сила сопротивляемости и выносливости у них меньше, чем у женщин. Не знание подобных законов приводит многие молодые семьи к разводам. Я обращаюсь сейчас к вам. И сказанное касается только вас. А с ним возможен другой разговор, и лишь тогда, когда этот человек обратится. Он автономная система, развивающаяся по своим законам, а отнюдь не по вашим. Вы многое не знаете, не понимаете в жизни. Вот и учитесь слушать и слышать не только других, но и свое сердце. В первую очередь научитесь уважать другого. На вашем пути еще много встреч и расставаний. Учитесь быть благодарной. Появится возможность по-настоящему стать любимой, а, следовательно, счастливой.