Тема моя любимая игрушка. Сочинение про любимую игрушку

Наверное, у многих есть любимая игрушка родом из детства, которую каждый бережно хранит как воспоминание о самых радостных, значимых событиях, когда-то произошедших с ним. Плюшевые мишки, длинноухие зайцы, куклы-барышни в пышных нарядах, первый модельный самолетик или машинка с пультом управления…. Возьмешь такую игрушку в руки, и на тебя сразу нахлынут трогательные воспоминания, охватит светлая грусть от понимания того, что детство уходит и больше никогда не вернется. Но оно оставляет нам на память о себе вот такой небольшой «кусочек радости» в виде любимой игрушки.

У меня очень много игрушек. Я их все очень люблю и бережно к ним отношусь. У каждой есть своя неповторимая история появления в моей жизни. Но я хочу рассказать о своей самой любимой игрушке.

Это маленький котеночек по имени Пунька. Она родом из Соединенных Штатов Америки. Мы с мамой и папой придумали ей это имя не случайно, потому что её настоящее, родное имя – Pounce, что означает по-английски «коготь». Эту игрушку мне подарил папа, а ему – его коллеги по работе, когда мне было всего два года. С тех пор мы неразлучны.

Пунька небольшого размера и легко может уместиться на ладони. Только хвост будет свешиваться. Она сшита из мягкой ткани, напоминающей велюр. Котенок ярко-коричневого, почти шоколадного цвета. Мордочка и брюшко у неё белые, а на лапках – светлые носочки. Ушки у неё маленькие, острые, с белыми треугольными вставочками. Небольшие черные глазки похожи на бусинки и смотрят на всех с интересом. Хвост у Пуньки длинный и тонкий. Животик у неё набит маленькими шуршащими шариками. Они перекатываются по всему телу. Очень забавно раскатить их по всем лапкам, тогда животик станет тонким и пустым, как-будто Пунька сильно проголодалась, а можно собрать их все в животике, тогда, наоборот, кажется, что котёнок плотно покушал. Благодаря этим шарикам Пунька очень пластичная. Она может лежать, широко раскинув лапки, или закинуть их друг на друга, а может сидеть или свернуться в клубочек.

Я очень люблю играть со своим котенком, одевать её в разные наряды, строить для неё домики, кормить и укладывать спать. Мама с папой тоже любят её потеребить. Если мы куда-то едем, то я беру свою маленькую подружку с собой. Когда мне было шесть лет, я попала в больницу. Пунька была со мной и помогала мне выздоравливать. Многим детям в палате она тоже пришлась по душе, и мы играли с ней все вместе или по очереди. Всем нам нравилось тискать её шуршащий животик.

Пунька навсегда останется моей самой любимой игрушкой. Она мне очень дорога потому, что напоминает о моем раннем детстве. Я люблю её до сих пор и жалею – ведь она осталась без усиков, которые ей отрезал мой младший брат.

Моя любимая игрушка

Зайцев Александр, 2 «В»

Моя любимая игрушка – плюшевый медведь. Его зовут Мишка. Он большой, коричневый и лохматый. У него есть майка с эмблемой хоккейной команды «Сибирь», потому что этот медведь – символ команды. Мне его купили во время матча. Мишке три года. С ним я играю, читаю и ложусь спать.

Измайлова Екатерина, 2 «Г»

ПУТЕШЕСТВИЕ СОБАЧКИ

У меня есть любимая игрушка – собачка Шарик. Однажды я поехала в деревню и взяла его с собой. При выходе из автобуса мы поторопились и забыли его на сидении. Шарик катался на автобусе, и только спустя два дня я наконец-то увидела своего любимца. С тех пор я больше с ним не расстаюсь никогда!

Колотилов Андрей, 2 «В»

У всех детей есть свои любимые игрушки. Моя любимая игрушка – это поезд. Мне его подарили на день рожденья. Это очень красивый поезд: у него четыре разноцветных пассажирских вагона. Они движутся по железной дороге, а тянет их тепловоз со светящимися фарами. У поезда есть регулятор движения, который может увеличивать или уменьшать скорость. К железной дороге двумя проводами с клеммами присоединяется блок питания. Когда его включаешь, то безопасный ток проходит по рельсам, питает электроэнергией тепловоз, и поэтому он тянет столько вагонов за собой. И ещё: тепловоз может развивать скорость до 100 км в час. Вот такая замечательная игрушка есть у меня! Я люблю свою игрушку за то, что когда поезд едет, мне кажется, что он настоящий!

Киселёва Татьяна, 2 «В»

Когда мне исполнилось восемь лет, мне мои друзья подарили чудесную игрушку – собачку. Когда я её увидела, она мне сразу очень понравилась. Когда я куда-нибудь уезжаю, мне её не хватает. Но когда я возвращаюсь, я по-детски радуюсь, что у меня есть такая игрушка. Собачка охраняет мой сон. А зовут её Персик. Я очень её люблю!

Михайлов Сергей, 2 «В»

Несколько лет назад, когда я был маленький и ещё не ходил в школу, мне подарили замечательную мягкую игрушку Гошу. Внешне он похож на инопланетянина: сам толстенький, носик красный, длинные ушки торчат в стороны, у него синие печальные глазки и рожки, похожие на антенны. Одет Гоша в синюю шубку с жёлтым брюшком и красную бейсболку, на которой написано его имя.

Я сразу полюбил Гошу, а он меня. В брюшке у Гоши спрятаны микросхемы, и когда включаешь пульт управления, Гоша начинает разговаривать. Голос у него очень добрый. Он учил меня считать и запоминать алфавит. Когда его включали и долго не беспокоили, Гоша засыпал и начинал забавно храпеть.

Мы старались не расставаться с Гошей, он побывал со мной в Испании и Арабских Эмиратах. Правда, там он не ездил со мной на экскурсии и не плавал в море, а терпеливо ждал меня в номере. Сейчас я стал старше и редко разговариваю с Гошей. Но по-прежнему его очень люблю.

Иноземцев Николай, 2 «Д»

Когда мои мама и папа были моложе, чем сейчас, папа на 8 Марта подарил маме плюшевую игрушку – тигрёнка из сказки «Аладдин». Мама эту игрушку очень любила и берегла. Игрушка очень красивая: спинка, лапы и хвост рыжего цвета в чёрную полоску, а шейка и брюшко – белые. Глазки песочного цвета, а зрачки чёрные – совсем как настоящие. Усы длинные и колючие. Ушки – бело-чёрные, а подушечки лапок – мягкие, словно бархатные. А когда я родился (в год Тигра), мне его родители подарили. Я очень люблю свою игрушку, даже имя ему придумал – Гарфилд! Гарфилд всегда со мной рядом: когда я сплю, играю, делаю уроки. Конечно, он не такой новый, как 12 лет назад, но я его очень сильно люблю, это моя самая любимая игрушка!

Белецкая Ирина, 2 «Д»

МОЙ РОЗОВЫЙ МИШКА

Однажды мне подарили выкройку медвежонка. Я сшила все детали, набила их наполнителем и соединила друг с другом. Получился замечательный розовый мишка. У него забавная мордочка, а в руках он держит сердечко. Раньше я с ним часто играла, даже укладывала спать. Теперь он сидит на полке вместе с другими моими игрушками. Этот медвежонок мне особенно дорог потому, что я сделала его сама.

Антипина Екатерина, 2 «Д»

Летом я была на даче. У меня там есть детский домик, в котором я играю. Вместе со мной в домике живёт мой друг – плюшевый мишка. Нам с ним очень весело. Я ему читаю и разговариваю с ним. Я всегда старалась не оставлять его на улице, а заносить в домик, а на зиму обязательно забирать домой. Этой зимой я его забыла в домике. Я всё время думала, как ему там, а потом решила, что он медведь, а медведи зимуют в берлоге. Мой мишка стал мне часто сниться, и я заскучала. А потом я попросила дедушку поехать и забрать моего друга. Я была очень счастлива, когда мой дедушка привёз мне его.

Глушинский Сергей, 2 «Б»

Моя любимая игрушка – это огромный мягкий, пушистый бело-серый заяц. Ему, как и мне, 9 лет. Его мне подарил мой дядя в тот день, когда я родился, 1 февраля 1999 года. Когда я был маленький, то ползал по нему, прыгал, а иногда, наигравшись, засыпал на нём. За эти годы мы отдали много моих игрушек другим детям, а с этой игрушкой я никак не хочу расставаться. Иногда, когда мне бывает грустно, я посмотрю на своего зайца, а он всегда весёлый, и моя грусть проходит.

Герус Юрий, 2 «Д»


Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении; - умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения; - умение использовать прилагательные в описательном тексте. ознакомление с особенностями описательного текста.








Моя любимая игрушка - заяц. На день рождения мне подарили зайчика. Зайчик маленький и очень пушистый. Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать. Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка! - О чём вы узнали из этого текста? - Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте? - На какой вопрос отвечает этот текст? (Какой заяц). - Как называется такой текст? (Описание). - Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку? - Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?


Какова же роль описаний в тексте? На восьмое марта мне подарили леопарда. Мой леопард маленький, красивый, смешной. Он коричневый, с чёрными пятнами и белым животиком. У него очень смешная мордочка и чёрные усы. Хвост у леопарда не как у всех кошек длинный, а короткий. Он очень мне нравится.


План 1. С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в введении? Как игрушка появилась, когда 2. О чём будет основная часть? Подробное описание внешности: цвет, размеры… 3. Как закончить сочинение? Вырази своё отношение: «Я люблю свою игрушку, потому что...», «Играть с моей игрушкой - одно удовольствие!», «Мне нравится моя игрушка»...).

Наталия Жаворонкова
Конспект занятия «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта;

Рассказывать связно;

Полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

Закреплять умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

Систематизировать знания о способах словообразования;

Воспитывать, умение внимательно слушать сверстников и не перебивать.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, описание, составление сказок.

Активизация словаря: барабанит, поочередно, торчащие.

Методические приемы: чтение образца, беседа, слушание рассказов детей, анализ.

Ход занятия.

I часть:

Ребята, послушайте стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Агния Барто, очень много писала для детей. И это стихотворение всем вам знакомо с детства.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Ребята, почему ребенок не хочет бросать мишку, ведь у него оторвана лапа? И он уже не новый?

Это любимая игрушка ребенка.

Правильно. Мишка дорог малышу.

II часть:

Послушайте, внимательно сейчас я вам прочту рассказ-описание своей любимой игрушки.

Я тоже когда-то была маленькой. У меня была любимая игрушка, заводной зайка.

Его нежно называла зайчонок - барабанщик . Когда я его заводила, маленьким ключиком, то он ловко, поочередно левой и правой лапкой барабанил в барабан. При этом у него смешно двигались ушки. Шерстка у зайчонка беленькая и пушистая. Я очень любила прижимать его к щечке.

Ушки длинные торчащие, как будто зайчишка к чему-то прислушивается. Глазки раскосые, хвостик маленький, похожий на комочек снега, зайка всегда был веселый, улыбчивый.

Мне очень нравилось с ним играть.

Ребята, вам понравился этот рассказ?(Ответы детей)

Какой был, зайка?

-Пушистый, белый, заводной.

-Пушистый. Глаза раскосые. Хвостик маленький, как комочек снега. Веселый.

А теперь, кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

-Миша, желает.

Замечательно! Мишенька начинай свой рассказ, а мы с ребятами, внимательно, послушаем.

Моя любимая игрушка - это Мишутка. Он бурый, большой, пушистый, мягкий.

Ушки круглые, пушистые. Лапки толстые, пушистые. Глазки черные, как угольки. Мне очень нравиться с ним играть, рассказывать ему сказки, а еще засыпать с Мишуткой.

Хорошо. Ребята, какая любимая игрушка у Миши?

-Медвежонок!

А как ласково называет его Миша?

-Мишутка.

Какой Мишутка? Как его описывает Миша?

-Бурый, большой, пушистый

-Глазки черные, как угольки. Ушки круглые, пушистые.

Хорошо, кто еще расскажет о своей любимой игрушке?

-Даша

Моя любимая игрушка- это кукла Катенька. Она очень красивая. Длинные золотые волосы, большие карие глаза. Мне очень нравиться ее причесывать, завязывать большие голубые, как васильки банты. Губки у Катеньки розовые, как малинки. Платье нежно зеленое, как весенняя трава. Я очень люблю свою куклу Катю.

Какая любимая игрушка у Даши?

-Катенька.

Опишите ее

-Красивая, длинные золотистые волосы; банты голубые, как васильки; платье зеленое, как весенняя травка.

Ребята вам понравились рассказы Миши и Даши.

Молодцы, ребята.

Физ минутка:

На лужайке, на ромашке, Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я с ромашкою дружу. Тихо по ветру качаюсь. Низко-низко наклоняюсь.

III часть:

Подобрать название предметов со звуком [В] и [Ф].

Цель:

закреплять правильное произношение звуков [В] и [Ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [В] и [Ф].

IV часть. Игра «Ножка»

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые имеют ножки.

V часть: Чтение пословиц.

Цель: Отработка интонационной выразительности, выработки дикции.

VI часть:

Музыкальная игра «Море волнуется.»

Цель:

Учить детей реагировать на словесные сигналы;

Развивать слуховое внимание;

Воспитывать любовь к играм и уважение к сверстникам.

Итог: Дети были внимательны и активны, увлечены рассказами о любимых игрушках.

Нужно отметить индивидуальную работу с Колей и Давидом по описанию игрушек и составлению рассказов о них.

Миша и Даша хорошо описали свои любимые игрушки, только не указали в какие игры они любят с ними играть.

Урок русского языка в 4 классе (урок развития речи)
на тему "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка "
Урок составила учитель Еремеева Татьяна Павловна Iкв.категория

Цели урока:
1) подготовить учащихся к сочинению - описанию, определить идею и структуру сочинения;

2) развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения,
отработать элементы композиции сочинения- описания;

3) воспитывать бережное отношение к слову.

Оборудование: словари (орфографические и толковые), видеозарисовка

Оформление доски: дата; тема урока "Моя любимая игрушка";текст №1, №2; план сочинения - описания; словарный диктант; домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент (ролик).

Сообщите тему и целей урока, запись даты и темы.

2. Игра "Входной билет"
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
Какие типы речи вы знаете?(описание, повествование, рассуждение).
Что такое описание?(описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
Какова композиция описания?(общее впечатление, описание деталей, оценка).

3. Объяснение нового материала.

Расшифровка темы урока
- Какое слово главное в названии? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? (Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
работа над стилем и композицией сочинения - описания.
- В каком стиле, как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.

Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.

II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.

III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

4. Закрепление материала

Игра " Корректор"

Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

(Тексты напечатаны на листах и лежат на столах учащихся).

В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").

Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.

С.47 упр.229 (слайд 4)

Дополнительное задание:

Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)- из сингапурской системы

Устное описание любимой игрушки (2 - 3 учащихся)

Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Идея темы сочинения - описания.
- Композиция сочинения - описания.
- Подпись темы сочинения в рабочих тетрадях.
- Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Домашнее задание: написать сочинение - описание " Моя любимая игрушка".

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какие типы речи вы знаете? описание, повествование, рассуждение Что такое описание? описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления Какова композиция описания? общее впечатление, описание деталей, оценка

Какое слово главное в названии? Любимая - Что означает это слово? Обратимся к словарю. Любимый - пользующийся наибольшей любовью - Подберите синонимы к этому слову. Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный. - Какие чувства, эмоции несет это слово? Положительные, позитивные - А слово "моя" о чем говорит? О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца - В каком стиле, как вы думаете, должно быть выдержано описание?

1 Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода. 2 П еред вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

С.47 упр 229 План Как эта игрушка попала ко мне. Какая она (описание) Как и с кем я в неё играю. Почему это самая любимая моя игрушка.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать

Удачи в работе! Не забывайте пользоваться пройденными Орфограммами!