Конструирование 2 мл группа конспект. Конспект занатия по конструированию во второй младшей группе "теремок"

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
закрепить названия основных деталей;
познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные, характеризующие предмет
Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки) .

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Конспект по конструированию во второй младшей группе

    Тема: «Дорожка широкая»

    Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.

    Ход деятельности

    Рассматривание кирпичиков.

    Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.

    Разноцветный грузовик

    По дороге напрямик

    Целый день все едет-едет

    И везет игрушки детям.

    В о с п и т а т е л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.) Помогайте разгружать кирпичики.

    Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол (ковер).

    В о с п и т а т е л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.

    Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.

    Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.

    Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.

    Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол (на пол ) по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.

    В о с п и т а т е л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую) . Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.

    Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения.

    Пение песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).

    В машине, в машине Дети сидят на стульях, «крутят

    Шофер сидит. руль»

    Машина, машина Топают ногами.

    Идет, гудит.

    Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят:

    В машине, в машине «Би-би-би».

    Детей полно. Показывают на себя руками.

    Поехали дети,

    Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.

    Би-би-би! Би-би-би! « Нажимают на сигнал-Би-би-би»

    Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест

    Вот лес густой… поочередно правой и левой рукой.

    Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши.

    Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би».

    Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».

    Шуршат по дорогам

    Веселые шины,

    Спешат по дорогам

    Машины, машины…

    В о с п и т а т е л ь. Машины ездят по дороге.

    Конструирование дорожки по памяти.

    В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много) . Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.

    Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.

    В о с п и т а т е л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.

    Анализ детских работ с импровизацией.

    Педагог рассматривает с детьми дорожки, хвалит малышей, обращает внимание на то, как плотно и ровно приставлены кирпичики друг к другу (если приставлены неплотно, может произойти авария: колеса попадут в яму и машина не сможет ехать дальше и т. п.).

    Обыгрывание постройки .

    Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.

    Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.

    В о с п и т а т е л ь. Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?

    Воспитатель выслушивает предложения детей.

    Показ способа изменения постройки.

    Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.

    1. Пристроить второй ряд кирпичиков.

    2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.

    Закрепление последовательности выполнения работы.

    В о с п и т а т е л ь. Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.

    Анализ детских работ.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.

    Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.

    В о с п и т а т е л ь. По дорожке не только ездят машины, но и бегают ножки. Приглашаю всех пойти по дорожке в лес.

    Логоритмика «Зарядка в лесу»

    Мы шагаем, мы шагаем!

    Выше ножки поднимаем!

    Через камушки и кочки,

    Через ямки и пенечки.

    Раз-два, три-четыре,

    Мы в лесу, а не в квартире!

    Распрямили спинку, Ходьба по ограниченной поверхности.

    Вышли на тропинку:

    Ставим ножки аккуратно

    И идем туда-обратно.

    Раз-два, три-четыре,

    Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте

    В прятки с зайкой поиграем,

    Под кустом поприседаем. Приседания

    Ручки, солнышко, давай,

    И как зайка приседай!

    Сели – спрятались! Ку-ку!

    Встали – снова наверху!

    Сели-встали, сели-встали,

    Вот как в прятки мы играли!

    Раз-два, три-четыре,

    Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте

    Упираем руки в бок

    И лягушкой скок да скок! Прыжки с продвижением вперед

    Мы подпрыгнем высоко,

    Лес увидим далеко.

    Раз-два, три-четыре, Ходьба по кругу за воспитателем

    Мы в лесу, а не в квартире!

    Мы шагаем, мы шагаем!

    Выше ножки поднимаем!

    Через камушки и кочки,

    Через ямки и пенечки!

    Попрощаемся с друзьями

    И домой вернемся к маме.

    Раз-два, три-четыре, Дети хлопают в ладоши

    Мы опять в своей квартире!


    Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

    Программное содержание:

    Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

    Задачи:

    Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

    Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

    Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

    Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

    Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Предварительная работа .

    Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

    Материалы:

    набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

    Методы и приемы:

    Наглядный, словесный, практический.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

    Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

    От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

    Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    В: А почему вы так думаете?

    Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

    А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

    Дети: «В лесу».

    Воспитатель:

    Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки ели не ломай,

    Никогда не забывай.

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – ель и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

    Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

    Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

    Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

    Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

    По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.

    Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

    Ребята, а какие звери живут в лесу?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

    Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

    Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

    Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

    Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

    Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

    Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

    Дети: Крыша, окна, стены.

    Воспитатель: Из чего построены стены?

    Дети: Из кубиков.

    Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

    Дети: Призма.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

    Дети: Да.

    (Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

    Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

    Пальчиковая игра « Тук, тук».

    Тук, тук молотком

    Звери строят новый дом.

    Крыша большая – вот такая!

    Окна большие – вот такие!

    Звери строят целый день,

    Строить домик им не лень!

    Позовут к себе гостей –

    Станет в доме веселей!

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

    Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

    Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

    Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).

    Воспитатель:

    Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!

    (Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

    (Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


    Игра «Построим забор»

    Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

    Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.

    Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.

    Ход игры

    Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.

    Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.

    План игры:

    Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;

    Дети анализируют рисунок;

    Дети отбирают строительный материал для ворот;

    Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);

    Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);

    Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;

    Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.

    Игра «Построим сарай для цыплят»

    Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

    Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

    Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

    Ход игры

    Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

    Воспитатель.

    Комочки желтые не спят,

    Комочки желтые пишат.

    Они родились лишь вчера,

    А нынче бегают с утра.

    Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

    Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

    Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

    Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

    Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

    Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.