«Прогулка по городу». Открытое занятие по ПДД в средней группе. Игровое занятие в детском саду для детей средней группы по пдд

Конспект занятия. (по ПДД)

«Прогулка по улице города» (средняя группа) Воспитатель: Сат А.В.

Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу.

Закрепление дорожных знаков.

Оформление : Обозначить пешеходный переход, аптеку, магазин и остановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали. Знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах. Когда мы выходим на прогулку со своими близкими.

Представьте себе . Что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего города. В нашем городе, как и в настоящем, есть школы, детские сады, больницы и аллеи. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.

А еще в нашем городе есть полицейский, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах нашего города. Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять! (Дети закрывают глаза, а в это время в зал заходит полицейский)

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Куулар Назын Викторович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

1 ребенок: 2 ребенок:

Наш друг – светофор Если знак с полоской красной

Красный, желтый и зеленый, Не ходите, здесь опасно

Он на всех глядит в упор. Движение пешеходов запрещено!

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор . 3 ребенок:

Старики идут и дети Здесь наземный переход

Не бегут и не спешат. Ходит целый день народ

Светофор для всех на свете Ты, водитель, не грусти,

Настоящий друг и брат. Пешехода пропусти!

По сигналу светофора;

Через улицу идем . 4 ребенок:

И кивают нам шоферы: Посреди дороги дети

«Проходите, подождем». Мы всегда за них в ответе.

На красный свет – дороги нет, Чтоб не плакал их родитель,

На желтый – подожди. Будь внимательней, водитель.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути.

А сейчас мы с вами посмотрим, хорошо ли вы усвоили это правило. Проведем игру на внимание «Светофор». («Полицейский» показывает кружки трех цветов. Зеленый цвет – топать ногами, изображая ходьбу. Желтый цвет – хлопаем в ладоши. Красный цвет – сидим тихо без движения).

Какие вы все молодцы! Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик) Какие сигналы регулировщика вы знаете и что обозначают? («Регулировщик показывает сигнал жезлом, поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению – это соответствует красному сигналу – сидим в тишине. Повернулся боком – можно идти, как на зеленый свет светофора – топаем ногами.)

Игра «Действовать по сигналу регулировщика».

Полицейский: Молодцы! Поиграли, теперь мы можем отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

Почему дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора? (На красный и желтый опасно ходить для жизни и другого.)

Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)

Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет нельзя. Ответы детей.)

Где нужно ждать автобуса? (На остановке)

Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь вставайте по двое друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу.

Мы по городу и улицам гуляем

На пути мы разные здания встречаем

Вот и аптека на пути,

Но как нам через улицу пройти,

Чтобы правила соблюсти?

Ведь перед нами нет даже светофора?

(По пешеходному переходу.)

А вон там игрушек много,

Поглядеть бы, нам на магазин!

А тут машины на пути

Где б дорогу перейти?

И мы решили к знаку перехода подойти!

На пути нам повстречался зоопарк!

Но нет ни светофора и ни перехода,

Лишь боком к нам стоит регулировщик

Стоять или нам идти?

(Идти – зеленый свет светофора)

1 ребенок: 2 ребенок:

Дорогу так перехожу: Машина на обочине,

Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой

И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:

Иду до середины Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно Быть может мчит сюда сейчас

Направо обязательно – На страшной скорости «КамАЗ»!

И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,

Вперед! Без промедления! Переходить опасно!

(Подходят к остановке, весит знак автобусной остановкой ) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее ) Давайте выберем при помощи считалки водителя и кондуктора (водителю дается руль, а кондуктору сумку с билетами или фуражка). Вот выбрали, а теперь все занимаем свои места и отправляемся в путь. Пока будем ехать отгадай те мои загадки. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

Дом по улице идет,

На работу всех зовет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Полицейский : А теперь, расскажите мне о правила поведения в общественном транспорте.

Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка)

А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему (Нельзя, водитель отвлекается)

А можно высовываться из окна? Почему (Нельзя, это опасно)

Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему (Нет, это мешает другим пассажирам)

2 ребенок:

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать

И за поручни держаться.

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

Молодцы, ребята! Можете присесть на свои места. Спасибо вам за то, что были такими внимательными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы! (Вручаю всем жетоны - изображения светофора )

А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(Дети закрывают глаза а воспитатель снимает с себя фуражку).

Воспитатель: (подводит итог ) Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте . Молодцы!

1-ый этап. Тема: “Наш новый друг”.

Программное содержание: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

Ход занятия:

(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)

Воспитатель. А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие?

(ответы детей)

Воспитатель . верно, это футбольный мяч. А есть волейбольный, баскетбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?

Дети. Давайте, спросим!

Воспитатель. Ребята, Тема говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол. Там есть у него другие друзья – мячи. А какие друзья, вы знаете.

Дети. Это волейбольные, баскетбольные мячи.

Воспитатель. Правильно, ребята! Но случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли Теме попасть домой. Поможем мячику?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Что же это за здание, где живет Тема?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Тема сказал, что это очень большое, красивое здание, много окон.

Предположения детей.

Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса.

Воспитатель. Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Но как мы туда доберемся?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас мы с вами посмотрим на план нашего села и определим как можно туда дойти.

(Воспитатель с детьми рассматривают план. Находят здания садика, ФСК, какой путь им надо пройти.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно определили путь. А мы можем просто взять и пойти туда?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару. (Смотрят дальше на схему.)

Ребята, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”)

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети. По пешеходной дорожке.

Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это. А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.)

Ребята, а что означает широкая полоса?

Дети. Дорога, по которой ездят машины.

Воспитатель. Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. А у нас в селе какая дорога?

Дети. Двустороннее движение.

Воспитатель. Верно, ребята! Но мы можем идти по дороге, где ездят машины?

Дети. Нет, потому что это опасно, можно попасть под машину.

Воспитатель. Правильно, проезжая часть предназначена для машин. Как же нам дойти до ФСК?

Воспитатель и дети смотрят на схему.

Воспитатель. Ребята, смотрите, слева от дороги остаются большие здания. Что это за здания, вам они знакомы? Теме тоже очень интересно об этом узнать.

(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, вы правы, это больница, школа, церковь. В больнице работают ваши родители, да и вы сами бывали там. В школе учатся ваши братья и сестры.

(Затем по схеме определяют куда они должны дойти. А дойти должны до остановки.)

Воспитатель . Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка?

Дети. Остановка находится по левой стороне дороги.

Воспитатель. Правильно! А ФСК по какой стороне находится?

Дети. По правой стороне дороги.

Воспитатель. Молодцы, значит, чтобы попасть в ФСК, что мы с вами должны сделать?

Дети. Надо перейти дорогу.

Воспитатель. Но как мы будем переходить?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, будем переходить по пешеходной дорожке. А как?

Дети. Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.

Воспитатель . Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой.

А ты, Тема, согласен, чтобы наши дети проводили тебя домой?

Но почему Тема невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть.)

А мокрым его сможем проводить?

Дети. Нет! Надо высушить.

Воспитатель. Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и проводим нашего нового друга домой. Ты согласен, Тема? Ребята, он согласен.

(идут в умывальную комнату мыть мяч)

2-ой этап. Тема: “Светофор”.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги; активизировать слова: тротуар, пешеход, светофор,; воспитывать у детей желание правильно вести себя на улице.

Ход занятия

(Намечается целевая прогулка за пределы детского сада в ФСК. Воспитатель заранее на мячике рисует веселое лицо. Дети обращают на лицо внимание.)

Дети. А наш Тема уже не грустит, он веселый.

Воспитатель. Ребята, а какое лицо было у Темы, когда он к нам в садик попал?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Тема был грустным. А теперь какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете

Дети. Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и сегодня мы проводим нашего Тему домой.

Воспитатель. Верно, ребята! Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?

Дети. Проводим!

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель. Ребята, что нам надо знать, выходя за пределы детского сада, вы не забыли?

Дети. Правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Воспитатель. Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится. Вот видишь, Тема, прежде чем куда-то идти, надо вспомнить правила дорожного движения, уметь вести в общественном транспорте и на улице. А как вести себя, ты уже слышал от ребят.

Ребята, а по какой дороге мы должны дойти до остановки?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети. По правой стороне.

Воспитатель. Но до остановки нам еще какой знак встретится?

(Смотрят на схему.)

Дети. Перекресток.

Воспитатель. Правильно! Ты, Тема, запоминай дорогу, чтобы потом смог прийти к нам в гости.

(Воспитатель с детьми идут по тротуару до перекрестка, по ходу ведется беседа об увиденном.)

Воспитатель. как перейдем дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, надо переходить по пешеходной дорожке.

(Переходят по пешеходной дорожке.)

Воспитатель. Ты, Тема, не забывай, здесь двустороннее движение. Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе, наверное, видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять. Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут. Когда нет светофора, как надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то смело можно переходить дорогу. Вот видишь, Тема, надо знать и цвета светофора. На какой цвет переходим дорогу, а на какой – стоим. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни. Послушай, Тема, Какое стихотворение знают Дети.

Ребенок:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель. Молодец, нам всем, особенно Теме очень понравилось стихотворение.

Ребята, а что за знак здесь стоит?

Дети. Здесь находится больница.

Воспитатель. Правильно, ребята!

(Доходят до школы, стоит знак “Дети!”)

А этот знак что обозначает?

Дети. Здесь находится школа.

Воспитатель. Да, ребята, здесь находится школа имени Михаила Сеспеля, нашего поэта. Когда-то он здесь учился, а теперь здесь учатся ваши братья и сестры.

Ну что, Тема, запоминаешь дорогу?

Ребята, Тема говорит, что он теперь никогда не забудет эту дорогу.

Ну вот, мы и дошли до физкультурно-спортивного комплекса.

(Останавливаются напротив ФСК.)

Как перейдем дорогу?

(Ответы детей. Переходят дорогу.)

Воспитатель. Сейчас спросим у нашего друга, это и есть его дом?

(Воспитатель подносит мяч к уху.)

Да, ребята, Тема говорит, что это его дом. Он очень благодарен вам за то, что его проводили. Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Как переходить дорогу, в каких местах, что означают сигналы светофоры, на какой цвет надо переходить дорогу, какая бывает дорога и где Нади ходить пешеходам. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.

Ребята, Тема приглашает нас зайти в дом. Вы согласны?

Дети. Да!

(Небольшая экскурсия по ФСК. После этого дети прощаются с мячиком и выходят из здания. Возвращаются по той же дороге. По дороге говорят об экскурсии, что нового увидели, о друзьях мяча.)

«Знакомство с улицей»

занятие в средней группе


Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
(Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!

(0. Бедарев)

Где можно переходить улицу?
(Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора) . Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз,когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет,а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель: Входит зайка,чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь,зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?
Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).

Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ПДД, Средняя группа (4-5 лет)

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида № 1
Месторасположение: УР, Кизнерский район, пос. Кизнер

Воспитатель: Моторина Марина Николаевна.

Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

  1. Закреплять у детей представление одорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных справилами дорожного движения .
  2. Учить детейправилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.
  3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
  4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасностидорожного движения .
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование : макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков , из машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).

Воспитатель : — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главный Светофор. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель : — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .

Воспитатель : — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Воспитатель : — Скажите, что такое улица? (Ответы детей) .

Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?

Дети : — Тротуары.

Воспитатель : — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети : — Пешеходами.

Воспитатель : — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель : — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) .

Воспитатель : — Машины – малютки. (Дети садятся) .

Воспитатель : — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх) .

Воспитатель : — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) .

Воспитатель : — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону) .

Воспитатель : — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) .

Воспитатель : — Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) .

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки : «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Телефон» , «Осторожно, дети!» , «Поворот» ). (Дети объясняют знаки) .

Воспитатель : — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель : — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети : — Сломался.

Воспитатель : — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель : — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель : — Красный свет!

Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель : — Жёлтый.

Дети : — Предупреждение! Жди сигнала для движения !

Воспитатель : Свет зеленый говорит?

Дети : — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель : — Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети : — Починить!

Воспитатель : — Правильно ! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) .

Воспитатель : — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель : — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети : Приклеить!

Воспитатель : — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) .

Воспитатель : — Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель : — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики) .