Во что играть с мальчиком 4 лет. Давай устроим детям праздник

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине .

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования. В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

Поскольку ребенок становится все более активным и выносливым. Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.

Задача родителей в этот период — поддержать стремление ребенка к подвижным играм, общению с другими детьми и обеспечить условия для физического развития ребенка (например,).

Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого, чтобы:

  • накопить опыт конкретных игр,
  • научиться соблюдать правила во время игры,
  • приобрести определенные навыки (ловить мяч, спрыгивать с высоты и т. д.),
  • чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.

Психологи рекомендуют выстраивать режим дня ребенка таким образом, чтобы у него был минимум 1 час неструктурированной физической активности (ребенок самостоятельно бегает, прыгает) и 1 час структурированной физической нагрузки (игры, физкультминутки, различные комплексы упражнений), которую обеспечивает взрослый.

Подвижные игры для детей 3 — 4 лет на улице

«Медведь»

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Полоса препятствий

Ваш ребенок уже уверенно катается на трехколесном велосипеде или самокате? Отлично, пора совершенствовать его навыки управления новым транспортным средством. Соорудите полосу препятствий из пластиковых бутылок, деревянных брусков и игрушек, которые ребенок должен объехать. Рядом с препятствием нарисуйте стрелочку, в какую сторону поворачивать, чтобы малыш тренировался объезжать предметы с разных сторон. вы найдете в этой статье.

После успешного прохождения всех препятствий вручите победителю приз.

Классики

Популярная игра, которая отрабатывает меткость и ловкость. Ребенок 3 – 4 лет еще не умеет уверенно прыгать на одной ноге, поэтому кидаем биту, прыгаем на двух ногах, забираем биту и возвращаемся. Тот, у кого бита попала на линию или вылетела за пределы классиков, пропускает ход.

Поиски игрушек

Рисуете на асфальте табличку на 4 – 6 ячеек, в зависимости от количества игрушек, и в каждой ячейке схематично изображаете то, что нужно найти. Малыш закрывает глаза и вы быстро прячете игрушки на площадке. Ребенок ищет предметы и раскладывает их по соответствующим ячейкам. Если детей несколько, то чертим несколько табличек. В конце игры проверяем соответствие рисунка и игрушки.

«Сардины в банке» или прятки наоборот

Предложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к нему и они вдвоем сидят в тайнике. Под конец в тайник набивается столько человек, что они находятся там как «сардины в банке» — отсюда и название. Последний, кто находит тайник, становится ведущим.

«Кот и мыши»

Если на есть лесенки для лазания, то можно поиграть в такую игру. Дети – «мышки» располагаются на 2 – 3-ей ступеньке лесенки – это мышиные домики. Кот (взрослый) дремлет в углу площадки. Мыши спускаются, бегают, кружатся. Взрослый говорит:

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

На слове «хоровод» мыши бегут обратно на лесенку, а кот их ловит. Ловить можно только до черты, которую проводят за 2 шага до лесенки. Тот, кого поймали, становится котом.

Поезд

Дети выстраиваются паровозиком и начинают движение, приговаривая «чух-чух-чух». Взрослый исполняет роль «регулировщика». Он называет загорающиеся цвета семафора, ставит шлагбаум, отдает команды — «поворот направо», «поворот налево», «быстро», «медленно» и т.д. В этой игре нужно периодически менять «паровоз» — первого игрока, который отвечает за правильную трактовку команд регулировщика, чтобы каждый мог потренироваться в и ориентации на местности.

Лягушка и цапля

На асфальте рисуем большое озеро с неровными краями и кочками. Один игрок – лягушка сидит в озере. Он может перемещаться только по воде. Второй игрок – цапля перемещается только по суше (по берегу и кочкам). Задача цапли поймать лягушку, которая скачет по всему озеру. Если лягушку поймали, то она становится цаплей.

Африканская река

На асфальте рисуем реку (2 линии) или кладем 2 шнура. В реке водятся крокодилы, а на берегу может подстерегать опасность – лев. Ребенок – зебра, которая пришла на водопой. Мама говорит, какая опасность её подстерегает: если крокодил, то надо выпрыгнуть от него на берег, если лев – то наоборот, спрятаться от него в воде. Когда малыш усвоит правила, можно пробовать его запутать, говоря подряд одну и ту же команду.

Паук

Чертим круг диаметром 2 метра – это паутина. В середине сидит паук (один игрок), а вокруг паутины летают и бегают мелкие насекомые (от 1 до 5 игроков). Они дразнят паука, близко подходя к кругу, протягивают руки, но стараются увильнуть от паука, который бегает по краю паутины, стараясь поймать жертву. Если паук поймал другого игрока, то они меняются местами.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Цветные «наперегонки»

Рисуем линию старта. Считалкой определяем игрока, который первым загадывает цвет. Этот игрок называет цвет, и оба бегут к любым предметам нужного цвета и возвращаются обратно. Кто прибежал первым на линию старта, тот загадывает следующий цвет.

Не забывайте про такие веселые игры на улице как:

  • догонялки,
  • запуск воздушного змея,

и ваши прогулки будут наполнены физической активностью, положительными эмоциями и радостью от совместного времяпрепровождения.

— это отличная возможность для подвижных игр с детками 3-4 лет, которую вы сможете реализовать в ближайшее время, воспользовавшись идеями игр из статьи.

Подвижные игры с детьми 3 — 4 лет дома

Собери урожай

Ставим 5 кубиков друг за другом на расстоянии 1 метр. Перед кубиками ставим корзину, а за ними кладем овощи и фрукты (игрушечные или настоящие). Задача ребенка собрать урожай, перепрыгивая через кубики с высоко поднятыми коленями. За 1 раз можно принести только 1 продукт.

Времена года

Предварительно обсудите с ребенком, какие времена года он знает и их признаки. Во время игры один игрок называет время года, а второй показывает пантомиму «Что люди делают в это время года». Например, зимой – играют в снежки, катаются на санках, коньках; весной – нюхают цветы, идут на парад, вскапывают огород; летом – плавают в реке, играют в песке, загорают; осенью – выкапывают и срывают урожай, гребут листья граблями и т.д.

Дорожка домой

Рисуем дорожку шириной 40-50 см. (или кладем по бокам 2 веревки). Скажите, что малыш-лошадка, которая ускакала далеко от своей деревни и ей пора домой. Но дорога к дому предстоит трудная, нужно слушать внимательно и правильно выполнять все движения. Мама говорит:

  • Ровная дорожка – идем шагом;
  • Кочки, ухабы – прыгаем на 2 ногах;
  • В ямку «бух» — приседаем на корточки.

Можно говорить команды вразнобой или использовать потешку для игры:

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам.

В ямку «Бух!»

Достань перышко

Натягиваем веревку на 10 см выше поднятых вверх рук ребенка. Привязываем там несколько перышек (настоящих или из бумаги). Просим малыша оттолкнуться 2 ногами и подпрыгнуть так высоко, чтобы 2 руками дотронуться до перышка.

Перышки можно заменить липкими стикерами с веселыми и грустными рожицами. Тогда задача малыша – собрать как можно больше стикеров со смайликами.

Вы можете расширить игру и поиграть в салки с условием. Если игрок дотрагивается до перышка, то его нельзя осалить в течение 3 счетов. Если висят стикеры, то только смайлик дает такое преимущество.

Солнечный зайчик

Подходит для игры дома и на улице, где много разноцветных предметов. Малыш – солнечный зайчик, который может изменять свой цвет. Если он попадает на свой цвет, то становится невидимым. Мама говорит: «Лиса ищет розового зайчика». Малыш должен подбежать к предмету розового цвета и прикоснуться к нему. Если ребенок не находит предмет нужного цвета, то лиса замечает зайчика, старается догнать его и съесть.

Хитрый лис

Охотник хочет поймать лиса, который притаился в своей норе. Игрок – лис отворачивается, чтобы не видеть охотника. Охотник бесшумно подкрадывается к нему сзади, чтобы хлопнуть по спине – это означает, что лис пойман. Лис может в любой момент повернуться и тогда охотнику нужно замереть, чтобы остаться незамеченным. Если охотник пошевелился, то лис его замечает и игра начинается заново. Если лиса поймали, то игроки меняются местами.

И еще несколько простых идей для организации подвижных игр с детьми дома:

  1. Танцы. Для этого достаточно включить любую веселую мелодию и . Не оставайтесь в стороне, показывайте движения, а малыш их будет повторять. Так вы сможете регулировать сложность выполняемых па, да и сами разомнетесь. Добавьте ленты или шарфы, и ваши танцы станут еще интересней.
  2. Полоса препятствий. Устройте дома полосу препятствий из диванных подушек, стульев, массажной дорожки, веревки, натянутой на высоте 30 см над полом и отправляйтесь в увлекательное путешествие
  3. Бой. Устройте бой мягкими кубиками или мягкими игрушками. Задача одного игрока попасть, а другого увернуться. Веселье вам гарантировано.
  4. Фонарик. Поиграйте с фонариком. Направляйте свет от фонаря на стену или пол, а ребенок пусть ловит «солнечного зайчика» руками или ногами.
  5. Шарады. По очереди с ребенком показывайте различных животных: как двигается, какие звуки издает. Кто больше животных отгадает?
  6. Заморозить фигуру. Это вариация известной игры «Море волнуется раз…». Под музыку или песенку ребенок бегает по комнате, а когда музыка замолкает, ребенок должен застыть в фигуре животного, птицы, рыбы, цветка и.т.д. (тема фигуры обсуждается заранее). Ведущий отгадывает, кого же изобразил игрок, а потом меняются местами.

А вот физкультминутка, с помощью которой вы сможете разнообразить деятельность малыша, если он всерьез увлекся малоподвижными играми:

Веселых игр и гармоничного развития вашему малышу!

А в какие подвижные игры играете вы с ребенком дома и на улице? Расскажите в комментариях!

В возрасте четырех лет дети очень быстро воспринимают и усваивают всю интересную им информацию Малыши много фантазируют, придумывая вымышленных героев и их окружение, моделируют игровые ситуации и занимаются словотворчеством. Взрослым нельзя ни в коем случае вмешиваться в этот творческий процесс.

Даже если вам кажется, что решение той или иной задачи должно быть рациональнее, не стоит торопиться со своими подсказками и советами, дайте возможность ребенку самостоятельно принять решение. Это очень важно для его дальнейшего развития и самооценки. Таким образом происходит формирование лидерских качеств. Подсказывать и давать советы вы можете потом. Дети быстро усваивают полученную от взрослых информацию. Занимайтесь с детьми регулярно - игры для детей 4 лет полезны для гармоничного развития малыша, позволяют лучше запомнить материал.


Развивающие и подвижные игры

Разнообразные упражнения, которые выполняет ребенок в процессе игры, помогают ему лучше и увереннее ориентироваться в пространстве и времени, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Подвижные игры для детей 4 лет можно проводить в помещении и на улице круглый год. Для разного температурного режима окружающей среды нужно правильно выбирать движения и их интенсивность. Не стоит прыгать в теплой верхней одежде и валенках - это не совсем уместное занятие зимой, но зато дети с огромным интересом будут играть в снежки и мастерить снежную башню для обороны от соперников.

Летом можно ходить босиком, обливаться водой, строить песчаные крепости. При этом ребенок может придумать самостоятельно или обыграть со слов взрослого сказочную историю хозяина крепости, тем самым развивая образное мышление и мелкую моторику.


Развивающие игры для детей 4 лет могут быть как индивидуальными, так и групповыми с разным количеством играющих. Дух здорового соперничества и конкуренции вызывает активность, мобилизует память. Четыре года - возраст, в котором нужно продолжать занятия, развивающие мелкую моторику. Если вашему малышу нравится рисовать или раскрашивать картинки, то это очень хорошо. Занятия рисованием можно заменить или чередовать с лепкой из глины и пластилина, соленого теста.

Мамы и бабушки проводят большое количество времени, занимаясь приготовлением обедов для семьи. В это время ребенку приходится самостоятельно находить себе развлечения или приставать к папе, смотрящему футбол по телевизору. Заберите ребенка с собой на кухню - вы даже не можете представить, сколько полезных предметов для развивающих игр находится там!

Можно придумать много полезных игр и занятий с овощами, посудой, крупами и другими кухонными предметами. Занятия с крупой развивают мелкую моторику рук, также можно тренировать память, образное мышление, упражняться в счете, закрепить и узнать новые названия фруктов и овощей. Вспомните и обыграйте сюжет из сказки «Золушка» - для этого можно смешать в небольшой посуде несколько видов сухих круп, горох или фасоль. Дети с удовольствием помогут разобрать их по видам. Разные по размерам и форме макароны также могут быть использованы в качестве «методического материала для игры». Вы можете наглядно продемонстрировать и помочь усвоить ребенку такие понятия, как толстый, тонкий, длинный, короткий, круглый, квадратный, маленький, большой.


Дети очень любят лепить, поэтому занимаясь на кухне готовкой пельменей, дайте возможность «потрудиться» и маленькому помощнику. Ему будет интересно увидеть в своей тарелке сваренные фигурки, изготовленные самостоятельно.

Игры - важные составляющие в жизни каждого ребенка. В этом возрасте он большую часть времени проводит играя. В играх ребенок знакомится с окружающим миром, развивает фантазию и воображение, учится коммуникабельности, раскрывается как личность. Поэтому очень важно обращать внимание на то, какие игры больше всего интересуют вашего малыша, чему он отдает предпочтение. Это поможет взрослым сделать игру не только интересней, но и ненавязчиво направить занятия в нужное русло для лучшего развития определенных навыков.


Сколько времени нужно заниматься?

Специалисты рекомендуют, чтобы продолжительность игры для 4 летних детей составляла не больше 10-15 минут. По мнению психологов, как только малышу становится скучно, и он теряет интерес к предложенным занятиям, он начинает капризничать. Родителям и воспитателям нужно помочь малышу найти интересное занятие. Не все могут сами придумать такие полезные и занимательные игры, поэтому лучше использовать проверенные методики и разработки профессионалов.


Именно в возрасте четырех лет, считают психологи, в мировоззрении ребенка начинается переломный момент, и тогда процесс игры становится важной составляющей, которая помогает привить детям очень много полезных навыков, развить самосознание и дать азы знаний, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Самый ощутимый эффект будет при непродолжительных, но регулярных занятий - занимайтесь с ребенком не реже трех раз в неделю.


Развитие логического мышления

Родители мечтают видеть своего малыша развитым и умным, а дети хотят больше времени посвящать играм. В этом случае будет удовлетворять всех интересная развивающая игра. Многие родители задают вопрос: « Какие занимательные игры для детей 4 лет наиболее интересны и эффективны для разностороннего развития их личности?». Важнейшим элементом в умении ребенка учиться и мыслить является логика. Логические игры для детей помогают развивать память и внимание.

Хорошим примером может служить детское домино с изображением животных или сказочных героев. Можно использовать в игровом процессе любимые игрушки ваших детей и предлагать им найти спрятанного персонажа. Очень важно для ребенка получать удовольствие от такой игры, иначе польза от этого занятия будет минимальной.

Дети с интересом воспринимают логические игры для детей 4 лет и стараются быстро и правильно выполнить задание. Задача взрослых состоит в том, чтобы занятия с ребенком проходили весело и вызывали у него интерес - это лучший стимул к получению знаний. Не торопите его с ответом - многим малышам необходимо время на обдумывание. Учите ребенка рассуждать вслух, чтобы его ответы были обоснованными и логичными.


Развиваем усидчивость

Современные дети много времени проводят у телевизора и у экрана компьютера, занимаясь просмотром мультфильмов с любимыми персонажами. Существует много давно известных и новых настольных игр, в которые нужно предлагать поиграть вместе с взрослыми, чтобы отвлечь его от экрана телевизора. Интересные настольные игры для детей 4 лет можно купить в магазине или сделать самим. Совместные занятия способствуют расширению кругозора, обогащают словарный запас, прививают способность к нестандартному мышлению. Благодаря этим навыкам ребенок имеет возможность познавать окружающий мир в процессе игры. Такие игры улучшают память, развивают внимательность и усидчивость.


Попробуйте с ним вместе собирать пазлы. Важно, чтобы сюжет картинки был знаком малышу и состоял из крупных деталей. Это развивает образное мышление, когда из нескольких фрагментов составляется единое целое. Есть специальные кубики с картинками, которые выполняют аналогичную задачу с получением картинки из деталей. Это могут быть изображения домашних животных, птиц. Постепенно можно усложнять игру и брать картинки с большим количеством деталей. Настольные игры с использованием кубика «Кто первый придет к финишу?» помогают ребенку учиться простому счету. В этом возрасте такие игры с детьми должны проводить взрослые или дети старшего возраста.

Игры с конструктором очень нравятся малышам. Они любят конструировать и собирать фигурки из ярких деталей. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, образное мышление, при этом вы можете закрепить с ребенком знания по цветовому восприятию - «строим домик из синих деталей с красной крышей и белой трубой»…


Конкурсы и игры

Дети хорошо воспринимают игры, требующие от них выполнения какого-либо действия или задания. Воздушные шары, мячики разного размера и любые игрушки подойдут для индивидуальных конкурсов, командных и групповых. В этом возрасте не всегда нужно поощрять победителей призами и подарками - они могут отвлекать их. Если вы все же решили как-то наградить победителей, то сделайте это в конце праздника, а лучшим вариантом станет раздача поощрительных подарков всем участникам. Это могут быть небольшие игрушки, шарики или сделанные своими руками «медали». Интересные игры и конкурсы для детей 4 лет вы можете придумывать самостоятельно, используя разнообразные методические материалы, или найти их в Интернете на тематических страницах.


Для развития речевого аппарата хорошо подходят короткие скороговорки и стишки. Предложите детям выучить небольшие стихотворения и прочитать их своим товарищам или членам семьи. Можно устроить конкурс чтецов или провести музыкальные соревнования с исполнением знакомых им песенок и танцевальных движений.

Для того чтобы дети не скучали во время праздника, его нужно заранее продумать, основательно к нему подготовиться. Взрослые должны ответственно подойти к этому вопросу. Выбирайте конкурсы без чрезмерной физической нагрузки - для детей такого возраста взрослые должны исключать бег и состязания на выносливость. Принимать участие в спортивных соревнованиях малышам еще рано. Специалисты рекомендуют не перегружать детей в раннем возрасте сложными физическими упражнениями. Игры «Кто быстрей нарисует животное?» или «Что лишнее на картинках?» помогут развеселить детей и создадут праздничное настроение.


Чем занять ребенка на улице?

Пытливый ум четырехлетнего ребенка требует всесторонних познаний. Дети в этом возрасте не только интересуются живой и неживой природой, качеством и свойством явлений и предметов, но и любят потрогать все своими руками. Хорошей школой развития многих качеств являются прогулки на свежем воздухе, которые не только благотворно влияют на здоровье ребенка, но также помогают расширить круг общения, коммуникабельность. Малыши хотят не только все видеть и слышать, но и познавать все в движении, действии. Необходимо как можно чаще гулять с детьми. Знания, полученные в игровой непринужденной форме, они усваивают гораздо быстрее, поэтому используйте различные игры для детей 4 лет на улице во время прогулок. Обращайте их внимание на изменение состояния погоды и природы, старайтесь давать простор любознательности, не забывайте поощрять их активность, самостоятельность и наблюдательность. Для этого есть много занимательных игр, которые специально рассчитаны для занятий с ребенком на улице. Вы можете найти интересные игры в любое время года.


Многие дети любят рисовать, и у этого занятия большое количество вариантов. Зимой дети могут рисовать палочкой на снегу, в теплое время года для этого подойдет песок. Разноцветными мелками можно рисовать картинки на асфальте. Что рисовать, ребята выбирают самостоятельно или могут выполнять задания воспитателя. Можно устроить конкурс между командами ребят на лучший рисунок.

Упражнения на счет можно весело обыграть, считая птичек, деревья. На улице вы также можете повторять цвета, наглядно изучать форму предметов. Игра «Куда дует ветер?» будет интересна многим малышам. Ее можно проводить, воспользовавшись заранее подготовленной «вертушкой», или обратить внимание малышей на то, куда направлены ветки деревьев, в какую сторону наклоняется листик.

Вспомните детские песенки о природе и ее явлениях - «Облака, белогривые лошадки…», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Солнышко». Предложите детям вспомнить стишки или песенки об окружающей их природе. Можно попросить их имитировать голоса птиц и зверей.


Играем дома

Не все родители знают, как в домашних условиях проводить игры для разностороннего развития малыша. Сложность состоит еще в том, что дети по своему характеру и активности могут отличаться друг от друга - одни с интересом придумывают себе развлечения с любимыми игрушками, фантазируют и конструируют, складывают картинки из кубиков и пазлов, а другим требуется постоянное внимание и общение. Не всем детям нравится играть самостоятельно или рисовать в одиночестве. Поэтому взрослые должны всегда находить время для совместных игр со своими детьми.


Игры для детей 4 лет дома должны быть разнообразными. Даже если вы заметили, что вашему ребенку нравится какой-то определенный вид занятий (например, настольные игры), старайтесь увлечь его чтением интересной сказки, делайте с ним несложные физические упражнения в качестве «разминки», тренируйте речевой аппарат стишками и песенками. Дети любят перевоплощаться в любимых персонажей - наденьте ему костюм человека-паука или пирата, принцессы или кошечки, поиграйте вместе с ним в ролевые игры.


Учимся считать и читать

У детей в этом возрасте самым главным занятием являются игры. В ходе игры кроха расширяет кругозор, познает мир, приобретает новые навыки. Многие дети используют в качестве игрушек разные предметы, находящиеся в зоне досягаемости, причем детская фантазия позволяет их использовать «не по назначению». Из стульев и скатерти он может соорудить домик, использовать в качестве красок и карандашей мамину косметику. Важно направить энергию и фантазию в нужное русло, чтобы воспитать неординарную яркую личность. А помогают в этом обучающие игры.

Дети в четыре года должны знакомиться с основами счета и навыками письма, поэтому очень важно развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, усидчивость. При этом не стоит забывать о воспитательных моментах. Различные примеры заданий и обучающие игры для детей 4 лет вы можете посмотреть в книжных магазинах, Интернете. Если ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то нужный материал вам могут дать воспитатели.


Для детей в этом возрасте очень важно получать основы знаний, чтобы подготовка к школе не вызвала дополнительных трудностей в дальнейшем. В наш компьютерный век многие занимательные задания по этим темам есть в Интернете на специальных сайтах. Флеш-игры для детей с персонажами из мультфильмов имеют достаточно простые правила и разнообразны по сюжету. Они не требуют высокого уровня владения компьютером от пользователя.

Цель обучающих игр - дать ребенку представление об окружающем его мире, чтобы он научился узнавать представителей животного и растительного мира, ориентироваться в пространстве и времени (утро, вечер, ночь, день), научился основам счета - (много, один, ни одного). Со временем вы можете усложнять задачи, ориентируясь на усвоенные знания. Ни в коем случае не перегружайте его сложными заданиями, при этом вы можете получить обратный эффект.

Интересный сюжет помогает начальные занятия по изучению букв и цифр превратить в увлекательную игру. Такой процесс обучения нравится детям - развлекаясь, они одновременно получают необходимую информацию. Играя в познавательные игры, дети имеют возможность выполнять задания, даже не задумываясь о том, что это занятия, а не просто игра. Тем самым исключается фактор принуждения, и у детей проявляется большой энтузиазм. Именно принуждение выполнять задания нередко становится для детей той причиной, из-за которой непоседливые, очень активные малыши теряют интерес к учебе. Нужно внимательно следить, чтобы ваш малыш не проводил за компьютером и у экрана телевизора больше 15 - 20 минут.


Как весело и полезно проводить время

Для правильного развития ребенка ему необходима помощь взрослых. Даже если дети в этом возрасте могут самостоятельно придумывать себе занятия и развлечения, такая помощь необходима по той причине, что общение с ребенком и совместные игры со взрослыми помогают развивать определенные навыки общения, словарный запас, речь и кругозор и многие другие качества, еще не знакомые детям в этом возрасте.


Игры для детей 3-4 лет должны научить детей правильно называть предметы, воспитывать заботливое отношение к родителям и окружающим, учиться выполнять различные действия в правильной последовательности, способствовать развитию речи.

Самым простым занятием для детей в этом возрасте могут быть игры с куклами. Предложите своему ребенку помочь правильно подобрать одежду для прогулки своей любимой кукле. При этом уточните, для какого времени года вы будете выбирать ей одежду. Попросите прокомментировать и объяснить свои действия и не забудьте поинтересоваться, почему именно эти предметы гардероба нужны в данном случае. Эти навыки помогут научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться в садике без посторонней помощи в правильной последовательности.

Веселые сюжетно-ролевые игры для детей 2-4 лет с использованием детских стишков помогают развивать образное мышление и речь. Выполняя определенные движения, которые показывает взрослый, ребенок старается подражать ему и запоминать слова стихотворения. Такие занятия нужно повторять по несколько раз в день, чередуя подвижные игры с занятиями рисованием или просмотром мультфильмов.

День «Варенья»!

Праздничное настроение в день рождения ребенка - это забота взрослых! В этом возрасте, незадолго до приближения заветной даты, нужно напомнить малышу о предстоящем событии. В зависимости от количества и состава гостей заранее придумайте сценарий праздника. Такие события подразумевают обязательное угощение тортом с чаепитием, задуванием свечек, но для того, чтобы праздник запомнился ребенку и его гостям, не забудьте про развлекательную программу.


Детские игры на день рождения 4 лет вы можете придумать самостоятельно или использовать любую из известных методик, специально разработанную специалистами. Сценарий праздника должен быть сюрпризом для ребенка, а вот украсить помещение картинками и аппликациями, воздушными шарами и разноцветными яркими ленточками вы можете вместе с виновником торжества.

Дети с удовольствием будут стараться вам помочь в создании и развешивании праздничных украшений. Если вы хотите провести праздник не дома, а на природе или в детском кафе, то можно заказать услуги аниматора, пригласить клоунов. Все больше приобретает популярность шоу мыльных пузырей, в котором дети с удовольствием принимают активное участие.

Добро пожаловать, в раздел созданный специально для деток, который поможет начать свое знакомство с компьютером. Здесь, вы найдете самые легкие онлайн игры для малышей 3-4-5 лет , созданные для развития внимания, логического мышления, памяти, восприятия цветов, а также различные творческие задания — пазлы,развивающие раскраски и рисовалки . Игры объединяет простой, и очень понятный интерфейс и адекватные задания, подходящие детям от 2 до 4 летнего возраста. Следует обратить внимание, что хоть игры и создавались для малышей, они всё же, подразумевают участие взрослых в игровом процессе, малышу самому, безусловно нужна будет помощь при играх на компьютере. Также взрослые могут объяснять ребенку смысл заданий и помогать подсказками в случае возникновения трудностей. Бесплатные флеш игры для малышей, призваны помочь провести весело и познавательно скоротать время, и вместе с тем окажутся необходимыми помощниками в воспитании и развитии ребенка .
Так как в настоящее время интернет-пространство является богатейшим источником информации для людей всех возрастов, развивающие игры для малышей 3 4 5 лет – это эффективный способ в игровой форме включить ребенка в процесс познания окружающего мира. Ведь известно, что играя, дети усваивают цвета, формы, цифры и буквы намного лучше. Поэтому флеш-игры так увлекают их своей красочностью, простотой, динамикой сюжета. Длительность одной игры отличается небольшой продолжительностью, а тематика очень разнообразна – так что малыш не успеет заскучать, не завершив начатую историю. К тому же для того, чтобы увлеченно и легко выполнять задания, ребенку достаточны базовые навыки управления «мышью».
На сайте предложены игры, созданные с учётом особенностей детского развития в определенном возрасте.

  • Так для малышей 3(трех) лет характерно формирование умения рисовать, играть, конструировать, а также совершенствуется зрительно-слуховое восприятие окружающих реалий. Поэтому они безошибочно могут выполнять задания типа: выбрать 2-3 предмета по размеру, форме, цвету; угадать мелодию, спеть. Доминирующая форма мышления к этому возрасту – наглядно-действенная. То есть ребенок решает свои жизненные задачи, осуществляя соответствующее воздействие на предметы.
  • Дети 4(четырех) лет уже активнее используют цвет в своих изображениях предметов, больше проявляют интерес к деталям, могут создавать простые аппликации, складывать пазлы, сооружать по образцу несложные постройки.
  • 5(пяти) летние детки рисуют более детализировано и разумно. Они хорошо справляются с изображением человека (глаз, волос, рта, одежды), создают более сложные аппликации, конструкции, а также могут выстраивать план своих действий. Поэтому для такого возраста будут интересны головоломки, аркады, игры, обучающие читать, считать.

Период раннего развития ребенка очень важен, так как именно в это время малыш обучается навыкам, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Родителям необходимо не упустить возможность помочь своему ребенку расти здоровым в умственном, эмоциональном и физическом отношении. Для этого нужно знать, какие нагрузки давать малышу и во что с ним поиграть в каждый период его жизни.

Что должен уметь ребенок 4-5 лет у старательных родителей?

Развивающие игры нравятся детям в любом возрасте, они способны задействовать сенсорику, мелкую моторику, память и логику.

Используя специальные игры, вы научитесь в домашних условиях правильно развивать своего дошкольника.

Давайте рассмотрим, какие существуют эффективные развивающие игры для детей 4-5 лет, предварительно пройдясь по пунктам, что ребенок может делать в раннем возрасте и в чем польза от таких занятий.

В возрасте 4-5 лет ребенок начинает активно и осознано познавать окружающий мир . Если родители занимаются со своим малышом, то они способны развить его способности и преобразовать их в конкретные умения.

Итого, что мы можем иметь:

  • Похвально, если ваш малыш в четырехлетнем возрасте понятно выражает свои мысли и хорошо владеет речью.
  • Помните, что у ребенка начинает развиваться творческое мышление.
  • Малыш может анализировать картинки и различные ситуации.
  • Также малыш способен сам придумать дополнительные элементы в игре или любом ином виде деятельности.

Постепенно, занимаясь с ребенком, можно увеличивать нагрузку и количество нового материала. После 4 лет ребенок может выдерживать полноценные занятия.

Ребенок фантазирует, рисует, играет – мама извлекает пользу

В этот период очень хорошо работает фантазия ребенка . Не стоит его за это наказывать.

Отнеситесь к детским фантазиям с пониманием и даже поощрением, ведь они разбавляют наш быт свежими нестандартными сюжетами. Воспользуйтесь полученной от ребенка информацией правильно и в этом возрасте совместное времяпровождение станет приятным для вас и малыша независимо от вида совместной деятельности.

В данный период ребенок больше обычного начинает рисовать . Каждый раз рисунки становятся интереснее и красивее.

  1. Благодаря этому ребенок учится координации, выполняя мелкие движения.
  2. Во время рисования развивается зрительный контроль над тем, какая выполняется работа с помощью рук.
  3. Пользуясь рисункам вашего малыша, анализируйте психоэмоциональное состояние вашего чада .
  4. С помощью рисования ребенок высвобождается от стрессов, которые, в свою очередь, могут тормозить развитие речи и письма.

В период с 4 до 5 лет для ребенка основной вид деятельности – это все еще игра. Теперь она усложняется ролями, сюжетами и выполнением определенных заданий.

Во время занятия с родителем ребенок учится коммуникабельности, сотрудничеству и дисциплине, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Теперь о серьезном, об играх

Наиболее любимые всеми родителями развивающие игры для детей 4-5 лет дома направлены на формирование у малышей навыков и умений, которыми можно похвастаться перед другими родителями.

А хвастаться приятнее всего достижениями в математике, логике и чтении. Ну и еще стишок рассказать, но последнее мы сегодня рассматривать не будем, как не будем затрагивать развивающие игры для детей 4-5 лет онлайн, сосредоточимся на нужном и полезном с академической точки зрения.

Математика (алгебра и даже геометрия)

  1. В возрасте 4-5 лет ребенок должен отличать такие понятия: слева и справа, снизу и сверху.
  2. Также он способен запомнить основные геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.
  3. И геометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, конус, шар.
  4. Нужно научить малыша с легкостью считать до 10 и в правильной последовательности расставлять цифры.
  5. У ребенка развивается понятие количество-число, это значит, что он, в соответствии с количеством предметов, ассоциирует определенное число.

Сложности вызывает у ребенка непростая задача сравнения количества предметов, насколько больше или насколько меньше предметов в сравнительном ряде.

В случае, если у принцессы ну или же принца, есть младший братик или сестричка, вам может быть интересна об особенностях развития ребенка после года.

Не знаете как справиться со своими чадами и подозреваете их в гиперактивности? Разобраться, так ли это, вам поможет .

Чтобы помочь своему дошкольнику освоить основные математические понятия используйте следующие развивающие игры:

Игра Ракета

Нарисуйте на альбомном листке большую ракету и предложите ребенку запустить ее.

Однако чтобы ракета запустилась необходимо правильно расставить цифры и рассадить пассажиров.

Покажите ребенку линейку и спросите: «С какой цифры начинается счет?», значит, она будет вначале. Пишем последующие цифры до 10. После этого рассаживаем пассажиров (количество-число).

Рядом с цифрой рисуем зверюшек или геометрические фигуры соответствующие числу. После этого визуально нажимаем на кнопку и считаем по цифрам, чтобы запустить ракету от 1 до 10, и поднимаем руки вверх «Пуск». Наша ракета полетела.

Таким образом, в игровой форме ребенок учится цифровой последовательности, счету и понятию количество-число .

Игра “На сколько?”

Дети любят играть с магнитами. Купите 10 магнитов со зверями, фруктами или героями мультфильмов.

Поставьте в одном ряду 2 магнита, а в другом 3 магнита. К примеру, у лисички было два орешка, а у белочки три грибочка. Задайте вопрос: «У кого больше грибочков, а у кого меньше орешков?». Начинайте с малого и заканчивайте большой разницей в цифрах.

Если ребенок не может разобраться, закройте ладошкой, то количество магнитов, которых поровну и спросите ребенка, сколько нужно дать лисичке, чтобы у них было одинаково.

Доставьте магнит, теперь у них одинаково. С помощью этого задания ребенок учиться различать понятия больше и меньше.

Многие родители развивают логически-математическое мышление у ребенка с помощью таких простых, но в тоже время занимательных игр.

Большинство мам, используя игру с ракетой, замечают, как со временем ребенок быстро и самостоятельно может справляться с заданием. А это говорит о нормальном развитии вашего малыша.

Логика (она же мышление, память, внимание)

Сюда относим занятия, которые развивают логическое мышление, внимательность и память.

  • В 4-5 лет ребенок может находить и комментировать отличия или сходства на двух картинках.
  • Согласно образцу малыш способен складывать определенную конструкцию. Также любой рисунок, разрезанный на несколько частей, ребенок должен складывать самостоятельно, без помощи родителя.

Для развития мышления необходимо обговаривать с ребенком картинки, задавая при этом простые вопросы. Пополняйте словарный запас вашего малыша словами-антонимами. Например, веселый – грустный, пустой – полный, узкий – широкий.

Сложным заданием в этом возрасте является запоминать слова, обладающие собирательным значением, а также выделять из группы не нужный (не похожий) предмет .

Для развития мышления, памяти и навыков на внимание, используйте следующие игры:

Купите картинки различных размеров, которые состоят из 5-6 частей, и попросите ребенка самостоятельно их собрать.

Сначала может не получаться, однако постепенно, ребенок должен сам научиться анализировать увиденный фрагмент и искать ему дополнение.

Работа с карточками

Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе.

Спросите у ребенка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?» .

С карточками можно потренировать зрительную концентрацию внимания – попросите вашего ребенка пальцем показать тот или иной предмет.
Таким образом, развивается мышление и память малыша.

Настольная игра

Приготовьте одинаковые геометрические фигуры разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов.

Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

С помощью таких простых фигур легко развивать логическое мышление у ребенка.

Каждая из этих развивающих игр достаточно интересная. Благодаря ним у ребенка пополняется словарный запас, развивается речевая способность, логическое мышление и память. Мамы с легкостью проводят такие занятия, не затрачивая много усилий и времени.

Чтение (да-да, именно чтение, а не азбука)

  • В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать все буквы алфавита.
  • Также с легкостью прочитывать трехбуквенные слова.
  • В этом возрасте знаковая память начинает работать особенно активно, поэтому ближе к 5-му году жизни ваш ребенок будет пытаться сам читать книжки перед сном. Не нужно бояться нагружать ребенка чтением, но важно и не переусердствовать.

Для того чтобы заинтересовать ребенка в чтении, поиграйте с ним в такие развивающие игры:

Для запоминания букв, купите кубики Зайцева.

Просмотрите инструкцию к использованию.

Этот метод хорошо известен и многие мамы смогли помочь своим детям без труда запомнить все буквы алфавита.

Умные кубики с тремя цепочками букв и тренажером для письма

Умные кубики с тренажером для письма. Любое слово, которое придумает ребенок, постарайтесь собрать с помощью этого конструктора.

Не разъединяйте три цепочки букв из кубиков.
Пусть ребенок возьмет в руки одну из цепочек и крутит сверху вниз, в поиске подходящей буквы. Найдя, пусть отсоединит ее и положит в сторону.
Таким образом, работая с ребенком можно собрать слово.

Занятия с умными кубиками прививает способность не пропускать буквы в слове.

Сказка-пазл

Эту игру делают в домашних условиях. Придумайте сюжет и напишите несколько несложных слов на одинаковых отрезках бумаги и попросите ребенка прочитать, чтобы продолжить сказку.

Например, жил был «ДЕД» (читает ребенок), у него была «БАБА», она сварила вкусную «КАШУ», и поставила ее на «СТОЛ» и т.д.

Ребенок с радостью читает слова, чтобы узнать продолжение сказки.

Только сказка должна быть не более 10 слов.

Каждый раз придумывайте что-то новое, тогда у вашего малыша не будет страха читать незнакомые слова.

Отдельно следует отметить, что у детей, регулярно посещающих детский сад или другие дошкольные заведения, кроме вышеперечисленных навыков и умений, формируются еще и навыкам коммуникации и взаимодействия в большой и малой группах.

садике проводятся не изолировано, а в комплексе . В следующем видео вы можете посмотреть, как опытный воспитатель умело пользуется уже знакомым нам детским инструментарием, в том числе кубиками Зайцева, для формирования у детей академических навыков в игровой форме.

Ребенок, пока он маленький, нуждается в общение, которое в 4-5 лет воспринимается через игру. Используя развивающие игры для детей 4-5 лет, мы учимся считать, писать, логически рассуждать.

Уделяя время малышу, и занимаясь с ним развивающими занятиями, вы увидите, как ваш ребенок взрослеет на глазах. Развивающие игры простые, необходимо лишь задействовать фантазию и приложить усилия.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет премного благодарен за время, которые вы отдали, чтобы с ним заниматься.
Желаем, чтобы ваш малыш рос не только здоровым, но и интеллектуально развитым!