Занятие развлечение во 2 младшей группе. Развлечение во второй младшей группе «Весёлые ребята

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Угадай — на чем играю»

Методическое обеспечение:

Игрушки би-ба-бо (Петрушка, Ежик, Мишка, Мышка, Лисичка);

Детские музыкальные инструменты.

Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель . Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался

Петрушка. Вы его не видите?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам.

Малыши хлопают под музыку «Ах ты, береза!..» За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.

Петрушка (появляется на ширме). Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я — Петрушка. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья.

Мишка (появляется на ширме).

Я — Медвежонок-Миша,

Я музыку люблю,

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Мишка играет на бубне, появляется Ежик.

Ежик.

А я — Ежик — ни головы, ни ножек.

Встану утром рано с другом барабаном.

Хотите со мной поиграть?

Вставайте, малыши, будем вместе мы шагать.

А на слова «бум-бум-бум» — хлопайте в ладоши.

С барабаном ходит Ежик.

Бум-бум-бум.

Целый день играет Ежик.

Бум-бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум.

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум.

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум.

Появляется Мышка.

Мышка.

Я — Мышка-норушка,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик —

Динь-дилень, динь-дилень.

Тихо, тихо, колокольчик, позвени,

Даже маленькую Мышку не буди.

Громко, громко, колокольчик, позвени.

Всех ребяток, всех ребяток весели.

Появляется Лисичка.

Лисичка.

Я — Лисичка, хвостик рыжий.

Я к вам в гости пришла

И детишкам для веселья

Погремушки принесла.

Вот веселая игрушка —

Озорная погремушка.

Петрушка . Ребята, вам понравилось, как играли мои друзья — зверята? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте, кто на чем играет? Будьте внимательны!

Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.

Музыкальный руководитель предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и его друзей своим исполнением.

Петрушка . Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете. У меня есть еще много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания.

Дети прощаются с куклами.

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Алена : Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок : Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра "Петушиная семья"

Дети выполняют вместе с петушком движения.

Петя, Петя - петушок

Качают головой вправо, влево.

Поднял красный гребешок,

Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")

Громко - громко закричал,

К себе курочек позвал.

Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.

Курочки - пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро побежали.

А за ними и цыплятки

Побежали без оглядки.

Стали зернышки клевать-

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

Травку сочную щипать-

Щип-щип, щип-щип!

А потом давай плясать-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена : Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

Появляется медведь :

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Алена : Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь : Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к нам в гости пришла.

Появляется лиса.

Лиса : Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деткам снесу.

Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена : Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот . Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» (дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

Полина Фролова

Развлечение во второй младшей группе «Поляна игрушек » .

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.

Задачи : слушать воспитателя до конца, воспитывать внимателность. Действовать по сигналу. Развивать речь и логическое мышление. Двигательную активность ребенка и положительную эмоциональную атмосферу.

Ход занятия.

Воспитатель :Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну игрушек .

Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом,кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали (Включаю аудиозапись «Паровоз,паровоз новенький блестящий» )

Наша «Игрушечная полянка »

Гостей встречает,

Чего в нем только не бывает.

Здесь куклы, мишки и шары,

И кубики для детворы

Вот и мы приехали на сказочную поляну игрушек ,где ждут вас сюрпризы,игры,песни,танцы.

А вы любите играть?

А есть ли у вас любимые игрушки ? Какие?

А вы их не ломаете?

А как нужно играть с игрушками ?

А теперь мы дружно сядем,

И загадки отгадаем.

1. Ей косички заплетаем,

и в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок.

Про кого прочел стишок?

(кукла)

2. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко зареветь

Как зовут его? (медведь)

3. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица (Самолет)

4. Сделан из резины.

Купили в магазине.

Скачет звонко.

В руках ребенка (Мяч)

5. Комочек пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку. (Заяц)

6. Он большой и очень грустный.

Грузы он возить привык.

Что же это за машина?

Знает каждый. (Грузовик)

Воспит.:Какие вы умные,хорошо знаете загадки про игрушки .

Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?

Давайте послушаем стихотворение про мишку, которое прочитает нам Альбина.

Стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Максим берет мишку,гладит и сажает его на стул.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ой,ребятки здесь и мячик лежит,кто интересно его уронил.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,Тише,Танечка не плачь,

Не утонит в речке мяч. Отдаем кукле Тане мяч.

Игра с мячиком :

Поиграем, поиграем,

Мяч красивый я держу,

Поиграем, поиграем,

Мяч я (имя ребенка) отдаю.

А вот и самолет

Так и просится в полет.

Дима расскажи, стишок нам про самолет.

Самолет построим сами,

Понесемя над лесами.

Понесемся над лесами,

А тпотом врнемся к маме.

Ребята,давайте полетаем на самолете.

Самолет построим сами. (Дети разводят прямые руки в строны) .Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками) .Понесемся над полями . (Покачивают прямыми руками) .А потом вернемся к маме. (Приседают на места) .

Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?

Нет,напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

–А теперь потанцуем с игрушками (звучит музыка и дети под музыку кружатся с игрушкой ) .Но вдруг набежала тучка и пошел дождь… (дети прячутся все под зонтики. Проводиться игра «Солнышко и дождик» ) .

/после игры зайку садим отдельно на скамеечку/

Вед. – Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

Для ребячьей кожицы.

Но кто это сидит на скамейке и плачет? (На скамеечке сидит зайчик и жалуется) :

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Вед. – Зайка, милый не плачь, пойдем к деткам в садик, там и просохнешь.

Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось, на сказочной поляне игрушек .






Публикации по теме:

Использование игрушек-заменителей в игровой и театрализованной деятельности детей второй младшей группы Используются игровые модули: (неоформленные и полифункциональные предметы: бруски, кубики, дощечки, бумажки, кусочки ткани, камешки, детали.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.

Конспект развлечения для второй младшей группе «Магазин игрушек» Сценарий во второй младшей группы к 8 марта «Детский мир». Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. Ведущая:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек» Виды детской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек» Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Летнее развлечение во второй младшей группе «Здравствуй лето»!

Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
- Активизировать речь, мышление.
- Развивать ловкость, активность в подвижных играх.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Учить называть признаки времени года (Лето)
Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, макет дерева, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изготовление с детьми грибов и ягод (аппликация).

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети….
(ЛЕТО)
Дети: Лето!
Звучит детская песенка «Что такое наше лето»
Ведущая: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?
Высказывание детей.
Ведущая: Лето это пора сбора ягод и грибов.
Игра « Собери ягоды и грибы». Песня «Ягодка».


Игра « Добавь слово»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и……. (тепло).
К нам весной приходит лето,
А зимой гуляет где-то.
Вот бы всё наоборот -
Чтобы лето круглый…… (год)!
Солнышко над крышей,
Тень прохладой дышит,
На траве цветочки,
На кустах….. (листочки).

Упражнение " Солнышко"
Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)
Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Солнышко, нарядись, (делают фонарики)
Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко. Музыка.
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Веселое игристое.


Ведущий : Ребята, давайте споём солнышку песенку.
Песенка про « Солнышко»
Утром солнышко встает Выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело живется.


Ведущий: А давайте поиграем с солнышком в игру.
Игра «Подари солнышку лучики».


Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.


Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.


Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/
Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулки пускать мыльные пузыри.