Сочинение: Сравнение семей в романе Л.Н. Толстого «Война и мир (Литература). "Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" В. М. Сухомлинский. Пример эссе по высказыванию В. Сухомлинского «Семья – это та первичная среда, где ч

Зерно прозревает в СЕМЬЕ,
В СЕМЬЕ человек вырастает.
И всё, что потом обретает,
Приходит к нему не извне.

Семья - это родство не только по крови.

В романе «Война и мир» Л.Н.Толстого семья выполняет своё высокое истинное назначение. Становление личности человека во многом зависит от семьи, в которой он растет. Как говорил Сухомлинский, семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Однако в мире существует не только добро, но и в противовес ему зло. Есть семьи, связанные лишь фамилией. Ее члены не имеют ничего общего между собой. А ведь интересно, кем станет человек, личность которого формировалась в атмосфере безразличия и отсутствии ласки? Три семьи – Болконские, Курагины и Ростовы – как бы являют собой то самое добро и зло. На их примере можно подробно рассмотреть все то семейно-человеческое, что только бывает на свете. А собрав их воедино, получить идеал.

Представители старшего поколения совершенно не похожи между собой. Считающий пороками праздность и суеверие, добродетелями — деятельность и ум Болконский. Хлебосольные, простодушные, простые, доверчивые, щедрые Наталья и Илья Ростовы. Очень известный и достаточно влиятельный в обществе человек, занимающий важный придворный пост Курагин. Между ними нет ничего общего, кроме того, что все они семейные люди. У них совершенно разные увлечения и ценности, разный девиз, под которым они идут вместе со своей семьей (в том случае, если эта семья существует).

По-разному представляются отношения между старшим поколением и детьми. Изучив и сравнив это «качество», можно подтвердить или оспорить термин «семья», которым объединены эти люди.

Семья Ростовых наполнена доверчивостью, чистотой и естественностью. Уважение друг к другу, желание помочь без нудных нотаций, свобода и любовь, отсутствие жестких воспитательных норм, верность семейным отношениям. Все это включает в себя, казалось бы, идеальная семья, главное в отношениях которой — любовь, жизнь по законам сердца. Однако и у такой семьи есть пороки, что-то, что не позволяет ей стать эталоном. Возможно, немного жесткости и строгости не помешало бы главе семейства. Неумение держать хозяйство привело к разорению, а слепая любовь к детям действительно закрыла глаза на правду.

Семье Болконских чуждо проявление сентиментальности. Отец — непререкаемый авторитет, вызывающий благоговение со стороны окружающих. Он сам занимался с Марьей, отрицая нормы воспитания в придворных кругах. Отец любит своих детей, а они почитают и любят его. Их связывают трепетные чувства друг к другу, желание заботиться и оберегать. Главное в семье — жизнь по законам ума. Быть может, недостаточное проявление чувств отдаляет эту семью от идеала. Воспитанные в строгости, дети носят на себе маски, и лишь некая крохотная часть их излучает искренность и восторженность.

А можно ли назвать семьей Курагиных? Их история не несет в себе той «родовой поэзии», которая свойственна семьям Болконских и Ростовых. Курагиных объединяет только родство, они даже не воспринимают друг друга, как близких людей. Дети для князя Василия лишь обуза. Он относится к ним безразлично, желая их сплавить побыстрее. После слухов о связи Элен с Анатолем князь, заботясь о своим имени, отдалил от себя сына. «Семья» здесь — кровные узы. Каждый член семьи Курагиных привык к одиночеству и не чувствует потребности в поддержке близких. Отношения фальшивы, лицемерны. Этот союз – один большой минус. Семья сама по себе отрицательна. Как мне кажется, это и есть то самое «зло». Пример семьи, которой просто не должно быть.

Семья для меня – это настоящий маленький культ. Семья – это дом, в котором хочется остаться навсегда, а ее основанием должны стать любящие друг друга люди. Качества двух семей – Ростовых и Болконских – я хотела бы воплотить в своей семье. Искренность, забота, понимание, любовь, переживание за близкого, умение оценить ситуацию и не идеализировать своих детей, желание воспитать полноценную личность – вот то, что должна представлять собой настоящая семья. Строгость и рассудительность Болконских, любовь и покой Ростовых – вот то, что способно сделать семью по-настоящему счастливой.

Понятие семьи в романе описывается со всех сторон.

В своём высказывании В.М. Сухомлинский поднимает проблему роли семьи в формировании личности. Он считает, что именно в семье начинается процесс формирования личности, что семья прививает ребёнку представление о добре и зле.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Семья – это социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. В семье осуществляется первичная социализация индивида, поэтому семья и выполняет такие функции как воспитательная, эмоционально-психологическая, рекреационная, защитная, хозяйственно-экономическая. Каждая их этих функций важна, и если хотя бы одна из них отсутствует или выполняется не в полной мере, то это негативно скажется на формировании личности.

Например, детство будущего царя Ивана Грозного прошло в обстановке серьёзной борьбы за власть, боярских интриг и насилия, что сформировало у него жестокий характер. Тогда, считая престолонаследника ничего непонимающим ребёнком, попечители не обращали на него внимания. Сам Иван IV отмечал, что держали его в бедности, вплоть до того, что он недоедал. Такое воспитание наследника стало одним из причин, почему он сформировался агрессивным и жестоким. Он в раннем возрасте потерял отца, а мать в его детстве отравили. Некоторые историки говорят, что хоть Иван был умным и смышленым мальчиком, недостаток семьи, неисполнение ее важных функций крайне негативно отразились на его дальнейшей деятельности.

Положительным примером может служить семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Ростовы эмоциональны, великодушны, отзывчивы, гостеприимны и приветливы. Глава семьи, Илья Андреевич – добродушный барин, он обожает свою семью, у него, как и у его супруги, тоже имеющей доброе сердце и всегда помогающей окружающим, доверительные отношения с детьми. В этой семье родители сумели показать отличный пример для своих детей. Петя вырос как настоящий патриот Родины; Николай, хотя и не отличался глубиной ума, был простым, честным и порядочным молодым человеком. Наталья была душой своей семьи. Она тонко чувствовала сущность каждого, она добра, очень естественна и умела целиком отдаваться любви ко всем людям. Она смогла уговорить родителей вывести из Москвы, которой угрожали французские войска, не ценные вещи, а раненых солдат. Ростовы предпочли остаться без гроша в кармане, а не преступить законы чести, совести и сострадания. Это ли не лучшая иллюстрация того, насколько велика роль семьи в «Войне и мире»?

Таким образом, именно семья способствует развитию у ребёнка определённых моделей поведения, формирует его мировоззрение и основные качества характера.

К. Ярош

Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются». «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются».


Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта; Б) радость общения; В) покой и защищенность. 2.Одинок ли ваш ребенок в семье? А) да; Б) нет; В) не знаю. 3. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу семью? А) да; Б) нет; В) не знаю. 4. Что больше всего заботит вас в семье? А) здоровье детей; В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений. 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным; В) иметь много друзей; Б) встретить любовь; Г) реализовать свои интеллектуальные возможности. 6. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? А) да; Б) нет; В) не знаю. 7. Что для вашего ребенка вечер дома? А) радость общения; Б) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существую в вашей семье? А) да; Б) нет.


1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта (3); Б) радость общения (6); В) покой и защищенность (1). 2. Одинок ли ты в своей семье? А) да; Б) нет (9); В) не знаю (2). 3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью? А) да (3); Б) нет (1); В) не знаю (7). 4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни? А) здоровье детей (6); В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений(2). 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным (1); В) иметь много друзей (3); Б) встретить любовь;Г) реализовать свои интеллектуальные возможности (6). 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи? А) да (3); Б) нет (5); В) не знаю (3). 7. Что для тебя вечер дома? А) радость общения (3); Б) возможность быть самим собой (6); В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существую в ваше семье? А) да (10); Б) нет (1).


Семья – это первое признание для каждого человека. Не ради же работы мы родились на свет. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит. Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно. И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. (С. Брандт)


Музыка. Нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания.


Дети в тех семьях, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т.д., выигрывают в нравственном и художественном развитии.


Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, ругают. Так изо дня в день в сознании ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а каких следует избегать.


Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Возможно, в некоторых семьях сложилась традиция посадки деревьев в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца или матери к сыну или дочери первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото - или видеолетописи и т.д. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка.


Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи.


Жила одна семья: отец, мать, сын и бабушка. Они ели все вместе за одним столом. Бабушка была очень старенькая, у нее постоянно дрожали руки, и она все роняла. Во время еды она часто рассыпала еду по столу, что очень раздражало невестку. Однажды она пожаловалась мужу: «Дорогой, каждый раз, когда твоя мама ест, она рассыпает еду по всему столу, меня это выводит из себя так, что самой есть не хочется». Муж не сказал ничего. Он понимал, что с мамиными руками уже ничего не сделаешь. Но через несколько дней жена снова пристала к нему: «Ты собираешься что-то делать со своей мамой или нет? Мне это надоело!». Как муж не сопротивлялся, пришлось ему согласиться с тем, чтобы бабушка сидела за отдельным столом. Когда настало время обеда, бабушку посадили за особым столом, в дальнем углу. К тому же есть ей пришлось из старой щербатой тарелки – несколько хороших она уже разбила. Старушка опечалилась, но что тут поделаешь? Стала она вспоминать прошлое – с какой любовью растила своего сына, сколько времени и сил уделяла ему. Она никогда не жаловалась на трудности и всегда была рядом с ним в нужный момент. А теперь почувствовала себя брошенной. Прошло несколько дней. Бабушка оставалась печальной и уже не улыбалась. И вот ее внук, который все видел, подошел к ней и сказал: «Бабушка, я знаю, ты очень несчастна. Мои родители плохо поступили с тобой. Но ты не беспокойся. Я их заставлю пригласить тебя за стол, только ты делай все так, как я тебе скажу». В сердце бабушки зародилась надежда. «Что же я должна сделать?» – спросила она. Мальчик улыбнулся и сказал: «Сегодня за обедом разбей свою тарелку, но сделай это как бы случайно». Бабушка удивилась: «Но зачем?» – спросила она. «Не беспокойся, – сказал внук. – Это уж моя забота». Наступило время обеда. Выбрав момент, когда сын и невестка не смотрели на нее, бабушка подняла старую щербатую тарелку, из которой ей теперь приходилось есть, и бросила на пол. Тарелка разбилась, и невестка тут же вскочила, собираясь обругать бабушку. Но она не успела раскрыть рот, как внук громко сказал: «Бабушка, ты зачем разбила тарелку? Я хотел ее сохранить для своей мамы, когда она состарится!». С того дня семья по-прежнему собиралась за одним столом. О чем эта притча?


У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- то, в один прекрасный день света получила по истории «пять». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света. - Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: - Молодец. - Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила. - Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди, встречай. Света бросилась к матери: Света бросилась к матери: - Мам! А у меня сегодня «пятерка»! - Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно ленишься. Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше нерассказывала. Представьте себя на месте родителей Светы и составьте новый диалог.


Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10часов. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Мать: Что-то Максима нашего нет. Уже почти десять часов. Отец: Сейчас придет. Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал?! Надо позвонить Жене. Алло! Женя? Это мама Максима. А Максим не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну, господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать? Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни слова, мать ударила сына по лицу. Как бы вы поступили в такой ситуации?


Тест «Искусство жить с детьми». даиногда,отчастинет 1.Считаешль ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли ты по «личным делам»? 3.Интересуются ли они вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 5.Бывают ли они у вас дома? 6.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 7.Проверяете ли вы, как они учат уроки? 8.Есть ли у вас общение с ними занятия и увлечения? 9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 10.А «детские праздники» – предпочитают ли они, чтобы вы были с ними? 11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12.Обсуждаешь ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с детьми или нет?


«Да» - 2 очка; «Иногда» - 1 очко; «Нет» - 0 очков. Более 20 очков. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20. Отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Необходимо подумать, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


Вопросы 1.Считаешль ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2.Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным делам»? 3.Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4.Знают ли родители твоих друзей? 5.Бывают ли твои друзья у вас дома? 6.Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? 7.Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома? 8.Есть ли у тебя общение со старшими занятия и увлечения? 9.Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10.А твои праздники – предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами? 11.Хочешь ли ты проводить твои праздники без взрослых? 12.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с родителями или нет? Да Иногда Нет


Памятка «Как относиться к своему ребенку». 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно. 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Проблема социализации и становления нравственных качеств в семье, поднятая известным прозаиком и литературоведом В. М. Сухомлинским, особенно актуальна в условиях современного общества.

Я полностью согласен с В.М. Сухомлинским. как известно из курса обществознания, семья - это первичная малая группа, основанная на браке и кровном родстве. Основной функцией семьи является воспитание, то есть прививание социальных норм, в том числе нравственное воспитание.

Для доказательства правоты автора обратимся к классической литературе. в произведении Л.Н. Толстого "Война и мир", главная героиня - Наташа Ростова, пример для подражания. Добро, справедливость, отзывчивость - именно эти качества ей были привиты с раннего детства в семье ее родителями.

Также можно привести в пример мою семью. Моя маленькая сестренка только учится всему, т.е. начинается социализация, и уже вокруг нее царит добро и забота. Это можно сказать, первые ее осознанные чувства, которые впоследствии она будет испытывать находясь дома или навещая родителей. Доброта и забота - вот чего не хватает современному обществу.


Я согласна с мнением автора. Главной функцией семья является социализация, то есть формирование индивида как личности. А также функция - воспитание, то есть привитие социальных норм, в том числе нравственное воспитание. Именно в семье человек получает тот набор важных качеств и умений, с которыми он пойдёт по жизни. Задача любой семьи - формировать в человеке хорошие качества, научить творить добро.

В качестве доказательства я бы хотела привести пример из литературы.

В произведении Л. Н. Толстого "Война и мир", главная героиня Наташа Ростова, пример для подражания. Хорошо воспитанные в своё время графиня Наталья Ростова и граф Ростов в дальнейшем достойно воспитали всех своих детей. Добро, справедливость, отзывчивость - именно эти качества им были привиты с раннего детства в семье их родителями. Так, Наташа Ростова отдала свои подводы под раненых вместо того, чтобы вывести своё имущество. Наташа показала, что для неё жизни людей важнее, чем вещи. Это показывает, как важна роль семьи в формировании у ребёнка черт нравственности и высокоморальных качеств.

Семья - социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

В семье должна осуществляться взаимная социализация индивида. Считается, что именно в семье у ребёнка начинает формироваться мировоззрение, закладываются основные черты характера. Чрезвычайно важно, чтобы отношения в семье основывались исключительно на любви и взаимопонимании. Поэтому, если между её членами часто возникают конфликты, то это так или иначе скажется на поведении ребёнка, повлияет его на будущее. А если в семье не прививаются такие качества, как добро, то формируется негативная личность.

В качестве аргумента я бы хотела привести пример из истории. Иван Грозный, который с детства невольно становится свидетелем насилия и заговоров, в том числе и со стороны матери, пытавшейся всеми средствами подавить боярскую оппозицию. Вся та жестокость, воспринятая юным царём за должную модель поведения, впоследствии нашла воплощение в политике опричниного террора. Из этого можно сделать вывод, что с детства каждый ребенок должен быт окружён достаточным вниманием родителей, а также ограничен от дурного влияния со стороны.

Таким образом, семья - это важнейший социальный институт, который играет определяющую роль в формировании личности. И важно, чтобы влияние семьи на личность было позитивным, чтобы человек научился совершать высоконравственные поступки, научиться творить добро.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.