День здоровья в старшей группе весной. День здоровья в старшей группе летом. Дыхательная гимнастика после дневного сна

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться произвольная память.

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных дня дошкольника.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утро:

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Наблюдение за ростомером

Что это?
Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост.
Чей рост больше? Почему?
Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению.

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое Настроение плохое. Делом пусть они займутся, Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),
«Змея» (перепрыгивание через скакалку),
«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Занятие:

Ознакомление с окружающим миром и аппликация. Тема: Спортландия

Прогулка:

Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.

Физкультура на воздухе.

(Конспект занятия в приложении №2)

Подвижные игры:

«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке).

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом. а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.) б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.) в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Закаливание по рижскому методу

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Наблюдение за воздухом и дыханием

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Настольно-печатная игра «Стадион»

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями

В уголке для родителей выставляется информация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» (зимой), «Осенняя прогулка» (осенью). (Приложение №3).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Задачи : совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ходьбе, беге, ползании, равновесии, катании на велосипеде; воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две гимнастические скамьи; мешочки с песком - по количеству детей; четыре корзины; два велосипеда; два кубика (для ориентира) эмблемы; флажки (по два на ребенка); велосипед для Незнайки; две скамьи.

Персонаж : Незнайка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести День здоровья. У нас здесь две команды, которые будут соревноваться друг с другом. Команда «Колобки» и команда «Звёздочки». А судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри (представление жюри).

Команды, на разминку шагом марш!

Дети под музыку идут по залу и строятся в звенья.

Разминка (с флажками).

1. И. п. - основная стойка.

1-2 - руки с флажками в стороны;

2 - и. п. (6 раз).

2 . И. п. - ноги на ширине плеч.

1-2 - поворот в сторону, руки с флажками вытянуть перед собой;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги врозь.

1-2 — наклон к ноге, флажком дотянуться до носка правой ноги, колени не сгибать;

То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. - сидя на пятках.

1-2 - встать на колени, руки с флажками поднять вверх, потянуться, прогнуть спинку, посмотреть на флажки;

3-4 - и. п. (6 раз).

5. «Подуем на флажок» -упражнение на дыхание (2 раза).

Под музыку дети строятся в одну шеренгу.

Собрать флажки.

Инструктор. Команды, для приветствия шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги, становятся напротив друг друга.

Инструктор. Команда «Колобки» приветствует команду «Звёздочки».

«Колобки».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Инструктор. Команда «Звёздочки» приветствует команду «Колобки».

«Звёздочки».

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Инструктор. А теперь приступим к нашим соревнованиям.

Стук в дверь. Появляется Незнайка на велосипеде.

Незнайка . Здравствуйте, а что это вы тут делаете? (Ответы детей.) Ерунда! Вот я отдыхаю, так отдыхаю! На диване лежу, конфеты ем да телевизор смотрю. Вот это отдых!

Инструктор. А мы с ребятами спортом занимаемся! Хотим быть ловкими, смелыми, сильными. И самое главное - здоровыми!

Незнайка. А я и без тренировок всё умею и не болею... почти!

Дети предлагают Незнайке проползти по гимнастической скамье с мешочком на спине. У него не получается, мешочек падает.

Инструктор . А вот посмотри, как это умеют делать наши дети. А ты болей за них.

Соревнования.

1. «Не урони».

Проползти по гимнастической скамье с мешочком на спине.

Инструктор . А теперь поиграем.

2 . Игра «Яблоко».

Дети становятся в круг, держась за руки. Идут по кругу со словами: «Яблоко, яблоко», бегут по кругу - «Яблоко червивое», «Ветер дует - оно падает» - приседают. Нельзя падать!

Инструктор. А теперь поводим хоровод.

3 . Хоровод «Ещё вейся, плетень» (обе команды).

Инструктор . Теперь следующее соревнование.

4. Эстафета с мешочками.

На финише стоят две корзины (для каждой команды). Надо пробежать по доске, взять мешочек с песком из одной корзины и переложить в другую корзину. Бегом вернуться (бежать рядом с доской) к команде.

5. Игра «Попляши, покружись, самым ловким окажись»!

Незнайка. Как мне стыдно! Я не умею так! Лучше уж я домой пойду.

Инструктор. Незнайка, не уходи! Оставайся с нами. Ребята тебя научат, как стать таким же ловким и сильным.

Незнайка. Зато я умею кататься на велосипеде!

Инструктор . Наши ребята тоже умеют.

6. «Кто быстрее проедет на велосипеде».

У каждой команды велосипед, и они по очереди едут на велосипеде до финишного куба, обратно возвращаются тоже на велосипеде и передают его следующему члену команды.

Подведение итогов. Награждение.

Дети делают круг почёта и выходят под музыку из зала.

Праздник здоровья «В поисках клада»

Веселкова Анастасия Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДСКВ № 47 «Гнездышко», город Нижневартовск
Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными.
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.

Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги из клеенки («кочки»); «тоннель»; кукольная зимняя одежда - шуба, меховая шапка, валенки; запятые, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8-10 «луж» из клеенки или картона; большая пирамидка; «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. «Песни кота Матвея» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход праздника:
В зал входит зубок.
Зубок Привет, ребята! Я - зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть,
Приключения искать
А что сегодня за праздник? (дети отвечают ).
Зубок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Дети 1. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
2. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
3. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Зубок. Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку (дети стоят в рассыпную ).

Зубок. Посмотрите, ребята, какой я крепенький, беленький, умеленький. А ну, покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Ведущий заносит воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги. Зубок ловит шарик.
Зубок. Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. (Рассматривает .) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать. Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.


Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
2. «Преодоление горных вершин». Поднимаются и спускаются
по шведской стенке.
3. «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель» (длинный мешок без дна, прикрепленный к большому обручу).
4. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них.


Дети садятся на места. Входит простуда.
Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я - Простуда. Я для вас приготовила столько по¬дарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки. ) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки .)
Зубок. Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду - шубу; меховую шапку, валенки.) У нас скоро наступит лето, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы в теплые деньки будем на себя надевать?


Дети отвечают.
Простуда. Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Трясет над ребятами «микробами». )
Зубок. А мы с ребятами физкультурой занимаемся. Давайте покажем Простуде как мы умеем быстро бегать.
Эстафета «Самый быстрый».
В игре участвуют 2 команды. Дети бегут до конуса и бегом возвраща¬ются назад, передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся, физкультурой занимаются! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
3убок. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.


Зубок. А еще мы пьем витамины «Пикавит».
Дети все. Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит).
Зубок. Давайте отправляться дальше.
Упражнение «Полоса препятствий»
Под «Песню кота Матвея» появляется кот Матвей.
Кот Матвей Привет! Привет, ребята,
Ребята-дошколята!
Кого я вижу? Зубок! (В сторону. ) Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. (Обращаясь к зубку. ) Послушай, зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?
Зубок. Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети. Да!
Зубок. Спасибо, кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей (вытаскивает из кармана конфету). Смотри, зубок, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок. Нет, кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Кот Матвей. Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил - платье нарядное для девочек. Его кикимора болотная передать велела. Она в нем свой день рожденья отмечала. (Показывает очень грязное платье. )
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это - клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, это мило.
Я открою вам Секрет -
Лучше платья просто нет.


Зубок. Вот уж я не согласен. Такое платье нужно сначала постирать, а потом уж одевать. Даже подержав его, сразу хочется вымыть руки. Мы тебя, кот Матвей, научим быть всегда чистым.
Дети встают Зубок показывает, как моют руки, умываются, вытира¬ются полотенцем и т.д. Дети повторяют.


Зубок. А теперь котик давай посоревнуйся с ребятами, чтобы быть сильным, ловким, быстрым.
Эстафеты:
1. Бег с набивным мячом.


2. Бег в обруче.
3. Бег через туннель.


Кот Матвей находит сундучок.
Кот Матвей Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Зубок. Мы три раза топнем - раз, два, три!
И три раза хлопнем - раз, два, три!
Головкой покачаем - раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Зубок достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».

Сценарий « Дня здоровья»в старшей группе «Улыбка».

Воспитатель:Плюснина Валентина Юрьевна.

в детском саду «Теремок»с. Частоозерья

(совместная работа с музыкальным руководителем)

2.Встреча с медицинским работником, беседа « Как мы ухаживаем за собой»- закрепление КГН.

4 .Приготовление фруктового салата девочками.

Вторая половина дня

Выставка рисунков«Папа, мама, я - здоровая семья!»

2.Встреча с медицинским работникомдетского сада «Правильно ли мы ухаживаем за собой?»

(Родитель)

в садике, я

(Муз. Руководитель)

Мойдодыр : Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.

Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)

Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)

(Митяй все загадки отгадывает неправильно)

Мойдодыр:

Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.

Надо, надо умываться

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)

Мыло: (намыливает)

Да здравствует мыло душистое!

А от него тело чистое!

Даже бегемотики

Моют все свои животики.

Ну а детям и подавно

Будет мыло самым главным.

Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)

Зубная паста:

Чисти зубы, чисти зубы

По утрам и вечерам:

И тогда заметишь сам,

Что у них здоровый вид -

Ни один не заболит!

Митяй : Отпустите меня! Я в школу спешу!

(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)

Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов. Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.

(Проводится игра "Попади в цель". Дети делятся на две команды, побеждает команда, набравшая больше очков).

Мойдодыр: А ещё силу вашу хочу проверить. Какая команда у нас лучше кашу ест, та и сильнее будет

(Перетягивание каната)

Мойдодыр: А ещё проверю какие вы ловкие.

(Проводится игра "Займи домик")

Мойдодыр:

Быть чистым и опрятным

Приятно быть, ребята!

Даже нежный мотылёк

Чистит крылышки, дружок!

Даже птичка-невеличка-

Аккуратная сестричка

Моет носик, чистит перья...

(Входит Митяй)

Мойдодыр : Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?

Митяй:

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом,

Рано утром не лениться

На зарядку становиться!

Я всё понял, я здоров!

Нам не надо докторов!

Мойдодыр:

Завершилось дело миром-

Поиграйте с Мойдодыром

Я начну, а вы кончайте,

На вопросы отвечайте!

(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")

1. Кто из вас хранит в порядке

Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

4. Кто зарядки не боится,

Кто под краном любит мыться?

5. Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

Весело играли, но совсем не танцевали.

Пусть гости, друзья и приятели

Исполнят танец зажигательный

(Произвольный танец)

II. Вторая половина дня

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает в себя воздушные процедуры после сна, умывание прохладной водой, дыхательную гимнастику.

1. Дыхательная гимнастика после дневного сна

1. И.п.: лёжа. Дышите спокойно, тихо, плавно.

Сделать медленный вдох через нос, пауза (насколько возможно), затем плавный выдох через нос (5 раз)

2. "Воздушный шар"

И.п.: лёжа на спине, туловище расслаблено, ладони на животе.

Сделать плавный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, медленный и плавный выдох, живот медленно втягивается (5 раз)

И.п.: лёжа, туловище расслаблено.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь жатые губы с силой выпустить воздух.(5 раз)

4. "Подыши одной ноздрёй"

И.п.: сидя, туловище не напряжено.

Правую ноздрю закрыть пальцем, левой ноздрёй сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, выдох. Закрыть левую ноздрю, правой ноздрёй сделать продолжительный вдох, открыть левую ноздрю сделать продолжительный выдох.(3 раза)

5. "Радуга, обними меня"

И.п. стоя.

Сделать полный вдох носом, с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 4-5 сек., сквозь зажатые зубы выпустить воздух, произнося звук "с", руки скрестить перед грудью, как бы обнимая себя.(3-4 раза)

Воздушные ванны.

2. Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"

Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.

Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение. Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду.

А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: "У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами".

Правило второе: каждый человек должен хорошо выспаться.

Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)

Воспитатель : А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)

Правило третье: следи за своими зубами.

Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)

Правило четвёртое: дружи с водой.

Воспитатель : Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

Правило пятое: соблюдай режим дня.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)

Правило шестое: правильно питаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)

Воспитатель : О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы? (Предварительное домашнее задание детям)

Здоров будешь - все добудешь;

Быстрого и ловкого болезнь не достанет

Подведение итогов беседы.

3. Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

Способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

"Цыплятки"

Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.

"Гусеница"

Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 8-10 метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".

"Посадка картофеля"

Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 8-10 метрах чертятся 5 небольших кружков.

По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

"Бег со связанными ногами"

Дети становятся парами за линией старта, им связывают ноги - правую ногу одного участника и левую второго. Так со связанными ногами они должны пробежать расстояние 5 метров (например, до стула), обежать его и вернуться за линию старта.

"Кенгуру"

Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу "кенгуру" прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки.

5. Работа с родителями

Консультация "Правильное питание-основа здоровья"

Цель : доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно тратит входящие в его состав вещества - белки, жиры, углеводы, воду, минералы - эти затраты зависят от нескольких факторов: образа жизни, возраста, характера деятельности, состояния организма и многих других. Организму постоянно необходимо восполнять запасы всех полезных веществ с пищей. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая остро реагирует на любой дефицит или переизбыток тех или иных компонентов и которая способна формировать запасы многих полезных веществ, используемые при возникновении необходимости, однако резервные возможности организма не беспредельны, на фоне их истощения может развиться серьёзная патология.

От качества и полноценности питания зависит внешность, физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Источник белка для человека содержит продукты как животного, так и растительного происхождения. Белок человек получает из мяса, молока, яиц, круп, хлеба, овощей. Малое потребление белка вызывает белковую недостаточность. У детей замедляется рост, снижена масса тела, понижается иммунитет, развиваются нарушения работы печени, поджелудочной железы, развивается анемия, выпадают волосы, повышается утомляемость, теряется аппетит. Организму становится сложно бороться с инфекциями.

Жиры и углеводы принимают участие в обмене веществ. Мнение о том, что жир не нужен организму вообще, является неверным, недостаток в организме жира может привести к серьёзным нарушениям в работе организма и развитию целого ряда заболеваний. Жиры - это источник энергии, их энергетическая ценность в два раза выше, чем у углеводов. Жиры предохраняют кожу от высыхания, подкожный жировой слой препятствует переохлаждению и перегреванию организма. Жиры способствуют усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Потребность жира для человека индивидуальна. Потребление жира больше нормы может привести к некоторым серьёзным заболеваниям (атеросклероз, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.)

Углеводы - это источник энергии для организма. В основном углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения в двух формах - форме сахара и в форме крахмала. Быстрее организм усваивает растворимые в воде сахара. Полученный из крахмала сахар усваивается порциями и это поддерживает постоянный уровень сахара в крови. При избыточном питании углеводы переходят в жир, который "сжечь" очень сложно и наступает ожирение. Углеводы являются основным источником энергии. Они принимают активное участие в формировании костей и тканей, выработке ферментов, гармонов, секретов слизистых желез. Но злоупотребление углеводами (конфеты, печенье, соки, пирожное, газированные напитки и др.) может привести к серьёзным последствиям, вплоть до развития сахарного диабета второго типа.

Несмотря на огромное количество информации о свойствах продуктов, составлении сбалансированного рациона, больше половины смертей в настоящее время становится следствием заболеваний, связанных с неправильным питанием.

(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)

Библиографический список

1. Горькова Л.Г., Обухова А.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.: "5 за знания", 2005

2. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра./ С.- Петербург, «Детство-Пресс», 2003

3. Журналы «Современный урок: начальная школа», №1,4 (2010 г.)