Какие игрушки нужны детям. Основные игрушки для этого возраста. Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся

Игрушки для ребёнка - очень важная часть жизнь. Более того, до определённого возраста - это вся его жизнь, фантазии, игры и выдумки. У многих детей есть самые любимые и дорогие сердцу игрушки, которые без лишних обсуждений в путешествие стоит взять (если это не пожарный кран, размером с чемодан, конечно). В дороге любимые игрушки напомнят малышу о доме и, возможно, он легче перенесет смену обстановки, быстрее уснёт. Второй важный показатель - размер игрушки. Например, в дорогу идеально взять маленькие модели машинок, маленькие куклы или мягкую игрушку.

Предлагаю разделить игрушки на две категории.

  1. Игрушки, которые нужны непосредственно в пути

Все игрушки, с которыми ребёнок будет играть в дороге, не должны содержать мелких деталей (вы же не хотите слушать истерику в аэропорту, потому что у куклы потерялась маленькая бусинка?). Но при этом они не должны быть большими и тяжёлыми, чтобы можно было в любой момент положить их в сумку.

Какие игрушки взять ребёнку в самолёт?

Самолёт - довольно замкнутое пространство, а перелёт часто - испытание как для родителей, так и для детей и других пассажиров. Брать нужно то, что гарантированно заставит ребёнка усидеть на месте большую часть полёта: что-то новое, красивое, яркое, увлекающее, на любимую тему. Если ребёнок любит читать, книга - идеальный вариант. В дорогу подойдут книги небольшого размера и картонные, которые не намокнут, не помнутся и в случае чего, сильно не испачкаются. У нас, например, такие:

Магнитные книги - отличная альтернатива:

Идеально подойдут доски для рисования на магните, чтобы не пачкаться карандашами и фломастерами. Или обычный лист бумаги, карандаши и ручки:

Для детей примерно от двух лет можно взять не крупные шнуровки без бусинок и мелких деталей:

Или вот такие наклейки, которые требуют усидчивости:

В самолёте часто раздают игрушки для детей, раскраски, другие игры. Но так делают не все авиакомпании, так что лучше не надеяться. Из соображений безопасности не стоит брать в самолёт игрушки с острыми краями и из сильно жёстких материалов, а также игрушки, которые содержат жидкость (во избежание проблем на контроле безопасности). Кстати, если ваш ребёнок играет на планшете, телефоне или смотрит мультики, и при этом вы не против, то данный вариант является беспроигрышным.

Какие игрушки взять ребёнку в поезд?

В поезде есть одно преимущество - больше места, а значит нет необходимости всё время сидеть на одном кресле, поэтому можно разнообразить игры. Однако есть одна проблема…Соседи, спокойствие которых нужно уважать, а значит лучше не брать музыкальные игрушки, чем грешат многие родители, чтобы их ребенок пореже отвлекал и почаще нажимал кнопочку, издающую ужасные звуки. Не мучайте соседей, пожалуйста, ведь вы можете через несколько лет оказаться на их месте.

В поезд можно взять игрушки уже с небольшим количеством не сильно мелких деталей., в дополнение к тем, что мы брали в самолёт.

Например, крупные фактурные пазлы на тему путешествий, чтобы погрузить малыша в тему:

Или игру в ассоциации, где нужно найти пару:

В поезде уже не так сложно найти воду, поэтому подойдут водяные раскраски. Принцип такой: мочишь губку или кисточку в воде и раскрашиваешь картинки. Ничего не пачкается!

Или более современный не отечественный вариант, чтобы не искать воду:

Какие игрушки взять с собой на море?

Многие спрашивают, какие игрушки брать с собой на море. Теоретически можно взять лопатки, ведёрки, машинки и игрушки-брызгалки, но на курортах, как правило, эти вещи продаются за копейки, а на некоторых пляжах люди, которые уезжают домой, скидывают всё, что купили себе, в одну кучу, чтобы последующие туристы пользовались. Примерно так это выглядело в Испании :

2. Игрушки, которые нужны в течение всего путешествия

В доме, где живет малыш, всегда много игрушек. Их покупают родители, дарят родственники и друзья. В один прекрасный момент мама замечает, что машинки, кубики и куклы заполонили все пространство. Сколько игрушек должно быть у ребенка, чтобы кроха смог не только развиваться, но и сказать, когда вырастет, что у него было счастливое детство?

Нужны ли детям игрушки?

Сегодня этот вопрос вызывает недоумение, а ведь когда-то у некоторых малышей действительно не было столько разных игрушек. Возможно, именно поэтому современные ребятишки отличаются от своих ровесников прошлых поколений. Для чего нужны игрушки детям? Посмотрите на своего ребенка: вы рассказываете малышу прописные истины, но реакции в большинстве случаев – ноль. Однажды мама замечает, как кроха, играя с куклой или плюшевым медвежонком, повторяет ее слова. Ребенок учится в игре! А какая же игра без игрушек? Даже наши бабушки делали себе куколок из соломы, а дедушка в детстве мастерил деревянные пистолеты. Игрушка – не прихоть, а необходимость!

Если раньше дети обходились одной-двумя игрушками, то почему же современные ребятишки не могут удовлетвориться этим количеством? На самом деле, горы машинок в комнате малыша – это одна из форм выражения любви родителями. Взрослым кажется, что чем больше игрушек, тем счастливее чадо. Наверняка у вас была следующая ситуация: перебирая игрушки, вы обнаружили старый поломанный трактор без колеса. Его место – в мусорном ведре, а ребенок прижимает его к груди и не отдает. Почему? Просто трактор дорог малышу, с ним у него связаны какие-то воспоминания.

Психологи, отвечая на вопрос, какое количество игрушек нужно ребенку, золотой серединой определяют цифру пять. Именно с таким количеством кукол или машинок кроха сможет «подружиться». Для детей не важна картинка, им важна функция. Если сын или дочка будет распылять свое внимание на большое количество игрушек, он не познает до конца ни одну из них .

Дружба с игрушкой

Что дает малышу дружба с игрушкой? Ухаживая за любимым мишкой, кроха учится состраданию, заботе. Отношения выходят на более функциональный уровень: ребенок пытается понять, как устроена игрушка, каковы ее возможности, с некоторыми из них он развивается физически. Если внимание чада рассеется между десятков одинаковых машинок или кукол, малыш будет относиться к ним небрежно, а это играет плохую роль во нравственном воспитании карапуза. Постепенно модель поведения с игрушками проецируется на взаимодействие между людьми. Детям, которые не научились ухаживать за плюшевыми друзьями, не знакомы с чувством аккуратности, испытывают дискомфорт в общении со сверстниками. Такие ребята быстро меняют друзей, как когда-то меняли заводных собачек, резиновых уточек или вертолеты.

Какие игрушки нужны детям 4-5 лет?

Почему важен именно этот возраст? У большинства деток к этому времени накапливается большое количество разнообразных игрушек, с которыми ребенок не играет. Происходит резкий скачок в развитии психики: если раньше малышу было важно посмотреть, как устроена та или иная вещь, насколько она функциональна, то в 4 года чадо стремится обзавестись предметами, которые не идут в разрез с окружающим миром. Девочки все больше подражают мамам, а мальчишки повторяют все, что делает папа. Именно в этом возрасте происходит разделение предпочтений по половому признаку: малышкам нужны наборы посудки, игрушечные бытовые приборы, куклы, коляски, а вот мальчики рады инструментам, парковкам, автотрекам, машинкам на пульте управления. Ближе к 5-ти годам дети становятся менее требовательные и если и просят игрушку, то точно знают, какая нужна.

Отправляясь в магазин с крохой, помните, что ребенку важна не столько игрушка, сколько игра. Сколько игрушек должно быть у ребенка – вопрос, на который можете ответить только вы. Ничто не даст ребенку столько пользы, чем совместные игры с мамой и папой, а для этого, порой, и игрушки не нужны.

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить. Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше.

Основные игрушки для этого возраста:

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Дополнительно развивают вестибулярный аппарат и координированность движений мячи и игры с ними. Большой мяч дети толкают руками и ногами, бегают за ним, чтобы остановить. Небольшие мячики пригодятся для бросков и ловли. Это поможет развить дополнительно моторную ловкость.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Детство без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! От них зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

Как дети выбирают игрушки:

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка-друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства. Игрушка-друг с раннего детства прививает малышу понятие дружбы и ответственности. В минуты радости ребенок не выпускает из рук своего дружка, тем самым радуется с ним, как с лучшим, настоящим другом.
На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые платья, пришивают уши и хвостики. Тем самым у малыша появляется желание творить чудеса. Сделать свою игрушку из прошлого красивой. У малыша формируется воображение, желание взять в руки иголку или фломастеры, вышить красивый цветочек на платье или сотворить новую прическу. И мы родители глядя на своего малыша понимаем, что он растет и его кругозор и восприятие мира вокруг него расширяются.

Психологи советуют:

Не заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.
Выделяем ряд «игрушечных» групп:
Игрушки из реальной жизни. Для девочек: это - кукольное семейство, игрушечный домик, бытовые предметы, а для мальчиков это инструменты, мастерские и огромные машинки на аккумуляторах.
Игрушки, для выплеска агрессии. Это - солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это - конструкторы, кубики, настольные игры, пазлы, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, настольные игры.
Дарите детям игрушки, делайте это от всей души и пусть каждая игрушка будет вашему малышу в радость!

Типология личности

Понаблюдайте за своим ребёнком - обратите внимание на его взаимоотношения с окружающими, на его отношение к себе. Любит ли он играть в одиночку или ему более по нраву игры в компании?
По чертам характера и внутреннему миру существует несколько групп, к которым можно отнести того или иного человека.
Психологи делят людей на типы. На сегодняшний день мы имеем великое множество типологий, которые в основном отличаются теми устойчивыми качествами человека, которые дали повод разделить людей на эти типы.
Впрочем, невозможно абсолютно точно отнести конкретного человека только лишь к одному типу личности. Зачастую, в тех или иных сферах жизнедеятельности один и тот же человек может быть отнесён к разным типам или сочетать в себе черты различных типов.
Но если ситуация с типологией столь неоднозначна, тогда для чего эта типология нужна? Ответ достаточно прост: несмотря на размытость границ типологий в контексте реальных людей, мы всё же можем отнести того или иного человека к определенным типам, а, значит, можем делать некоторые заключения относительно его внутреннего мира и характера, а так же предпочтений, желаний и стремлений.
Мы предлагаем Вам взять на вооружение типологию личности, разработанную в 1923 году швейцарским психологом и психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). В основе градации швейцарца лежит способность человека адаптироваться с окружающим миром, а так же направленность устремлений человека.
Юнг поделил людей на «интровертов» и «экстравертов», соответственно интроверсия и экстраверсия - это способы взаимодействия с окружающим миром.

Какие игрушки нужны детям до 1 года

ВАЖНО!

Игрушка должна быть безопасной. Очень внимательно стоит отнестись к местам продажи игрушек. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети данной возрастной категории склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их. Поэтому покупайте игрушки только в специализированных торговых точках - специальных детских магазинах, где каждая игрушка проверена специалистами, где квалифицированный персонал поможет вам сделать правильный выбор.
Итак, какие игрушки предпочтительны для детей в возрасте до 1 года?
1. Яркие и звонкие погремушки. Погремушки бывают разные. Есть ручные погремушки и подвесные (они обычно натянуты над кроваткой, коляской или манежем). Подвесные погремушки никогда не потеряются и всегда будут перед глазами ребёнка. Как вариант, можно выбрать натянутую над кроватью ленту с висящими на ней различными предметами (не только погремушками), например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать.
Обязательно обратите внимание на то, что расстояние подвесной погремушки от глаз вашего малыша должно быть не менее 20 см!
Также следует помнить, что когда ребенок уже может самостоятельно приподниматься, существует риск, что он запутается в подвесной погремушке! Будьте осторожны!
2. Резиновые пищащие игрушки, обычно в виде различных зверьков. Такие игрушки со временем обретают некоторую обучающую функцию.
3. Большие легкие разноцветные мячи - будут способствовать физическому развитию ребёнка, станут для него манящей целью, ради завладения которой, малыш будет ползать и делать свои первые шаги.
4. Мягкие игрушки - зверюшки и куклы - зачастую становятся любимыми и сопровождают ребёнка долгое время.
Дополнительно:
Обязательно создайте для малыша его собственную фонотеку. Включите туда весёлые и ритмичные мелодии. Постарайтесь наполнить фонотеку малыша только «лёгкими» мелодиями, которые вызывают у ребенка положительные эмоции.

Какие игрушки нужны детям от 1 года до 2-х лет

Итак, Ваш ребёнок перешагнул за рубеж своего первого года жизни. И, скорее всего, он сделал это собственными ножками.
Теперь статичные погремушки и пищалки его уже не устраивают. Малышу нужно что-то новое, так что самое время заглянуть в магазин игрушек! А тут просто глаза разбегаются: что купить? Попробуем помочь советами.
В этот период Вашему ребёнку понадобятся следующие игрушки:
1. Лошадка-качалка. Та самая - лошадка, классическая и нестареющая игрушка! На таких лошадках дети качались ещё сотни лет назад!
2. Дети любят играть с большими картонными коробками разных размеров. Малыши устраивают себе в коробках уютные гнездышки, чтобы чувствовать себя защищенными. Коробка - это некий домик, в котором можно спрятаться! Также малыши охотно используют большие коробки, чтобы соорудить из них нечто наподобие машинок или паровозиков. Думаете, что ваш ребенок еще слишком мал для этого? Как бы не так! Не стоит недооценивать своё чадо!
Постарайтесь выбирать для таких игр чистые коробки и обязательно узнавайте, что в них хранилось. Еще лучше купить эти коробки в магазинах игрушек, где вам предоставят целый ряд альтернатив. Например, специальные пластиковые или матерчатые лабиринты. Такие конструкции легко разбираются. Занимают немного места. А еще они могут выполнять функции конструктора. Но, самое главное - они полностью безопасны.
3. Маленький стул-качалка - еще один атрибут детских игр. На стуле-качалке можно не только качаться, но и, сидя на нем, читать книжки. А еще можно качать свои любимые игрушки!
4. Девочка будет чрезвычайно рада маленькой кукольной коляске. Малыши всегда хотят стать взрослыми и делать «важные» вещи. Усадить в кукольную коляску свои игрушки - это настоящая ролевая игра! Быть такой же взрослой и важной персоной, как мама - это здорово!

Какие игрушки нужны детям с 2-х до 3-х лет

Игра как таковая в этот период не имеет ещё такого решающего значения, которое она получит после трех лет, однако навыки игры в данный период получают хорошую отточку, поэтому постарайтесь обеспечить ребёнка всеми необходимыми ему игрушками.
Список игрушек для этого возрастного периода довольно обширный. С одной стороны, это те предметы, с которыми малыш уже неоднократно встречался: мячи, книги, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, кубики, лошадки… Но наряду с привычными игрушками появляется множество новинок, от которых ваш ребенок никогда не откажется!
Один из необычайно интересных предметов - маленький трехколесный велосипед. Именно сейчас велосипед будет как никогда кстати - ведь малышу уже пора знакомиться с настоящей передвижной техникой! Выбирайте велосипеды в больших магазинах - благодаря советам квалифицированных продавцов, вы без труда подберёте для ребёнка не только самый красивый, но и самый удобный велосипед.
Пора задуматься о развитии творческих способностей малыша. Для этих целей покупаем пластилин или глину для лепки. Доска с белыми и цветными мелками станет прекрасным развлечением. Кстати, попробуйте порисовать вместе с малышом - это и Вам доставит не мало удовольствия.
Можно сделать в квартире специальный «выставочный» стенд, на котором малыш будет вывешивать свои изобразительные достижения. Да, не забудьте о карандашах, красках и фломастерах!
Не забудьте обеспечить малышу «рабочее место»: маленький столик или парта со стульчиком приведут ребенка в восторг. Ещё бы, ведь это его первое рабочее место - его маленький мир, где хозяин и творец - он.
Что же касается физического здоровья малыша, то настоящие помощники для развития гибкости, ловкости и силы - это качели и гимнастический комплекс.

Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся:


  • игрушечные счеты и магнитные доска для закрепления цифр и букв;

  • музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, маленькое пианино;

  • игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности;

  • сборно-разборные игрушки (конструкторы).

Вашему ребёнку уже 3 года?

Поздравляем. Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, как никогда, во многом зависит будущее ребенка.
В дошкольном возрасте самой главной формой познания мира является игра. Она даёт первые образовательные навыки и понятия о процессе обучения, раскрывает особенности социальных ролей.
Сейчас как никогда становится очень ответственным и важным вопрос выбора игрушек. Новые игрушки в этот период - обязательны!
Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессий
Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).
Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.
Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту.
Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки, калейдоскоп, куклы-марионетки, несложные конструкторы, книжки-раскраски…
Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу - самых главных людей в жизни каждого человека.

Для того, чтобы понять целесообразность и возрастную норму для использования игрушки, необходимо понимать, что лучше требуется для развития ребенка в тот или иной возрастной период. Но есть несколько общих правил для приобретения игрушек для любого возраста.

Первое: должен присутствовать минимализм в игрушках. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки. Не попадайтесь на уловку, что вы можете позволить себе купить для малыша эту "ну и что, что ерунду". Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую, приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех.

Второе: лучше приучать играть ребенка предметами, . Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина. Есть отличная книга А. Роговина "Хочу сделать сам". В ней как раз предложены разные нестандартные идеи к самым обычным "неигрушечным" вещам.

Третье: Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но современные игрушки, продуманные до мелочей, часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

Что же полезно покупать и в каком возрасте?

Когда ребенок рождается, для него как физиологическая, так и психологическая потребность - быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но, опять же, не надо покупать их много и однотипных. Пусть уже с раннего возраста у ребенка будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. Хоть эти игрушки, с одной стороны, нужны для отработки навыков, но в этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. И, опять же, время, посвященное этим игрушкам, должно быть минимально. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры. В принципе, ребенок сам оставит их, когда ему будет достаточно и "по зову сердца" пойдет играть вашими "игрушками" (коробками, ведрами, швабрами, и прочее). Обязательно книжки.

Выбор книг - это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание. При изменении задачи можноразвивать память, воображение. Конечно, в два года ребенок вряд ли будет играть по всем правилам, но его можно учить играть, показывая, как одна картинка соотносится с другой, расширять словарный запас, классифицировать разные предметы по группам. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым, формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет . При этом формируется память, внимание, воображение. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки. К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Конечно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался "мужскими вещами". Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила "понарошку". Это важно для развития материнских качеств, которые в норме должны развиваться с самого детства. Также подойдет игрушечная посуда, а можно просто подарить глину и краски и предложить сделать посуду вместе с вами. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. И, опять же, самые любимые игры - это те, которые "сделал сам", тогда развивается воображение, творчество, мышление. Ведь надо не только нарисовать игру, но придумать тему, правила. Благодаря таким играм, можно начинать учиться считать.

Хороши наборы для творчества, связанные с и т. п . Но желателен не четко структурированный порядок действий с поделкой, а возможность самимвключить фантазию, как и что можно сделатьиз предложенных материалов. Мальчику можно дарить конструкторы Конструкторы Lego и Megabloks , набор для выжигания, игрушечные инструменты. Конечно, многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, подаренное для него.

Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, ролики, толокары, велосипеды, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно больше сделать акцент, на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

Но, опять же, резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Все те же игры и игрушки просто усложняются. Например, игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее. Кубик сменяется на кубик-рубик и т.д. Напоследок хотелось бы еще раз сказать, чего стоит избегать. Игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Куклы с нарушенными пропорциями и приоритетами. Да-да, я про Братц и Барби. Просто если вы не хотите, чтобы ваша дочь была похожа на какую-то куклу, просто не покупайте ей ее. Можно проследить по истории, как менялась кукла и менялся женский облик.

Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам. Например, Хелло Китти. У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем, не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. Последний совет: не столько дарите вещи, сколько дарите себя и свое время. Не столько игрушек, сколько времени для игр. Играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуть и в свое детство тоже.

Специально для сайт Наталья Мухина, психолог, консультант по грудному вскармливанию