Нод развитию речи 2 младшая. Педагог достает из мешочка большой синий кубик. Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания

вера анашкина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»

Анашкина Вера Викторовна.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья »

Цель : создание условий для речевой активности детей , формирование представления о семье , всех её членах живущих дружно в одном доме.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья .

Закрепить знания о семье , ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками

3. исследовательская практика.

Методы и приемы :

Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный : беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово

Наглядный : показ иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок .

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе ?

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня-…

Дети : Дом

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой он большой, сколько много окошек у него. Интересно кто же в нём живёт?

Воспитатель загадывает загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети : бабушки.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением бабушки.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. А у ваших бабушек какие руки?

Дети : тёплые, ласковые.

Воспитатель : Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети : Дед.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением дедушки.

Воспитатель : У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Воспитатель загадку :

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый.

Дети : Папа.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением папы.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Серёжа, как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Что он делает дома?

Как помогает маме?

Настя, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети : Мама.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением мамы.

Воспитатель : Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто.

Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Ответы детей.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением ребёнка.

Воспитатель : Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?

Дети : Семья .

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программные задачи:

1.Образовательные:

— закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;

— закрепить умение различать по внешнему виду, вкусу, форме, наиболее распространенные фрукты и называть их.

2.Речевые:

— учить различать и правильно произносить звук «З»; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

— упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;

— упражнять в умении описывать фрукты с помощью мнемотехники.

3. Развивающие:

— развивать внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитательные:

— воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, демонстрационная доска, самодельная игрушка – дергунчик «комар», коробка, иллюстрация Мухи –Цокотухи, фрукты (груша, яблоко, слива, персик), мнемодорожка «фрукты».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, слышите, кто – то тихо плачет. Ой, да это комарик.(показывает игрушку). Комарик плачет, потому что с ним никто не дружит. Он не умеет петь песенку, которую поют другие комары. Давайте поможем комарику и научим его петь песню комара.

2. Основная часть.

— Сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. Смотри комарик, как ребята будут делать разные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнение «Улыбка»

— Дети давайте улыбнемся друг другу, растянем сомкнутые губы вот так, чтобы зубов не было видно.

2. Упражнение «Покусаем язычок»

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины. Язычок выдвигаем вперед. (воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить их детям)

Воспитатель:

— Молодцы ребята, теперь ваш язычок легко справится с песенкой комара. Послушайте ее: «З- З –З» (воспитатель произносит изолированный звук «З»)

— Давайте вместе споем песню комара. (воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки). Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

Воспитатель:

— Так тихо поет маленький комарик, а большой комар свою песню поет громко. Давайте споем песню большого комара. (тренируется сила голоса)

Воспитатель:

— Посмотрите дети, наш комарик больше не грустит. Слышите? Он весело что – то поет. Послушайте.

Воспитатель проговаривает чистоговорку: «ЗА – ЗА –ЗА – комар, кузнечик, стрекоза».

— Давайте и мы исполним веселую песенку комарика (дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку)

— А вот еще одна песенка, которую придумал комарик: «ЗУ – ЗУ – ЗУ – мы поймали стрекозу» (воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально)

Воспитатель:

— Комарику очень понравилось, как вы поете.

Словесная игра: «Поймай комара».

Воспитатель:

— Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка, я буду называть слова, а вы хлопните, если услышите в них песенку комара.

Заяц, мозаика, кузнечик, кот, собака, коза, стрекоза, волк, зонт, шапка. (дети сидят на стульях и хлопают в ладоши, услышав названных словах звук «З».) Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.

— А теперь комарик приглашает вас потанцевать.

Физминутка.

Русская народная песня « Как у наших у ворот».

Как у наших у ворот
Стрекоза плясать идет.
Припев:
Ай, люли, вот идет,
Ай, люли, вот идет.

Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт.
Припев:
Ай, люли, вот пошла,
Ай, люли, вот пошла.

Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Припев:
Ай, люли, вот пошла,
Ай, люли, вот пошла.

«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!»
Припев:
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.

«Уж я рад бы поплясал,
Да уж очень я устал!»
Припев:
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.

1 и 2 куплет – дети идут по кругу.

3 куплет – делают пружинку, руки на поясе.

4 куплет – кружатся.

5 куплет – идут по кругу, вытирают лоб рукой.

Словесная игра: «Куда спрятался комарик»

— Ребята, комарик очень любит играть в прятки, давай с ним поиграем (дети садятся на стульчики)

Воспитатель выставляет на стол коробку, прячет комарика в коробку, на коробку, за коробку, около коробки, под коробкой.

— Где спрятался комарик?

Ребята, нашего комарика приглашает на именины Муха – Цокотуха.

Нынче Муха- Цокотуха – именинница. Много разных насекомых собралось к ней в гости. Давайте посмотрим кто.

Словесная игра: «Один – много» (анимация)

Воспитатель:

— Сначала к мухе прилетела одна бабочка, а потом много…

1 слайд 2 слайд

– Прискакал один кузнечик, а потом много…

3 слайд 4 слайд

– Приполз один жук, а потом много…

5 слайд 6 слайд

– Прилетела в гости к мухе одна стрекоза, а потом много…

7 слайд 8 слайд

– Пришла одна пчела, а потом много…

9 слайд 10 слайд

Воспитатель:

— Много гостей пришло на именины Мухи – Цокотухе.

Давайте и мы поспешим, комарик покажет нам дорогу.

А вот и сама именинница. Решила Муха – Цокотуха угостить своих гостей вкусным компотом.

Давайте поможем Мухе – Цокотухе сварить компот. Для компота возьмем…(воспитатель достает из корзины яблоко) Что это? Какое яблоко? (яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое)

Что это? Какая груша? (желтая, треугольная, гладкая, сладкая)

Что это? Какая слива? (синяя, овальная, гладкая, сладкая)

Что это? Какой персик? (желтый, круглый, шершавый, сладкий)

Яблоко, груша, слива, персик – что это такое?(фрукты)

Давайте фрукты положим в кастрюлю.

Воспитатель берет один фрукт, с помощью мнемодорожки дает образец описательного рассказа и кладет его в кастрюлю.

Педагог вызывает по очереди детей, которые описывают фрукт, перед тем, как положить его в кастрюлю.

3.Заключительная часть.

Педагог предлагает детям сварить компот.

Пальчиковая игра: «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

— Молодцы ребята!

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях -дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто - то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са - са- са - прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су -су - су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз - два - три, раз -два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

Что это? (мяч)

Какой мяч? (красный, круглый)

Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

Что это?

Какой мяч?(круглый, зеленый)

Сколько мячей стало? (много мячей)

Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

Что это?

Какого цвета? (синего)

Сколько кубиков я достала(один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

Какого он цвета? (желтого)

Сколько кубиков?(много кубиков)

Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск

«Наш любимый детский сад».

Тема: «Детский сад»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме;

Учить образовывать существительные множественного числа;

Учить строить простые фразы;

Закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

Развивать координацию движений и речи;

Развивать зрительное внимание, зрительные функции;

Воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

Учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Утро только наступает,

Спать будильник не дает,

Всех с постели поднимает.

И у всех полно забот.

Утром все просыпаются, и солнышко тоже

Гимнастика для глаз.

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз

Вправо, влево.

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело

И закрыло глазки

Не хочется солнышку просыпаться.

А всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.

2 часть. Основная.

Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Игра «Скажи со словом «много».

Назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

В детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

Расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

Каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики».

А после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Дыхательное упражнение «Горячая каша».

Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

Приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

Набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

Чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.


- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

Молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

Посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду?»

Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:

Кто это? Как её зовут?

Кем она работает в детском саду? Что она делает?

3 часть. Заключение.

В нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

Коммуникативная игра «Ласковое имя» Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.

Кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Тема: «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие:
развивать речь,
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый) . Что у него есть? (ушки,хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души.Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики,Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

Что мы собрали в огороде? (Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох -
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».
7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?