Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Игрушки». Видео: музыкально-театрализованная деятельность в детском

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи НОД:

Воспитательные:

ü воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

ü воспитывать бережное отношение к игрушкам,

ü воспитывать навыки общения в игре.

Развивающие:

ü развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

ü расширять словарный запас,

ü развивать умение ориентироваться в пространстве,

ü развивать умение согласовывать движения с текстом,

ü развивать правильное произношение всех звуков,

ü развивать познавательный интерес.

Обучающие:

ü Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

ü При описании игрушки – учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

ü Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

ü Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика : активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

  1. В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому- в детский сад № 1, детям средней группы № 2. Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"- Да!(предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки” ,

1.Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
3.Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная...?
(Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.
(Медведь)

6.Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

7.Влево- вправо, влево- вправо

Весело качается,

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

(неваляшка)

(если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол. Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Сколько игрушек перед нами? 5. Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!) Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие) .

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

"А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех? Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.

Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Тема «Путешествие »

Возрастная группа :4-5 лет

Цель : обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Задачи :

1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие» ).

2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие» ).

3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).

4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы :

Практические (д/игры «Подбери по форме» , «Узнай по запаху» , аппликация, подвижная игра «Самолет» , физминутка, словесные игры)

Наглядные (рассматривание различных иллюстраций)

Словесные (вопрос-ответ)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения , физминутки,

Игровая Дидактические игры «Подбери по форме» , "Узнай по запаху", подвижные игры «Самолет» .

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Изобразительная Аппликация .

Предварительная работа : дидактические игры «Подбери по цвету» , «Подбери по форме» , «Скажи наоборот» , подв. игра «Самолеты» .

Материалы и оборудование :

Конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и белые елочные шары;

Магнитная доска,

Сундук, шоколадные монеты.

Фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями) .

Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада , вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные , ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

(Обращаемся к карте )

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы туда доберемся?

А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты» )

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!

Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?)

Остров “Геометрических фигур”

Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель :

Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.

Молодцы, справились и получаем еще один ключ!

Какой он по счету, а по цвету?

Полетели на следующий остров «Математических загадок» ? (игра «Самолеты» )

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.

Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или белых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)

Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)

По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Физминутка :

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Продолжаем наше путешествие .

Следующий остров «Угадай-ка»

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.

А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)

А нас ждет последний остров «Мастеров» .

На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.

Ребята, раз это остров «Мастеров» , значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.

Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)

Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада . Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад” .

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты» )

Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие ? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.

Дата проведения: 12.10.2015 г.

Санкт-Петербург

2015

Цель: познакомить с осенним явлением природы – листопад.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей об осени;
  • закрепить представления детей о красном и желтом цвете;
  • упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание деревьев в осеннем уборе на площадке, рассматривание иллюстраций по теме осень.

Оборудование: рисунки с нарисованной веткой; презентация на тему «Осенний лес»; природный материал: листья красного, желтого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

А вы ходили с родителями осенью в лес?

Что Вам больше всего в лесу понравилось?

У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями. Вы хотите помочь? Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.

Сможете собрать осенний букет?

Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)

Воспитатель рассказывает:

«Наступила осень. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?

Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?

Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).

Что делают листья? Дети отвечают.

Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).

Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.

Листья падают, как называется такое явление природы?

Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.

Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.

Хотите вместе с листьями потанцевать?

Физкультминутка:

Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.

Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?

Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой…

Составляет хоровод, листьями играя.

Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

Е. Пименова

Воспитатель раздает каждому ребенку рисунок с изображением ветки (желтой и красной). На середину стола ставит поднос с листьями разного цвета.

И начинает рассказ: мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.

Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом?

(приложите к своей ветке листики).

Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке.

Затем Воспитатель задает вопрос:

С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (два цвета) листьями.

Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».

Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению »

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «Веселые матрешки»

Воспитатель:

Сентябрь, 2016

Дата: 21.09.2016 г., воспитатель – .

Тема: «Веселые матрешки».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке). Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от активных совместных действий. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при терпение при .

Предварительная работа:

Стихи и загадки про матрёшку;

Рассматривание узоров на одежде матрёшек;

Танец «Мы матрёшки»;

Дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование: Силуэты матрешек, матрешки для демонстрации, клей, кисти, клеёнки, сухие и салфетки для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку» Дети стоят полукругом.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

(Воспитатель открывает сундучок).

Что же здесь лежит? Воспитатель загадывает загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская... Дети: Матрешка.

Воспитатель достаёт матрёшку и ведёт разговор от имени игрушки.

Здравствуйте! Это я кукла матрешка – русская народная игрушка. Присаживайтесь на стульчики. Мы поближе с вами познакомимся.

(Дети садятся на стульчики. Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой» с использованием кукольного театра)

Приехала я к вам в Россию из другой страны Японии. А вы знаете, ребятки, из чего я сделана? Очень понравилась русским мастерам. Они переодели меня в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали глазки, на щечках румянец. И назвали меня старинным русским именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте ребята скажем красивые слова (комплименты) для матрешки. Дети встают в кружок. Передают матрешку друг другу и говорят комплименты: красивая, нарядная, круглолицая, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. (Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Что-то ты Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Я кукла не простая, а с секретом. Во мне живут мои дочки. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье мы живём вместе, любим и заботятся друг о дружке, и если испугаемся, то прячутся друг в дружке.

Воспитатель: А сколько их там может быть? Покажите на пальчиках (3, 5) Присаживайтесь на стульчики посмотрим сколько их.

Давайте попросим её вместе «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд). Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). Покажите цифру 3 на мольберте. - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

Что у них на голове? (платочек)

Что у них на туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая?

Большая!

Это матрешка какая?

Маленькая! Средняя!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Посмотрите, а я ещё матрешек нашла, но они почему-то грустные? А давайте для них станцуем. (Девочкам надеваем платки, мальчикам кепки).

Матрёшки стали весёлые им понравился ваш танец. Я предлагаю украсить фартучки у матрешек. Приглашаю вас в мастерскую.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Пальчиковая игра: «Матрёшка»


Дети садятся за стол с приготовленными заранее шаблонами силуэтов матрешек.

Покажитесь (поднимите вверх) желтые (оранжевые, синие и тд.) матрёшки.

Воспитатель показывает на образце, как надо выполнять аппликацию на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть кисточку в клей, помочь наклеить горошек. Ребята под музыку украшают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А украшать матрешек вам понравилось? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

ЦЕЛИ:

Формировать номинативную лексику по теме.

Автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуков

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, просодическую сторону речи.

Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательных прилагательных.

Развивать психические процессы (мышление).

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у ребенка чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с применением игровых и здоровьесберегающих технологий

ТЕМА: «В лесу»

Тема: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Возрастная группа: подготовительная

Форма ООД: коррекционно - развивающее занятие

Форма организации: индивидуальная

Средства: кукла Маша, аудиозапись голосов диких животных, пять зайчиков в кустах, картинки диких животных семьей у жилища, зеркала, следы, игрушка, ёжик, мяч, игрушка белка, дерево.

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Формировать номинативную лексику по теме.

Автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуков

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, просодическую сторону речи.

Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательных прилагательных.

Развивать психические процессы (мышление).

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у ребенка чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Логопед: здравствуй, давай поиграем сегодня?

Общее расслабление

Кладем руки на колени

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

2.Введение в тему

Это Маша. Как-то раз пошла Маша с подружками в лес и заблудилась .

3.Развитие просодики

Стала она кричать АУ- АУ – АУ. (ребенок повторяет)

А эхо ей в ответ АУ – ау – ау. (ребенок повторяет)

4.Самомассаж

Долго ходила по лесу. Густые ели закрывали небо, быстро потемнело, пошел дождь.

Струйки дождя покатились по лицу (ПОГЛАЖИВАНИЕ)

Капельки застучали (ПОСТУКИВАНИЕ)

Дождь стих, капельки покатились по лицу (ПОГЛАЖИВАНИЕ)

5.Развитие фонематического восприятия. Прослушивание неречевых звуков.

Вдруг рядом что-то зашумело. Послушаем.

6.Развитие мимики. Развитие мелкой моторики.

Маше стало страшно. (СТРАХ)

Она испугалась. (ИСПУГ)

Но это оказались маленькие серые зайчата. Они седели под кустом с смешно шевелили ушками. Вот так! (упражнение «ЗАЙЧИК»)

Маша засмеялась и перестала боятся. (РАДОСТЬ)

7.Активизация словаря.

Кого слышала Маша в лесу?

(Она слышала волка, ….)

8.Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Ладони на столе, на каждые две строчки поднимают по очереди палец, правой и левой руки одновременно.

9. Развитие психических процессов. Согласование числ.+сущ. Развитие речевого дыхания и силы голоса.

- Сосчитайте, сколько зайчат увидела Маша под кустиком? (ИЗОБРАЖЕННЫ ТОЛЬКО УШКИ У ЗАЙЧАТ)

Набрали воздух, на выдохе, считаем зайчат.

(ОДИН ЗАЙЧОНОК, ДВА ЗАЙЧОНКА, … ПЯТЬ ЗАЙЧАТ)

10. Артикуляционные упражнения

Зайчата были такие забавные, что Маше захотелось с ними поиграть.

стали они скакать - КАЧЕЛИ

подпрыгивать – ЛОШАДКА

бегать в горку – ГОРКА

скатываться с горки – САНОЧКИ

Весело играть с зайчатами, но нужно Маше искать дорогу домой.

11.Зрительная гимнастика.

Шла Машенька по лесу и увидела белочку. А та скачет:

Ребенок выполняет движения глазами за игрушкой.

12. Распространение предложения. Игра «Продолжи предложение». Развитие речевого дыхания и психических процессов.

Составьте предложение со словом БЕЛОЧКА.

БЕЛОЧКА СИДИТ НА ДЕРЕВЕ.

БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ.

РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ БЕЛОЧКА СИДИТ НА ВЫСОКОМ ЗЕЛЕНОМ ДЕРЕВЕ .

13Итог. Рефлексия

- Белочка убежала, Маша посмотрела по сторонам и увидела, что вдали виднеется ее деревня. Она скорее побежала домой, что бы рассказать о том, кого она повстречала в лесу.

Кого видела Маша в лесу? ….

Что было трудно? …..

Молодец! ….