Чем намазать обувь чтобы не скользила. Что сделать чтобы обувь не скользила зимой. Как сделать подошву нескользкой – лейкопластырь, наждачная бумага, войлок

Зима неизбежно наступит, и опять люди начнут задумываться о том, как обезопасить себя в скользкую погоду. Есть несколько методов сделать так, чтобы зимняя обувь перестала скользить и тут речь пойдет как раз о них.

Любой из таких методов имеет свои положительные и отрицательные стороны по сравнению друг с другом, но каждый из них требует минимальных затрат и дает максимальную эффективность.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как она не обеспечит нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую.

  • Метод первый: Клей

Первым делом нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Также вместо этих материалов можно покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачки. Такой метод надо повторять каждую недели, так как клей постепенно сотрется.

  • Метод второй: Лейкопластырь

Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками крест на крест. Данный метод является очень простым и доступным, но совершенно не долговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

  • Метод третий: Картофель

Чтобы сапоги не скользили нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

  • Метод четвертый: Противоскользящие накладки

Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то там вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и не заметен при ходьбе.

Существуют и противогололедные накладки, которые можно приделать самостоятельно. Их продают в туристических магазинах.

  • Метод пятый: Нанесение рисунка

Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное в этом деле не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

  • Метод шестой: Шурупы

И последним способом является самым долговечным. Его можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите излишне торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать как каблуки и могут поцарапать деревянную поверхность.

Метки: , 15882

Зима – как она бывает красива. Особенно, когда вокруг все белым-белом. Деревья, окутанные белоснежным пледом, выглядят сказочно, будто бы переносишься в царство Снежной королевы.

А сколько зимних забав есть! Игра в снежки, катание на лыжах, сноубордах, санках, лепка снеговика, ледяных замков и горок!

И все бы хорошо, если бы не многочисленные травмы, связанные именно с зимним временем года.

Идешь себе по улице, один не осторожный шаг и уже летишь, поскользнувшись, на землю. Ругая при этом скользкую подошву на обуви. (фото1) Хоть шипы на нее клей. Шипы! А это мысль!

Хотя на самом деле есть несколько способов, как сделать, чтобы обувь была не такой скользкой и как обезопасить себя на дороге. В первую очередь, изначально следует покупать зимнюю обувь с рифленой подошвой. Гладкая — ни в коем случае не подойдет. Это все равно, что ездить зимой на машине на летней резине!

Но, если все-таки вы стали обладателем красивой, но не практичной для зимы обувью, что ж, и с такой подошвой можно справиться. Вернее сделать ее менее скользкой.

Многие наверняка слышали про такие способы, как: натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос . Однако на практике эти способы далеко не идеальны. Обувь все равно скользит…

А вот в лепешках в качестве начинки картошка будет идеальной. Все-таки лучшее ее использовать, как еду, чем натирать ею подошву обуви. Хотите полакомиться вкусными лепешками с картошкой? Советую почитать рецепт «Татарские лепешки с картошкой» .

Можно приклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу . Но ее придется периодически менять, так как она будет стачиваться, и становиться гладкой. Правда, не редко наждачная бумага, которую вы, казалось бы, намертво приклеили к подошве, отлетает. Так что если за день ходить продеться много и часто не рассчитывайте на этот способ, как на панацею. Либо же имейте в сумке запасные кусочки наждачки и клей.

Вот еще один способ: клеем моментом смазать подошву, и пока клей не высох посыпать подошву песком , только не мелким. Однако и песок придется периодически обновлять. Как говорится, ничто не вечно на земле. Зато хоть ненадолго, но обувь будет менее скользкой.
Как вариант – клеят на подошву лейкопластырь на тканевой основе . Его можно купить в аптеке. Наклеивают крест-накрест. Не самый долговечный способ, хватает такого пластыря на день-два. Но…как вариант очень быстрый. Если в сумке носить запасные «элементы», то есть уже приготовленные порезанные кусочки пластыря, то поменять старый или наклеить оторвавшийся кусочек можно будет в любой момент, хоть посреди улицы.

Наклеить можно еще кусочек войлока . Причем, лучше не цельный кусок, а по кусочкам, так обувь будет менее скользить по льду.

Как конструктивный метод подойдет и такой вариант: просто отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту . Она позволит вам ходить по льду и не скользить.

Однако самым действенным способом является такой: ледоходы или ледоступы , которые можно купить в спортивных или обувных магазинах. Сейчас продают как для мужских грубых ботинок, так и для изящных женских сапожек.

Ледоступы представляют собой насадки на обувь, с шипованной поверхностью, благодаря которой вы словно альпинист будете зацеплять лед и не скользить.

По приходу на место и зайдя в помещение, насадки снимаются. Это, пожалуй, самый верный и проверенный способ, как не падать на льду. Придется, конечно, потратиться на их приобретение, но это в любом случает, обойдется вам дешевле, чем, если ходить потом с гипсом, получив травму при падении.

Ну, а если вы все же оказались на льду «безоружным» и падения не избежать, падать тоже надо уметь.

Во-первых, руки должны быть свободными. Это значит, что не надо держать их в карманах или нести в каждой по сумке. Именно благодаря рукам можно балансировать и управлять корпусом. А в некоторых случаях это даже помогает избежать падения.

Во-вторых, если балансировка вас не спасает и падения не избежать, не выставляйте руки вперед. Так запросто можно травмировать кисть, а то и сломать ее. Падая на бок, успейте сгруппироваться и прижмите руки к корпусу. Даже если будут синяки, то, по крайней мере, это лучше, чем перелом. (фото7)

А вот падая на спину, успейте подтянуть подбородок к груди, чтобы не грохнуться головой об лед. Иначе сотрясение мозга, а то и черепно-мозговая травма- обеспечены.

Смотрите под ноги, не считайте ворон, скользите, словно идете на лыжах и будьте на дороге аккуратны! Тогда зима вам запомниться только с хорошей стороны, а не с больничной койки.

Мила Александрова

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

С приходом зимы вероятность травматизма сильно растет. И многие люди начинают задумываться над вопросом: «Что сделать, чтобы обувь не скользила?» Существует несколько проверенных способов, на которые стоит обратить внимание.

Выбираем сапоги правильно

Рассматривая приглянувшийся товар, особое внимание следует обратить на подошву. Она должна иметь высокий протекторный рисунок. Все выпуклости, которые на ней имеются, позволят во время гололедицы быть более устойчивым. Выбирать необходимо прорезиненную подошву, она будет меньше скользить по оледеневшим тротуарам. Однако эти советы довольно банальны и не могут гарантировать полную безопасность. Приходится звать на помощь смекалку. Ну, по этой части наш народ мастер! У него имеется огромное количество новаторских решений. Конечно же, не стоит вбивать гвозди в подошву или надевать сверху носок. Существуют гораздо более приемлемые методы, которые не представляют никакой опасности для нашего здоровья, и кроме того, с ними внешний останется прежним.

Песок и клей

Чтобы зимняя обувь не скользила, ее подошву необходимо обезжирить. После с помощью клея «Момент» нанести сеточку и сразу же поставить ее на песок. Сапоги нужно как следует прижать и дождаться пока они высохнут. Так достаточно просто можно получить самодельный протектор. Но стоит отметить, что подобную процедуру необходимо повторять приблизительно раз в месяц.

и клей

Подобный способ очень напоминает предыдущий. Обувь нужно предварительно вымыть и высушить, после чего наклеить кусочки в области каблука и носка. Также подошву можно сначала потереть этой бумагой. Такую процедуру необходимо повторять дважды в месяц.

Пластырь

Для тех, кто не знает, что сделать, чтобы обувь не скользила, можно посоветовать использовать пластырь. Однако он должен иметь матерчатую основу. Предпочтение лучше отдавать широким моткам темного цвета, чтобы они не выделялись так уж явно на подошве. Отдельные полоски можно наклеить крестом, а чтобы вовсе замаскировать их, можно воспользоваться спиртовым черным маркером. Такой способ очень простой, но недолговечный. Подобную процедуру придется повторять каждую неделю.

Старый чулок

Еще одно приспособление, чтобы не скользила обувь, - который уже не пригоден. Его нужно поджечь и по мере «таяния» накапать на подошву. Так получатся небольшие бугорки, которые не будут давать обуви скользить и не испортят подошву.

Терки

Данное приспособление поможет создать другой рисунок - просто проводим ею несколько раз по подметке, чтобы придать Особенно осторожно необходимо действовать с тонкой подошвой, чтобы ее не испортить. Такая процедура считается одной из самых долговечных и не требующей финансовых затрат. Повторять ее можно с промежутком в один месяц.

Профессиональный подход

Многие люди достаточно скептически относятся к народным способам. Кто-то не верит в действенность вышеописанных методов, кому-то просто лень этим заниматься... Но при этом они изводят и себя, и окружающих вопросами о том, что сделать, чтобы обувь не скользила и сохранила былую привлекательность. В таком случае можно посоветовать обратиться в специализированную обувную мастерскую. Многие мастера предлагают сделать специальную профилактику на подошву. Она может быть различной. Самая дешевая из них - резиновая наклейка отечественного производства. За большую стоимость можно наклеить профилактику потолще, на которой будет более выпуклый протекторный рисунок. А самая дорогая предполагает использование импортных материалов.

Профессионалы знают, что сделать, чтобы обувь не скользила. Они наклеивают такой протекторный рисунок, который отличается от двух предыдущих высотой и надежностью. Многие желают забрать сапожки как можно скорее, хотят, чтобы мастер выполнил работу за один день, и пытаются даже переплачивать. Но лучше не торопиться и дождаться, пока она хорошо высохнет, чтобы безопасно проходить в этой паре всю зиму. Но некоторым людям не подходят даже такие методы. Они не знают, как быть и что делать, если обувь скользит. Тогда можно посетить интернет-ресурсы, которые предлагают специальные накладки для обуви. Их называют «ледоступами» и они не дают подошве скользить. Есть даже несколько разновидностей таких изделий, и, конечно же, можно подобрать свой размер. Но по большей мере они рассчитаны для обуви на ровной подошве. Некоторые модели созданы специально для детей. Есть экземпляры и для но найти их гораздо сложнее. Цена зависит от материала, из которого изготовлены ледоступы, и от различных украшений, которые они могут иметь.

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.