Как избавиться от надоевшего беспорядка в детской – попробуйте следовать им и почувствуйте разницу. Существуют и радикальные приемы, подходящие для ребят постарше

Представьте себе, что вы заходите в комнату к своему ребенку, а там - будто Мамай прошелся. Вещи раскиданы, постель небрежно заправлена, письменный стол покрыт слоем бумаги, фломастеров, клея, картона и все это «сдобрено» учебниками и тетрадями. Занавески скромно висят в углу и, судя по виду, они уже долго в таком положении. И ладно бы это было случайностью, но такое наблюдается постоянно.

Вам знакома такая обстановка? Вот и Васина мама наблюдает эту "живописную" картину каждый день.

Комната, где все под рукой

Беспорядок на Васином столе сводит ее с ума. Он любит мастерить, конструировать, клеить макеты. Но когда Вася приступает к урокам, то все ненужное сдвигает в сторону и в таком завале учится. У него просто нет времени все это убрать, да и зачем? Ему же не терпится сделать домашнее задание, чтобы как можно скорее приступить к своей «важной» работе.

Игрушки и вещи могут валяться на полу целыми днями. Васина мама уже бьет тревогу: «Опять ты здесь бардак устроил, живо все собери! Чтобы книги стояли на полке, а ручки лежали в пенале. Как можно так заниматься? Ты ведь уроки нормально сделать не сможешь! Во всем должен быть порядок. А у тебя что?»

Вася не понимает ее, вроде бы прибрался, в чем проблема тогда? А проблема в том, что для его мамы это не уборка, это - всего лишь наспех распиханные по разным углам вещи. Она считает, что порядок в комнате должен быть всегда.

«Надо к порядку приучаться, – декламирует она ему. – Разве это плохо?» Прочитав нотации, она пытается объяснить сыну, как важно соблюдать аккуратность по отношению к вещам, что у каждой вещи есть свое место, и она непременно должна вернуться туда после использования по своему прямому назначению. Вася же в ответ только кивает головой, но заново прибираться и не думает.

Ему не хочется терять время на одну и ту же работу дважды. И, чтобы не прибираться заново, он начинает хитрить и увиливать от уборки, притворяясь, что сильно устал, что у него болит голова или спина. Обычно активный, подвижный, любящий играть в футбол, он готов прикинуться больным, лишь бы не выполнять заново одну и ту же работу, лишь бы сэкономить свои силы.

Но Васина мама не унимается: «Переделывай до чистоты». Для нее идеальная, правильная, прибранная комната, как и вся квартира, является как бы ее лицом, и она не собирается ударять им в грязь. Поэтому конфликт неминуем. Сетуя на то, что воспитала лентяя с вредными привычками, она вздыхает, что сын пошел не в нее. Но так ли на самом деле?


Для кого уборка в тягость?

Комната, в которой разбросаны игрушки, наспех заправлена постель, беспорядок на столе - это комната ребенка с определенным складом характера. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, существует восемь типов психики, которые называются векторами. Вектор – это набор врождённых свойств и желаний, который определяет стремления, наклонности и поступки его обладателя. Вася - обладатель .

Носители кожного вектора - это активные, энергичные, любознательные дети. Любят изменения и новизну. Именно они делают перестановку в своей комнате и вносят новые штрихи, долго не могут заниматься одной и той же работой, быстро теряя к ней интерес.

Обладатели кожного вектора любят соревноваться и побеждать, во всем стремятся быть первыми. Скорость - их конек. Могут делать сразу несколько дел одновременно, в итоге упор делают не на качество, а на количество.

Кожные дети экономят на всем, такова их природа. Экономят на информации – слова лишнего не скажут, скрытные. Экономят на энергии – берегут свои силы, палец о палец не ударят просто так. Любят экономить пространство – кожнику приятнее находиться в маленьком помещении, так он ощущает границы, рамки. Любят экономить время, поэтому все делают быстро, не заботясь о качестве, главное - успеть. Они пунктуальны, у них врожденное чувство времени. От кожных детей часто можно услышать в ответ: «Мне некогда», «Нет времени».

Именно таким детям некогда наводить порядок. Для них время - деньги, ведь надо успеть сделать еще более важные дела. Они будут выдумывать подходящие отмазки или найдут способ убрать побыстрее, например, сгрести все в кучу и - под кровать. Или сконструируют большой ящик, в котором будет всё «под рукой». Они наделены логическим мышлением и изобретательскими способностями. В будущем из кожного ребенка может вырасти отличный инженер или управленец.

Кожные дети во всем ищут пользу-выгоду. Лучшая мотивация для них – это поощрение. А адекватное наказание – это ограничение во времени и пространстве: временное лишение мультиков и компьютерных игр, прогулки или развлечений.

Для кого уборка в радость?

В отличие от Васи, его мама - обладательница анального вектора. Именно для таких людей важен порядок в доме.

Аккуратные и чистоплотные от природы, они щепетильно относятся ко всем вещам. Разбросанные игрушки, лежащие не на своих местах, вызывают у обладателей сильный дискомфорт. «Взял – положи на место», – будут они повторять изо дня в день. «Каждая вещь должна знать свое место», - анальные люди консервативны и очень не любят, когда что-то изменяется в их привычном жизненном укладе.

Они следят за порядком в доме и требуют этого от других, для них важно качество сделанной работы. Люди с анальным вектором – истинные перфекционисты. Им необходимо все довести до идеала. Некачественная уборка, пусть и быстрая, не устроит их, им необходимо качество.

Анальные люди бессознательно предпочитают ровные линии, и все пространство оценивают исходя из этого свойства. Получают удовольствие от ровных линий, и глубокий дискомфорт от любой кривизны. В доме у них все стоит словно под «линеечку», только ровные прямые углы.

Ищем решение

Когда анальная мама заставляет сына переделывать, убираться заново, ставить все идеально ровно, то говорит с ним через свои свойства. Ведь для нее важны чистота, порядок и аккуратность во всем. Она взывает к его стыду и совести, но кожного ребенка пристыдить не получится, его можно «взять» только пользой-выгодой.

Например, в качестве поощрения, можно придумать систему бонусов. Если что-то не устраивает, можно снизить бонусы или даже ввести штрафы за разбросанные вещи.

Необходимо также ограничить пространство, чтоб он не «захватил» всю квартиру и не превратил ее в захламленное царство. С этой целью можно установить правила. Например, в гостиной, кухне и других комнатах - никаких забытых игрушек, книжек, вещей, а в детской - делай, что хочешь. Но один день в неделю, например, в субботу, ты будешь делать уборку в своей комнате, за это будешь получать награду. Такие правила будут только на пользу кожному ребенку. Они разовьют в нем навык ограничивать себя.


Вариантов подхода к уборке можно придумать множество, опираясь на свойства кожного ребенка.

Вася с мамой совсем не похожи друг на друга. Они разные по своим психическим свойствам и желаниям. Непонимание этого приводит к конфликтам. Однако, восприятие своего ребенка таким, какой он есть, воспитание с учетом врожденных свойств, которыми его наделила природа, позволит выстроить с ним гармоничные отношения.

Поможет в этом Системно-векторная психология Юрия Бурлана. На бесплатных онлайн- лекциях по СВП проводится глубокий разбор особенностей психики обладателей как кожного, так и анального векторов. Регистрируйтесь по ссылке:

Знание психики ребенка убережет родителей от трагических ошибок в воспитании, которые могут нанести ему непоправимые травмы. А целенаправленное развитие его врожденных талантов поможет ему в будущем легко адаптироваться и найти свой путь во взрослой жизни.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Безусловно, это не означает, что комната ребенка должна напоминать подобие стерильной операционной, в ней периодически может возникать творческий хаос, в особенности тогда, когда малыш занимается рисованием, лепкой, собирает пазлы, конструктор и пр. Но чтобы был порядок в детских вещах, каждый предмет должен "знать" свое персональное место.

Систематизация детских вещей - важнейший шаг на пути к полному порядку в детской комнате и необходимое (но не достаточное!) условие для того, чтобы ребенок мог по собственной инициативе и самостоятельно убираться в своей комнате, и следить за порядком в своих вещах.

Зачастую кажется, что навести порядок в детской комнате как в гостиной или родительской спальне невозможно из-за слишком маленькой площади помещения. Многие считают, что причина беспорядка кроется в неудобстве и малом количестве мест для хранения. Но основной проблемой является излишнее количество вещей и отсутствие системы в их хранении.

Вы сможете создать свою систему хранения для всех категорий детских вещей, чем окажете неоценимую помощь своему ребенку и себе, если вы пока, в силу возраста крохи, являетесь активной участницей процесса наведения порядка в детской.

Как навести полный порядок в детских игрушках

Самое главное правило, которое стоит запомнить и использовать в детской (да и в других комнатах), - у каждой вещи, у каждой игрушки, книжки, которая есть у вашего ребенка, должно быть свое место. Это очень важное правило, но еще важнее вот что: это место должно быть удобным для всех, кто пользуется данной вещью. Например, если вы определили для игрушек высокую полку, вы до нее достаете, а ребенок нет, то этот вариант не подходит. Если вы расставили игрушки ровными рядами, но на полке этих рядов два, а то и три, то не стоит ожидать, что ребенок будет интересоваться игрушками со «второй линии». Если же он увидит у стены свои любимые игры, то, конечно, достанет их, а вот убирать на место «первый ряд» придется уже вам.

Располагая игрушки на полках, в ящиках и на стеллажах, прежде всего думайте о том, чтобы место, которое вы определили для конкретной игрушки, было доступно ребенку, тогда вам будет проще договориться с крохой, чтобы игрушка всегда возвращалась на свое место.

Посмотрите на фото – порядок в детской вполне можно наводить вместе с ребенком:

Ваш малыш старше 2-х лет? В этом случае постарайтесь привлечь его к раскладыванию игрушек на полках, а если это не удается сделать, просто понаблюдайте за ребенком и его играми - возможно, вам удастся проследить, откуда ему удобнее брать те или иные игрушки и где он их оставляет после игры. Иногда вместо выматывающих и безрезультативных попыток приучить ребенка класть какую-то игрушку на место бывает проще перенести это «место» туда, где это будет удобно для малыша.

Полезно научить ребенка убирать игрушки на место сразу после игры, а для игры брать 1-2 игрушки. В этом случае ребенку проще сосредоточиться на процессе игры и в полной мере проявить свою фантазию.

Как навести порядок в детских игрушках, книгах и систематизировать те, которые должны остаться в детской? Первым делом распределите все игрушки и книги по возрастному принципу: то, что ваши дети в ближайшие полгода-год не будут использовать по назначению, играть и читать, убираем на антресоли, на балконы, отдаем знакомым временно, то есть любым способом убираем эти вещи из комнаты или хотя бы из поля зрения.

Оставшиеся игрушки попробуйте рассортировать по типам игр, в которых они используются. Например, игрушки для строительства и конструирования, игрушки для ролевых игр и инсценировок, игрушки и материалы для творчества и т.д. В процессе того как упорядочить игрушки в детской, оставьте два-три варианта каждого типа, которые вы выделите среди всех имеющихся в наличии игрушек в зависимости от возраста ребенка и от того, во что он любит играть. Все остальное уберите и используйте для организации «круговорота игрушек» (меняем получившиеся комплекты игрушек один раз в 1-2 недели по мере угасания интереса ребенка).

Ещё одна практичная идея по наведению порядка в детской - распределение типов игрушек по направлениям развития. Например, вы можете выделить следующие направления: творчество, музыкальное развитие, развитие речи, логики и математических способностей, мелкой моторики, физическое развитие и т.д. Попробовав распределить игрушки по этим направлениям развития, вы сразу увидите, каких типов игрушек у вас слишком много, а каких, возможно, недостаточно.

Если вы начнете наводить порядок в детских игрушках, систематизируя их по направлениям развития или по типам, вы можете распределить их так же и на полках, в ящиках и других местах для хранения, выделив каждому типу или направлению свою , контейнер, корзину. Однако это необязательно.

Как навести порядок в детских вещах: систематизация в комоде и шкафу

Как правило, детская одежда и обувь также хранятся в детской комнате и для многих являются не меньшим источником головной боли, чем все прибывающие игрушки и детские книги. Как навести порядок в детских вещах (одежде, обуви, аксессуарах и т. д.)?

Для начала необходимо систематизировать одежду и обувь по возрастному принципу. Избавьтесь от вещей, которые малы или велики ребенку. Относительно одежды и обуви также справедливы и другие критерии «расхламления», так что вы смело, можете избавляться от вещей, которые неудобны, не нравятся вам или ребенку, а, например, были подарены вам родными или знакомыми.

Как видно на фото, порядок в детской комнате поможет поддерживать хранение одежды по принципу комплектов:

Посмотрите, что с чем сочетается, что с чем можно носить. Например, кофта теплая и то, что под нее надевается, сочетание верха и низа и т.д. Подбор таких комплектов существенно упростит сборы на прогулку или в гости. Такие комплекты можно подготовить для разных ситуаций: например, для похода в бассейн или в поликлинику лучше, чтобы одежда легко снималась и одевалась; для прогулок в холодное время года стоит подобрать многослойные комплекты одежды и т.д.

Если такой принцип вам не подходит, можно раскладывать одежду по типам: футболки с футболками, брюки с брюками и т.д. Чтобы ребенку было легче одеваться, можно сделать карточки с последовательностью одевания: плавки-майка-носочки-брюки-кофточка. Через некоторое время ребенок запомнит, что за чем надевается, и такие подсказки будут уже не нужны. Если ваш ребенок ходит в детский сад, можно разделить шкаф или комод на две части - «для дома» и «для садика». Для большей наглядности можно приклеить наклейки или рисунки, тогда ребенок сам сможет выбрать тот комплект одежды, в котором захочет пойти в сад, и вам не придется уговаривать его не надевать домашний костюм или халат. Он просто не увидит эти вещи, ведь порядок в детском комоде будет организован таким образом, что домашние вещи спокойно хранятся в другой половине или отдельном ящике.

Как поступить с все прибывающим количеством одежды у ребенка? Здесь поможет сила воли: установите количество одежды, которое необходимо ребенку, и не выходите за эти рамки. Можно составить список типов одежды, которую носит ваш ребенок, и напротив поставить оптимальное количество, например: футболки - 5 штук, спортивные брюки - 3 пары, джинсы - 3 пары, кофточки с длинным рукавом - 5 штук, и т.д. Здесь, конечно, нужно отталкиваться от ваших индивидуальных предпочтений, от опрятности вашего ребенка и от того, насколько часто вы готовы и имеете возможность стирать.

Как быть, когда вам все же хочется чего-то новенького? Все просто, вы сами - кузнецы порядка в детской! Купите понравившуюся вам вещь, а одну вещь из детского гардероба уберите до лучших времен - для следующего ребенка - или кому-нибудь отдайте.

В процессе того, как навести порядок в детской, важно научиться рационально использовать пространство шкафов, места хранения одежды и обуви и убирать высоко то, чем ребенок не пользуется в данный момент. Прежде всего, это касается сезонной одежды и обуви. Здесь все зависит от того, в каком климате вы живете, то есть, как часто у вас происходит смена сезонного гардероба. Исходя из своего климата установите определенные дни, когда вы занимаетесь сменой сезонного детского гардероба.

Еще один принцип, который стоит использовать при систематизации вещей, - хранить вещи там, где вы их используете. Например, зимой мы надеваем много одежды на ребенка. Так, брюки может быть удобно, надевать в комнате, поэтому там их и стоит хранить. А куртку ребенок надевает в последнюю очередь, уже в коридоре, поэтому и храниться она должна в коридоре. На первый взгляд это кажется мелочью, но на самом деле это очень удобно и экономит ваше драгоценное время. Только опытным путем устанавливаются подобные правила систематизации детских вещей. Если у вас таких правил пока нет, просто понаблюдайте за собой и определите, какие лишние действия вам приходится совершать в течение дня. После этого вы сможете найти подходящее решение.

Приучать малыша к порядку – это да, это конечно, НО… На практике чаще всего оказывается, что детская комната (а порой и вся квартира) – это разбросанные игрушки, фломастеры и карандаши вперемешку с сушками и печеньками, фантики от конфет в самых неожиданных местах, но только не в мусорном ведре, одеяла и подушки в «цветочки» из пролитого сока и дальше в том же духе. Как научиться управлять этим хаосом?

www.birthorderguy.com

Прежде всего наберите побольше воздуха в легкие, запаситесь терпением и спокойствием, присядьте на дорожку… Все! Можно заходить в детскую!

Оглянитесь… Что можно изменить, чтобы исправить ситуацию? Понятное дело, что простая, даже самая генеральная уборка решит проблему лишь на время. И, к сожалению, те считанные минуты красоты, чистоты и образцово-показательного порядка будут самыми несчастными в жизни вашего малыша. Ведь ему запрещено «наводить беспорядок», пока вы полны решимости привести ЕГО территорию в «скучное и унылое» жилище.

Итак, уборка – это не выход. Давайте думать нестандартно! Попробуем организовать пространство таким образом, чтобы хаос перестал быть таковым, но скучным помещение не выглядело. Привлекаем «источник» беспорядка к творчеству – и вперед!

Контейнеры для хранения игрушек

Всем известно, что когда много игрушек на виду – это не гуд, часть из них нужно периодически прятать, чтобы через какое-то время достать, как что-то новое. Это простое правило мы, мамочки, не всегда соблюдаем и, как следствие, получаем беспорядок.

flymama.info

Совет №1. Оставьте в доступе лишь часть имеющихся у ребенка игрушек. Пусть он сам выберет, какие именно. Придумайте душещипательную историю, что мишке, например, нужно навестить больную бабушку, а кукла Маша на недельку съездит к сестричке. Объясните, что все вернутся, никого вы не выбрасываете и не отдаете. Думаю, слез не будет, и все решится мирно по согласованию сторон.


raduga.by

Игрушки, которые на время «исчезнут», можно просто отложить в сторону, а потом, когда ребенок не будет видеть, спрятать, куда сочтете нужным (в коробки и в шкаф, на антресоли и т.п.).

Так… Что делать с оставшимся добром?

Совет №2. Придумайте контейнеры для хранения. Тут тоже есть свои нюансы. Опыт показывает, что слишком большие емкости плохо справляются с важной для нас задачей – поддержанием порядка в детской. Чтобы что-то найти, ребенку приходится вытряхивать всю коробку. А там… на самом дне…. заветное колесико от любимой машинки!

Контейнеры не должны быть большими! Подпишите их, наклейте веселые картинки-подсказки, чтобы ребенок видел и мог прочитать со временем, что там находится.

Как вариант – использование прозрачных емкостей, но не всегда такие контейнеры выглядят красиво в интерьере. Если вы эстет до корней волос, прячьте такие прозрачные коробки в шкаф.

interiorizm.com

Красиво выглядят всевозможные плетеные корзинки. Можно самостоятельно сплести их из газетных трубочек. О секретах этого ремесла мы рассказывали в статье

Важно, чтобы мелкие детали не выскакивали через отверстия. Тем, кто дружит со швейной машинкой, не составит труда сшить тканевые вкладыши-чехлы. И мелочевка не растеряется, и постирать при необходимости можно – двойная выгода.

Конструкторы или прочие мелочи лучше хранить в закрытых коробках, так туда будет попадать меньше мусора и пыли.

Выбирая контейнеры для детских игрушек, подумайте, как вы будете их мыть. Тереть щетками, выковыривая мусор из хитрого плетения, – не самый приятный вариант. Красота красотой, но удобство на первом месте.

Картонные коробки красивы, но недолговечны, поэтому складывайте в них то, что используется не очень часто.

Удобными для хранения могут быть даже самые обыкновенные ведра. Пластиковые можно соединить в единую конструкцию, а металлические – выкрасить в разные цвета и украсить рисунками или наклейками.

detskaya.by

Увлекшись игрой, ребенок может и сам залезть в «домик». Выдержит ли контейнер для игрушек маленького естествоиспытателя?

В общем, выбор контейнеров – дело не простое, но не отчаивайтесь! Всегда можно обойтись недорогим вариантом, чтобы не так жалко было поменять емкости.

Обклеить коробки от обуви остатками обоев или украсить детскими рисунками – почему бы нет? Малыш с радостью вам поможет!

Карманы для мелочей

Совет №3. Расположите рядом с детским спальным местом карман или специальный ящичек для игрушек и книг, которыми ребенок пользуется во время дневного или ночного сна. С мишкой спать мы любим, а вот каждый раз усаживать его на место не очень удобно. Пусть будет под рукой, рядом. То же самое и со сказками на ночь. Протянул руку – вот она, книжка, почитал – положил в кармашек.

122012.imgbb.ru

Мамы-рукодельницы могут пошить тканевые карманы, мешочки и все, что подскажет фантазия, чтобы складывать детское «добро» на свои места. Чтобы карман лучше держал форму, можно проклеить ткань дублерином. В качестве застежки – липучка или пуговицы. Можно сделать шлевки и продеть в них палочку подходящего диаметра.

Удобно крепить карманы на детскую кроватку или рядом с ней. Главное условие – ребенку должно быть удобно дотягиваться до этого «хранилища», чтобы он сам привыкал складывать свои вещи по местам.


detskaya.by

Карандашницы

Совет №4. Придумайте веселые карандашницы. Если ваш малыш уже в том возрасте, когда вы можете доверить ему карандаши и фломастеры, не переживая за обои и мебель, самое время подумать о емкостях, где они будут храниться, иначе… будут они валяться под ногами и мозолить глаза. Когда ребенок сам примет участие в создании той или иной вещи для своей комнаты, он будет охотнее наводить порядок и бережнее относиться к вещам.

Бутылки от шампуней и прочие пластиковые емкости вполне справятся с задачей «хранить» и «соблюдать порядок на рабочем месте». Проявите креатив, декорируйте их так, чтобы ничего не напоминало о «косметическом» прошлом.

usamodelkina.ru

Обычный картон тоже справится с ролью помощника и «хранителя» добра. Ребенок может самостоятельно раскрасить самодельную карандашницу из картона.

Игрушки-подставки

Игрушки, сделанные из гофрокартона, могут быть одновременно и полками. Согласитесь, посортировать что-то не слишком тяжелое на полочку-собачку гораздо веселее, чем сложить в надоевший шкаф. Заодно и поиграть можно.


stephenrichardsfurniture.com

Выставка рисунков и поделок

decorwind.ru

Детскому творчеству не место в темном углу или под столом. Мы уже писали о том, как организовать детский вернисаж в статье . Не хотите, чтобы рисунки валялись и создавали беспорядок – найдите им применение. То же касается и детских поделок. Выделите полочку, где экспозиция будет периодически меняться. Ребенку будет приятно, что все видят, какой он молодец, а вам – лишний плюс в графу «порядок в детской».

Место для хранения детских книг

farm9.staticflickr.com

В статье мы рассказывали о том, как использовать всевозможные полки и стеллажи в интерьере детской комнаты. Малыши не читают электронных книг, им нужны красивые издания и желательно побольше. Чтобы сказка на ночь всегда была под рукой, а толстые энциклопедии не валялись под ногами, продумайте систему хранения.

redlight.com.ua

paidagogos.com

Опытные мамочки знают, что ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка самостоятельно убирать игрушки – это наверняка вызвать бурю негативных эмоций и сопротивление. Поэтому лучше всего немного схитрить, постараться превратить уборку в веселую игру. Вот несколько проверенных подсказок:

  • Играем в магазин. Ящик – это тележка. Нужно «купить» все игрушки с пола.
  • Играем в стройку. Ребенок – это большой подъемный кран. Его задача поднять игрушки с пола и перенести в нужное место – контейнер.
  • Играем в почту. Ребенок должен упаковать и разложить по местам все посылки.
  • Поднимаем игрушку с пола и называем ее другим именем. Например, берем кубик, а произносим «чашка». Ребенок исправляет ошибки и обогащает свой словарный запас.
  • Меняемся ролями. Пусть ребенок будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке в новой роли! Заодно увидите, как ребенок вас воспринимает (будет копировать ваши слова, поведение) и реагирует на просьбы.
  • Пусть ребенок примет непосредственное участие в покупке или самодельном изготовлении контейнеров для игрушек, тогда он будет с большей охотой складывать туда свои игрушки и поддерживать порядок.

Уборка не должна превращаться в наказание. Лучше всего сделать ее заключительным этапом игры.

  • Самостоятельно убирать ребенок не сможет, родители должны присутствовать и принимать активное участие в процессе уборки. Можно разделить фронт работы на отдельные этапы. Например, сначала мы сортируем конструктор, потом убираем фантики, затем отправляем в гараж все машинки и т.п.
  • Не практикуйте часто уборку за награду. Ребенок должен понимать, что он убирает свои вещи не за что-то (мультик, конфеты, новые игрушки), а для того, чтобы всем и ему самому в первую очередь было приятно находиться в чистой комнате, когда вещи на своих местах, легко найти нужную.
  • Если ребенок никак не хочет убирать, можно незаметно забрать самые любимые игрушки и сообщить, что они ушли, потому что не хотят жить с неряхой, который не заботится о них. Когда поведение ребенка изменится, игрушки нужно вернуть.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы победили бардак в детской. Какие ноу-хау вы изобрели, чтобы хранить детские вещи? Как вы приучали ребенка складывать все по местам? Поделитесь советами в комментариях.