Истеричная старшая сестра и младший брат. У вас всегда будет достаточно мужчин для свиданий. Он показал вам, кто такой настоящий рыцарь

четвер, 7 липня, 2016

Семейный и детский психолог, Анастасия Бирюкова, базирующаяся в основном на работе с братьями, сестрами и их семьями, говорит, что 2-5- летняя разница в возрасте между братьями и сестрами содержит в себе некоторые хитрости. Дети, которые находятся ближе по возрасту, редко имеют какую-то разницу, в том, что соответствует их возрасту с точки зрения средств массовой информации или деятельности. «Дети же с разницей более 5 лет уже будут иметь другую семейную модель - старшие братья и сестры на своем опыте не допускают, чтобы младшие делали определенные вещи, которые делают они», - говорит Анастасия.


По сути, почти все младшие дети в семье имеют врожденное желание подражать своему старшему брату или сестре, особенно в самом начале жизни. «Они хотят выглядеть как они, действовать как они, и в основном хотят получить от них одобрение», - говорит психолог. Иногда малыши получают больше внимания со стороны братьев и сестер, даже чем от своих родителей, поэтому старшие братья и сестры становятся жизненно важными для их самоощущения.

Результаты канадского исследования по сестринским отношениям, опубликованные в прошлом году, свидетельствуют о том, что здоровые взаимодействия со старшим братом, могут помочь компенсировать недостаток индивидуального внимания младшим братьям и сестрам, которые они недополучают от родителей, особенно в больших семьях. Ведущий автор исследования Дженнифер Дженкинс, которая является профессором в Департаменте по вопросам развития людских ресурсов и прикладной психологии в Университете Торонто, говорит, что братья и сестры действительно играют определенную роль в воспитании детей и том, какими эти дети окажутся в результате. «Если вы очень близки со старшим братом, который ведет себя агрессивно, то очень скоро вы узнаете эту агрессию и в себе», - говорит она, - но это работает также, если старший брат является спокойным».

Анастасия Бирюкова говорит, что успех воспитания детей разного возраста кроется в неиспользовании метода «один подход во всем и для всех», потому что каждый из детей имеет индивидуальные потребности. «Возьмите родственную группу и один из этих детей будет нуждаться в большом количестве внимания и занятий, а другому, например, ничего не нужно», - говорит она. Вместо этого психолог предлагает самое лучшее, что могут сделать родители, чтобы развивать хорошие братские отношения - создать позитивную атмосферу дома, где братья и сестры чувствуют себя одинаково любимыми и ценными.

Групповая деятельность. Работает ли она?

Хотя это может показаться идеальным сценарием, чтобы воспитывать своих детей по одной и той же программе и сценарию, отдавать в одни и те же спортивные секции, это не всегда работает. Некоторые виды деятельности, в частности, виды спорта, такие как катание на лыжах, хоккей или футбол, требуют определенного уровня физической и познавательной способности, которую дети младшего возраста, возможно, еще и не имеют. Или братья и сестры могут просто иметь разные интересы.

Старшие братья и сестры в качестве положительного наставника

В то время, как мы не можем ожидать, что старшие братья и сестры заменят младшим родителей, они могут быть положительными образцами для подражания. Семейный психолог Анастасия Бирюкова предлагает несколько советов о том, как развивать эти сильные братские связи:

Хвалите вашего старшего ребенка ровно столько, сколько вы хвалите младшего. Раньше он был вашим единственным ребенком, кто получал целиков все ваше индивидуальное внимание, прежде чем родился младший братик или сестричка, и это может сделать его уязвимым и особо нуждающимся в вашем внимании;

Никогда не сравнивайте братьев и сестер между собой и не настраивайте их друг против друга, поощряя их крики друг на друга;

Когда братья и сестры борются между собой, не дожидайтесь последствий, вы и так знаете, кто победит. Расскажите им о командном духе, который выигрывает на фоне негодования;

Дайте детям старшего возраста больше ответственности, которая включает в себя возложение на них и соблюдение ними определенных правил касательно соответствующей деятельности, разговоров, телепередач в моменты, когда они находятся вместе со своими младшими братьями и сестрами;

Благодарите старших, когда они обеспечивают уход за младшими детьми, соблюдают ваши правила норм и поведения или особенно добры к своим братьям и сестрам;

Дайте ребенку некоторые особые привилегии, потому что он являются самым старшим (например, лечь спать немного позже, чем его младшие коллеги, или возможность сделать некоторые «взрослые» вещи и провести время вне семьи и т.д.);

Не переживайте по поводу случайных грызней и соперничество между своими детьми. «До тех пор, пока у них общие отношения, какими бы теплыми и дружескими они не были, время от времени братья и сестры будут задирать друг друга, и это совершенно нормально» , - говорит психолог.

Дата публикации 18.06.2018

Когда в семье подрастают и мальчик, и девочка – это очень хорошо. Многие родители мечтают о таком счастье – иметь сразу и сына, и дочку. Но что делать, если брат и сестра не могут найти общий язык друг с другом?


Когда мама и папа решают родить второго ребенка, они обычно уверены, что никаких конфликтов между старшим и младшим ребенком в семье быть не должно (ведь родители любят обоих!). Но нередко между братом и сестрой возникают ссоры и недопонимания. Как решать эти конфликты?

Приятель или игрушка?

По мнению семейных психологов, наилучшая разница в возрасте между детьми в семье составляет 3-4 года. К этому возрасту старший ребенок уже успевает сполна получить внимание мамы и становится более самостоятельным. Недостаток маминого внимания он восполняет, общаясь в социуме. Когда на свет появляются младшие брат или сестра, старший ребенок проявляет к ним чувства, схожие с материнскими или отцовскими: он охотно помогает родителям заботиться о младшем, снисходителен к его капризам.

Если между братом и сестрой разница в возрасте меньше, то конфликтных ситуаций обычно не избежать. Старший ребенок проявляет большой интерес к младшему, но в то же время его охватывает ревность и страх потерять родительскую любовь. Старший малыш пытается перетянуть внимание на себя посредством конфликтов и вспышек агрессии со своей стороны. В такой ситуации первостепенная задача для мамы и папы – оказать поддержку старшему ребенку и выработать правильную тактику поведения в семье.

Старший ребенок

Главной и самой распространенной ошибкой родителей является возложение ответственности за младшего ребенка на плечи старшего. При этом некоторые родители строго критикуют старших детей за ошибки, совершенные ими при уходе за младшими. Такое положение вещей вызывает множество конфликтов в семье. Старший ребенок постоянно находится под гнётом высокой ответственности и нередко начинает испытывать неуверенность в себе. Между братом и сестрой возникают напряженные отношения.

Приучать старшего сына или дочь помогать вам с младшим ребенком, конечно же, нужно. Но делать это нужно умеренно, не ограничивая права и свободу вашего первенца. Забота о младшем брате или сестре формируют в ребенке такие полезные качества как ответственность, надежность, исполнительность.

Младший ребенок

В отношении младшего ребенка многие родители напротив проявляют мягкость. Учитывая его малый возраст, его практически всегда оправдывают и предъявляют ему меньше требований. Это может очень негативно сказаться на характере младшего брата или сестры. Ваш младший ребенок может вырасти инфантильным и нерешительным, ему будет сложнее общаться с людьми и адаптироваться к новым условиям.

Работайте над построением гармоничных отношений между младшими и старшими детьми в семье. Это позволит вам избежать конфликтов сейчас (когда дети маленькие), а также будет являться залогом успешного будущего ваших детей в их взрослой жизни.

Старший брат и младшая сестра

Такой вид иерархии, по мнению специалистов, является менее конфликтным. Старшие братья и младшие сестры обычно хорошо ладят между собой, особенно когда братья выходят из раннего возраста. Из старших братьев обычно вырастают настоящие мужчины – сильные и смелые, способные защитить себя и своих близких. Эти мальчишки с детства привыкают заботиться о тех, кто слабее и стремиться к лидерству.

На девочке роль младшей сестры также сказывается благоприятно. С раннего детства девочка привыкает к общению с братом, что позволяет ей научиться понимать мужчин. Во взрослой жизни она чувствует себя более комфортно, выстраивая взаимоотношения с мужчинами.

Задача родителей – помогать развивать гендерные особенности у обоих детей. У мальчиков развивайте их волевые качества, мужество и ответственность. Обращайте на них внимание - своё и младшей сестры, хвалите сына. Дочку хвалите за ласку, нежность, говорите ей о том, какая она красивая.

Старшая сестра и младший брат

Если в семье старшей из детей является девочка, нужно с осторожностью относиться к ее желанию занять лидирующую позицию, дабы не воспитать «командира в юбке». Поначалу ваша малышка начнет руководить братом, а в будущем и другими мужчинами, с которыми будет строить отношения. Для мальчика такая ситуация может оказаться еще менее выигрышной. Он с детства привыкнет к заботе и опеке и будет ждать этого же от женщин и во взрослой жизни. Такой мальчик может превратиться в слабого, пассивного мужчину. Чтобы этого не произошло, не позволяйте старшей сестре слишком опекать брата и руководить им. Обращайте внимание девочки на то, что ее брат все-таки будущий мужчина. Развивайте у детей их гендерные особенности.

Советы семейных психологов

Подготовьте первенца к появлению на свет младшего братишки или сестренки. Обсуждайте с малышом предстоящее событие. Подберите вместе с ним имя для младшего ребенка, вместе выберите приданое для новорожденного.

Проявляйте чувства и заботу в одинаковой мере, как к младшему, так и к старшему. Разговаривайте с детьми, обнимайте и целуйте обоих детей.

Не сравнивайте своих детей между собой. Не вешайте им ярлыков, подчеркивая, что старший – значит «сильный», а младший – «слабый».

Проводите совместные игры для старшего и младшего. Давайте им общие задания, поручения.

Если между детьми произошел конфликт, дайте им время «остыть», а потом разберитесь в ситуации. Лучше сразу не искать, кто прав, кто виноват, а развести детей по разным комнатам.

Придумайте для детей мирный способ борьбы с агрессией. Например, во время вспышек гнева ребенок должен сесть за стол и начать рисовать дядю или тетю Зло, после чего нужно смять рисунок или порвать его на кусочки - а злость при этом исчезает…

Алина Терентьева



В русской традиции брат считался представителем и защитником интересов своей семьи, помощником, последователем и заместителем отца. Это являлось основой отношений между братьями и сестрами. В народе их высшее понимание возводилось к религиозно-нравственным идеалам, недаром говорили: "Любовь братская - союз христианский".

В обыденной жизни русской деревни отношения братьев и сестер, как правило, базировались на взаимопомощи и поддержке, моральной и материальной. Народная пословица гласит: "Брат за брата пуще каменных стен". Принцип "брат за брата" побуждал старшего защищать младшего и наказывать обидчиков, участвовать в его трудовом воспитании, опекать. Младший брат оказывал старшему существенную помощь в делах (не случайно власть в неразделенной семье ее глава зачастую предпочитал передавать не старшему сыну, а своему младшему брату). Положение старшего брата в семье было особым. Родственники знали, что при определенных обстоятельствах ему придется взять на себя функции отца, хозяина.

После смерти родителей нередко именно старший брат принимался руководить всем двором. С разрешения общинного правления старший брат мог стать главным в доме и при живых родителях, если те уже не были способны сами справляться с хозяйством. Старшие братья способствовали полноценной социализации младших - служили посредниками в их знакомстве со взрослым миром.

Например, не только отец, но и старший брат снабжал младших братьев и сестер первым личным игрушечным "инструментом": молоточком, пилой, прялочкой, изготовленными собственноручно. Многие работы младшие проводили под руководством старших братьев. Благодаря старшим детям в семье "мелочь" получала полное социально-культурное "образование".

Тому, что делать можно и нужно, малолетние ребята могли научиться у взрослых членов семьи, как правило, у родителей. Старшие братья знакомили младших с тем, что делать нельзя. Например, лет с четырех они учили их драться и ругаться "по-взрослому", несмотря на запреты родителей.

Братские отношения не всегда соответствовали народному нравственному идеалу. В некоторых случаях они становились соперническими и враждебными, как в пословице - "брат на брата пуще супостата".

Особенно портились отношения в случаях, когда сталкивались материальные интересы братьев, например, если дело касалось наследования или решались имущественные вопросы при семейном разделе. В братских неразделенных семьях рекрутскую повинность несли не дети главы семьи, а его младшие братья и их сыновья - это также могло вызвать обиды. К раздору могли привести взаимные притязания относительно сроков женитьбы, выбора невесты и многочисленных преимуществ в положении парня-жениха. Чтобы избежать подобных неприятностей русское обычное право (народная правовая система) предусматривало соблюдение принципа старшинства. Так, младший брат не мог считаться полноправным участником хоровода, если там находился старший брат-жених. Младшего сознательно не одевали "с шиком", не предоставляли такой свободы в поведении, как старшему брату.

Жениться первым младшему брату также не полагалось (конечно, встречались исключения из правил). Принцип старшинства соблюдался и при передаче статуса главы семьи от отца к сыновьям.

Положение разновозрастных сестер в семье также было неодинаковым .

Старшую сестру считали ближайшей помощницей матери, ее "заместителем". В домашних делах она нередко полностью заменяла мать. Известны случаи, когда незамужней старшей сестре приходилось возглавлять весь женский состав семьи, выступая в роли "большухи" - хозяйки двора. Поэтому отношение старшей сестры к младшим детям в семье было сродни материнскому: позаботиться, уберечь, научить.

С раннего возраста старшая сестра погружалась в заботы о младших братьях и сестрах. В крестьянских семьях девочки считались полноценными няньками уже лет с 6-ти и часто проводили с малышами целый день. По мере отлучения младенца от материнской груди, он все больше переходил под опеку пестуньи-сестры, так как няньку со стороны нанимали не часто и только те, кому это было по средствам. В обязанности старшей сестры входил не только уход за детьми (одеть, накормить, убаюкать), но и умение развлечь, обучить.

Старшая сестра выполняла функции посредника , проводника между миром детей и миром взрослых. Малышам она открывала пространство за пределами порога дома: первые прогулки на улице, игры в компании соседских ребят проходили в ее сопровождении. Для подросших сестер она служила провожатым в сферу взрослых занятий и отношений: многим видам работ девочки обучались под руководством старшей сестры, под ее присмотром отпускались на молодежные гулянья. Преемственность и опека, составлявшие суть отношения старшей сестры к младшей, породили пословицу: "Первую дочь родители замуж отдают, вторую - сестра".

Случалось, что в отношениях сестер возникало соперничество и даже вражда. Различия в положении сестер в семье порой вызывали зависть и обиды. В народе при выдаче дочерей замуж было принято соблюдать принцип старшинства. В XVIII - первой половине XIX веков это правило выполнялось строго, во второй половине XIX века оно было уже не столь категоричным. Однако, по-прежнему считалось, что "через сноп не молотят", а если младшая сестра опередит в замужестве старшую, то у нее "будет несчастливое житье". В этом смысле положение старшей сестры по сравнению с младшими имело определенные преимущества. Ее наряжали в лучшую одежду, часто освобождали от работ, позволяя гулять даже в будни.

Младшей сестре обычно доставались обноски старшей; на людях, особенно если она была красивее старшей, ей следовало держаться "в тени". Когда в доме ожидали гостей или к старшей сестре приезжали сваты, младшую прятали. В хороводе, если младшую пускали на гуляние вместе со старшей сестрой, ей нельзя было даже заговаривать с парнями. Вместе с тем, на старшей сестре-невесте лежала большая ответственность. На людях ей приходилось тщательно контролировать свое поведение, чтобы не скомпрометировать репутацию всей семьи и, в частности, младших сестер - будущих невест. Недаром в народе говорилось: "Первую дочь берут по отцу-матери, вторую по сестре".

Несколько иначе строились отношения сестры и брата. Моральным долгом брата считалась обязанность блюсти и защищать честь сестры. Обидевший сестру наносил личное оскорбление брату. По мере взросления отношение брата к сестре дополнялось материальными обязательствами. Особенно четко они были обозначены при отсутствии у них родителей. В этом случае сестру-девицу брат должен был полностью обеспечивать, организовать ее замужество, снабдить приданым.

Незамужняя сестра получала содержание, при выходе замуж - приданое, но при семейном разделе претендовать на собственную долю общего имущества (недвижимость, земельные угодья) она не могла. Лишь изредка ей доставалось что-либо из семейного хозяйства, если вместо родителей его возглавлял брат. После смерти брата-хозяина имущественное положение сестер зависело от его жены-вдовы, ставшей хозяйкой.

В русской традиции существовали разные виды и степени братского и сестринского родства. Дети, имевшие общих родителей, назывались родными, кровными, полнородными братьями и сестрами. Среди них братские и братско-сестринские отношения были выражены наиболее полно. В русском традиционном обществе братьями и сестрами считали и тех, кто не состоял с остальными в прямом и кровном родстве. Так, однородными братьями и сестрами назывались дети одного отца и разных матерей, одноутробными - одной матери и разных отцов, сводными - не имевшие общих родителей. Дети, состоящие в двух- и трехпоколенном родстве, приходились друг другу соответственно двуродными (сродными) и троюродными (внучатными) братьями и сестрами. Ребенок, рожденный родителями до венчания и "признанный" (принятый в семью), считался по отношению к остальным детям привенчанным братом или сестрой. Сын или дочь кормилицы и тот, кого она вскормила, назывались молочными братьями и сестрами. Сын или дочь крестного отца и крестник, находясь в духовном родстве, являлись друг для друга братьями или сестрами крестными. В ритуальном родстве находились побратимы (крестовые, названные братья) - те, кто принял братство по дружбе, взаимному уговору. Между братом и сестрой, находящимися в кровном, духовном, ритуальном родстве, существовал строгий запрет на брачные отношения, его нарушение в народных представлениях считалось страшным грехом.

материал подготовлен
Федорова Е.

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой "

Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка Корнеева Елена Николаевна

Старший брат, старшая сестра

Старший брат, старшая сестра

Если в отношении первенцев мнения родителей расходятся: одни хотят сына, другие жаждут иметь девочку, – то в отношении половой принадлежности остальных отпрысков вопрос решается достаточно однозначно. Подавляющее большинство родителей мечтают иметь и сыновей, и дочерей.

Однако для развития младших детей далеко не безразлично, кого иметь в качестве старшего члена семьи – брата или сестру. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Типичные ситуации

Замучили меня совсем мои мужчины. То ли дело у подруги. Дочке восемь лет, а она и по дому помогает, и учится на одни пятерки, и за младшим братом смотрит. Когда такая Марина есть, никакая нянька не нужна. Тут можно не только третьего, а и четвертого рожать.

У нас два старших сына. Очень уж дочку нам с мужем хотелось. Теперь Даше четвертый год пошел. Разбойница растет. Все у мальчишек перенимает. В куклы совсем не играет. Ей бы что-нибудь ломать, куда-нибудь лазать или сесть верхом на Бориса и лупить его.

Дети подражают родителям, но разрыв между ними слишком велик. Интеллектуальный, физический и социальный уровни взрослых недостижимы для ребятишек первых лет жизни. Им гораздо проще тянуться за старшими детьми. Неслучайно в семьях, где есть двое, трое и большее число ребят, возникают естественные группировки – взрослые и дети.

Если малыш может равняться на своих старших братьев и сестер, то его развитие протекает более гладко, у него возникает меньше проблем в общении со сверстниками. Темп социального становления такого ребенка ускоряется, а в поведении проявляются черты уступчивости, сговорчивости, доброжелательности, готовности делиться с другими.

Даже если разница в возрасте невелика, старшая сестра воспринимается младшим ребенком как своеобразный дублер матери или нянька. Старшие сестры с удовольствием играют с малышами, участвуют в процессе ухода за ними, с готовностью берут младших с собой, позже приобщают их к учебным занятиям. В целом это очень хорошо. Матери ценят подобную помощь. У них появляется больше свободного времени для себя и домашних дел. Но девочки часто проявляют чрезмерный авторитаризм и, не обладая той терпимостью, что свойственна людям взрослым, нередко склонны к занудливости, сварливости, повышенной требовательности и даже жестокости. Это, так сказать, одна сторона медали.

Если на попечении девочки остается младший братишка, то ее стремление доказать родителям свою способность справиться с ним может привести к необдуманным и нецелесообразным ограничениям его активности, включая физическую и исследовательскую. Находясь под давлением авторитета старшей сестры, мальчики раннего и дошкольного возраста предпочитают подвижным играм более спокойные занятия – настольные игры, конструирование, бумажные куклы, а в общении с ребятами – компанию девочек, подруг старшей сестры. В такой компании малыша полностью лишают инициативы, без конца берут на руки, тискают, сюсюкают, выполняют за него даже то, что он вполне может сделать сам. Подрастая, мальчики сбрасывают это девчачье ярмо. В пору ученичества они уже считают старших сестер занудами и доносчицами. Отношения между ними редко бывают теплыми и доверительными. Происходит психологическое размежевание детей по половому признаку.

У мальчиков стремление опекать младших братьев и сестер выражено менее заметно, чем у девочек. Это вызывает недовольство со стороны родителей, выражаемое в нареканиях и упреках в их адрес. Поэтому старшие мальчики испытывают наряду с ревностью к младшим и сильное чувство обиды. Зато малыши видят в старших братьях защитников, к ним прибегают за советом и помощью в делах.

Девочки легко перенимают у старших братьев мужской стиль поведения, характеризующийся большей независимостью, инициативностью, изобретательностью, своеволием, действиями с позиции силы. Это позволяет им легко занять позицию лидера в группе сверстников. Пользуясь своей безнаказанностью в семье, младшие девочки часто буквально терроризируют старших братьев, строят им различные каверзы, а чуть что, бегут жаловаться и ябедничать. Братья не стремятся вовлекать младших сестер в свои компании и приобщать к своим интересам. Но в силу подражательной природы детской психики девочки сами приобретают увлечения, присущие мальчикам. Они с удовольствием играют в войну, любят побороться, интересуются спортом.

Подрастая, девочки, имеющие старших братьев, приобретают высокую потребность достижения, стремятся доказать окружающим свою независимость и состоятельность во всем. С другой стороны, в них просматриваются черты обостренной женственности, поскольку они рано начинают воспринимать ребят из окружения брата в качестве добровольных рекрутов, потенциальных поклонников и кавалеров.

Воспитание детей разного пола – всегда удвоенная ответственность для членов семьи. Родители должны учитывать возможность возникновения психологических проблем, обусловленных непрограммируемым влиянием старших детей на младших детей другого пола, связанных с несовпадением врожденных установок своих сыновей и дочерей.

Мало покупать им разные вещи, предъявлять к детям разные требования, мало использовать преимущества, обусловленные наличием у родителей опыта общения с первенцами – родители должны научиться обходить подводные камни, связанные с влиянием детей разного пола друг на друга.

Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

Брат В семье особое значение имеет роль Аполлона как брата -- его склонность как к братскому соперничеству, так и к братской дружбе проявляется во взаимоотношениях Аполлона с младшим братом вестником богов Гермесом и с сестрой Артемидой, богиней охоты и луны. С Артемидой

Из книги Речь и мышление ребенка автора Пиаже Жан

§ 3. Определение слова «брат» (или «сестра») Нам остается проделать последнее проверочное испытание. Если трудности, указанные выше, зависели от неспособности оперировать логикой отношений, то в самом определении слова «брат» должно снова встретиться такое отсутствие

Из книги Детский мир [Советы психолога родителям] автора Степанов Сергей Сергеевич

Старший, младший, единственный В Англии говорят: «Вся история этой страны написана младшими сыновьями». При этом имеют в виду старинный закон (существовавший, кстати, и во многих других странах), согласно которому имущество, капитал и привилегии безраздельно доставались

Из книги Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь] автора Болен Джин Шинода

Сестра Богиню Артемиду сопровождали нимфы - младшие божества, связанные с лесами, горами, реками, озерами, морями и источниками. Они путешествовали вместе с ней, охотясь и исследуя дикие места. Нимфы не были связаны домашними заботами, их не интересовало, что «должны»

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих] автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Депрессия – старшая сестра уныния Меланхолик глядит на прекрасное лицо, но видит только оскаленный череп. Кристиан Боуви Православной трактовке уныния и его симптомов во многом соответствует медицинский термин «депрессия» – угнетенное состояние, сопровождающееся

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Из книги Мудрость психики [Глубинная психология в век нейронаук] автора Парис Жинетт

Я – сестра Ох, нелегкое это дело – быть сестрой, а тем более

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Я теперь старшая Еще совсем недавно твоя жизнь была безмятежной и прекрасной – ты была самой любимой дочкой, и ничто тебя не беспокоило.Но вот в одно прекрасное утро мама сказала тебе, что ей придется ненадолго уехать по делам. Она успокоила тебя, сказав, что вернется

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Глава 8 Философия – брат, психология – сестра

Из книги Законы успеха автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги автора

Младший брат, младшая сестра «Ребенок – тоже человек?Только не для нашего старшего!»Немногие родители довольствуются одним ребенком, поэтому через года полтора-два после рождения первенца начинают задумываться о втором. Но они всегда очень боятся, что у старшего

Из книги автора

Сводная сестра, сводный брат «Так, это мой брат… сводный… или, скорее, сын папиной жены, которого она родила до встречи с ним… окей, просто Жульен»Во Франции Фонд помощи семьям, государственный покровитель всех французов, и социологи называют детей, живущих под одной