Игра в машинки как способ обучения

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был умненьким и развитым. К сожалению, далеко не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как "принято", как хотелось бы его маме или папе. Можно, конечно, "надавить" на малыша, подкрепив необходимость занятий весомым шлепком или громким криком. Но вы, чуткие и внимательные родители, понимаете, что лучше уступить инициативу своему ребенку, следовать за ним, помогать ему познавать мир тем путем, который изберет он сам.

Когда нашему младшему сыну исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярких пособий теперь можно купить!) приступила к "введению понятий". Цвет, форма, количество, размеры — для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок… Меня очень обижало нежелание малыша играть такими чудесными (на мой взгляд) вещами, тогда как катать свою единственную машинку он мог довольно долго.

С этой машинки и началась эпопея — за прошедшее время наш "автопарк" вырос до устрашающих размеров, а другие игрушки по-прежнему служат дополнением к парку машин.

Как все начиналось, или разноцветные машинки

Самая первая машинка была металлической, ярко-желтой. Годовалый сын просто катал ее туда-сюда, задумчиво разглядывая крутящиеся колеса. Я, памятуя о том, что цвет — один из первых "маркеров" окружающего мира, и отчаявшись подсунуть пирамидку вместо машинки, просто прикупила еще три машинки — синюю, красную и зеленую, и очередную пирамидку с кольцами четырех основных цветов.

Наутро сын увлеченно катал свой "автопарк", и тут уж я потихоньку подключилась. Разобрав пирамидку на кольца, я положила желтое кольцо на крышу желтой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Сын очень внимательно наблюдал за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медленно подъехав, машинка "сгрузила" колечко на стержень и вернулась к малышу. "Желтая машинка привезла желтое колечко для нашей пирамидки". То же самое повторилось с кольцами других цветов. Играли мы долго — минут десять, к концу игры сын сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала. Через несколько дней мой ребенок уже сам мог собрать пирамидку, но размер колец его совсем не интересовал.

Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попыталась "внести элемент дидактики" — научить малыша "соотносить величину предметов". Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет. Потом мы осовременили сказку "Три медведя", используя три миски, чашки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра: после спектакля "реквизит" развозился на машинках соответствующего размера — большой, средней и маленькой. Вот, честное слово, у меня тогда такое ощущение сложилось, что только после привлечения транспорта сын начал усваивать понятие размера. Интересно, что "соотнесение предметов по признаку" проходило достаточно успешно в том случае, когда в игре были использованы машинки, и совершенно игнорировалось ребенком при использовании "дидактических пособий".

Машинки в окружающем мире

Лето нашего уже полуторагодовалого сына тоже без транспорта не обошлось — именно машинки помогли нам ввести в активный словарь такие слова, как "травка", "песок", "камушки", "вода". А еще мы опыты ставили: что легче воды, что тяжелее, почему машинка из металла тонет, а пластиковая — не тонет. Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки — игра называлась "Закрыть гараж". Я использовала набор круглых коробочек из "Икеи", коробку из-под обуви и пластиковый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтый гараж для желтой машины и такого же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать) так и по форме — (прямоугольный гараж для грузовичка, и такой же формы, такую же дверцу найти).

Втулки разных форм и цветов были обнаружены мною на большом пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях разного цвета — просто купили и играли. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно же, машинок), было сложнее — пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать ее и прорезать на разных гранях дырки разной величины. В самую большую из них можно было вполне и грузовик протолкнуть, а для самой маленькой только "гонка" и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки "выезжали из гаража" и все повторялось снова.

Потом, к Новому году, мы и до определения высоты доросли — построил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него — разной высоты. Загоняя в гараж автобус или машину, наш сын просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал сравнивать по высоте — "выше-ниже").

К двум годам наш ребенок вполне справлялся с заданиями "на классификацию"… транспорта, разумеется. Уверенно различал и показывал самосвал, грузовик, "скорую помощь", "гонку", мог отличить трактор от экскаватора. Само собой возникло и закрепилось понятие "скорость движения".

Сыну скоро четыре года, он усвоил не только основные сенсорные понятия, но и первичные навыки счета, алфавит, пространственные ориентиры, названия животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился рисовать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать машинки "на дорогу". Правда, мне пришлось проявить чудеса изобретательности и смекалки, чтобы с помощью машинок научить его всему этому, но о потраченном времени я не жалею.

Вопрос родителям: А у вашего ребенка есть любимая игрушка, с помощью которой можно проще и понятней объяснить малышу какие-то новые для него понятия?

Обсуждение

У нас тоже дите грезит машинками, я ему сделала картонную (из коробок), так он в ней первое время практически жил, даже на горшок не хотел выходить. Потом правда немного успокоился. А когда машина уже практически вся развалилась (настолько хорошо ее дите эксплуатировало) и ее пришлось выкинуть, первое время требовал чтоб вернули... Сейчас уже правда успокоился. Зато благодаря этой машине мы выучили где перед, где зад, что где у машины находится, учили правила дорожного движения - на красный ехать нельзя, пешеходы на переходе переходят только на зеленый и т.д.

16.03.2009 01:08:02, 3olushka

У нас тоже самая любимая игрушка - это машина.
Нам сейчас неполных 2 года и мы знаем уже ок 15 марок машин(пежо, мазда, вольво, опель, мерседес, инфинити, рено, тойота, киа, ауди, бмв,нива, ока, лада и др.), он называет их и естесственно узнает на улицах, и мы орем на всю улицу марку машины, которую видит в данный момент, все естессно удивляются, улыбаютя, особенно мужчины: "родняк" говорят))) А папе то как лестно)) он у нас по машинам больной))) Только прикол то в том, что всему этому научила его я))
Сейчас к 2 годам, он знает всех животных, говорит на их языках(му-у-у, бе-е-е-е, ко-ко-ко, иго-го и т.д.), различает цвета, называет по именам всех наших родственников(имена у него всегда хорошо удавались), ну то что пирамидки собирает, пазлы детские, сортеры, я уже не говорю, это давно уже))
Вроде пока все)))

Да. Мой сын почти не интересуется машинками. Нет, ну классифицировать их тоже может, но любимыми игрушками они не являются. Он помешан на динозыврах (а теперь уже и мы спапой). Цвета, размеры мы учили на динозаврах. Рисовать и лепить он не любит. Пришлось найти раскраску с динозаврами, формочки для гипсовых магнитов в виде динозавров. Результат - весь холодильник уклеен магнитиками, а я уже без запинки могу произнести "кетцалькоатль". Ну и динозаврики у нас всех цветов, фактур и размеров. А машинки служат для их перевозки.

Комментировать статью "Игра в машинки как способ обучения "

В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников? Основные минусы мобильных устройств, или что отпугивает родителей: - «Планшеты и смартфоны портят зрение»: да, если речь идет о малобюджетных устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с...

Да, нормально, я читал и видел: отечественная система настоящего раннего развития "Читать, считать... - раньше, чем ходить" с 1988 году рекомендует использовать компьютеры с самого рождения, давать ребенку играть, обучаться на компьютере - с 2-х лет:) - программа "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" - www.proprezident.narod.ru - например:) Посмотреть можно тоже, как дети печатают на компьютерах и тыкают в гаджеты: [ссылка-1]

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

Машинки причем те еще... ссср... подольски и чайки - как раз и ищу такие, лишь бы прямую и зигзаг стросила. Можно найти очень удачный вариант, а можно г...Надо ехать с человеком, который спец в машинках.

Обсуждение

У меня сестра так покупала, там перекупщики и ремонт. Можно найти очень удачный вариант, а можно г...Надо ехать с человеком, который спец в машинках. Если что браоа бу веритас.

Сколько времени и как интенсивно их использовали неизвестно. А ремонтировать бесконечно вам самой. Лучше новую недорогую взять. Каждый выезд мастера 1500 + зависит отмастера ещё сколько за ремонт. Вот и считайте пару раз поремонтировали +3-5тыр. Лучше сразу эту сумму добавить и купить новую с гарантией и сроком службы 10-12лет.

Я познакомилась с системой Тюленева на сайте автора – www.rebenokh1.narod.ru Решила поискать ещё материалы в Интернете, чтобы узнать отзывы. Меня интересовало, как родители воспринимают эту систему? На что обращают внимание? Что ускользает от них? В итоге я нашла в Интернете несколько интересных статей. Я решила поделитсья впечатлениями и найденными материалами в своем блоге. Предлагаю вашему вниманию несколько разделов статьи, опубликованной на сайте Библиотека обучающей и информационной...

Обсуждения в отношении Федерального государственного образовательного стандарта не прекращаются по сей день. Образовательный документ прочертил линию раздела между обществом и государством по отношению к будущему нашего Государства. Те, кто не приемлет новый ФГОС считают его малопонятным и через чур декларативным документом, а в отношении ученика через ЕГЭ непонятно какую личность в итоге готовят. Там ничего не прописано про ЕГЭ… тем более ученик на выбор определяет, какие из шести предметов...

Обсуждение

Экая проповедь.
Детей "расчеловечивают", "вместо знаний - мало понятные компетенции".. не только знать, но и уметь - не пойму, почему это Вас так пугает..

Не нравится, что дети будут в старших класс выбирать некоторые предметы? И что какой-нибудь гуманитарий взохнет, увернувшись от третьего года физики? Да бросьте. Основы он будет знать, а глубину формул все-равно не прочувствует. Пусть возьмет лучше двойной курс того, что его действительно интересует.
Пусть упертый математик в 10-11 классе занимается математикой, а не рисует часами транспортные георгафические карты для тяжелой машиностроении, цветными карандашиками.
Я только за. Хорошее дело делают.

Я бы добавила к изменениям следующее - чтобы вузы видели средний балл поступающих за 9-10-11 классы (тогда дети будут учиться и ценить каждую оценку). Увеличила практикумы (химия, физика, биология и тд), ну и серьезным образом усилила контроль за ЕГЭ (чтобы его принимали не местные, были центры тестирования и прочее)

27.01.2016 12:23:41, АВД

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт...

Обсуждение

Что понимать под "послушным". Если в смысле управляемый, то, имхо, навряд ли станет успешным. Ибо подавление авторитетами в детстве плавно перетечет в то же самое во взрослой жизни

08.09.2014 10:43:26, Ma_Lvinka

Мало, с чем согласна. И, главное, не нравится мне это противопоставление послушных и успешных. Как будто послушные не бывают успешными, а успешность - обязательное продолжение непослушания. Если ребенок успешен, то он успешен (и еще надо определить, что под этим понимать). Потому что быть президентом - это одно. Быть просто счастливым - это другое. Быть счастливым самому и делать жизнь других лучше - это вообще третье. Эти группы могут пересекаться в одном человеке, а могут и нет.

Для полноценного развития детям с самого рождения нужны развивающие игры. Карточки для детей играют важную роль в развитии малыша. Это самый простой способ знакомства ребёнка с предметами, изображенными на карточках, а также с буквами. Посмотреть на Яндекс.Фотках Игры с развивающими карточками для детей от 1,6 лет и старше Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты и прочие...

Наверное, в каждом доме, где растет будущий мужчина, есть множество машин – белые, красные, пожарные, милицейские, грузовые. Они занимают немало места, хотя функция у них одна и та же. Давайте поговорим о том, в какие игры можно играть с машинками, включив все свое воображение. А затем сделаем функциональный игровой тренажёр для ребенка. Разыгрывайте различные ситуации с машинами. Например: они ездят по дорогам, доставляют грузы, развозят пассажиров. Для этого постройте из конструктора...

Предлагаем Вам игры, которые можно использовать для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Посмотреть на Яндекс.Фотках Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик...

Возможен ли бизнес для детей? Нужно ли детям работать? Стоит ли раньше времени начинать трудовые будни? Есть некие утверждения психологов и современных родителей, что дети все-таки должны пробовать себя хотя бы в самой простой работе, а лучше – в предпринимательской деятельности. Но «из ничего», без нужных знаний все так просто не получится. И чтобы ощутить уже свою некую значимость в сегодняшнее время, ребенку нужен определенный...

Обсуждение

Имхо, приучать ребенка к труду нужно с самых малых лет. Тогда не придется мыть обувь 15-летнему парню, как делают некоторые мамы. И идея с бизнес программой для подростков отличная. +100!

14.04.2013 15:18:02, vilina_vilinova

Моему Максу в феврале как раз 10 исполнилось. Так что новая программа мимо него не пройдет. Дело нужное. Хорошо, что мы все это понимаем, и родители, и педагоги.

Мама мне скучно! Знакомая фраза, не так ли? Причем вне зависимости от возраста ребенка. При этом трудно найти маму, которая не мечтает, чтобы ребенок играл и занимал себя сам. Только вот мы не всегда помним, что явление скуки необходимое условие для перехода на следующую стадию - стадию творческой игры и творческих занятий. Творчество начинается именно с вопроса «Чего бы мне хотелось?» Замечу, что от природы человек очень любознателен. При правильно организованной среде маленький человечек с...

Обсуждение

угу мои создающие) вот только пришла а у Вити очередной Фигвам)))) из палатки детской, кучи подушек, санки, пара табуретов и стульчик))))
А вообще(я всегда об этом твержу!) лучшее лекарство от скучающе-ноющего споногрызика - брат или сестра!

Теннис для детей это прежде всего игра. Не спешите 5-летнего малыша отдавать на индивидуальные занятия, они нужны как дополнительные, скорее всего ему там будет скучно и он бросит теннис. Мы считаем, что родители должны знать, за что они платят деньги: за накидывание тренером мячиков из корзины или за реальное овладение его ребёнком необходимыми навыками игры. Для этого проводятся клубные турниры, на которых присутствуют родители и видят – чему научились их дети. Да и для детей важно узнать...

Кто такой тренер по теннису? Это, прежде всего тот, кто может научить «c нуля», а так же повысить уровень игры любителя и профессионала. Вам крупно НЕ ПОВЕЗЛО, если тренер считает, что игрок должен самообучиться в процессе тренировки за счет большого количества ударов! «Если способный, то научится, а если неспособный, то и нечего на него время тратить»,– примерно так рассуждают большинство тренеров по теннису. Конечно, количество ударов необходимо, но если обучающиеся игре в теннис не будут...

Ответ очень прост: не надо заставлять. В самом деле, заставить ребенка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребенок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное - к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? - садись, два. Вряд ли стоит ругать ребенка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в...

Обсуждение

Вы поясните, что значит "хорошие курсы" и какие методики обучения языка есть, какие хорошие, какие плохие, да так, чтобы было понятно тем родителям, которые НЕ владеют английсим языком ни на каком уровне.

Давать советы в стиле "найдите ребенку хорошего учителя" и "все в ваших руках" большого ума не надо:-)

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет...

В доме, где растет мальчик, обычно скапливаются огромные залежи машин. С точки зрения большинства мам, эти машинки заполняют собой все пространство квартир, при этом исполняя одну только функцию.

Просьбы ребенка поиграть с ним становятся кошмаром, когда представляешь себе, что три часа придется катать машинки по кругу. А можно ли играть в машинки так, чтобы это было интересно, неожиданно и творчески?

Приобретайте машинки для ролевых игр: для этого пригодится экскаватор, бульдозер, бетономешалка, «скорая помощь», пожарная машина и др. Во время игры рассказывайте малышу, какую работу выполняет каждая из них. Обратите внимание ребенка и на другие виды транспорта - самолеты, поезда, корабли.

Интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург» позволит ребенку поближе познакомиться с автомобильными профессиями. Подробнее на сайте kidburg.ru

10 игр с машинками для детей

1. Игра в такси

Пускай игрушки заказывают по телефону машину к дому, ездят в магазин, в гости друг к другу на игрушечном такси, перевозят крупногабаритные грузы и расплачиваются понарошку с водителем. Для этой игры отлично подойдут большие машины с прицепом или открытым кузовом, куда можно усаживать человечков, мягкие игрушки или грузить детали конструктора. Вечером, кстати, игра поможет в веселой форме убрать все игрушки по местам.

2. Бумажный город

На листа ватмана или картона нарисуйте город и разветвленную сеть дорог с поворотами, развилками и светофорами. Подробность такого рисунка зависит от времени и сил. Можно провести несколько линий - и уже получится дорога. А можно целый вечер вместе с ребенком посвятить рисованию бумажного города.Используя такую карту, легко будет выучить понятия направо-налево, вспомнить, что значат разные цвета светофора, поиграть в магазин, в почту, в больницу, в пожар, используя игрушечную спецтехнику.

3. Автосалон

Если ребенок любит играть в магазин, предложите ему продавать машины. Кроме денег в кассе и банковских чеков, такая игра содержит элемент общения с покупателем. Ребенок может рассказывать все, что знает про машины, предлагать разные варианты, советовать какая из них лучше и разбираться в особенностях автомобильных моделей. А потом - поменяйтесь ролями, пускай теперь он выбирает себе железного коня.

4. Многоэтажный гараж

Чтобы построить многоуровневый гараж для домашнего автопарка, нужно собрать несколько картонных коробок разного размера (из-под обуви, игрушек, бытовой техники и продуктов), склеить их между собой, прорезать ворота и двери разных размеров, чтобы туда смогли заехать и маленькие, и большие машинки.

Игра в автопарк поможет ребенку освоить счет, технику сложения и вычитания в пределах 10. Машины въезжают, уезжают, а малыш незаметно осваивает основы математики!

5. Мойка

Сначала расскажите ребенку, как моют машины. Потом ставите машинки в очередь на помывку….. и берете тазик с водой, щетку и моете машинки. Восторг у детей обычно полный. Лужи вокруг огромные-будьте к этому готовы.

6. Гоночная трасса

Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышу погонять по трассе! Наверняка, он придет в восторг от такой идеи!

7. Автомобильная семья

Интересным психологическим опытом будет для родителей игра в семью машинок. Пусть в игре будет машинка-мама, машинка-папа и малыш. Тогда с их помощью можно разыграть массу поучительных, житейских и воспитательных ситуаций.

8. Специальная техника

Обыграйте различные ситуации для специальной техники: случился пожар - едет пожарная машина его тушить, авария на дороге - скорая помощь и полицейская машина в пути. С машиной-катком, трактором, экскаватором можно устроить настоящий ремонт дороги.

9. Обучение для малышей

Для детей помладше машинки станут отличными помощниками в обучении таким понятиям, как цвет и размер. Вначале обязательно расскажите, где у машины руль, колеса, мотор, двери и окна, где у нее крыша, а где капот. А еще с помощью игрушечных автомобилей можно объяснять малышу, что такое быстрее-медленнее, дальше-ближе, выше-ниже.

10. Спуски

Весело и с удовольствием любой мальчишка будет спускать машинки с гор. Гору можно сделать из любого подручного материала. Главное, чтобы он был плотным.

Машинки дают огромный простор для творчества и фантазии. И даже мамам может быть полезно и интересно играть с сыновьями в автотехнику. Такие игры позволяют наладить теплое общение, дают ребенку почувствовать, что его интересы разделяются взрослыми.

Подготовила Марьяна Чорновил

Многие девочки играют в них не меньше мальчишек. Если ваш маленький автолюбитель уже исчерпал идеи как играть в машинки, предложите ему один из вариантов, которые мы собрали в этой статье. А может и не один: все идеи, как играть в машинки с ребенком, отлично комбинируются.

Игры своими руками: гараж-парковка для машинок

Кроме того, что это отличная идея для игры, такая парковка поможет решить вечную проблему с машинками, которые то и дело постоянно попадаются под ноги. Устроить эту игру с машинками своими руками проще простого.

Понадобится деревянный ящик и трубка из плотного картона. Можно использовать трубку из-под пищевой пленки, картонные рулоны из-под бумажных полотенец и тд.

Нарежьте картонную трубку на одинаковые отрезки по ширине бортов ящика, и склейте их между собой, заполняя ящик. Как "заднюю стенку" гаража можно использовать лист картона.

Зашлифуйте готовую парковку, если нужно - покрасьте и повесьте табличку.,

Как играть в машинки с ребенком: настоящая трасса прямо в детской


Ребенку скучно просто возить машинки по ковру? Сделайте вместе с ним новые игры с машинками своими руками: например, вот такую трассу. Она выглядит, как настоящая, и может расположиться прямо в детской на полу.

Распечатайте шаблоны перекрестков, поворотов и прямых дорожек, соедините их в сложный маршрут, похожий на пересечение городских магистралей, и можно устраивать гонки. Скачать шаблоны дороги можно здесь.

Чтобы играть в машинки с ребенком было интереснее, дополните дорогу макетами домиков из конструктора. Или используйте картонные коробки, чтобы устроить двухуровневые дороги.



Еще один вариант трассы для игр с машинками — наклейки «Эко-трек». Это целый рулон «дороги» на основе клейкой ленты. Клейкие свойства такой дороги позволяют закрепить ее и на ровном полу, и на мебели, но после снятия ленты никаких грязных следов не остается. В комплекте к трассе есть дорожная разметка и дорожные знаки, поэтому во время такой игры с машинками можно ненавязчиво обучить ребенка в городе.

Купить наклейки «Эко-трек» можно .

Идея, как играть в машинки с ребенком: гоночный трек для машинок



На наклонной плоскости машинки стартуют вместе, но к финишу придут не одновременно. Победителем станет самый технически продвинутый автомобиль! Сделать такую игру с машинками своими руками проще простого: нужен лишь картонный коробок и немного пространственного мышления.

Если ребенок, помимо страсти к машинкам, любит конструктор Лего. Направляющие для машинок, отметки Старта и Финиша можно собрать из него. Игра своими руками получится еще интереснее.

Идея, как играть в машинки для мальчиков: гоночная платформа


Эта конструкция выглядит сложнее предыдущих, но в изготовлении также проста. И запускать машинки по наклонным желобам необычно и весело. Смотрите сами.

Как играть в машинки с ребенком: игры своими руками, видео

Такую игру своими руками можно соорудить из пары коробок из-под пиццы.

    Интересная статья, спасибо! Рисование колесами обязательно попробуем.
    У нас тоже самые любимые игрушки — машины и лего. Мы их стараемся совмещать.
    Хорошо идут игры в цвета, больше меньше, очень любим в них катать всё и всех от фасоли до мелких игрушек.
    Любим устраивать гоночную трассу по гладильной доске под углом, строить из лего для машин парковки, устраивать аварии и изучать знаки дорожного движения.

    а нам 1 год 5 месяцев и мы пока просто катаем, причем очень изобретательно, по всех поверхностям, в т.ч. стенам))) Спасибо за прекрасные идеи! Надо будет применить чуть позднее))

    Марина, большое спасибо за интерсные предложения. Обязательно попробуем крисить колесами:). Моему сынуле 2 года и 3 месяца — не могу сказать, что очень увлечен машинами. Играет всем по-немногу. Когда моей средней дочери было 3-4, мы учились читать. Строили из лего дупло большой город с улицами, парками и в каждом домике жили буквы. Буквы катались на машинах, дружили вместе, гуляли в парке парами и тд — так мы быстро научились читать. А с сынишкой — расскладываем пазлы цифры (количество предметов) и машинка — автобус, развозит цифры -пассажиров на нужные станции. Тоже сортируем по цветам,размерам, количеству окошек.

    Марин, я вот все думаю, вот бы нам к вам в гости попасть, у вас много машинок, каких у нас нет, моему Егору было бы просто счастьем познакомиться с таким же автоманом. Очень интересно было почитать, что вы делаете с машинками. Еще мы знаешь что очень любим в ванной играть — папиной пеной напенить, а потом шприцем смывать — сейчас пик такой игры. Может вам тоже понравится

    Спасибо большое за советы! А у нас в 2,5г. стал ставитьдруг за другом и говорит что ПРОБКА) В сезон персиков и абрикосов я насушила косточки от них, и теперь все грузовые машины возят это добро, а еще домино, монеты, мозаику и т.п.

Многие мамы мальчишек в процессе взросления ребенка сталкиваются с тем, что сын отвергает все предложенные им игрушки, выбирая только машинки . Родители начинают беспокоиться о возможном ограничении в развитии ребенка, да и не могут зачастую найти подход для проведения развивающих занятий с ребенком дома. Ситуация кажется тупиковой, забрать машинки полностью – рука не поднимается. Ну и отлично, так как этот метод не только бесполезный, но и вредный. В любой ситуации можно найти выход, а интересные идеи для размышления и реализации лежат на поверхности, как оказывается.

Все предложенные ниже идеи для игр с ребенком в машинки можно воплощать в жизнь с момента, когда ребенок уже начал по полу катать игрушечные автомобильчики и не выпускает их из рук подолгу.

При покупке машинок ребенку следует обратить внимание на то, чтобы в его автопарке собралась коллекция всех основных цветов радуги. И, впоследствии, в игре ненароком следует называть цвета машинок . Позднее просить ребенка «дать маме синюю машинку», «погрузить кубики на желтый грузовик» и т.п.

Не стоит увлекаться неестественными цветами, нарочито яркими, люминесцентными. Во-первых, родители тем самым оказываются в тупиковой ситуации, зачастую не могут толком ребенку объяснить, какой цвет машинки. Во-вторых, приучая ребенка к неестественным цветам, можно ненароком привить ему искаженный вкус к окружающему миру.

По аналогии с цветовым изучением, можно обучать ребенка в игре понятиям больше-меньше («посмотри, кран большой, а Запорожец маленький»), выше-ниже («грузовик выше легковой машинки»), длиннее-короче (лимузин длиннее, чем Лада).

Поочередно спуская машинки по наклонной доске, удобно объяснить ребенку понятия быстрая-медленная, тяжелая-легкая.

Не нужно расстраиваться, если при первых попытках объяснить эти понятия, ребенок не удерживает долго внимания, отворачивается, не реагирует на ваши вопросы. Через время ребенок обязательно «выстрелит» знаниями, регулярное упоминание различных понятий во время игры записывается ребенку «на подкорку».

Если ребенок полностью игнорирует купленные родителями дидактические материалы, можно подключать в игру с машинками их поочередно. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета, или разложить колечки по размеру на аналогичные машинки.

Если в семье растет дочь, это совсем не означает полное игнорирование машинок и всякой дорожной техники при выборе игрушек для ребенка . Скорее, наоборот, в современном мире мы окружены всевозможной техникой и автомобилями, поэтому девочкам полезно быть всесторонне развитыми, и разбираться в категории автомобилей и различной техники. Получая самосвал в подарок, ваша дочь с удовольствием будет катать на нем своих кукол, загружать и разгружать посудку и т.п.

С помощью домашнего автопарка легко с ребенком освоить счет , технику сложения и вычитания в пределах 10 .

Также можно тренировать память, изучая во время прогулок названия автомобильных марок , классификаций транспорта, проезжающего мимо или встречаемого во дворах. Если разновидности транспорта в районе проживания однообразны, можно подключить энциклопедию транспорта, позволяющую охватить полный перечень видов и марок машин, даже в случае маминого неведения в этом вопросе.

Не следует бояться ребенка перегрузить информацией, детский мозг хорошо поддается тренировке навыкам запоминания. Чем лучше ребенок будет запоминать информацию в младенчестве, тем легче ему будет даваться учеба в более зрелом возрасте.

Хорошими помощниками в играх с машинками станут всевозможные треки и многоуровневые гаражи . Если финансово родителям становиться затруднительно купить эти виды игрушек, не стоит огорчаться! Всё это легко можно сделать из подручных материалов. При этом такие игрушки будут более живые энергетически.

Например, гаражи для машин легко соорудить из ненужных коробок из-под обуви. Для этого необходимо прорезать с трех сторон дверь гаража, подогнуть, и ваш ребенок часами сможет заезжать и выезжать в такой гараж своими любимыми машинками.

На большом куске ватмана можно нарисовать дорогу, с дорожными знаками и светофорами. Элементы зданий возле дороги можно наклеить в виде подходящих картинок, распечатанных из интернета, или вырезанных из ненужных журналов. По периметру ватмана можно пустить железную дорогу. Всю заготовку удобно предусмотрительно обклеить скотчем, чтобы уберечь от быстрого износа бумаги. Готовые коврики с нанесенными дорожными путями широко представлены в продаже.

Незаслуженно отвергнутый конструктор или набор кубиков ребенком можно подключить в игру с машинками. Для этого нужно показать ребенку какие интересные гаражи можно из них строить, или запутанные дороги-лабиринты, с тупиками, обрывами. При этом менять диспозицию таких конструкций можно по несколько раз в день, насколько хватит фантазии.

Не следует ограничивать фантазию ребенка, необходимо чаще наблюдать за его играми со стороны и ребенок будет сам давать новые идеи для будущих игр.

Приятных и полезных игр вам и вашему ребенку!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!