Особенности психологии воспитания детей до года. Как воспитать мальчика смелым. Как воспитать мальчика без отца

Давайте разберёмся вместе с психологом, как правильно воспитывать мальчика отцу. Какие ошибки чаще всего допускаются папами, и как их избежать.

Пожалуй, большинство мужчин, готовясь стать отцами, мечтают о рождении сына. Они заранее представляют, каким этот мальчик должен быть, и как его затем нужно воспитывать. Между тем, как утверждают психологи, именно у этих отцов впоследствии не ладятся отношения с сыновьями. А у самих сыновей появляется куча комплексов и не ладится жизнь. Попробуем разобраться, почему так происходит, и как этого избежать.

Безусловно, представлять стратегию и тактику воспитания ребёнка – это хорошо. Но, к сожалению, талант правильно воспитывать детей – это такой же дар природы, как и способности к рисованию, пению и т. д. Если человек обладает таким талантом, то, воспитывая ребёнка, он интуитивно чувствует, как правильно поступить в той или иной ситуации. Но выдающимися способностями в области педагогики наделены далеко не все. И даже если человек уверен в том, что всё делает правильно, он может ошибаться.

Откуда же берётся уверенность в правильности своих действий? Большинство из нас берёт за образец поведение своих родителей и считает его нормой. Как нас воспитывали в детстве, так и мы воспитываем своих детей. Нас били, и мы бьём. Нас пугали «страшилками» типа бабки-ёжки, и мы пугаем. А о возможных последствиях своих действий мы особо не переживаем, потому что о них не знаем. Последствия же неправильных действий родителей могут быть очень серьёзными.

Как же быть тем, кто хочет воспитывать своих детей правильно? Читать книги по детской психологии, написанные психологами специально для родителей. Или, по меньшей мере, прочитать статью . Тогда вы хотя бы примерно будете представлять правильные стратегию и тактику воспитания ребёнка, будете знать, что можно делать родителям, а что – нельзя.

Принимайте таким, какой есть

Теперь уже несложно будет ответить на вопрос: почему же отцы, для которых рождение сына было желанным, которые уже заранее знают, как будут воспитывать своего мальчика, и каким он станет в будущем, часто не ладят со своим отпрыском? Просто папы пытаются подогнать ребенка под свой идеал. Когда это не получается, отцы испытывают разочарование. И ребёнок чувствует, что его не принимают и не ценят, таким, какой он есть. Может быть даже не любят.

Недовольство отца и сына друг другом не способствует хорошим отношениям между ними. Излишняя строгость и страх перед отцом даже способны существенно замедлить развитие ребёнка. Поэтому любите и принимайте своего отпрыска таким, какой он есть. И не исключено, что на этой благодатной почве вам удастся воспитать в нём те мужские качества, которые вы хотите видеть в своём сыне.

Старший друг

Общайтесь со своим сыном не как строгий начальник, а как старший друг и наставник. Воспитывать можно по-разному. Можно заставлять выполнять свои распоряжения с позиции силы. Но это будет рождать в ребёнке желание противодействовать психологическому и физическому насилию с вашей стороны. Как думаете, будет ли в этом случае ребёнок с благодарностью принимать всё то хорошее, чему вы хотите его научить? Нет. В лучшем случае будет выполнять ваши распоряжения лишь формально, отвергая в душе.

Хотите помочь ребёнку овладеть какими-то навыками, избавиться от вредных привычек и выработать хорошие? Не заставляйте его силой, а доброжелательно объясните, чем невыгодно такое поведение, и как его можно исправить. Будьте терпеливы и держите себя в руках. Терпение и выдержка – одни из главных качеств хорошего воспитателя.

Проводник в мир мужчин

Найдите общее увлечение. Например, многие мальчики интересуются автомобилями. Но в силу возраста практически не имеют доступа к настоящим машинам. На этой волне отец может очень сильно сблизиться с сыном. Даже с маленьким ребёнком можно общаться на автомобильную тему. Играя детскими машинками, объяснять правила дорожного движения. Показать инструменты, которыми ремонтируют настоящие автомобили. Ознакомить ребёнка с их названиями и назначением. Ремонтируя настоящий автомобиль, показывать и объяснять сыну, что и как вы делаете. Ну и пусть он ничего не поймёт, зато вы приятно проведёте время вместе. Только проводите свои «занятия» по-дружески, как бы между прочим. Не нужно изображать из себя строгого учителя, которому очень важно, усвоен ли материал.

Обычно подростки мечтают поскорее стать взрослыми. Вождение автомобиля – это одно из тех занятий, которое доступно только взрослым людям. Сын будет благодарен вам, если вы окажете ему помощь и поддержку в деле подготовки к сдаче экзамена на права. Причём готовиться можно начать заранее, до посещения курсов по вождению. Например, помочь выучить правила дорожного движения. Показать, как можно самостоятельно устранить те или иные неисправности в работе автомобиля. Всё это в скором времени пригодится вашему сыну.

О мужественности

Каждый отец мечтает вырастить из сына настоящего мужчину. Хочет, чтобы мальчик в будущем стал не женственным, а мужественным. Что это такое – мужественность? В это понятие принято вкладывать силу духа и тела, бескомпромиссность и «умение постоять за себя».

С духом и телом всё, в общем, понятно: ребёнка нужно закалять, развивать, любить и стараться не травмировать его психику. С бескомпромиссностью и «умением постоять за себя» всё не так просто. Бескомпромиссность – качество, свойственное людям слабым и, в этой связи, негибким. Гораздо здоровее и выгоднее быть гибким, то есть уметь, не поступаясь своими принципами, учесть интересы оппонента. Это умение не имеет пола, как и большинство человеческих качеств.

Когда говорят об умении постоять за себя, имеют в виду возбудимость и агрессивность. Бытует мнение, что у мальчиков, которых постоянно обижают сверстники, недостаточно агрессии. В действительности, как у детей, которые слывут злыми и драчливыми, так и у их постоянных жертв, агрессивность повышена. Просто у «жертв» она как бы «перевёрнута» и выражается страхом, который не только мешает ребёнку адекватно сопротивляться насилию, но и провоцирует нападение драчунов.

Эти проблемы, в отличие от большинства других, у мальчиков встречаются заметно чаще, чем у девочек. Справиться с ними непросто, но способы есть. Прежде всего, не следует стыдить «трусливого» мальчика и учить его драться. Будет только хуже. Кроме того, он может начать обижать слабых, что уж и вовсе нехорошо.

Пойдите другим путём. Во-первых, перестаньте на него психологически давить и никогда не бейте. Часто причина таких проблем у ребёнка кроется именно в этом. Во-вторых, найдите занятие, которым ваш сын увлечётся. Хорошо, если это будет творчество или спорт. В-третьих, проводите больше времени вместе. Проводите его приятно. Общайтесь на интересные для сына темы. Старайтесь это делать на дружеской волне. Интересуйтесь тем, что происходит в жизни сына. Поддерживайте его начинания. Хвалите за пусть даже маленькие, но всё же успехи и достижения. С уважением относитесь к его мнению о тех или иных вещах. О недостатках сына говорите аккуратно и доброжелательно. Объясните, почему они не выгодны для любого мужчины, и как их можно исправить. Помогите ему в этом.

Воспитывайте своим примером

Многие из нас уже слышали, что за образец дети берут поведение своих родителей. Если на словах взрослый учит одному, а сам обычно поступает по-другому, то ребёнок возьмёт за образец именно поступки, а не слова.

Этот факт лишает нас главной отцовской надежды на то, что сыновья будут лучше, чем мы. А допустить мысль, что в плане поведения они будут нашей копией, иногда просто страшно.

Только представьте, что через 20 лет у вас дома будет жить взрослый мужик, не склонный убирать за собой посуду, оставляющий на полу в ванной лужи и грязные носки, а на столе у компьютера – бутылки из-под пива. Ещё он будет валяться на диване перед телевизором, шляться ночами непонятно где, забывать, что обещал купить еды на завтрак, отвечать на наши вопросы уклончиво и постоянно думать о женщинах.

Затем, не ровен час, он приведёт к нам домой какую-нибудь отвязную девицу с пирсингом, синими волосами или ещё чем-нибудь ужасным, которая будет игнорировать нас и вести себя по-хозяйски, а потом окажется беременной. Кошмар! Что же делать?

Не нужно паниковать. Даже если сын уже подрос и успел нахвататься дурных черт и привычек, не всё потеряно. Даже подросток – это ещё не взрослый человек, а ребёнок. Так что у вас ещё есть время для манёвра. Исправьте своё поведение. День за днём демонстрируйте сыну хороший пример. И на словах, и на деле покажите, как должно быть правильно. Объясните ребёнку, чем невыгодна для мужчины та вредная привычка, которую вы хотите искоренить. Предложите пути решения проблемы. Не силком, а по-доброму помогайте закрепить правильное поведение. Как это сделать на практике, описано в следующей главе.

Решайте проблемы с помощью игры

Хочу привести пример того, как родители могут помочь детям избавиться от вредных привычек. Причем практически безболезненно для тех и других. История реальная. Итак, жил-был мальчик. Долгое время он был обладателем привычки разбрасывать по всей своей комнате грязные носки. В помещении их накапливалось много, по несколько пар (ведь носки меняют каждый день). В корзину с грязным бельем подросток уносил их исключительно по требованию взрослых. Никак не удавалось приучить ребёнка к самостоятельному и своевременному выполнению данной процедуры. Но был найден выход, который решил длительно существующую проблему за один день.

Во-первых, подростку объяснили, чем эта привычка ему невыгодна: «Придут гости, а ты их не сможешь пригласить, потому что кругом валяются грязные носки. И так будет на протяжении всей жизни, потому что привычка уже закрепилась. Не исключено, что это будет портить твои отношения с окружающими, потому что люди не любят и не уважают нерях (это, кстати, факт). Давай попробуем выработать новую привычку. На это понадобится всего-то около двух-трёх недель. А потом она станет твоим естественным поведением, не будет требовать от тебя никаких усилий, тебе будет удобно поступать по-новому». Полюбовный договор между взрослым и ребёнком необходим для того, чтобы последний не только явно, но даже тайно не отвергал новую идею, а в идеале, был заинтересован в конечном результате.

Во-вторых, подростку было предложено новое правило: когда взрослый находит грязные носки в его комнате, ребенок должен выстирать их вручную (это умение пригодится в армии). Сколько пар родитель найдёт, столько мальчику и придётся выстирать. Подростку объяснили, что стирка носков не является наказанием. Просто чтобы навык (умение стирать носки) прочно закрепился, нужно время от времени тренироваться, проводить такие вот своеобразные уроки. Родитель: «А когда мы их будем проводить? Давай тогда, когда я найду грязые носки в твоей комнате. Они и станут твоим учебным пособием. Одновременно убьём двух зайцев: научишься и убирать носки вовремя, и стирать их». Подросток может быть и не был в восторге от новых правил, но особо не возражал против них.

Когда всё начиналось, ни взрослый, ни ребёнок не думали, что устанавливают правила будущей ИГРЫ. С того дня родитель начал неусыпно охотиться за грязными носками (как за добычей, трофеем), чтобы подловить ребёнка на маленьком проигрыше. Но это ему очень долго не удавалось, потому что ребёнок с первого же дня успешно справлялся со своей задачей.

Со стороны охота выглядела так. Родитель ходил по комнате и заглядывал в укромные места, приговаривая себе под нос: «Сейчас поищу под столом… Ага, под столом ничего нет. Ну, ничего, всё равно найду… Сейчас поищу под диваном. Там-то всегда что-нибудь валяется…». В это время ребёнок с замиранием сердца следил за поисками: а вдруг где-нибудь что-нибудь, действительно, завалялось.

Кроме того, уже в ходе игры пришлось определить место для тех носков, которые в этот день подростку ещё понадобятся. Этим местом стала перекладинка под сиденьем стула, на котором ребёнок обычно складывает свою одежду. Изредка родителю удавалось найти там аккуратно развешенную «текущую» пару.

В первое время, чтобы напомнить ребёнку о новых правилах и этим уберечь его от разочарований из-за постоянных проигрышей, родитель, как бы игриво пугая ребёнка, пробалтывался о планах поохотиться в самое ближайшее время: «Сейчас пойду искать грязные носочки». Причём он делал это с такой интонацией, с которой обычно во время игры говорят фразу: «Сейчас я тебя поймаю». После этих слов ребенок незаметно исчезал и через несколько минут, как ни в чем не бывало, возвращался обратно. Позднее такой слив информации уже не требовался. Ребенок сам успешно контролировал «круговорот носков в природе».

Если будете проводить занятия по стирке носков, по-прежнему ведите себя по-дружески: не заставляйте, а научите, как правильно. Объясните ребёнку порядок процедуры: сначала стирка и полоскание с лицевой и изнаночной сторон, а затем выжимание носков. После этого оставьте ребёнка в покое, ежесекундно не донимайте его советами, не критикуйте, молча следите за процессом. Можно одобрительно кивать и угукать, ненавязчиво хвалить. Помните, ваше дело объяснить, как стираются носки, а управлять процессом должен сам ребёнок.

Если заметите, что отпрыск халтурит, можете по-дружески возмутиться тем, что он жульничает, пропускает какие-то этапы (тем самым нарушает правила игры). Не забывайте, вы оба всё ещё играете. К ворчанию ребёнка во время стирки относитесь спокойно, с пониманием. Помните, он итак уязвлён проигрышем. И поэтому не исключено, что вся эта ситуация ребёнка раздражает. Не злите его ещё больше своими указаниями.

Вы, наверное, уже догадались, зачем этот случай описан так подробно. Дело, конечно же, не в носках. Важен сам принцип. Дети (в том числе и подростки) любят играть. Поэтому с помощью игры их можно научить многим полезным вещам. Возьмите эту идею себе на заметку.

Домашние дела

Дружески общаясь с сыном, можно научить его буквально всему. Даже тем делам, которые исконно считаются женскими. Смотря под каким соусом вы их подадите. Как удел тех, кому не повезло родиться женщинами. Или как навыки настоящего мужчины, который умеет делать всё и поэтому нигде не пропадёт.

Вторая позиция гораздо выгоднее. К примеру, вам не придётся гадать, не голодает ли ваш ребёнок-студент вдали от родного дома, если в детстве вы научили его готовить. Не обязательно воспитывать из мальчика будущего шеф-повара, но научить его приготовлению простых блюд очень желательно. Этим вы убережёте своего ребёнка не только от голода, но и от манипуляций будущей супруги: «Ах ты, такой-сякой, сам себе приготовишь!». Тем мужчинам, которые не умеют готовить, волей-неволей приходится идти на уступки жене, потому что голод – не самое худшее средство подавления бунтов.

По возможности, научите сына всем мужским делам: весить полки, собирать мебель и т. д. Подготовьте ребёнка к самостоятельной жизни. Если не вы, то кто его научит? Иначе в будущем самые простые дела будут ставить его в тупик. Делая какую-либо работу по дому, не упускайте случая научить чему-то новому своего сына. Привлекайте его к своему делу, делайте всё вместе.

К работам по дому ребёнка нужно привлекать регулярно. Он с детства должен привыкнуть к тому, что домашние дела – это часть жизни и без них никак. Некоторые родители, привив ребенку необходимые навыки, на этом и останавливаются. Они особо не привлекают своих детей к работе по дому («успеют еще наработаться, когда станут взрослыми»). И этим оказывают им медвежью услугу. Шагнув в самостоятельную жизнь, ребёнок оказывается один на один с домашними делами, которых раньше ему удавалось избегать.

Все мы прекрасно знаем, что быт – штука не самая приятная. Но когда человек с детства привык и уже смирился с необходимостью выполнения домашних дел, это не отнимает у него много времени и сил. Это уже стало частью его естественного поведения. А вот те, кто никогда регулярно сам себя не обслуживал, попадают в не очень приятную ситуацию. Получается, раньше по дому ничего не делали и жили прекрасно. А теперь приходится или страдать от голода и грязи, или выполнять домашние дела, мучительно преодолевая внутреннее сопротивление. Причём из-за отсутствия привычки тратится больше времени и сил. А ведь быт – это каждый день и не один раз, значит и неприятные эмоции из-за отсутствия привычки обслуживать себя самостоятельно ваш ребёнок будет испытывать по несколько раз на дню, и так каждый день. Такой жизни вы хотели для своего ребёнка?

Правильное отношение к женщинам

Самое вредное, что может делать отец, общаясь с сыном – это противопоставление «мужского» и «женского». Каждый мужчина знает, как важно уметь строить отношения с женщинами. Но не всем известно, как легко внушить мальчику страх перед противоположным полом. Не случайно у мужчин, которые любят женщин и доверяют им, не бывает проблем с эрекцией. И верно. Какая может быть эрекция у того, кто боится своей партнёрши, не доверяет ей, сильно переживает, как бы не оплошать?

Дети не боятся женщин и хорошо в них разбираются. Поэтому отец, который не может похвастаться тем же, должен избегать делиться с сыном своими соображениями о прекрасной половине человечества. В противном случае страх перед женщинами проникнет в сознание ребёнка, как компьютерный вирус в сеть. Этот страх лишит малыша перспективы быть счастливым в личной жизни.

Также стоит объяснить сыну, что, несмотря на то, что домашние дела условно делятся на мужские и женские, обязанности по дому распределяются по справедливости. Женщины физически слабее мужчин, поэтому последние берут на себя выполнение более тяжёлых работ. Кстати, не все мужчины знают, что женщинам нельзя поднимать тяжести в силу их анатомии. Это может привести к таким неприятным последствиям, как опущение и выпадение внутренних женских половых органов. Тогда проблемы в интимной жизни супругам будут обеспечены.

Не лгите

Мальчик – существо изначально ранимое и доверчивое, поэтому старайтесь ему не врать. Не употребляйте фразы типа «мальчики не плачут», «мужчина не боится уколов», «настоящий мужчина никогда не врёт» и т. д. В противном случае, не стоит удивляться, когда окажется, что сын не считает себя настоящим мужчиной. И отца тоже не считает. Такую ситуацию исправить непросто, легче в неё не попадать.

Для этого стоит при случае сказать сыну, что когда у человека горе, он может плакать, не теряя при этом достоинства. Хотя, как мальчикам, так и девочкам, не стоит распускать нюни по пустякам. Не скрывайте от ребёнка, что уколы никто не любит. Но испытание можно пройти с честью, и этим вызвать уважение медсестры. Скажите ему, наконец, что хорошие люди стараются не врать без острой на то необходимости. И вы в том числе.

Не нудите

Нотации – это скучно. Не злоупотребляйте ими. Не затягивайте их. Ведь вам хочется, чтобы ребёнок задумался о том, что вы ему сказали. Но долгая лекция вызовет у отпрыска лишь раздражение. Никто не любит, когда ему указывают, что делать да как. И уж тем более никому не нравится, когда его ругают или принуждают.

Как же тогда воспитывать? Во-первых, самому демонстрировать правильное поведение. Во-вторых, по-дружески объяснять ребёнку, чем оно выгодно конкретно для него. В-третьих, по-доброму помогать сыну закрепить правильное поведение.

Если ребёнок вроде бы соглашается с вами, но по-прежнему бездействует, помогите ему применить идею на практике. Только не заставляйте его силком. Нужно договариваться по-хорошему. Вспомните «охоту на носки». Всё можно сделать полюбовно. Тогда воспитание не будет мучительным ни для сына, ни для вас.

И вообще, если вам удастся стать другом своему ребёнку, то это будет большой вашей победой. Ведь советы друзей мы воспринимаем совсем по-другому: как дружескую поддержку, как помощь по выходу из непростых ситуаций. К советам друзей мы относимся спокойно, чаще всего положительно. А указания «сверху» очень часто вызывают внутренний протест, к ним не хочется ни прислушиваться, ни выполнять их.

Самое главное

Те, у кого уже есть дети, хорошо прочувствовали, что забота о ребёнке – это тяжелый труд. Круглосуточный, без выходных и отпусков. Что же помогает родителям достойно переносить все тяготы воспитания отпрысков? Конечно, любовь.

Поэтому запомните: самое главное в воспитании – это ЛЮБОВЬ к ребёнку. Она необходима и новорождённому, и подростку. Причём дети хорошо чувствуют, кто их любит, а кто лишь делает вид (обмануть их не удастся). Именно любовь заставляет хорошего родителя руководствоваться не собственными интересами, а благополучием ребёнка.

Любовь родителей — это НЕОБХОДИМОЕ условие для полноценного развития маленького человека. И это не просто красивые слова, это факт.

О страшных последствиях недостатка родительской любви можно прочесть в статье .

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда .

Воспитание ребенка 1 год – дело ответственное, требует пристального внимания к проводимым для этого мероприятиям. Фундамент характера закладывается именно в первые годы жизни, а черты, приобретенные в детстве, закрепляются надолго.

Воспитание годовалого ребенка закладывает в нем основные черты характера. Поэтому, чтобы ваше дитя не было жадным, злым и ленивым, прививайте ему доброту, общительность, трудолюбие и аккуратность. Ребенок должен уметь делиться с ровесниками и взрослыми, а если научить его бережному отношению с игрушками, то он будет ценить человеческий труд.

Воспитание детей от года до двух требует кропотливой постоянной работы и заботы. Вы должны настойчиво и систематически повторять воспитательные процессы и ситуации, тщательно все контролируя.

Существует как бы баланс положительных и отрицательных качеств. И если хорошие черты воспитываются в меньшей мере, то проявляются плохие. Из-за нехватки воспитания показывается темная сторона характера, которая выражает жадность и вредность, эгоизм и равнодушие.

Как воспитывать ребенка после года ? – Просто следить за своими поступками и поведением. Если вы хотите воспитать лучше или лучшее в ребенке, то вам стоит переступить через себя. Как вы думаете, будет ли дитя неконфликтным, если вы постоянно ругаетесь с супругом и окружающими?

Физическое воспитание ребенка 1 год – тоже немаловажный момент. Малыш только , так что самостоятельно зарядку делать не может. Вы проснулись, посетили туалет, теперь можно приступать к обычной ходьбе. Придерживайте малютку за руку, а затем, отпуская, отойдите на несколько шагов. Маните его к себе, повторяя процедуру несколько раз, и увеличивайте расстояние с каждым днем.

Упражнений уйма, вы можете придумать их сами, а можете найти в сети. Можно дать вам еще одно развивающее упражнение после разминки – ползки с препятствиями. Такое занятие требует загромождения пути перед малышом на пути к игрушке. В помощь вам скамейки, кубики, ящики высотой примерно 10 см. Усложнять препятствия нужно тогда, когда они с легкостью преодолеваются.

Завершайте утреннюю зарядку теплым душем или простым обтиранием теплым мягким полотенцем. Делайте так каждый день, и у вашего крохи будет всегда бодрое настроение с хорошим аппетитом.

Начиная с 12-ти месяцев, в развитии мальчиков и девочек начинаются психологические различия. Как воспитывать мальчика 1 год ? Просто воспитание должно быть совершенно отлично от девочкового. Развитие от мальчика до мужа происходит в три стадии, в нашем случае (первая стадия) у младенца развита связь с матерью как никогда. Вы должны передавать мальчику большую любовь, он должен чувствовать себя в полной безопасности.

Мальчики меньше воспринимают касания мамы, они активнее играют, быстрее растут, а также болезненней испытывают разлуку с родительницей. До трех лет нужно постоянно быть с пацаном рядом, чтобы не развивать агрессивность и невроз. Так показали исследования.

В таком возрасте дети плачут, более эксплуатируя материнскую любовь. Включается и отец. Как воспитывать ребенка 1 год отцом ? Он должен ежедневно предоставлять внимание крошке, дабы тот чувствовал отцовскую близость и непосредственное участие в своих занятиях.

Насколько бы ни был занят папа, он должен выделять время для семьи, конечно, если любит ее. Работа в праздничные дни – это одно, а вот совместная вечерняя прогулка – дело необходимое.

Воспитание ребенка в полтора года требует большего внимания малышу, ведь ему хочется, чтобы мама реагировала на его действия. Сейчас крошечный мозг работает как компьютер, так что не бойтесь перегрузить его. Главное, не отмахивайтесь от вопросов малютки. Отвечайте ему доступно, реагируйте на его действия и успехи, хвалите.

Все более и более тщательно нужно подходить к вопросу безопасности: у малыша еще нет страха высоты, к острым и горячим предметам. Если кроха грохнется со стула, то будет бдительней в будущем. Но есть вещи куда опасней!

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи


Мир эмоций маленького человека открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, а эмоциональная жизнь необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит, и действует исключительно под влиянием эмоций. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям.

Но эмоциональная палитра ребенка 1-2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то начинает кричать и плакать. Если доволен, ему нравится игра - он громко хохочет. Малыш всецело поглощен настоящим моментом и немедленно реагирует на происходящее. Порой эмоции "наскакивают" одна на другую, создавая душевный хаос, часто оборачивающийся шумом и криками. Успокаивая, утешая или отвлекая ребенка, вы не только помогаете ему справиться с бурей чувств, но и участвуете в процессе, в ходе которого ребенок понемногу учится управлять своими эмоциями. Переходя от смеха к слезам, ребенок побуждает родителей реагировать, устанавливать ограничения и, конечно, объяснять, что с ним происходит. Мы часто расстраиваемся оттого, что наш обожаемый, улыбавшийся еще минуту назад малыш теперь кричит и топает ногами.

Совет 1
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит вам удовольствие и поможет успокоиться, Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут вас расстроить, вызвать гнев.
Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми вы дорожите. Попробуйте научиться распознавать предвестников собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним.

В другой проекции

Типичная ошибка взрослых в подобной ситуации состоит в том, что они проецируют собственные чувства на ребенка. Не пытайтесь поставить себя на его место. В его возрасте недовольство и слезы в большинстве случаев не означают боли и страдания. Это просто доступный малышу способ выразить досаду, разочарование или гнев, потому что объяснить все это словами он еще не может. До 1,5-2 лет справиться с такими эмоциональными бурями довольно легко, достаточно лишь отвлечь его и переключить внимание на что-то другое. Правда, не стоит при малейших признаках недовольства немедленно бросаться развлекать малыша. Таким образом вы даете ему понять, что его "плохие" чувства не имеют права на существование. Ребенок может почувствовать, что вас путают проявления гнева или обиды, и, соответственно, их нельзя выражать свободно, а необходимо скрывать и даже подавлять. Эмоционально реагируя на какую-либо ситуацию, маленький ребенок рассчитывает на ваш отклик. Только ваше отношение, поведение, слова помогут ему сориентироваться в том, что с ним происходит. Вы устанавливаете для него границы, внутри которых он может свободно выражать свои эмоции, не опасаясь их разрушительной силы. Когда малыш повзрослеет, установленные вами ограничения, которым он порой сопротивлялся, станут частью его убеждений и послужат основой для построения границ его личности. Нет никаких оснований думать, что ребенок самостоятельно научится контролировать себя, так же как ошибочно стараться во что бы то ни стало идти на поводу у крохи, следовать за его эмоциональными порывами.

Если вы:
Находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
Постарайтесь отложить на некоторое время совместные игры с ребенком. В минуты раздражения не берите его на руки: дети легко "заражаются" эмоциональным состоянием родителей.
Расстроены.
Лучше сказать об этом ребенку. "Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоиться". Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать вас, а значит, и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.

Буря эмоций

До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком "страдальцу". И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.

Новые горизонты

В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Он вступает в период, когда ему хочется проявлять самостоятельность. Это период, когда малыш может на улице внезапно вырвать ручку из вашей руки и с независимым видом припустить вперед. Он становится капризным и требовательным и бурно протестует против запретов и ограничений. И в то же время, словно пугаясь собственной смелости, сильнее проявляет свою зависимость от вас. Ему больше, чем когда-либо, необходимо быть уверенным в том, что вы его любите. Теперь вам нужно не только тем или иным образом реагировать на эмоциональные проявления ребенка, но и объяснять ему правила поведения в обществе: "Нельзя залезать с ногами на стол"... Вы должны ставить необходимые ограничения и объяснять их причины: "Вижу, что тебе это не нравится, но я не могу позволить тебе лезть руками в тарелку с кашей. Это очень некрасиво, и ты испачкаешься".

Родители не должны менять свои правила в зависимости от настроения ребенка, даже если он устраивает им сцену на людях, иначе ультиматумы будут повторяться снова и снова. Многие родители думают, что их ребенок страдает, когда требует чего-то со слезами. Одни капитулируют, устав от , другие боятся, что ребенок перестанет их любить... И все-таки вы не должны оказаться в ситуации, когда ребенок с вашего согласия манипулирует вами. Необходимо сделать так, чтобы он почувствовал границы, которые ему нельзя переступать.

Совет 2
Установленные однажды правила не должны меняться ни при каких обстоятельствах. Их необходимо соблюдать всем членам семьи: только тогда малыш поймет, что манипулировать вами бесполезно.

Только спокойствие

Не ждите, что воспитательные стратегии заработают сразу. Для того чтобы произошли изменения в эмоциональной сфере ребенка, необходимо определенное время. Но наступит момент, когда его душевная жизнь станет более упорядоченной и гармоничной.

В этом "переходном" возрасте "маленькие трагедии" происходят буквально каждый день. Зачастую родители не знают, как реагировать на эмоциональные вспышки, либо не уверены, что поступают правильно. Многие взрослые предпочитают игнорировать разбушевавшихся чад, считая, что внимание лишь ухудшит ситуацию. Конечно, истерику непросто выдержать, но не стоит оставлять ребенка одного в тот момент, когда он не может справиться с собой, с собственными чувствами. Игнорирование не самый лучший способ выразить недовольство поведением ребенка, к тому же дети неплохо перенимают родительские методы. Многим родителям наверняка знакома ситуация, когда ребенок "не слышит" родительских просьб и обращений, выражая свое недовольство именно таким, известным ему способом. Если малыш еще не "завелся" всерьез, можно попытаться отвлечь его, предложив ему какое-нибудь увлекательное занятие, которое поможет ему немедленно забыть о том, что его расстроило. Если же переключить его внимание уже невозможно, попробуйте взять его на руки и крепко прижимайте к себе, пока он не успокоится. Или просто побудьте рядом, давая ему понять, что вы доступны. Когда он утихомирится, коротко и просто поясните ему, с чем, по вашему мнению, связана такая реакция. Вы можете выразить недовольство его поведением, но обязательно покажите ему, что понимаете, что с ним происходит.

Немаловажно и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, научится ли ребенок выражать свои чувства адекватно ситуации. Если вам свойственно отвечать на бурное поведение своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Обсуждение

я не знаю что мне делать со своим гневом, помогите? моему ребенку 1.4 бывает, что ребенок начинает истерить и мне не удается его успокоить, он выкручивается из рук не дает его взять дико орет, бывает даже бьется головой об стену, пол, тумбу. Когда я не могу его успокоить то начинаю выходить из себя, начинаю орать и могу шлепнуть ребенка, тогда он начинает еще больше истерить и тогда у меня начинается истерика. Когда же он успокоится и я осознаю ситуацию то начинаю испытывать дикое угрызение совести из-за того что поступила неправильно с ребенком наорала и ударила, что я плохая мать а так хочется быть лучшей мамой в мире. Каждый раз даю себе слово что такого не будет,что быду держать сябя в руках, но срываюсь и тогда очень жалею об этом. Подскажите, помогите, очень хочу изменить ситуацию!

детские истерики в основном из-за того, что мама где-то допустила ошибки в воспитании и уходе за своим малышом. Здесь надо понимать, что полноценный эмоциональный интеллект ребенка формируется уже в первых год жизни маленького человечка. Поэтому важно сомообразовываться, я вот постоянно читаю статьи о том как происходит развитие ребенка до года у ребёнка и как правильно формировать детские эмоциональные реакции.

за большим количеством слов два действительно полезных совета: 1. один раз установленное правило должно соблюдаться всеми и всегда
2. ответом на негативные эмоции ребенка не должны быть агрессия или игнор.
Так зачем же так много слов?

06.09.2007 15:40:24, masya

Xoroshaya statya, ochen pouchitelnaya!

22.04.2007 01:42:25, Ella

что делать?ребёнок 2года злится бьет мамку

08.04.2007 16:24:29, indri07

сбивчивая статья.то про детские истерики,то сразу,без перехода,про мамины стрессы.но местами есть дельные мысли и полезные приемы

Комментировать статью "Эмоциональный ребенок: попробуем настроить"

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно...

Обсуждение

Ниже английская медицина всплывала, я вот расскажу вам поподробнее. Основная разница, как мне кажется, "презумпция здоровья и нормального развития". Русские врачи всегда дефекты ищут. Да, английских врачей иногда ругают за пофигизм, но серьезные проблемы они видят сразу. Да, если вы в год придете рвать на себе волосы, что ребенок не ходит, вас успокоят и отправят восвояси. Когда я приходила к врачу с обоснованным подозрениями на проблемы, ребенка внимательно осматривал терапевт и отправлял на осмотр в больницу, если и у него подозрения возникли.
Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек, кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.
Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки,там например такие пункты: связывает слова в предложения, поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет
галок.

А у меня у старшего вообще не было ни пирамидки, ни стаканчиков, я вот только сейчас, прочитав ваше сообщение, об этом вспомнила.. Наверное, на комиссию надо мне:)))

Детско -родительские отношения. Детская психология. У меня две пары детей с маленьким промежутком год и месяц и год и восемь, с большой разницей между парами, 14 лет, так вот я к чему характеристика старших из пар ранимый с повышенной тревожностью, это про каждого...

Обсуждение

У меня две пары детей с маленьким промежутком год и месяц и год и восемь, с большой разницей между парами, 14 лет, так вот я к чему характеристика старших из пар ранимый с повышенной тревожностью, это про каждого старшего из пар. Есть не заставляла. А взрывы бывают, с детками с маленькой разницей в возрасте не просто!

Мне кажется, что полдела вы уже сделали - осознали свои промахи, и ребенка вы любите - это еще +. А про длинные споры - тоже хорошо, я б считала их диалогом на пути друг к другу. Удачи вам в нелегком деле!

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ребёнок повторяет неприятные действия.. Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых...

Ребенку 2 года - руки во рту ПОСТОЯННО держит. Я где то прочитала, что лет до 7-ми дети просто не помнят, у них натурально в одно ухо Капризы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девочки, у меня Пашка второй день...

Зайдите в детскую психологию. Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и...

Нейропсихолог?. Развитие детского мозга. Детская психология. Институт коррекционной педагогики на Фрунзенской 05.02.2009 10:00:23, zetinson. Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Детская психология.

Обсуждение

Мы были у нейроспихолога в каком-то центре на Новокузнецкой. Только сначала к неврапотологу надо сходить. У нас тоже непростой ребенок. Капризы, постоянная смена настроения, нежелание что-либо делать (читать, рисовать, лепить, строить), кроме того не очень понятная речь и занятия с логопедом опять же (у логопеда к нашему Паше - (4 года) особый подход). Так вот неврапотолог нам сказал, послушав предварительно меня и осмотрев моего ребенка, что психолог нужен не ему, а мне и все проблемы от несогласованности действий родителей в воспитании ребенка. А общее резюме было - нечего водить здорового ребенка по врачам. Потом мы пошли к нейропсихологу. Она дала кучу тестов на память, логику и т.п. Паша сделал все. Половина заданий было новых, что он до этого никогда не делал, но ничего обучился.
Я жаловалась на плохую память, неспособностьк обучению, незапоминание стихов и т.п. Нейропсихолог сказала, что умственное развитие - норма, никаких отставаний нет, а речевое развитие - отстает, но это я сама знала.
Кроме того нейрописхолог сказала, что у нас завышенные требований к ребенку и он это понимает, посоветовала оставит его в покое, не требовать от него то, что выше его возможностей.
Да, по поводу стихов. Дома он вообще ничего не учит и пресекает попытки что-бы кто-то ему что-то рассказывал в стихах. А осенью он нам выдал всю программу детского утренника в стихах. Никто с ним ничего специально не учил.

16.03.2004 12:23:49, EKaterina

Нейропсихолог - в три года?
Как правило, к этому специалисту обращаются после пяти лет.
До этого достаточно заключения невропатолога.
Напишите участнику под ником "Машенька Л."
Работает в Институте Коррекционной Педагогики. Ее адрес можно найти поиском.
Если не секрет, на что психолог обратил особое внимание?

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Раздел: Детские страхи (детские страхи у детей до 2 - х лет). И формируется это во многом в раннем детстве.

Обсуждение

Не волнуйтесь, видимо, возрастное. :) У нас, как 2 года стукнуло, вдруг резко тоже начались страхи. И здесь, в конфе, кто-то опрос летом проводил, помоему, в конфе от года до трёх. Многие сказали, что именно в два года детки стали пугаться темноты и ещё чего-нибудь...

У многих моих знакомых тоже такая же петрушка. Я для себя объяснила тем, что в два года у деток резкий скачок в развитии, особенно связанный с бурным развитием речи, то есть, вдруг ребёнок начинает думать не тольок конкретно - что вижу, о том пою, но и более абстрактно, и не может на первых порах удержать свою фантазию.

Мне кажется, очень важно показать, что Вы понимаете ребёнка, но всем своим видом показать, что Вы с ней, что вы вместе преодолеете то, чего она боится. У нас был такой страх - акула в ванной. Прямо выскакивала вдруг резко из ванной (дочка) с воплями "акула!" . Хотя никаких страшилок не видела, никогда ничем не пугали, воду любит, вобщем, я вообще не могла понять, откуда "ноги" этого страха. Грешила на "Кота Леопольда", даже тот мультик, где была акула, перестала ей показывать. А акулу "прогоняли" вместе - либо кошку звали и ей "скармливали", либо сама я прогоняла её. Акула живёт в нашей ванной до сих пор, особенно когда Ане нужен повод закончить купание;), но её она уже не боится. И акул в и в мультике и в док. фильмах смотрит спокойно. Другие страхи - темнота - не то, чтобы страх, уже может в тёмной комнате спать, но к ночнику в комнате привыкла. Гром, грозу часто вспоминает, то говорит, что боится, то - наоборот. Вобщем, хочу Вам сказать, что страх - это естественно, и если не придавать усиленного значения, то они сведутся к минимуму, необходимому для жизни.

Осенью в Австрии летали на маленьком трёхместном самолётике. Аня очень хотела. Сели, взлетели, :)) Аня повернулась ко мне и так важно сказала "Страаашно." И дальше спокойно сидела. Ей очень понравилось, до сих пор вспоминает, как летала с папой, мамой и пилотом. Самолёты обожает. :))

Мои родители вырастили двух детей в аксиоме, что даже родные братья и сестры ЛЮБИТЬ друг друга не обязаны. Любовь это не то чувство, которое воспитывают. Оно либо есть, либо нет. А если не обязывать братьев-сестер любить друг друга, не надеяться на это и не думать об этой самой любви, то все становится намного проще, отношения более открытые, и в результате создается благоприятная атмосфера для этой самой любви, буде она захочет появиться.

У нас с братом примерно так и произошло. Брат младше на 6 лет, я немного помогала в уходе, иногда сидела с ним (легкомысленный папа оставлял меня с месячным младенцем, а сам шел в ночь на работу, или хуже того - поиграть в баскетбол, мама в больнице была). Но это были отдельные случаи, в среднем мои родители не ожидали от меня помощи с ребенком. Во время конфликтов-дележей-обид принимали как должное, что я его (он меня) терпеть не могу, вообще зачем его родили. Но настаивали на том, что родители рожают детей, чтобы была семья, какая родителям хочется, и поэтому они не настаивают на "любви",но настаивают на цивилизованных отношениях. "Я хочу, чтобы вы ладили друг с другом и выясняли проблемы на словах между собой" было просто мантрой моей мамы. Ей, бедной, это часто приходилось повторять.

В результате, несмотря на разницу в поле и возрасте, у нас с братом сложились близкие, родные отношения, и он мне ближе всех в семье. Но родители наши честно признаются, что они на это не рассчитывали, рассматривают это как "повезло".

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Развитие ребенка: когда эмоции зашкаливают. Вашему ребенку 2 года, и его поведение ставит вас в тупик? Дать понять сыну что у него все таки есть отец -это так важно в особенности для сына!

Обсуждение

насколько я поняла из ваших сообщений, "биологический папа" ведет себя в корне не правильно, если нельзя с ним договориться об изменении поведения, нужно придумать, как избежать негативного воздействия на девочку. ИМХО ей очень неспокойно с двумя папами, что видно по ее вопросам.
У нас тоже два папы, правда биологический появляется очень редко и ведет себя - просто образцово. Видимо, человек такой.
Малый, наоборот, гордится что у всех один папа, а у него два. Редко его видит, но, например, рисунки двум папам рисует часто, вспоминает - даже удивительно. Я могу по пальцам пересчитать, сколько раз они виделись за непоных 5 лет его жизни.
Да, еще я давно, когда мы ещке жили вдвоем, вычитала где-то, что нужно часто говорить малышу о своей любви, и что его любят много людей - друзья, родственники, у нас даже ритуал был такой отхода ко сну - перечисляли все любящих и любимых. Это как-то уверенность в своем мире утверждает.
Вообще, регулируйте сами ситуацию - вы же знаете, что девочке лучше. Это важно, а не амбиции взрослых удовлетворить.

Расскажу про себя. Когда наш родной папа пытался то-то заявить о своих "главных" правах, как-то мы его обломали, сказав, что ребенок живет здесь, значит главные те, кто видит его каждый день, кто делает с ним уроки до 2-х ночи, кто решает с ним задачи, кто помогает решить проблемы общения, кто ходит на родительские собрания и в поликлинику, кто лечит и обслуживает. Одним словом - ЖИВЕТ С НИМ. Сын (правда постарше, ему 12) тоже второго мужа как-то бысто назвал папой, а родного отца называет теперь по фамилии. Я только недавно поняла, как важно ребенку постоянно напоминать, что мы его любим, что никуда и никому не отдадим без его желания. в конце концов понятие СЕМЬЯ распространяется на вас троих - папа, мама, дочка, а тот "папа", который не живет с вами, и не хотел в течение долгого времени видеть ребенка - может он и "папа", но не в вашей семье. Ведь у него может появиться другая семья... Родной отец, в данной ситуации, по-моему, может быть просто другом для девочки, а разве можно решить - какой друг главнее?

Время чтения: 7 минут

Чтобы из сына вырос мужчина, хороший отец, достойный член общества, важно знать, как воспитывать мальчика. Представители сильного пола, способные на поступки и признания, уверенные в себе, мужественные и смелые, вырастают из маленьких мальчиков, мама и папа которых нашли правильный педагогический подход. Существует множество тонкостей и нюансов, которые нужно знать, чтобы вырастить хорошего человека, всесторонне развитую личность, настоящего мужчину.

Воспитание мальчиков

В Древней Руси считали, что женщины не должны воспитывать сыновей. Это мужская задача. Для дворянских детей нанимались гувернеры, а малыши из низших сословий вращались в мужской среде благодаря раннему приобщению к труду. Уже с 20 века мальчики все реже воспитываются под мужским вниманием, заботы о детях перекладывается на женские плечи. Недостаток мужского влияния сказывается на манере поведения взрослого сына. Мужчины становятся безынициативными, не могут дать отпор обидчику, не хотят преодолевать трудности.

Психология воспитания мальчиков

Мужественные, сильные и смелые мужчины не рождаются сразу с таким набором человеческих качеств. Характер представителей сильного пола родом из детства. Правильные действия родителей, основанные на особенностях психологии мальчишек, – ключ к успеху, ответ, как правильно воспитывать сыновей. К мальчикам и девочкам нужен разный подход, ведь и психология у них разная. Чтобы сын стал достойным членом современного общества, важно строить с ним уважительные, доверительные отношения.

Правила воспитания

У каждой семьи методы воспитания могут разниться, но если задачей родителей является формирование сильной, ответственной личности, то стоит воспитывать сына, следуя следующим нескольким правилам:

  1. Малыш должен иметь чувство собственного достоинства, а не просто выполнять распоряжения родителей.
  2. Даже дошкольник, не говоря про подростка, должен четко понимать, что все начатое нужно доводить до конца.
  3. Пусть мальчики занимаются спортом. Это нужно не только для физической подготовки, но и для появления самодисциплины.
  4. У ребенка важно воспитывать стойкость при поражениях, при этом трудности нужно преодолевать любыми путями.
  5. У мальчиков нужно воспитывать чувство ответственности, милосердие.

Мужское воспитание

Роль отца в задаче, как воспитывать мальчиков, сложно переоценить. Если до 4-5 лет большее значение для крохи имеет мать, то после – тянется к папе. Только через общение с отцом (или другими мужчинами) мальчик учится мужскому поведению. Дети копируют поведение пап, ведь его нравственные принципы, привычки и манеры являются воплощением эталона мужественности, примером для подражания. Авторитет отца, отношение к матери определяют, насколько мальчик будет любить, уважать свою будущую семью, жену.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Мужской характер формируется из-за разных действий родителей. Одни делают акцент на учебе и книгах, другие считают важным этапом формирования личности занятия спортом, для третьих важно воспитывать ребенка, любящего труд. Какой бы путь вы не выбрали, главное – показывать крохе положительный пример. Только ваше трудолюбие, любовь к спорту, ответственность смогут проявить, воспитывать в ребенке такие же качества.

Половое воспитание

Не меньше чем психологические аспекты воспитания, для мальчика важны физиологические. С рождения следите за формированием мочеполовой системы, при обнаружении проблем обращайтесь к специалисту. Причиной могут стать слабое или чрезмерное развитие половых органов, сужение или воспаление крайней плоти, другие нарушения. В детстве закладываются гигиенические привычки. Для мальчиков нечистоплотность может стать причиной воспалений, болей, отеков. Родители обязаны своевременно сформировать, воспитать полезные привычки.

Помимо гигиены, половое воспитание затрагивает и другие аспекты. Задача матери и отца помочь сыну понять свою принадлежность к мужскому полу, научить его адекватно себя вести в отношениях с противоположным полом. Дети должны получать сведения о сексуальной жизни от родителей, а не от сверстников или через интернет. В 7-11 лет мальчики уже должны быть осведомлены о репродуктивной функции и деторождении, наступающем половом созревании и изменениях, которые их ждут. После 12 лет подросткам надо знать:

  • о существовании разных форм сексуальности;
  • о заболеваниях, передающихся половым путем;
  • о сексуальном насилии;
  • о безопасном сексе.

Как воспитать мальчика смелым

Если с детства мальчик будет всего бояться, высока вероятность, что с возрастом эти страхи только усилятся. Родителям стоит приложить немало стараний, чтобы развить смелость у будущего мужчины. В помощь мамам и папам, желающим видеть своего малыша бесстрашным, несколько рекомендаций:

  1. Для уверенности, воспитания мужественности и смелости ребенку необходима гармония в семье. Когда мама и папа не могут прийти к единому мнению, ребенок находится в растерянности и замешательстве.
  2. Нельзя хвалить и ставить в пример других детей. Такое сравнение может привести к неуверенности.
  3. Опека, переживания о сыне должны проявляться в меру.
  4. Для развития смелости нужны занятия спортом.
  5. Нельзя называть ребенка трусом. Нужно научить малыша бороться со своими страхами, например, с помощью чувства юмора.

Как воспитать хорошего сына

Родители хотят воспитать сына ответственным, проявляющим инициативу, сильным, но вместе с тем любящим, заботливым и внимательным. Эти естественные желания мамы и папы воплотить в жизнь сложно, но есть несколько правил воспитания, которые помогут в этом:

  • поддерживайте проявления самостоятельности, активности и другие черты мужского характера;
  • будьте примером для сына всегда и во всем;
  • приучайте сына к труду с раннего возраста;
  • относитесь к нему с разумной требовательностью.

Как правильно воспитывать мальчика

При решении вопроса, как воспитывать мальчика, важно учитывать особенности возраста ребенка. Начинать нужно с самого рождения, а со взрослением малыша придется прилагать все больше и больше усилий. При правильном подходе ваши труды воздадутся хорошими результатами. На определенных этапах роль матери или отца становится значимее, но оба родителя должны в равной степени прилагать усилия для воспитания.

Воспитание мальчика с рождения

В воспитании ребенка до 3 лет пол не имеет значения. Ребенок в этом возрасте проводит большую часть времени с мамой, связь с которой очень прочна. Папа в этот период играет второстепенную роль. Родители должны себя вести так, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности. Малыш, окруженный любовью и заботой мамы, вырастает уверенным в себе и своих силах. До 3 лет специалисты рекомендуют не посещать детский сад. Дети, почувствовавшие себя брошенными, часто проявляют агрессию, беспокойство. Для поднятия самооценки важно чаще обнимать ребенка и реже наказывать.

В 3-4 года

После 3 лет дети начинают различать людей по половому признаку. Воспитание сына на этом этапе должно проходить с подчеркиванием его мужских качеств – силы, ловкости, храбрости. Мальчикам нужно прилагать больше усилий, чтобы развивать речь. Для улучшения навыков общения родителям стоит больше беседовать и играть с малышом. Для всестороннего развития крохи не ограничивайте его при выборе игр и игрушек. Если мальчику хочется играть с куклами, то это никак не отразится на его социальной общественной роли.

В 5-7 лет

В этом возрасте воспитание мальчиков мало отличается от предыдущего периода. Окружайте ребенка лаской и заботой, дарите ему уверенность, осознание собственных сил. Пусть ваш малыш чувствует себя в безопасности. Напоминайте ему о важных мужских качествах, позволяйте проявлять нежность и собственные эмоции. К концу этого периода мальчики немного отдаляются от мамы и начинают сближаться с отцом.

В 8-10 лет

Чтобы правильно воспитать сына, на этапе от 8 до 10 лет отцу важно активно участвовать в жизни сына. Важно сформировать доверительные отношения, которые явно проявятся в подростковом и старшем возрасте. Папе не стоит быть слишком строгим, так как ребенок может замкнуться в себе, начать бояться отца. Мальчики с интересом относятся к мужским делам, занятиям и поступкам папы. Еще в этом периоде сын может начать отстаивать свое мнение или территорию силовыми методами. Не стоит препятствовать выражению негативных эмоций. Объясняйте, что добиться желаемого можно другими методами.

Подростка

Воспитывать сына, вступившего в подростковый период, означает прививать ему ответственность, учить видеть последствия своих поступков, соотносить желания с реальностью. Это основные цели, которые должны поставить перед собой родители подростка. Роль отца еще высока, но повзрослевшему ребенку требуется общение со школьными друзьями, сверстниками. Получать мужскую энергию, знакомиться с особенностями поведения можно и при общении со старшими мужчинами, близкими семье подростка.

Как воспитывать гиперактивного мальчика

Когда ребенку сложно усидеть на одном месте, он постоянно отвлекается, действует быстро и импульсивно, высока вероятность гиперактивности. Обратитесь за консультацией к детскому психологу, займитесь самостоятельным изучением вопроса, чтобы правильно воспитывать такого особенного ребенка. При воспитании сына с гиперактивностью уделите внимание организации распорядка дня, найдите ему хобби по душе, поддерживайте и хвалите свое чадо. Важно проявлять нежность, ласку и заботу к сыновьям с такой проблемой.

Как воспитать мальчика без отца

Неполные семьи – частое явление в современном обществе. Мама не должна чувствовать себя виноватой в сложившихся обстоятельствах. Чтобы воспитать мальчика настоящим мужчиной без отца, постарайтесь компенсировать отсутствие в жизни второго родителя вниманием близких родственников – дяди или дедушки. Время, проведенное в мужском обществе, позволит ребенку осуществить самоидентификацию, будет способствовать личностному развитию, укрепит веру в себя и собственные возможности.

Видео

Воспитание годовалого ребенка закладывает в нем основные черты характера. Поэтому, чтобы ваше дитя не было жадным, злым и ленивым, прививайте ему доброту, общительность, трудолюбие и аккуратность. Ребенок должен уметь делиться с ровесниками и взрослыми, а если научить его бережному отношению с игрушками, то он будет ценить человеческий труд. Воспитание детей от года до двух требует кропотливой постоянной работы и заботы. Вы должны настойчиво и систематически повторять воспитательные процессы и ситуации, тщательно все контролируя. Существует как бы баланс положительных и отрицательных качеств. И если хорошие черты воспитываются в меньшей мере, то проявляются плохие. Из-за нехватки воспитания показывается темная сторона характера, которая выражает жадность и вредность, эгоизм и равнодушие. Как воспитывать ребенка после года ? – Просто следить за своими поступками и поведением. Если вы хотите воспитать лучше или лучшее в ребенке, то вам стоит переступить через себя. Как вы думаете, будет ли дитя неконфликтным, если вы постоянно ругаетесь с супругом и окружающими? Физическое воспитание ребенка 1 год – тоже немаловажный момент. Малыш только начинает ходить, так что самостоятельно зарядку делать не может. Вы проснулись, посетили туалет, теперь можно приступать к обычной ходьбе. Придерживайте малютку за руку, а затем, отпуская, отойдите на несколько шагов. Маните его к себе, повторяя процедуру несколько раз, и увеличивайте расстояние с каждым днем. Упражнений уйма, вы можете придумать их сами, а можете найти в сети. Можно дать вам еще одно развивающее упражнение после разминки – ползки с препятствиями. Такое занятие требует загромождения пути перед малышом на пути к игрушке. В помощь вам скамейки, кубики, ящики высотой примерно 10 см. Усложнять препятствия нужно тогда, когда они с легкостью преодолеваются. Завершайте утреннюю зарядку теплым душем или простым обтиранием теплым мягким полотенцем. Делайте так каждый день, и у вашего крохи будет всегда бодрое настроение с хорошим аппетитом. Начиная с 12-ти месяцев, в развитии мальчиков и девочек начинаются психологические различия. Как воспитывать мальчика 1 год ? Просто воспитание должно быть совершенно отлично от девочкового. Развитие от мальчика до мужа происходит в три стадии, в нашем случае (первая стадия) у младенца развита связь с матерью как никогда. Вы должны передавать мальчику большую любовь, он должен чувствовать себя в полной безопасности. Мальчики меньше воспринимают касания мамы, они активнее играют, быстрее растут, а также болезненней испытывают разлуку с родительницей. До трех лет нужно постоянно быть с пацаном рядом, чтобы не развивать агрессивность и невроз. Так показали исследования. В таком возрасте дети плачут, более эксплуатируя материнскую любовь. Включается и отец. Как воспитывать ребенка 1 год отцом ? Он должен ежедневно предоставлять внимание крошке, дабы тот чувствовал отцовскую близость и непосредственное участие в своих занятиях. Насколько бы ни был занят папа, он должен выделять время для семьи, конечно, если любит ее. Работа в праздничные дни – это одно, а вот совместная вечерняя прогулка – дело необходимое. Воспитание ребенка в полтора года требует большего внимания малышу, ведь ему хочется, чтобы мама реагировала на его действия. Сейчас крошечный мозг работает как компьютер, так что не бойтесь перегрузить его. Главное, не отмахивайтесь от вопросов малютки. Отвечайте ему доступно, реагируйте на его действия и успехи, хвалите. Все более и более тщательно нужно подходить к вопросу безопасности: у малыша еще нет страха высоты, к острым и горячим предметам. Если кроха грохнется со стула, то будет бдительней в будущем. Но есть вещи куда опасней!