Детские спектакли пьесы для школьников

Труппы «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. Сборник одноактных для постановки с детьми 10–12 лет
Детская драматургия

Каждая театральная студия, работающая с детьми и ориентированная на то, чтобы быть интересной не только ее участникам, рано или поздно сталкивается с проблемой недостатка драматургического материала.
Эта проблема становится особенно острой в тех студиях, где руководитель-педагог работает над развитием каждого ребенка, стараясь распределить творческую нагрузку в первую очередь в соответствии с потребностями и – после – со способностями членов детского коллектива. Такой подход, в частности, обуславливает поиск значимых ролей для каждого студийца. Совершенно очевидно, что в крупных формах достигнуть такого баланса чрезвычайно сложно, и этим объясняется высокая востребованность миниатюр и коротких одноактных пьес.
Одним из решений данной проблемы может стать работа со студийцами над созданием собственных драматургических произведений, что, в свою очередь, дает возможность ребятам лучше понимать, что такое актерская задача, событие, конфликт, и тем самым более качественно работать над своими ролями в постановках.
Наиболее простым и понятным для школьников жанром является сказка, однако этот жанр таит в себе и немало сложностей при попытке создавать сказки, актуальные для старших подростков. Ситуация упрощается
в условиях разновозрастного студийного коллектива: в нем старшие вполне могут писать пьесы-сказки для актеров более младшего возраста, создавая дополнительный элемент для укрепления театрального коллектива.
По этому пути в свое время пошла и театральная труппа детской организации «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. После обучения основам драматургии члены театрального отряда в летнем лагере создавали собственные одноактные пьесы, которые впоследствии ставились на театральных фестивалях в том же лагере или в школе с младшими подростками из 5–7 классов. Надо признать, что не все работы ребят обладали достаточным качеством для того, чтобы считаться законченными драматургическими произведениями и быть интересным для постановки. Тем не менее, как уже отмечалось ранее, сама работа над пьесами развивала ребят как актеров. Кроме того, как законченные, так
и незаконченные пьесы давали пищу для драматургического разбора: поиска ошибок и путей их решения.
В этом сборнике вашему вниманию предлагаются работы старшеклассников, созданные в профильном летнем лагере детской организации «Остров Сокровищ» и выдержавшие постановки с участием ребят помладше и руководителя проекта. Авторы надеются на то, что эти пьесы помогут руководителям театральных студий как в решении проблемы поиска драматургического материала, так и для работы со старшими студийцами по анализу драматургического материала.

Труппы «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. Сборник одноактных для постановки с детьми 10–12 лет
Детская драматургия

Каждая театральная студия, работающая с детьми и ориентированная на то, чтобы быть интересной не только ее участникам, рано или поздно сталкивается с проблемой недостатка драматургического материала.
Эта проблема становится особенно острой в тех студиях, где руководитель-педагог работает над развитием каждого ребенка, стараясь распределить творческую нагрузку в первую очередь в соответствии с потребностями и – после – со способностями членов детского коллектива. Такой подход, в частности, обуславливает поиск значимых ролей для каждого студийца. Совершенно очевидно, что в крупных формах достигнуть такого баланса чрезвычайно сложно, и этим объясняется высокая востребованность миниатюр и коротких одноактных пьес.
Одним из решений данной проблемы может стать работа со студийцами над созданием собственных драматургических произведений, что, в свою очередь, дает возможность ребятам лучше понимать, что такое актерская задача, событие, конфликт, и тем самым более качественно работать над своими ролями в постановках.
Наиболее простым и понятным для школьников жанром является сказка, однако этот жанр таит в себе и немало сложностей при попытке создавать сказки, актуальные для старших подростков. Ситуация упрощается
в условиях разновозрастного студийного коллектива: в нем старшие вполне могут писать пьесы-сказки для актеров более младшего возраста, создавая дополнительный элемент для укрепления театрального коллектива.
По этому пути в свое время пошла и театральная труппа детской организации «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. После обучения основам драматургии члены театрального отряда в летнем лагере создавали собственные одноактные пьесы, которые впоследствии ставились на театральных фестивалях в том же лагере или в школе с младшими подростками из 5–7 классов. Надо признать, что не все работы ребят обладали достаточным качеством для того, чтобы считаться законченными драматургическими произведениями и быть интересным для постановки. Тем не менее, как уже отмечалось ранее, сама работа над пьесами развивала ребят как актеров. Кроме того, как законченные, так
и незаконченные пьесы давали пищу для драматургического разбора: поиска ошибок и путей их решения.
В этом сборнике вашему вниманию предлагаются работы старшеклассников, созданные в профильном летнем лагере детской организации «Остров Сокровищ» и выдержавшие постановки с участием ребят помладше и руководителя проекта. Авторы надеются на то, что эти пьесы помогут руководителям театральных студий как в решении проблемы поиска драматургического материала, так и для работы со старшими студийцами по анализу драматургического материала.

Небольшая пьеса вне места действия.

Душа вдыхает весь этот мир – и несёт его в себе, за пределы нашего постижения…

Либретто трагикомической поэтической оперы-мистерии.

Чтобы заработать денег, непризнанный писатель Василий Колба́со, на котором висит большой долг наркомафии, устраивается охранником на торговое судно, плывущее к берегам Африки. Торнадо уносит его с борта корабля к берегу маленького необитаемого островка в океане, дельфины выталкивают героя на сушу.

Теперь он – новый «робинзон»…

________________________________________________________________________________________

Пьеса в межсезонье.

Помните пушкинское «Гости съезжались на дачу...»? Вот и в этой пьесе несколько горожан съезжаются на дальний хутор волею странных обстоятельств...

________________________________________________________________________________________

(опера невозвратимого лета)

Либретто: музыкальная комическая драма в стихах.

________________________________________________________________________________________

Пьеса в 3-х сценах.

Любовь и смерть – вечные истины. Но душа современного человека заблудилась в сетях информационного пространства: порой не разобрать, что в нём правда, что – ложь. Молодые герои пьесы расследуют таинственную историю двойного самоубийства в Майерлинге – смерть принца Рудольфа и Марии Вечоры. И находя в Интернете противоречивую информацию о случившемся, взвешивая разные версии, Марина, Родион и Миша вплетают в канву истории нити собственных судеб. Ведь у каждого поколения – своё постижение вечных ценностей, и каждый раз – это постижение с нуля.

________________________________________________________________________________________

Жизнь. Театр. Театр жизни, сцена за сценой... Юная Влада отыскивает своего родного брата-художника, с которым в силу нелепых обстоятельств не виделась никогда – и становится частью его мира, частью круга его друзей. Очарование театром, поиски себя и своей судьбы, творчество и любовь, любовь и смерть – что потом? Что остаётся от нас, от каждого из нас в этом мире?

была отобрана для телепостановки каналом "Культура".

________________________________________________________________________________________

Пьеса в двух действиях, в пространстве одной комнаты.

Питерская коммуналка расселена, уехали все соседи – лишь пенсионерка Надежда и её молодой сосед Глеб коротают последнюю ночь в опустевшем жилище, разделённые старыми стенами. Слово за слово – и между чужими друг другу людьми завязывается доверительный разговор: время катится вспять, оживают воспоминания прожитых лет, являются призраки прежних жильцов квартиры. И оказывается, что комнаты старинного дома хранят в себе все прошедшие здесь жизни, все сказанные слова, все мимолётные душевные порывы. Тишина наполнена ими…

________________________________________________________________________________________

Пьеса – поэтическое размышление (для 4-х актёров).

На стене висит чёрное полотно в раме – что это: шутка художника или настоящая картина? Героиня этой небольшой лирической пьесы видит за полотном целый мир – видит художника, одиноко сидящего в темноте, со своим невостребованным мольбертом. И волею не то чуда, не то – простого сна героини, зритель пьесы попадает в пространство внутри холста. И вместе с художником мучительно пытается разобраться, что такое Мир, в котором ты живёшь, что значит в нём наше творчество и какова сила мыслей и слов. Существует ли на самом деле то, чего не видят наши слепые глаза…

________________________________________________________________________________________

Монопьеса для актрисы – о театре, о жажде творчества, о вечно неуспокоенной актёрской душе...

Если ты один на один с самим собой – ты один на один с театром своей души. И потрясшие тебя образы вереницей проходят сквозь тебя, и на внутренней сцене ты играешь все лучшие роли, ты и автор, и актёр, и зритель. Юная девушка попадает в незнакомую комнату таинственного дома – комнату, полную безмолвно говорящих с нею старых вещей. И волшебство театра проносит героиню через время, через разные жизни, через судьбы русских актрис – знаменитых и безвестных.

________________________________________________________________________________________

Пьеса для фантастического театра.

Мир крутится день за днём – а старшеклассник Разумов спит наяву. И в его странных снах реальность приобретает иные формы: за партами восседают литераторы-классики, а настырные школьники-активисты учат их писательству; специалисты-медики делят-делят – и никак не могут поделить в человеческом организме зоны своей профессиональной ответственности; в парке прогуливаются говорящие собаки с бывшими хозяевами на поводках – а фантастический фильм на экране телевизора вдруг становится заседанием инопланетян космического масштаба. И перед инопланетянами встаёт нелёгкий вопрос: не вреден ли для Вселенной Homo Sapiens – Человек Разумный? Но мы-то с вами знаем, что нет:)

________________________________________________________________________________________

Ужасная пьеса для чтения.

Чёрная комедия-гротеск. На худсовет после премьеры спектакля является автор пьесы, чтобы не слишком уверенно утвердиться в своих авторских правах – но встречает дружный отпор собравшегося коллектива, заканчивающийся для него трагически. А в это время в зале неистово аплодирует публика, вызывающая автора – и один за другим члены худсовета вынуждены отправляться к ней, по очереди примеряя на себя роковую участь создателя пьесы…

________________________________________________________________________________________

Комедия: медицинская гастроль на пороге психиатрии.

Музыкант Не-Жилин привозит в больницу своего допившегося до чёртиков дядю, бывшего депутата. Пациента в белой горячке временно помещают на гастроэнтерологическое отделение, в отдельную реальность, где идёт своя непостижимая жизнь: больные платного отделения конфликтуют с бесплатными, пригретые медсестрой бомжи исполняют роль санитаров, а торговки с улицы лихо предлагают всем свой товар. И, как манны небесной, герою приходится терпеливо ждать спецтранспорта от Главного Психиатра.

________________________________________________________________________________________

Комедия: небольшая пьеса-шутка без антрактов.

Репитиция античной драмы в комедийных обстоятельствах.

________________________________________________________________________________________

Пьеса с сюрпризами в 2-х коротких действиях.

Юбилейное шоу о любви, дружбе, верности и самопожертвовании – с диджеем и стрельбой.

________________________________________________________________________________________

Из цикла « Д е ш ё в ы е п ь е с ы »

Пьесы для лёгких постановок: мало героев, минимум затрат, минимум реквизита.

Пьеса-вРодевиль, с неверным мужем и неизбежным шкафом,

в двух коротких действиях.

________________________________________________________________________________________

Театральная комедия-фантазия.

________________________________________________________________________________________

Трагикомическая пьеса-карусель в 4-х сценах – фантастическая и немного пивная.

Кажется иногда, что происходящее с тобой уже было когда-то: «в прошлой жизни», говорят тогда люди, «дежавю». И герои этой шуточной пьесы, Барон, Добершпиц и прислуга Лотта, вновь и вновь проходят круг за кругом, жизнь за жизнью – меняются их роли, меняются обстоятельства, но что-то по-прежнему держит их вместе – и это не только общее пристрастие к пиву. Но что же тогда – ошибочный вывод, роковой шаг, неверно решённая жизненная задача? Или просто не нужно вставать на пути неотвратимой любви…

Отделение русской филологии Университета им. Николая Коперника:

г. Торунь, Польша, 2015 г.

________________________________________________________________________________________

Д е т с к и е и п о д р о с т к о в ы е п ь е с ы

Обувная минипьеса для детей и их родителей.

________________________________________________________________________________________

Полная версия пьесы-сказки для детей и их родителей, с песенками.

Представьте на минутку, что буква Ё вдруг пропала из языка. Что нам делать без неё, как разобраться в возникшей путанице? Как её вернуть?

________________________________________________________________________________________

Небольшая сказка для флейты, на детские и взрослые голоса, в 2-х действиях.

Посвящается Гансу-Христиану Андерсену.

Помните сказку про Элизу и её верных братьев, диких лебедей? Сестра их расколдовала, но у одного так и осталось вместо руки лебединое крыло. Эта пьеса-сказка – продолжение его истории...

________________________________________________________________________________________

Пьеса для малышей и их родителей – со стихами, с песенками и с хвостом.

В лесном царстве пропал царский сын – и за возвращение наследника опечаленный царь обещает щедрую награду. Чтобы заполучить её, бесшабашная Фея Растрёпа идёт на обман и превращает в Лесного Царевича мальчика Васю, заблудившегося в волшебном лесу. Сестрица Кася ищет своего маленького братика – а находит настоящего царевича, но тоже заколдованного. Как расколдовать царевича? Как спасти Васю? Как привести эту запутанную сказку к счастливому концу?

________________________________________________________________________________________

Пьеса-приключение, не только для пятиклассников

Если ты задолжал главному школьному богатею – жди от него проблем. И юные герои этой пьесы-приключения, чтобы оплатить долг, решают подражать уличным попрошайкам. Но сказка вмешивается в жизнь, и неразлучные друзья Славка и Данилка попадают на настоящий Остров Попрошаек, где все – от простых солдат до самого короля – клянчат друг у дружки. Сказка сказкой, а беды у школьников начинаются настоящие. Как же прожить в таком мире и остаться честным? Как сохранить дружбу и помочь товарищам в беде?

Размещение текстов на файлообменниках запрещено