Зимняя лепка в детском саду. Конспект занятия по лепке в средней группеТема: «Зимушка – зима

Цель:

Формирование у детей универсальных умений средствами творческой деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, времен года.

2. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа «Волшебница Зима»

3. Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение; формировать способность видеть красоту окружающего мира.

4. Воспитывать культуру видения диалога; умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Методы и приемы: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, использование эпитетов и сравнений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций картинок и открыток с образами красавиц. Рисование образа зимы на картине. Заучивание стихотворений о зиме и явлениях природы.

Материал: Цветной картон, пластилин, бисер, пайетки, елочный дождик, бусины, дощечки, стеки, рамки для работ; открытки с образами зимы.

Ход занятия:

В: – Какие времена года вы знаете?

В: - Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

В: - Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

В: - Почему зиму называют царицей?

В: - Как вы думаете, почему мы можем сказать о зиме «белокожа», «светлолица»? Почему?

В: - На какой тройке прилетела зима?

В: - Что за скакуны в этой тройке?

В: - Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия?

В: - Да, зима – царица трех месяцев: декабрь, январь, февраль. Какой зимний месяц сейчас?

В: - Январь – средний месяц, самый студеный. Может ли зима быть разной по своему характеру? Опишите характер зимы (студеный, суровый, ветреный, ледяной, снежный, морозный, солнечный, вьюжный).

В: - У нас, в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные. Мы любим зиму и часто говорим о ней, как о человеке. Ведь недаром поэты и писатели называют зиму: матушка-зима, кудесница – зима, чаровница, волшебница – зима, седая зима, ледяная королева. И когда мы слышим эти эпитеты в своем воображении, рисуем портрет зимы с ее характером.

Что такое портрет?

В: - Портрет – это жанр изобразительного творчества, где воспроизводится облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, характер.

Динамическая пауза

1. Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)

3. Елочки-елочки (приседания с опущенными руками)

4. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)

5. Скользкие-скользкие (имитация скольжения ногами)

7. Горочки-горочки (приседания)

8. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)

В: - На предыдущем занятии мы рассматривали иллюстрации открыток и картин с изображением женских образов. Обращали внимание на элементы костюмов, головные уборы. Сделали заготовки работ с изображением зимушки-зимы.

Сегодня мы будем превращать придуманный образ в реальное изображение. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы-зимы, и приступайте к работе.

В: - Проявите свой талант, знания и умения. Покажите нам свой подход к решению этой работы и свою фантазию. Портреты Волшебницы зимы должны получиться красивыми, и мы сможем украсить ими стенды детского сада, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

По окончанию задания работы детей вставляются в рамки и вывешиваются на мольберты.

Дети рассказывают о своих работах. В качестве усиления эффекта 2-3 ребенка читают стихотворения:

1. Королева ледяная

Нет ее белей на свете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая поземка

И несутся, словно змеи

Серебристые метели.

2. Ах ты, русская молодка

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка,

Наша матушка – зима!

В белом чистом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

3. Уж как шла зима по тропиночке

Рассыпая по лесам свои льдиночки.

И снежинки в кружевах раскидала все.

Превратила в сказку снежную

Жизнь на всей земле.

Цели:

Образовательная:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Учить отгадывать загадки;

Обогащать активный словарь детей;

Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие :

Развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия :

Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

Второй месяц зимы? (январь)

Третий месяц зимы? (февраль)

Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

А сейчас Лиля расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

Ещё Максим расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

Вот как много интересных занятий зимой.

Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).

Ребята, это снеговик к нам пришёл.

Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Мы говорим о зиме.

Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Вот какие молодцы все загадки отгадали.

А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Вот какая весёлая игра.

Да у вас весело, а мне одному скучно.

Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков.

Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка» (техника - налеп).

Цель: научить детей приёмом налепа изображать снежинку.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Воспитательные:

Развивающие: познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами.

Раздаточный материал: круги или квадраты из картона голубого, синего, фиолетового и серого цветов диаметром 12-15см по количеству детей, доска для лепки, белый пластилин, стека, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

А давайте немножко поиграем. Сейчас мы все с вами превратимся в снежинок.

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель: Какие красивые снежинки летали у нас с вами в группе. А теперь я предлагаю вам слепить снежинку. Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем.

Показ несколько образцов. Чтение стихотворения:

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик. Л.Шеховцова

Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять...

Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровьесберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

Под высокою сосной сидит заинька косой

Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

    Для начала нужно определить с тем,что хочется видеть и что представляете вы и ваш ребенок.

    Я предлагаю накидать хоть на листочке,хоть в голове примерную картинку поделки.

    По-моему должна быть елка.Размер сами определите,какой вас устроит.Можно сделать несколько елочек маленьких и побольше.

    Ее можно оригинально сделать вот таким образом:

    Затем слепить снеговичка:

    Потом сделать Деда Мороза и мешочек с подарками:

    В результате наша поделка будет такой елка (или елочки),Снеговик,дед Мороз с подарками.

    Конечно можно дополнить нашу поделку мальчиками и девочками,которые стоят вокруг Деда Мороза и ждут подарков.

    Или сделать вот такую зимнюю поделку:

    Можно из пластилина слепить главный атрибут Нового года это лочка.

    Для лочки приготовим зеленый пластилин и плотную бумагу. Из плотной бумаги сделаем колпачок, а зеленый пластилин разделим и скатаем несколько кусков пластилина в виде колбаски.

    Колбаской будем обртывать колпачок слоями, начиная с нижней части, переходя все выше и выше.

    Из куска коричневого пластилина сделаем ствол и приклеим его к основанию елочки.

    Чтоб елочка казалась пушистой, сделаем е ребристой с помощью не острого ножа.

    Из красного, желтого и оранжевого пластилина скатаем маленькие шарики, ими украсим елочку.

    Замечательные поделки из пластилина для выставки в детском саду на зимнюю тему можно сделать вместе с ребнком. Основные атрибуты Зимы и Нового года: елка, снеговик, Дед Мороз и Снегурочка, а так же лесные звери, персонажи многих новогодних сказок- Зайка, Лисичка, Волк, Медведь, Белочка.

    Можно скомпоновать целую пластилиновую объмную картину с этими героями.

    Зайку с мишкой можно слепить по следующему мастер-классу.

    Ещ выйгрышно смотрятся на подобного рода конкурсах объемные панно из пластилина.

    Где мы сначала рисуем на плотном картоне набросок, а затем приступаем к лепке. Крышу и сам домик лепим отдельно: раскатываем скалочкой пластилин и вырезаем квадрат и треугольник. Для заборчика катаем жгутики и выкладываем на картинке. А вот дерево придтся размазывать на месте. После того как мы все слепили, начинаем раскрашивать акриловыми красками: сначала сугробы и небо, а затем домик, дерево и забор. Не забываем подрисовать берзе несколько дополнительных веток. После высыхания краски, покрываем в двумя слоями акрилового лака с промежуточной просушкой.

    Видео обзор по детским поделкам, может что-то для себя интересное и полезное найдте:)

    Зимние поделки из пластилина с ребенком вносят в дом предпраздничное настроение.

    Конечно же, можно слепить снежинку из пластилина.

    Мне понравился мастер-класс по лепке снежинки из соленого теста с помощью формочек. Такой же способ можно применить и для лепки снежинки из пластилина, только следует внести некоторые изменения. например, раскатывать лепешку из белого пластилина надо на пластике, там же вырезать формочкой отверстия и лишь затем. плотно прижимая, перенести снежинку на цветной картон, осторожно приподнимая и отклеивая пластик.

    Можно также слепить снежинку из пластилина , скатав предварительно тоненькие пластилиновые веревочки и выложив ими снежинку, воспользовавшись шаблонами снежинки или нарисовав ее от руки на картоне.

    Новогодние елочки из пластилина также замечательная поделка на Новый год для ребенка в детский садик или школу.

    Можно использовать разные способы лепки елочки из пластилина, но всегда основой для такой поделки будет служить конус, так что лепим сначала конус и выравниваем его бока. прокатав по столу.

    И, конечно, Новый год у на не обходится без Снегурочки, Снегурочку из пластилина слепят срашие дети. поскольку это уже повышенной сложности новогодняя поделка из пластилина, а помогут вам в этом мастер-классы с пошаговыми инструкциями лепки Снегурочки на новый год, расположенные ниже:

    В пару к Снегурочке обязателен и Дед Мороз. Слепить Деда Мороза из пластилина вместе с ребенком вам помогут фото-схемы ниже, выбирайте любую понравившуюся.