Идеальный детский сад будущего. Избранные материалы

ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»

Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души - детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.

Детский сад - это уникальный мир, в котором живут дети. Мое большое желание увидеть в будущем современные сады, выстроенные по новым технологиям. Где просторно и светло. В эти слова хочется вложить так много смысла. Просторно для общения детей и взрослых, для их сотворчества, содружества. Простор для игр и уединения. Ведь как часто именно маленькому укромному уголку не остается места. На мой взгляд, к уже существующим в детских учреждениях, спортивному и музыкальному залу непременным дополнением станут зал творчества, бассейн, фитобар. Группы будут оснащены интерактивным оборудованием, современной мебелью, игрушками.

Но все же, для меня детский сад - это, прежде всего, люди, окружающие ребенка. Люди, которые живут интересами детей и, одновременно, делятся с ними опытом и знаниями. Желательно, чтобы в будущем исчезли из нашей профессии случайные люди. Равнодушие - вот что калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым.

Задумываясь над проектом детского сада будущего, передо мной встает фигура великого педагога В. Сухомлинского. Именно его наследие необходимо брать за основу современной педагогики. Василий Александрович отмечал, что у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учиться на добро отвечать добром.

Дети эмоциональны и впечатлительны, их память способна «запечатлевать» события, на посторонний взгляд незначительные, и хранить их всю жизнь. Замечательные качества, заложенные в каждом ребенке, - его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость – развивают характер ребенка и порой определяют его судьбу.

Моя мечта, чтобы в детском саду будущего дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука об руку идут дети и педагог. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – как много можно получить, отправившись в этот путь.

Мир меняется, меняются требования, с ростом возможностей растут и запросы. И все же, как в сказке про Элли, дорога из желтого кирпича к мечте была вымощена гораздо раньше, чем по ней прошли известные нам герои. Можно много мечтать и фантазировать о том, каким станет в будущем детский сад, важно не забывать, не отвергать того, что легло в его фундамент.

Эссе «Детский сад будущего»

Будущее приходит значительно быстрее,

Если идти ему на встречу.

Борис Крутиер.

Детский сад Будущего – это мечта или реальность? А может – это реальная мечта…

Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше свободы: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись).

Мне кажется, что в будущем каждый детский сад уникальный. Особенное в нём всё! Даже само здание привлекает взгляды. В него хочется войти, а когда войдёшь – захочется остаться здесь. Всё вокруг притягивает взор: стены, окна, окружающая обстановка. Снова хочется стать ребёнком и приходить каждый день в такой детский сад. Он оснащён необходимым оборудованием – спортивным, медицинским, коррекционным.

Здесь живёт Игра. В детском саду будущего весь образовательный процесс построен в форме игры. Все педагоги умеют играть, и в игровой деятельности учат детей необходимым умениям.

Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Ребенку необходимо предоставлять ситуацию свободы выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений, чтобы они научились планировать деятельность, организовывать ее и регулировать возникающие в ней отношения.

В Детском саду Будущего нет случайных и равнодушных людей. Там работают высококвалифицированные педагоги, влюблённые в своё дело. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы.

Здесь идёт общение и развитие не только ребенка, но и его семьи.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детский сад Будущего это:

Путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»

Ребёнок входит в детский сад и попадает в сказку. Вот я слышу, как тихо и ненавязчиво звучит музыка без слов, свободно льются звуки и создают спокойное и безмятежное настроение. И сразу забываются детские слёзы, и хочется узнать, что же предвещает новый день, какие сюрпризы и приключения?

Ребёнок оглядывается вокруг и видит воспитательницу. Она нарядная, красивая, как сказочная фея. «Фея» встречает ребенка с улыбкой и приглашает в группу, обещая ему окунуться в мир забавных приключений и сказочных открытий. Ребёнок радуется, недоумевает, что же его ждёт? И с удовольствием направляется в группу, обещая маме вечером рассказать, что же произойдет с ними сегодня важного и интересного.

Мама спокойная и довольная машет рукой и убегает на работу. А ребенка на столе поджидает «космический» (или волшебный, или пиратский и.т.д.) завтрак. Дети подкрепляются и «фея» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Ребёнок учится, обучается, развивается, воспитывается под руководством «Сказочной феи». А «помощники» Феи – волшебный экран, столы, на которых по лёгкому движению руки ребёнка возникают любимые персонажи и картины. . .

И в какой-то момент он с товарищами попадает в музыкальный зал…

Здесь ребёнка окружает музыка. Он видит много различных музыкальных инструментов, с полок шкафов на него смотрят забавные игрушки. На стенах его взгляд привлекают весёлые нотки. В этом зале открывается волшебный музыкальный мир, где хозяйкой является «Королева Гармония». Она встречает детей с музыкой и начинается погружение в этот удивительный мир звуков.

Мне бы хотелось открыть этот мир детям, впустить в их сердца и открытую душу волшебные звуки. Разнообразить и обогатить кругозор, научить слушать музыку, петь и танцевать. В детском саду делается все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами.

Я думаю, это самое важное – когда ребенок уходит домой и говорит: «Я завтра обязательно приду!», ведь это то, для чего мы, педагоги, работаем. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!


  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

    Татьяна Матвиенко
    Эссе - «Детский сад будущего»

    Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать с другими детьми, узнают много нового и подготовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать, а нанимать няню - дорого.

    Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет . Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад , нельзя придумать. Сад. А. П. Чехов говорил : «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее , это будущее всей страны . Детский . Счастливое и беззаботное детство , мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства .

    Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику , появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.

    Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

    В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно–образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.

    Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

    Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.

    Детский сад будущего нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.

    На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

    В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

    Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом» , где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

    Публикации по теме:

    Эссе «Настоящее ради будущего» «Настоящее ради будущего» «О! Сколько не скрывай души изъяны, их выдают предательски поступки!» Как многогранна и разностороння человеческая.

    Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.

    Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

    Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.

    Эссе «Наш детский дом-маленькая страна» Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в.

    Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого начала…

    Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов и родителей: детский сад - без детских слез! Идея эта не нова, ее предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый - «Зеленый дом», где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и родителей. В России существует только два «Зеленых дома» - в Москве и Санкт Петербурге. Но… коль уж мы говорим о детском саде будущего, то почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Саратове!

    Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Немаловажная деталь - системы безопасности. Будут установлены самые современные охранная и противопожарная сигнализации, автономная система климат-контроля. Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет отправляться на прием в районную поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет отдан специалистам-медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Ах как хочется, чтобы дети будущего совсем-совсем не болели! Конечно, детский сад будущего - это использование самых передовых технологий. Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. И все-таки, мне бы меньше всего хотелось, чтобы сад будущего был эдакой стерильной лабораторией, с множеством 3Д-экранов, дисплеев и других технических новшеств человечества, среди которых бродят освобожденные от бремени повседневных забот воспитатели. Прочитала, что в одном из детских садов Москвы проводился опрос среди воспитанников на тему «Что бы ты делал в детском саду, если бы там не было взрослых? » 80% детей ответили -«я бы играл! » А потом? - «еще поиграл бы! » А потом? - «ушел бы»…. Вот что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым - это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!

    В моем представлении, детский сад будущего - это своеобразный научно-методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это - самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего развития путем:

    Раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях свободы выбора деятельности;

    Учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи: дети - родители - педагоги, в условиях доверительного общения;

    Создание научно-методических творческих групп педагогов детского сада и представителей педагогической науки, позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной сферы ребенка, образовательной деятельности, создания здоровьесберегающей среды.

    Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет определяться следующими составляющими:

    Организация предметно-развивающей среды;

    Создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с детьми;

    Современное воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство;

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно -развивающий процесс.

    Эту выстроенную модель хочется дополнить такими компонентами, как интегративный компонент (чтобы дети с генетическими нарушениями интегрировались в среду обычных сверстников) ;

    Экологический (развитие экологической сознательности у детей должно встать в один ряд с важнейшими задачами)

    Этнокультурный компонент (дети будущего не должны забывать про свои корни, историю и традиции своего народа)

    Пришла к этим выводам и поняла: да ведь я ничего не открыла и не нафантазировала ничего нового. Это то, над чем мы работаем, чем дышим сейчас! Вот уж поистине, не бывает будущего без настоящего. Все правильно - детский сад будущего должен рождаться уже сегодня!

    И только одно в этой модели пусть останется неизменным - открытый и доверяющий нам, готовый, как губка впитывать и инновации и классику - Его Величество Ребёнок!

    07 Фев 2012, Автор: admin

    МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область: Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои , детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга: Идеальный детский сад … О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

    Наше время — это в сфере . России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

    Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения детских желаний.

    Каждая группа имеет свой индивидуальный выход на участок в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.

    По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).

    Наш «сад будущего», по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной траектории развития.

    Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден. Педагог видит состояние каждого ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя «капсулу отдыха».

    В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами радуги.

    Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка» — кредо каждого педагога.

    В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.

    Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей «целостной картины мира» и воспитывает , основы гражданственности, интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый, организуются совместные с родителями:

    • конкурсы:

    Семейные мемуары «Как я провел лето»

    — изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

    — семейные педагогические секреты (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

    Маленькие граждане России должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей и внуков без лишений и невзгод.

    Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

    «Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

    Всегда нас дети окружали, как цветы,

    Чтоб детский сад был пристанью надежной

    Счастливой, светлой, полной доброты»

    Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района: Нам представилась возможность помечтать на тему «Идеальный детский сад будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.

    Здание детского сада

    , Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы

    Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др. на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной

    Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием, соответствующим требованиям всех надзорных органов

    Прогулочные участки имеют красивое современное мягкое искусственное покрытие

    Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения

    Красивый интерьер внутри здания

    Бассейн для укрепления здоровья и детей

    Музыкальный зал, как в нашем детском саду

    Спортивный зал, как в нашем детском саду

    Игровая комната с достаточным игровым материалом

    Применение в образовательном процессе мультимедийной техники, как в нашем детском саду

    Уютные спальни, где детям снятся сладкие сны

    Изостудия для развития творческих способностей детей

    Музеи, познавательные комнаты и залы


    Всё это по отдельности и сегодня есть в некоторых дошкольных учреждениях, но хочется, чтобы каждый детский сад имел в комплексе все то, о чем сказано выше.

    Ну а самые главные герои нашей мечты «Идеальный детский сад будущего» — это милые, добрые, артистичные, смелые, талантливые, здоровые, задорные, общительные, любознательные ребятишки и воспитатели, которые любят детей, обучают, воспитывают, всесторонне развивают их способности, и больше всего ценят в детях личность!

    Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы «Идеальный детский сад будущего». Нам очень дорого Ваше мнение, оставляйте Ваши комментарии. Спасибо!