Паратов и карандышев сравнительная характеристика. Образ и характеристика карандышева в пьесе бесприданница островского сочинение

Сочинение

Действие драмы А.Н.Островского «Бесприданница» происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам «горячего сердца». Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имеют отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее.
На первый взгляд, эти герои – антиподы. Паратов – красив, богат, «блестящий барин из судохозяев», а Карандышев – мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидают щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находит общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: «Молодец мужчина… Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться». Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева, наоборот, девушка, даже согласившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, «за которую хватается утопающий». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. «Человек самолюбивый, завистливый», - замечает Вожеватов. «Ну что такое Карандышев!» - с презрением и недоумением говорит Кнуров, узнав о решении Ларисы выйти замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то ни стало оказаться в избранном обществе.
Карандышев и Паратов – соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: «А еще разговаривает, гусь лапчатый». Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся кутилой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев – «маленький человек», а Паратов – «хозяин жизни». У него есть правило – «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство.
Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и тщеславны, любят произвести впечатление, добиваются поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для них – игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он «женихов всех отбил, да и след простыл…» Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится». Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в присутствии Огудаловых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Ларисы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на «Ласточке», Паратов хладнокровно приносит в жертву своему капризу ее репутацию. Для него поездка – веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы – надежда на счастливый брак с любимым человеком.
Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываются отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопится самовозвыситься. Ему не терпится испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия выйти за него замуж он уже смотрит как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоутверждения, но и как своеобразный акт мести: «Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними».
И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваются к ее словам, не хотят понять, что с ней происходит. Герои упиваются своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: «Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю…» Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от «поступка» Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованного героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слышит от нее признание в любви и торжествует победу.
Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И «маленький человек», и блестящий барин не имеют в душе истинной чуткости и способности бескорыстно любить. Они считают, что в мире, где все строится на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала его благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы и корысти нет места для любви.
Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества характера – тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к прекрасной девушке – пародия на любовь.

Другие сочинения по этому произведению

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница» В чём состоит драма Ларисы Огудаловой В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза» Драма «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\" За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница» Знакомство Паратова и Карандышева Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница") Мать и дочь в драме А. Н. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы" Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница») Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница" Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница" Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза" Судьба бесприданницы Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница") Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница") Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница" Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница» Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница" Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 Паратов и Лариса в драме «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница» Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница") Жертвы "темного царства" в пьесе "Гроза" Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Система образов в драме Островского «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4

Действие драмы А.Н. Островского «Бесприданница» происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бряхимове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам «горячего сердца». Лариса Огудалова красива, талантлива, ее окружает множество поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. Кнуров и Вожеватов - роковую, так как имеют отношение к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропасти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Карандышев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, убивает ее.

На первый взгляд, эти герои - антиподы. Паратов красив, богат, «блестящий барин из судохозяев», а Карандышев - мелкий небогатый чиновник с неинтересной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя внимание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопровождается радостной суетой. Горожане, зная натуру барина, умеющего широко и весело проводить время, ожидают щедрой награды и настоящего праздника. Паратов легко находит общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: «Молодец мужчина! Экой сокол! Глядеть на тебя да радоваться». Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного поклонника. Карандышева же почти презирает, несмотря на то, что согласилась стать его женой. Он для нее соломинка, «за которую хватается утопающий». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. «Человек самолюбивый, завистливый», - замечает Вожеватов. «Ну что такое Карандышев!» - с презрением и недоумением говорит Кнуров, узнав о решении Ларисы выйти замуж за этого человека. Окружающим неприятны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то ни стало оказаться в избранном обществе.
Карандышев и Паратов - соперники. Это определяет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебрежительно отзывается о Юлии Капитоныче: «А еще разговаривает, гусь лапчатый». Карандышев, в свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся кутилой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев - «маленький человек», а Паратов - «хозяин -У жизни». У него есть правило - «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова.
Однако при глубоком анализе характеров и поступков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне самолюбивы и тщеславны, любят произвести впечатление, добиваются поставленной цели любыми средствами. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для них - игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он «женихов всех отбил, да и след простыл». Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сергеевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жестоко проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится». Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в присутствии Огудаловых, насколько ничтожен, мелок, смешон избранник Ларисы по сравнению с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на «Ласточке», Паратов хладнокровно приносит в жертву своему капризу ее репутацию. Для него поездка - веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы - надежда на счастье с любимым человеком.
Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на руку и сердце, и добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываются отношения с невестой. Он постоянно проявляет больное самолюбие, торопится самовозвыситься. Ему не терпится испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия выйти за него замуж он уже смотрит как на свою собственность. Званый обед задуман Карандышевым не только для собственного самоутверждения, но и как своеобразный акт мести: «Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними».
И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушиваются к ее словам, не хотят понять, что с ней происходит. Герои упиваются своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: «Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю». Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленного мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изображая боль от «поступка» Ларисы, который якобы свидетельствует о женском непостоянстве. Он разыгрывает разочарованного героя. Девушка вынуждена оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слышит от нее признание в любви и торжествует победу.
Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И «маленький человек», и блестящий барин не имеют в душе истинной чуткости и способности бескорыстно любить. Они считают, что в мире, где все строится на расчете, можно купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеализировала и Паратова, и Карандышева. Последнего она воспринимала как человеках доброй душой, бедного и непонятого окружающими, и искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала его благородным и надежным, мечтала соединить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка поняла, что в мире наживы, корысти и непомерных амбиций нет места для любви.
Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые оттал-кивающие качества характера - тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к Ларисе - пародия на любовь.

Карандышев Юлий Капитоныч — «молодой человек, небогатый чиновник». К. — особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой любому другому чувству. Лариса для него — это не просто любимая девушка, это еще и своего рода приз, который ему достается, возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником.

Одновременно К. ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями с Паратовым. Ему все время дают понять, что его избрали просто из-за неудачных обстоятельств, в другом случае его не пустили бы в дом Огудаловых. Даже будучи почти официальным женихом, К. воспринимается Огудаловыми как «запасной вариант» на тот случай, если не подвернется богатый и красивый, «идеал мужчины», и это его унижает, лишает чувства победы.

К. отвергает тот путь к подлинному обладанию, который ему предписывает Лариса: «Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно одобрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите минуты, не пропустите их!» — т. е. путь смирения, возможность заслужить любовь кротостью и преданностью. Он, как и Лариса, находится в плену фантома — иллюзии величия и блеска Паратова. Его раздраженное, болезненное самолюбие берет верх над любовью, желание выглядеть в глазах других счастливым соперником Паратова оказывается выше стремления быть любимым. На просьбы Ларисы уехать в глушь от городской жизни он отвечает: «Только венчаться — непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся, потому что я не жених вам, не пара, а только та соломинка, за которую хватается утопающий...»

Островский не сочувствует самолюбию маленького чиновника. Для него это не путь к «самостоянью человека», к осознанию им своей абсолютной ценности, напротив — лишь приводит к стремлению жить такой же фантомной, иллюзорной жизнью, как у Паратова, к отказу от подлинных нравственных ценностей.

Это особенно ясно в финальной сцене. Когда К. бросается на колени и кричит: «Люблю, люблю», — оказывается слишком поздно, ситуация уже непоправима и возможность победить Ларису силой страсти потеряна. За этим признанием следует поступок невозможный для человека любящего, впервые осознавшего это чувство, — убийство. «Не доставайся же ты никому» — это картинный жест, поза маленького человека, самоутверждающегося в обладании женщиной, которая ему «не пара». К. не может обладать этой женщиной живой и утверждает свою власть над мертвой.

К. тем самым отличается, например, от Краснова из «Грех да беда на кого не живет». Это не вариация на тему Отелло. Совершаемое им убийство не возмездие за поруганные представления о добродетели, но акт присвоения, последняя попытка восторжествовать над соперниками, превосходящими во всем. «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». И именно в этом он особенно смешон и жалок. Все его поведение на сцене строится на постоянном посрамлении его попыток встать в позу благородного жениха, блестящего кавалера или светского человека.

Одним из ключевых персонажей пьесы Островского "Бесприданница" выступает молодой дворянин - Карандышев Юлий Капитоныч.

Молодой человек служит мелким чиновником и крайне беден. Однако он, не имея вкуса, старается показаться перед другими если не богатым, то оригинальным человеком. Кабинет его обставлен безвкусно, зачем-то имеет три двери, сам Карандышев, имея хорошее зрение, начинает носить для важности очки. Будучи бедным, как церковная мышь, он пытается приглашать важных персон города на званые обеды, где поит своих гостей плохим дешевым вином. Никто не уважает Юлия Капитоныча, его только терпят из сочувствия к его невесте - Ларисе Дмитриевне Огудаловой, которая дала согласие на брак с Карандышевым от безысходности. Огудалова - бесприданница, а бесприданнице глупо рассчитывать на брак с блестящим кавалером Паратовым, в которого была влюблена Лариса Дмитриевна. Когда Огудалова осознала недосягаемость мечты о том, что Паратов когда-то станет ее мужем, то ей все равно было, за кого идти замуж - хоть за Карандышева...

Карандышев глуп и тщеславен. Ему очень льстит, что такая красавица, как Лариса удостоила его высокой чести, согласившись выйти за него замуж. Постепенно он убеждает себя в том, что Лариса выходит замуж за него не из-за определенных обстоятельств и субъективных причин. Карандышев возомнил, что Лариса согласилась стать его женой из-за его личных качеств, что дает ему лишний повод для гордости. Все подтрунивают над Карандышевым, понимая истинную причину поступка Ларисы, лишь сам Юлий Капитоныч остается слеп из-за своего самолюбия и скудоумия.

Попытки Карандышева выделиться среди богатых людей города при помощи приписывания себе достоинств, которых нет и хвастовство невестой, выглядят нелепо и жалко. Но жалеют не Карандышева, а жалеют Огудалову за то, что ей достанется в мужья такой смешной, ничтожный и глупый человек.

Ларису Дмитриевну Юлий Капитоныч совершенно не ценит, не понимает ее чувств и тонкой душевной организации. Девушка честно пытается привыкнуть к мысли о том, что ей суждено всю жизнь жить с таким мужем. В его нелепых действиях и пустых напыщенных поступках она старается усмотреть хотя бы тень от положительных черт его характера. Лариса всячески защищает Карандышева и оправдывает его перед другими, но в глубине души понимает, что это пустой, глупый и совсем неподходящий ей человек. Ей претит, что Юлий Капитонович не умеет постоять за себя и годно ответить на насмешки в свой адрес. В итоге девушка не только перестала уважать, но и возненавидела Карандышева.

Осознание ничтожной сущности жениха подтолкнуло Огудалову на отчаянный шаг. Лариса предпочла единственную ночь с Паратовым унылому и соответствующему приличиям браку с Карандышевым.

Тихий и кроткий с виду Юлий Капитоныч пришел в бешенство. Выкрикнув театральную реплику, Карандышев убил предавшую его невесту, выстрелив в нее из пистолета. Умирающая Лариса спасла своего убийцу от тюрьмы, выставив произошедшее, как самоубийство. Она забрала из рук Карандышева пистолет и положила на стол, чтобы все подумали, что она сама застрелилась. Очень сомнительно, что такой трус, как Юлий Капитонович, сознался бы в том, что это он убил Ларису Огудалову.

Сочинение про Карандышёва

Писатель, изображая Карандышева, пополнил ряд персонажей, которым дали определение «маленький человек».

Этот герой живет в бедности и принадлежит к самым низким слоям населения. Среди таких людей, которые чувствуют себя хозяевами жизни типа Паратова и его приятелей, Карандышев регулярно подвергается оскорблениям, на что не может даже возразить. Господа всегда над ним надсмехались. В семье Огудаловых его также унижают и им пренебрегают, особенно в процессе ссоры с Паратовым, когда тот вначале его оскорбляет, а затем презрительно прощает, только тогда, когда Харита Игнатьева просит Сергея Сергеевича об этом. Во время устроенного им обеда Карандышев превращается в клоуна, над ним откровенно потешаются. Паратов с помощью Робинзона напаивает его, Карандышев превращается в обыкновенного шута в шумной компании.

Предстоящая свадьба с Ларисой, которую он по-своему любит, это для него один из путей самоутверждения. Он хочет рассчитаться с теми, кто унижал его. Став женихом прекрасной девушки, Карандышев думает, что может повелевать ее жизнью, и начинает ее поучать, как себя вести. Становясь обладателем такой красавицы, сильно вырастает в собственных глазах и поэтому устраивает шикарное торжество в честь помолвки, стараясь показать всем, что он лучше Паратова. Он не понимает Ларису, так как думает, прежде всего, о своем достоинстве..

Однако, здесь отчетливо видно, что Карандышев, после того, как пережил моральное потрясение, наконец, понимает, что способен оценить свое положение в обществе. Он видит, что в глазах окружающих людей, представлен как ничтожный человек. Прозрев, он говорит Ларисе, что готов вытерпеть все, что угодно, лишь бы она его полюбила. Но сказал это слишком поздно, так как сердце девушки было разбито, а судьба сломлена. И его выстрел для Ларисы лишь избавление от этой тягостной, никому не нужной жизни.

В его безумном поступке проявилась настоящие чувства любовь, из-за которых стреляются на дуэлях. Этого и искала Лариса. Но, после предательства Паратова, она не поверила речам Юлия Капитоныча. Писатель, показывая его образ, стремился показать в человеке человека, что это ему и удалось.

  • Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    Михайло Семёнович Собакевич - один из помещиков поэмы Гоголя "Мёртвые души", к которому направился главный герой. После посещения Ноздрёва Чичиков направляется к Собакевичу.

  • Вцентре пьесы А. Н. Островского «Бесприданни-ца» интересный, многосложный характер и судьба главной героини Ларисы Огудаловой. Ее образ во мно-гом раскрывается во взаимоотношениях с Паратовым и Карандышевым.

    Сергей Сергеевич Паратов, блестящий барин, осве-щающий своим приездом серую и будничную бряхимовскую жизнь, некогда отбил всех женихов Ларисы, два месяца ездив к Огудаловым. Паратов давно не по-являлся в городке. Лариса все так же любит его, но в ее душе уже нет надежды. Она устала от жизни в «цы-ганском таборе». Ее мать, ловкая, проворная, хитрая женщина, умеющая приспособиться к жизни, окру-жила Ларису толпой поклонников, которые счастли-вы проводить время в обществе Ларисы, умной, обра-зованной, талантливой. Однако ни один из них не це-нит Ларису как человека, не готов жениться на ней, потому что она бесприданница. Сложившаяся ситуа-ция для героини унизительна, поэтому она клянется пойти за первого, кто предложит ей руку и сердце. Этим первым оказывается Карандышев, небогатый бряхимовский чиновник.

    Паратов и Карандышев — абсолютно разные люди. Паратов живет с шиком, он по-мужски обаятелен, уважаем всеми. Карандышев беден. Но это не мешает ему искать общества самых именитых бряхимовских купцов, искать их расположения и дружбы, пытаться встать на одну ногу с тем же Паратовым. При весьма скромных достоинствах у Карандышева большие ам-биции, он тщеславен и требует к себе повышенного внимания. Его поведение вызывает насмешку у та-ких, как Кнуров и Вожеватов. Они считают его жал-ким, никчемным человеком, неудачником и глупцом. Лариса, дав Карандышеву согласие на брак, надеется только лишь избавиться от прошлого, уехать от ста-рой жизни подальше, забыть обо всем. Но Каранды-шев не слышит ее и даже не пытается услышать. Ему хочется блеснуть новым положением, блеснуть Лари-сой. Он возгордился и не хочет замечать собственного ничтожества, которое он только подчеркивает своим поведением. Его выходки — всего лишь жалкая паро-дия на красивую жизнь.

    В тот самый момент, когда Лариса понимает весь ужас своего положения, и появляется Сергей Сергеич. Его визит дарит героине надежду на лучшее, она еще не знает, что Паратов променял ее на «золотые прииски». Паратов в глазах Ларисы — идеал мужчи-ны. Она восторгается его благородством, щедростью, добротой. Ослепленная любовью, Лариса не видит не-достатков Паратова, его истинного отношения к ней. Конечно, он умеет быть более обходительным, чем Ка-рандышев, умеет очаровать даму, любоваться не со-бою, как Юлий Капитоныч, а ею. Он умеет пустить пыль в глаза, поразить широтой своей натуры, поко-рить смелостью. С таким, как он, Лариса готова идти хоть на край света, готова забыть саму себя, что она и делает, отправившись с ним кататься по Волге и пол-ностью ему доверившись.

    Лариса прозревает слишком поздно. Паратов сове-тует ей не компрометировать себя, а отправиться к жениху. Сергей Сергеич совершенно спокойно гово-рит Ларисе о Карандышеве: «будет радехонек, если вы опять его приласкаете». Вот в этом-то непонимании героини Паратов и близок Карандышеву. Он не хочет осознать, что Лариса, не умеющая притворять-ся, лгать, приспосабливаться, не сможет теперь вер-нуться к Карандышеву и смотреть ему в глаза, жить с ним. Она любит всем сердцем, один раз, навеки, лю-бит страстно и глубоко. Для Паратова связь с Лари-сой — только лишь «угар страстного увлечения», бы-стро проходящий и не оставляющий следа, заменяе-мый «здравым рассудком». «Золотые прииски» для его — цепи, а любовь Ларисы — временное удовольствие, не дающее героине право быть такой «требова-тельной» к нему.

    Разговор с Паратовым рождает в голове у Ларисы мысли о самоубийстве. Но погибает она от руки Карандышева, ослепленного чувством собственника. «Я беру вас, я ваш хозяин»,— кричит он ей, не осозна-вая, что «слишком мелок, слишком ничтожен» для нее.

    Жизнь героини заканчивается трагично. Она не понята ни Карандышевым, ни Паратовым. Во многом эта вина ее самой, не захотевшей вовремя увидеть ис-тинное лицо Паратова, давшей согласие Карандыше-ву, изначально не подходящему ей. Драма Ларисы и в том, что она живет в мире дельцов, где все продается и покупается, где таким, как она, уготовано слишком незначительное место и где она просто не могла быть счастлива.