Материал на тему: Учимся быть семьей. "Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" В. М. Сухомлинский. Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творит


Я согласна с мнением автора. Главной функцией семья является социализация, то есть формирование индивида как личности. А также функция - воспитание, то есть привитие социальных норм, в том числе нравственное воспитание. Именно в семье человек получает тот набор важных качеств и умений, с которыми он пойдёт по жизни. Задача любой семьи - формировать в человеке хорошие качества, научить творить добро.

В качестве доказательства я бы хотела привести пример из литературы.

В произведении Л. Н. Толстого "Война и мир", главная героиня Наташа Ростова, пример для подражания. Хорошо воспитанные в своё время графиня Наталья Ростова и граф Ростов в дальнейшем достойно воспитали всех своих детей. Добро, справедливость, отзывчивость - именно эти качества им были привиты с раннего детства в семье их родителями. Так, Наташа Ростова отдала свои подводы под раненых вместо того, чтобы вывести своё имущество. Наташа показала, что для неё жизни людей важнее, чем вещи. Это показывает, как важна роль семьи в формировании у ребёнка черт нравственности и высокоморальных качеств.

Семья - социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

В семье должна осуществляться взаимная социализация индивида. Считается, что именно в семье у ребёнка начинает формироваться мировоззрение, закладываются основные черты характера. Чрезвычайно важно, чтобы отношения в семье основывались исключительно на любви и взаимопонимании. Поэтому, если между её членами часто возникают конфликты, то это так или иначе скажется на поведении ребёнка, повлияет его на будущее. А если в семье не прививаются такие качества, как добро, то формируется негативная личность.

В качестве аргумента я бы хотела привести пример из истории. Иван Грозный, который с детства невольно становится свидетелем насилия и заговоров, в том числе и со стороны матери, пытавшейся всеми средствами подавить боярскую оппозицию. Вся та жестокость, воспринятая юным царём за должную модель поведения, впоследствии нашла воплощение в политике опричниного террора. Из этого можно сделать вывод, что с детства каждый ребенок должен быт окружён достаточным вниманием родителей, а также ограничен от дурного влияния со стороны.

Таким образом, семья - это важнейший социальный институт, который играет определяющую роль в формировании личности. И важно, чтобы влияние семьи на личность было позитивным, чтобы человек научился совершать высоконравственные поступки, научиться творить добро.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-06-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Начать свое выступление со слов В.А. Сухомлинского «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»

Маленькие дети не запоминают плохого.

Они забывают, как болит коленка после падения, они забывают, как ругалась мама за порисованные стены, они забывают, как царапается кошка в приступе ярости.

Дети отпускают весь негативный опыт и снова открывают свои сердца на встречу новому опыту .

    Любовь детей бескорыстна – они непредвзятые наблюдатели. Дети обожают своих родителей и копируют даже их недостатки.

    Хотя дети иногда не слушаются своих родителей, однако они внимательно наблюдают за их поведением, и оно оказывает на них большое влияние.

    Они хорошо видят, когда родители лицемерят или говорят неправду

Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющих на характер детей

    Излишняя опека (ребенок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения)

    Излишняя уступчивость (делает ребенка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием)

    Излишняя тревога (делает ребенка беспокойным и нервным – могут развиться психосоматические болезни)

    Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками)

    Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в возрасте, формирующем их личность , проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании)

    Сотрудничество - понимание того, что ребенок это отдельная личность, человек (чело веков). Он появился из вечности и уйдет в вечность. Он пришел со своей миссией. Он принес новое. Родители с любовью и уважением создают условия для выявления того лучшего, что заложено в ребенке. Ребенок при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен слушаться.

    Воспитание с позиции материальной заинтересованности – будешь хорошим, наградим (деньги, подарки, развлечения), будешь плохим – накажем.

    Воспитание с позиции насилия – не хочешь, заставим

    Отсутствие воспитания – это баловство детей или равнодушие родителей к вопросам воспитания «Как живет пусть так живет. Все дети были такими. Все курят. Все пьют»

    Воспитание в сотрудничестве:

    Любить любого ребенка, ибо любовь есть преобразующая сила.

    Понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть.

    Восполниться оптимизмом в отношении любого ребенка.

    Как завоевать послушание ребенка?

    В сердце ребенка находится высшее Я, он интуитивно знает Истину, как бы мал он не был.

    Если мама говорит неправду, то ребенок не может слушаться. Если папа говорит одно, а делает другое, то ребенок не может слушаться. Если с ребенком лукавят, занимаются политикой, то он не может слушаться. Если мама говорит ему быть послушным, а сама не слушает папу, то ребенок не может быть послушным.

    Добиться послушания ребенка невозможно без сотрудничества и работы над собой.

    Родители должны быть в повседневной жизни примером для своих детей, учить их видеть в других людях хорошее и поступать с другими людьми так, как хотели бы, чтобы и другие поступали с ними.

    Родители должны устанавливать правила поведения в семье и сами неукоснительно следовать им.

    Уметь преподносить уроки жизни в игровой форме.

В дошкольных организациях ведется огромная, кропотливая работа с семьей, хотелось бы предложить некоторые, возможно знакомые вам, формы работы:

Урок самопознания для родителей «Секреты семейного счастья»

Выставка «Мама, папа, я – дружная семья».

Гала-концерт Песенного фестиваля «Всему начала отчий дом».

Родительское собрание «Мы с тобой одной крови» (о культуре общения родителей и детей, правилах этикета, стилях общения).

Письма родителям.

В праздника 8 Марта «Сердце матери - неиссякаемый источник чудес»

«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и сердца матери»

Родительские собрания:

«В каждом ребенке солнце».

«Мы с тобой одной крови»

«Час родительства»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Быть примером»

«Воспитание с любовью»

«Дети света»

«Шаг навстречу»

«Измеряй все сердцем»

«10 заповедей для родителей»

Януш Корчак.

    Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой .

    Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности .

    Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет .

    Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта

    Не унижай!

    Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми . Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

    Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша , которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа , данная на хранение.

    Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

    Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой .

Интеграция в работе с семьей самая важная интеграция, так как воспитание в детском саду и семье должно придерживаться единых нравственно-духовных ценностей. И закончить свое выступление мне бы хотелось словами С.А.Назарбаевой «…Наша задача - переосмыслить свое мировоззрение, научиться любить и уважать себя, быть ответственным за свои мысли, слова, и дела, жить в согласии со своей совестью, заниматься честно делом, которое тебе по душе и которое ты умеешь делать, помогать людям, быть благодарным, научить всему этому поколение, которое идет за нами… Молодые должны быть счастливы, жить в радости, гармонии, творить, созидать, любить».

В заключении хочется пожелать нам всем оптимизма, радости от выполняемой работы и счастья, ведь только счастливый педагог может воспитать счастливого ребенка. Спасибо!

Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются». «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский). «Что делает отец, то старается делать и сын». «Один добрый пример лучше ста слов». «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются».


Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! Анкета для родителей (выбирать только один из предложенных ответов). Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы! 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта; Б) радость общения; В) покой и защищенность. 2.Одинок ли ваш ребенок в семье? А) да; Б) нет; В) не знаю. 3. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу семью? А) да; Б) нет; В) не знаю. 4. Что больше всего заботит вас в семье? А) здоровье детей; В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений. 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным; В) иметь много друзей; Б) встретить любовь; Г) реализовать свои интеллектуальные возможности. 6. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? А) да; Б) нет; В) не знаю. 7. Что для вашего ребенка вечер дома? А) радость общения; Б) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существую в вашей семье? А) да; Б) нет.


1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живешь? А) хорошую организацию быта (3); Б) радость общения (6); В) покой и защищенность (1). 2. Одинок ли ты в своей семье? А) да; Б) нет (9); В) не знаю (2). 3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью? А) да (3); Б) нет (1); В) не знаю (7). 4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни? А) здоровье детей (6); В) трудовое участие детей в жизни семьи; Б) хорошая учеба детей; Г) настроение детей и причины его изменений(2). 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой? А) быть материально обеспеченным (1); В) иметь много друзей (3); Б) встретить любовь;Г) реализовать свои интеллектуальные возможности (6). 6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи? А) да (3); Б) нет (5); В) не знаю (3). 7. Что для тебя вечер дома? А) радость общения (3); Б) возможность быть самим собой (6); В) мучение и пытка. 8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существую в ваше семье? А) да (10); Б) нет (1).


Семья – это первое признание для каждого человека. Не ради же работы мы родились на свет. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит. Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно. И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. (С. Брандт)


Музыка. Нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… В другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга… Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания.


Дети в тех семьях, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т.д., выигрывают в нравственном и художественном развитии.


Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, ругают. Так изо дня в день в сознании ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а каких следует избегать.


Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Возможно, в некоторых семьях сложилась традиция посадки деревьев в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца или матери к сыну или дочери первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото - или видеолетописи и т.д. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы для всех присутствующих. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. Здесь традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохраниться горечь и обида на самых близких людей. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка. Это станет причиной многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка.


Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Несмотря на суету и спешку современной жизни очень важно сохранять традицию общесемейных трапез. Когда за столом собирается вся семья, происходит живое общение, обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи.


Жила одна семья: отец, мать, сын и бабушка. Они ели все вместе за одним столом. Бабушка была очень старенькая, у нее постоянно дрожали руки, и она все роняла. Во время еды она часто рассыпала еду по столу, что очень раздражало невестку. Однажды она пожаловалась мужу: «Дорогой, каждый раз, когда твоя мама ест, она рассыпает еду по всему столу, меня это выводит из себя так, что самой есть не хочется». Муж не сказал ничего. Он понимал, что с мамиными руками уже ничего не сделаешь. Но через несколько дней жена снова пристала к нему: «Ты собираешься что-то делать со своей мамой или нет? Мне это надоело!». Как муж не сопротивлялся, пришлось ему согласиться с тем, чтобы бабушка сидела за отдельным столом. Когда настало время обеда, бабушку посадили за особым столом, в дальнем углу. К тому же есть ей пришлось из старой щербатой тарелки – несколько хороших она уже разбила. Старушка опечалилась, но что тут поделаешь? Стала она вспоминать прошлое – с какой любовью растила своего сына, сколько времени и сил уделяла ему. Она никогда не жаловалась на трудности и всегда была рядом с ним в нужный момент. А теперь почувствовала себя брошенной. Прошло несколько дней. Бабушка оставалась печальной и уже не улыбалась. И вот ее внук, который все видел, подошел к ней и сказал: «Бабушка, я знаю, ты очень несчастна. Мои родители плохо поступили с тобой. Но ты не беспокойся. Я их заставлю пригласить тебя за стол, только ты делай все так, как я тебе скажу». В сердце бабушки зародилась надежда. «Что же я должна сделать?» – спросила она. Мальчик улыбнулся и сказал: «Сегодня за обедом разбей свою тарелку, но сделай это как бы случайно». Бабушка удивилась: «Но зачем?» – спросила она. «Не беспокойся, – сказал внук. – Это уж моя забота». Наступило время обеда. Выбрав момент, когда сын и невестка не смотрели на нее, бабушка подняла старую щербатую тарелку, из которой ей теперь приходилось есть, и бросила на пол. Тарелка разбилась, и невестка тут же вскочила, собираясь обругать бабушку. Но она не успела раскрыть рот, как внук громко сказал: «Бабушка, ты зачем разбила тарелку? Я хотел ее сохранить для своей мамы, когда она состарится!». С того дня семья по-прежнему собиралась за одним столом. О чем эта притча?


У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец- то, в один прекрасный день света получила по истории «пять». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света. - Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: - Молодец. - Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила. - Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди, встречай. Света бросилась к матери: Света бросилась к матери: - Мам! А у меня сегодня «пятерка»! - Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно ленишься. Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше нерассказывала. Представьте себя на месте родителей Светы и составьте новый диалог.


Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 Максиму 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10часов. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Мать: Что-то Максима нашего нет. Уже почти десять часов. Отец: Сейчас придет. Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал?! Надо позвонить Жене. Алло! Женя? Это мама Максима. А Максим не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну, господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать? Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни Неожиданно стук в дверь. Входит Максим. Не говоря ни слова, мать ударила сына по лицу. Как бы вы поступили в такой ситуации?


Тест «Искусство жить с детьми». даиногда,отчастинет 1.Считаешль ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли ты по «личным делам»? 3.Интересуются ли они вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 5.Бывают ли они у вас дома? 6.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 7.Проверяете ли вы, как они учат уроки? 8.Есть ли у вас общение с ними занятия и увлечения? 9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 10.А «детские праздники» – предпочитают ли они, чтобы вы были с ними? 11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12.Обсуждаешь ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с детьми или нет?


«Да» - 2 очка; «Иногда» - 1 очко; «Нет» - 0 очков. Более 20 очков. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20. Отношения можно оценивать как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Необходимо подумать, в чем они должны быть углублены и дополнены. Менее 10. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


Вопросы 1.Считаешль ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2.Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься ли ты по «личным делам»? 3.Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4.Знают ли родители твоих друзей? 5.Бывают ли твои друзья у вас дома? 6.Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? 7.Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома? 8.Есть ли у тебя общение со старшими занятия и увлечения? 9.Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10.А твои праздники – предпочитаешь ли ты, чтобы родители были с вами? 11.Хочешь ли ты проводить твои праздники без взрослых? 12.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, телевизионные передачи и фильмы? 13.Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14.Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах? 15.Предпочитаешь ли ты проводить выходные вместе с родителями или нет? Да Иногда Нет


Памятка «Как относиться к своему ребенку». 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно. 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведение, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро.

В. А. Сухомлинский

Главное значение семьи – воспитание детей. И каков бы ни был её состав, мать и отец – главные воспитатели. Они отвечают за воспитание не только перед детьми, но и перед собой, перед обществом. Их ответственность закреплена законодательством о браке и семье, а также сочетается с правом выбора родителей с формами и методами воспитания, и содержания их детей.

В вопросах воспитания родители должны достичь взаимопонимания во всех значимых и незначительных вопросах, несмотря, но, то, что между родителями возникают разногласия в воспитании и ведении домашнего хозяйства, разумные любящие родители никогда не должны, показывать перед детьми свои разногласия во мнениях.

Здоровая семья – залог здорового общества. По мнению социологов, существует пять самых главных условий, для семейного благополучия:

1.​ Отдельная квартира

2.​ Материальное благополучие

3.​ Взаимопонимание между супругами

4.​ Дети в семье

5.​ Хорошее положение на работе.

Но каковы, же основные условия семейного воспитания, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста, успешного формирования личности каждого ребёнка:

Зачастую мы не учитываем в должной мере, что наше собственное поведение (родителей) как в зеркале отражается в детском поведении, особенно в дошкольном возрасте. Они особенно впечатлительны и искренне выражают свои чувства, представления и отношения не таят, а просты и откровенны во всем. Сразу вспоминается рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» — смысл рассказа касается взаимоотношений родителей младших и старших поколений, хоть рассказ корнями уходит в далекое прошлое, но проблемы семейного воспитания ещё в то, временя, были актуальны.

Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

  • ​ При солнышке — тепло, при матери – добро.
  • Нет, милее дружка, чем родная матушка.
  • ​ Вся семья вместе – и душа на месте.
  • ​ Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Неотъемлемой частью в воспитании является эмоциональное развитие семьи. Ведь не секрет ни для кого, что на житейском уровне отношений взрослого к детским переживаниям зачастую снисходительное, не редко и отрицательное. Сейчас ребёнок возбужден, и его приходится успокаивать, сдерживать, а порой он в унынии, что готов заплакать, даже без повода. И именно в этот период он слышит такие фразы, как: «Перестань реветь!», «Успокойся и сядь!», «Прекрати истерику!», «Что ты без конца смеёшься, ты клоун?»….. Безусловно, взрослым было бы легче, если б ребёнок сидел тихо, и приставал со своими «проблемами», но трудно представить такого «ребёнка — дошколенка», который справился бы сам со своим эмоциональным состоянием и сознательно регулировал своё поведение. Эмоциональность ребёнка- это открытость его миру, доверчивость, непосредственность, импульсивность поведения.

Во-избежании грубой ошибки в воспитательном процессе ребёнка, родителям необходимо усвоить один очень важный вывод, на который мы детские психологи обращаем внимание. Детские переживания (эмоциональная сфера) – это чрезвычайно важная и очень тонкая сторона психического развития. Особенности эмоций и чувств ребёнка в целом и в этой связи – как параметр его психической уравновешенности, внутреннего комфорта и здоровья.

Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, что бы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности и любви. Но немало важным является то, какое участие принимают сами родители в психическом и эмоциональном развитии ребёнка.

Каждый родитель должен знать семь основных правил воспитания ребёнка:

  • ​ Нельзя унижать ребёнка.
  • ​ Не нужно допекать, опекая.
  • ​ Неразумно требовать немедленного повиновения.
  • ​ Никогда не нужно угрожать.
  • ​ Не следует вымогать обещаний.
  • ​ Нельзя потакать ребёнку и слепо идти у него на поводу.
  • ​ Для достижения понимания, будьте последовательными.

Главный замысел и цель семейной жизни –
воспитание детей. Главная школа
воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В.Сухомлинский

Как часто люди обвиняют во всех своих бедах общество, среду, политиков, школу. Как часто мы обсуждаем, что ребёнок попал в «плохую» компанию… Но рассуждения эти от лукавого. Если вы общаетесь со своим ребёнком, если семья сплочённая и дружная, то к плохой компании ребёнок не тянется. Если с детства ребёнок научился отличать добро ото зла, плохое от хорошего, то ему не страшно окружение, в любой компании он сохранит характер, не приобретёт вредные привычки. Более того, люди в окружении воспитанного человека будут превращаться в культурных людей.

Но важно помнить, что только когда в семье любят друг друга, заботятся друг о друге можно рассчитывать на то, что ребёнок станет человеком, на которого нельзя оказать дурного влияния.

Но бывает так, что ребёнок из приличной семьи совершает подлые поступки. Родители недоумевают почему так происходит. Но если разобраться, оказывается, что семейные ценности не являются основой семьи, что у родных натянутые отношения, что о бабушке или о дедушке зачастую говорят плохо, не уважают пожилых, не собираются вместе, не обедают за одним столом, не говорят о проблемах и радостях.

Мы надеемся, что в ваших семьях дело обстоит иначе. На этой страничке вы найдёте множество статей, стихов, рисунков о семье, о доброте, о дружбе, то есть о том, что делает каждого из нас лучше.

Если говорить о семейных ценностях нельзя не сказать о празднике День Петра и Февронии или День семьи, любви и верности. Именно 8 июля, а по старому стилю - 25 июня, в России отмечают День Семьи. Инициатором возрождения этого праздника была Светлана Медведева.

Святые Пётр и Февронья по разным легендам долгое время жили в браке и умерли в один день, а по другим преданиям супруги постриглись в монастырь так как Бог не дал им детей.

Поэтому дети должны по своему заботится о родителях. Главное, что дети могут сделать для своей семьи это не учёба, как могут подумать многие из вас. Конечно, учёба, хорошее поведение имеют огромное значение, но куда важнее ответственно относится к своему здоровью и жизни. Ведь для родителей нет ничего более ценного, чем жизнь и здоровье детей. Поэтому внимательно относитесь к предупреждениям взрослых, к сообщениям полиции. Это не пустые слова, а настоящая забота о вас.

Семейные ценности это умение заботиться о близких, умение ставить общие интересы прежде своих собственных, умение побеждать свои амбиции во благо семьи. И, конечно же, это уверенность в том, что и тебя поддержат когда понадобится.

В нашей школе огромное внимание уделяют семейным ценностям, а также поддерживают тех, кто нуждается в помощи. Мы тесно общаемся с ветеранами. Мы участвуем в акции Всемирный День Доброты, отправляя подарки детям-сиротам и приезжая гости. И, разумеется, не забываем поздравлять людей в День Пожилого Человека. А ещё мы с радостью примем ваши предложения о том, как ещё помочь тем, кто в этом нуждается.

На нашем школьном сайте мы расскажем вам о праздниках, которые имеют отношение к семье и о тех праздниках, которые дарят нам любовь, доброту, нежность.

Если вы рисуете, пишите стихи или рассказы, то мы ждём ваши работы, которые будут размещены на сайте. Причём работы мы ждём от всех, ведь о семье может сказать каждый человек.