Стоит ли жениться и выходить замуж: плюсы и минусы замужества

Вот только наступил 2018 год, а многие женщины уже задумываются о своей личной жизни и распространенным вопросом на сегодня является такой: можно ли выходить замуж в 2019 году. Многие считают, что 2019 – это високосный год, а поэтому создавать семью нельзя. Но, спешим вас обрадовать: год не високосный, в нем 365 дней, значит узаконить отношения можно. Осталось дело за малым: выбрать благоприятную дату свадьбы и можно готовиться к праздничному событию.

Влияние знака зодиака

При выборе даты для своего замужества стоит уделить внимание знаку зодиака, в котором находится луна в данное время.

  • Овен. Самым сложным в жизни пары является первое время, когда каждый из партеров будет стараться проявить лидерство и первенство. Но со временем опыт поможет расставить все точки над «i» и отношения в семье станут нормальными.
  • Телец. Союз, находящийся под покровительством этого знака, считается самым благоприятным. Эти партнеры идеально подходят друг другу: они вместе воспитывают детей, строят дом и увлекаются общим делом.
  • Близнецы. У такой пары все общее, в том числе и интересы. Важно в союзе понять, что один из партнеров устал и ему нужно отдохнуть, оставшись наедине с собой.
  • Рак. Под созвездием рака получается не менее интересный союз, который постоянно окружен верными друзьями, заботливыми родственниками.
  • Лев. Пары, заключившие союз под покровительством хищника, очень страстные, они постоянно поддерживают друг друга.
  • Дева. А вот союз, созданный под покровительством Девы, считается непростым, и он может распасться от бытовых проблем, которые супруги не в силах преодолеть.
  • Весы. Заключать отношения под покровительством этого знака должны романтичные пары. Союз получается крепким, и выдерживает любые испытания.
  • Скорпион. Если луна находится в этом знаке, то молодую пару ожидают ссоры, спровоцированные на фоне ревности. Только рождение ребенка способно сплотить отношения супругов.
  • Стрелец. Пары, заключившие союз под покровительством Стрельца, являются не только хорошими супругами, но и верными друзьями, которые даже через 20 лет не устанут друг от друга.
  • Козерог. Еще один непрочный союз, который со временем может распасться.
  • Водолей. Пары, заключенные союз под покровительством Водолея, отличаются верностью и доверием. Молодожены гостеприимны, они готовы прийти на помощь в любую минуту.
  • Рыбы. Как правило, пары, создающие союз под знаком Рыба, молчаливы, но им это нравится, они понимают друг друга с полуслова.

Лучшие дни для свадьбы в 2019 году

Итак, мы разобрались с тем, что 2019 год является удачным для замужества. Чтобы не омрачать этого события, необходимо подобрать :

  • 3-е число . Третьи лунные сутки провоцируют скандалы между молодыми, но все равно дата является благоприятной для союза. Создав в этот день семью, пара будет заниматься экстремальными видами спорта и постоянно путешествовать.
  • 6-е число . Пары, заключающие союз в этот день лунного календаря, отличаются особой мудростью, которую они могут пронести через года, сохранив семью через 20 и 50 лет. Но этот день для свадьбы подходит для зрелых людей, которым предпочтительны семейные вечера, нежели молодежные тусовки.
  • 7-е число . Этот день считается отличным для пар, в который и муж, и жена любители искусства. Для того чтобы праздник был незабываемым на нем должны присутствовать артисты.
  • 10-е число . Это самая благоприятная дата для союза в 2019 году. Семья обещает быть сплоченной и дружной.

  • 13-е число . 13 лунные сутки – удачная дата для семьи между людьми старше 30 лет и просто с головой погруженных в науку. Но такой союз будет подходящим только для спокойных и уравновешенных людей.
  • 14-е число . Это дата отлично подходит для празднования свадьбы у супругов, которые не первый раз заключают отношения законно. Это отличная возможность второго шанса, дающегося людям, у которых в первом браке был печальный опыт.
  • 17-е число . Этот день календаря подходит для создания семьи людям, которые планируют рождение ребенка.
  • 22-е число . Этот день лунного календаря подходит для пар, которые работают в творческих и бюджетных сферах. А на время праздника особое внимание нужно уделить столу, он должен быть богатым и разнообразным.
  • 24-е число . В этот день заключить брак должны люди, проверившие отношения временем. Чем дольше они были вместе, тем прочнее будет союз, и совершенно неважен возраст супругов.

Это самые благоприятные дни для заключения отношений между парой в 2019 году.

Удачные фазы и дни недели

Не менее важно подобрать день недели и фазу. Астрологи рекомендуют при выборе даты для свадьбы обратить внимание на следующие дни недели:

  • Понедельник. Этот день больше всего подходит для страстных партнеров.
  • Пятница. В этот день недели создаются семьи, наполненные счастьем, гармонией и взаимопониманием.
  • Воскресенье. Семьи, поженившиеся в этот день, полны тепла и уюта.

Самыми неблагоприятными днями для проведения свадьбы в 2019 году является среда, четверг и суббота. Ниже перечислим, когда лучше выходить замуж в 2019 году по лунной фазе:

  1. Первая четверть. Обновляющая луна дает энергию парам, которые проверил свои отношения временем и ответственно подошли к вопросу создания семьи.
  2. Полнолуние. Союз, заключенный в это время, станет полным, словно одна большая чаша, где супруги понимают друг друга с полуслова.
  3. Растущая луна. Союз будет успешным, только если он полностью искренний и построен на любви.

Если вы до сих раздумываете, выходить ли замуж в 2019 году, то прислушайтесь к своим чувствам. Ведь вы хотите счастливой жизни в дальнейшем, а не красивого праздника на один день – в день вашего бракосочетания. Конечно, дата и день недели при выборе числа свадьбы играют немаленькую роль.

По мнению многих людей, високосный год таит в себе большое количество опасностей. Суеверные люди ожидают, что и 2016 год также будет неблагоприятным. Но прежде чем испугаться, важно узнать разные точки зрения, чтобы принять верное решение о том, выходить замуж или подождать 2017 года.

История високосного года

Високосный год был введен еще до рождения Иисуса Христа, в 1 веке до нашей эры, во времена правления Гая Юлия Цезаря. Учеными было обнаружено, что в году не ровно 365 дней, а на 6 часов больше. Было решено создать новый календарь, названный впоследствии Юлианским.

За 4 года в году набегает 24 лишних часа, поэтому лишний день образует блуждающее 29 февраля. За 2000 лет мнения на этот счет разделились: некоторые считают високосные лета обычными периодами, а некоторые — темными временами, полными негатива и рискованных ситуаций.

Можно ли выходить замуж в 2016 году

Наблюдения историков и обычных людей показывают, что во многие високосные года происходили необъяснимые природные катаклизмы или катастрофы. По этой причине суеверные люди советуют не выходить замуж в 2016 году, ведь он тоже будет високосным. Если и вы склонны верить приметам и внимательно относиться к поверьям, лучше отложить подобное мероприятие на будущий год, чтобы не программировать себя на негатив.

Ученые говорят , что високосный год не представляет опасности, поскольку нет никаких изменений в движении планеты вокруг Солнца. Этот лишний день — простая формальность, которая не несет в себе положительных или отрицательных моментов. В этому году, по мнению людей науки, можно выходить замуж без опасений, поскольку никаких причин для переживания нет.

Астрологи также настроены позитивно. Они считают, что нынешний год будет весьма благоприятным для новых дел, а также для рождения детей и свадеб, ведь он пройдет под знаком Огненной Обезьяны. Она с легкостью нейтрализует даже реальный негатив. Так что можно, не задумываясь, выходить замуж в 2016 году.

Такого же мнения придерживается китайский календарь. Его авторы уверены, что этот 2016 год принесет много удачи и радости тем, кто соберется выйти замуж и преобразит свою жизнь и жизнь супруга новыми красками и эмоциями.

Строго отрицательному мнению отдают приоритет экстрасенсы и ученые-эзотерики . По их мнению, в високосные лета получают свободу действия темные силы. Брак, заключенный в високосный год, будет недолгим и заберет много сил у каждого из супругов. Обезопасить себя можно лишь .

Таким образом, каждый может выбрать для себя ту сторону, которая ближе ему по философии и жизненной позиции. Мы же желаем вам удачного и счастливого 2016 года — чтобы он принес вам только хорошие новости и положительные эмоции. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

21.01.2016 00:30

Почему принято дарить цветы на бракосочетание и кому какие следует преподнести. Обряды и приметы про свадебный букет. Издавна...

Свадьба - это важный этап жизни каждого человека. Церемония заключения брака обычно назначается на какое-то...

Многие приметы из народа очень существенны. Большое значение подобным мудростям придают и молодожены перед тем, как выбрать дату своей свадьбы. Настоящий 2016 год признан календарем високосным, по всем мудростям из народа он подходит под неблагополучный и несчастливый период. С подобным утверждением не соглашаются ни астрологи, ни церковные обычаи. С их стороны настоящий промежуток во времени ничем не отличается от иных годов, единственное и существенное различие состоит в том, что зимний месяц февраль продлевается на одни сутки. А вот последующий за високосным период признан, опять же народными приметами, годов вдовы. Так ли все это? ?

Общеизвестные народные мудрости уверяют, что последующий год за високосным временем признан временем вдов. Считается, что на такие временные промежутки приходится большее количество смертей среди мужского населения. Чтобы избежать неблагополучных последствий и не остаться наедине с самой собой, женщинам не рекомендовано выходить замуж именно в такие года. По календарным событиям 2018 год признан именно таким периодом, когда наступает год вдовы. Но, если обратиться к историческим событиям и хроникам, то можно заметить, что, действительно, смертность среди мужского населения повышалась, но она никак не связана с женатыми или свободными представителями сильнейшей половины нашего человечества. К сожалению, именно на после високосный период в истории предназначено большое количество негативных для мира событий, войны, аварии, несчастные случаи и т. п. Но все эти неблагоприятные факторы, конечно, уносили жизни людей, но именно к женатым мужчинам это никак не относится. Астрологи не прогнозируют на наступающий год никаких негативных событий. Те же самые главенствующие обстоятельства касаются и православных обычаев. Проблема, когда лучше выходить замуж в 2018 году может быть разрешена достаточно просто. Требуется всего лишь обратить особое и важное внимание на общие рекомендации и соответствующие советы православной церкви или астрологии.

Подходит ли 2018 год для женитьбы? А вот что касается всех мужчин, то им в после високосный период для женитьбы нет никаких препятствий. Всему мужскому населению важно проявить внимание на год, который следует через 2 года после исхода високосного, то есть на 2018 . Это время названо в народных мудростях годом вдовца, поэтому, не исключено, что в такой момент времени свадьбы у мужчин могут отличаться несчастливыми результатами.

Свадьба в год Петуха удачен ли будет семейный союз?

В наступающем промежутке во времени правителем жизней и судеб людей становится грациозный Петух. Это птица-консерватор, она любит порядок практически во всех сферах жизни любого из представителей зодиакального созвездия. Год будет достаточно успешен для тех, кто активно стремиться к собственному счастью и благополучию. Петух является отличным помощников во всяческих делах, но оказывает он надежную помощь только тем, кто в своей душе питает искренние надежды.

Стоит ли выходить замуж в 2018 году? Правитель наступающего года является хранителем и оберегом семейного очага. Молодые, которые сольются в единый союз, будут счастливы долгое время. Их брак будет обязательно отличаться верностью и взаимоуважением. Счастье семейное и личное обеспечено тем, кто в своем сердце имеет только светлые и искренние чувства. А вот молодым, которые желают построить свой брак на какой-либо выгоде, не стоит выбирать данный год для свадебной церемонии. Дело в том, что Петух не одобряет союза, который зависит от чего-то иного, нежели от искренних чувств.

Когда выходить в 2018 году замуж ? Конечно, каждая влюбленная пара всегда выбирает даты для проведения свадебных торжеств исключительно под себя. Считается, что зимний период делает крепким брачный союз. Весна вносит в судьбу и жизнь влюбленных романтичность и светлость чувств. Летний сезон больше подходит для активных молодых, принято считать, что такой брак будет отличаться уважением, азартом и необычайной страстью. Осень больше располагает для свадьбы молодых, которые отличаются спокойным характером, а также для тех, кто желает в самом скором будущем обзавестись наследниками.

Астрологи составили собственный график, когда можно счастливо создать законный союз влюбленных сердец:

  • Январь брак в этот момент не желателен, семейный союз не будет отличаться постоянством и искренностью;
  • Февраль лучше всего свадьбу сыграть 13 числа, вопреки всяческим негативным приметам, так как семейный союз двух сердец будет отличаться крепостью чувств;
  • Март идеальна свадьба до 9-ого числа, звезды даруют счастье и долголетие молодым;
  • Апрель а вот сейчас необходимо выбрать даты для свадеб либо 13 или 14, либо 22 или 23 числа. Апрельский брак относится к особо романтичным;
  • Май этот период не рекомендован для соединения влюбленных сердец;
  • Июнь отлично, если свадьба случиться 5 или 9, а также 30 числа. Такие даты дарят молодым искренность чувств и постоянство;
  • Июль когда жениться в 2018 году в указанном месяце? Жаркую свадьбу лучше организовать на 3, 17 или же 28 число. Знойное время дарует молодым сердцам пылкость в отношениях и верный союз.
  • Август этот период во времени не отличается благополучием по мнению звезд, поэтому планировать брак на завершение летнего сезона не стоит;
  • Сентябрь отличная пора для свадеб назначена на 1 или же 3, а также на 25. Если сыграть свадебную церемонию, то можно наслаждаться обеспеченным и долгим браком;
  • Октябрь практически весь этот осенний месяц хорош для проведения свадеб, время дарит молодым благополучие, постоянство, искреннюю любовь;
  • Ноябрь вступать в брак желательно по завершению указанного месяца, то есть после 22-ого числа. В ноябре звезды дарят крепкие отношения, взаимоуважение и верность искренних чувств;
  • Декабрь немногие пары выбирают завершение года для проведения брачных церемоний, а зря. Декабрь отлично подходит для проведения свадеб и для начала счастливой семейной жизни. Достичь максимум благополучия в браке можно, если провести свадьбу в любые из чисел месяца, кроме 22, 20, а также 27 даты.

Удачен ли брак в 2018 году по православным обычаям?

Церковь уверяет, что наступает удачное время для замужества 2018 . В христианстве нет таких основ, чтобы после високосное время присоединять к негативному или несчастному. В православии существуют ограничения, когда не рекомендовано проведение пышных церемоний, но все эти указанные и утвержденные даты относятся к длительности строгих постов или к началу празднования значимых для религии торжеств.

Можно ли выходить замуж в 2018 году? На данную основу никакого противостояния со стороны церкви нет. Но если молодые желают сочетаться небесным браком, то есть венчаться, то им желательно заблаговременно обговорить со священнослужителем дату проведения пышного религиозного торжества. Ни один священник не обвенчает влюбленных в великие православные даты или в период действия строгих или же однодневных постов.

В православии существуют свои рекомендации, когда свадебные торжества особо желанны и обещают обернуться лишь только счастливыми последствиями.

  • Идеальный период для проведения пышной брачной церемонии начинается с 25 числа в январе и длится по 7 число марта ;
  • 8 дата в мае является замечательной и чудесной для венчания и заключения официального брака. По православию в этот период отмечается великий и светлый праздник Красная Горка, который олицетворяет собой единение и долголетие влюбленных сердец;
  • Весь период осени, конечно, за исключением наступления праздничных христианских дат , является идеальным моментом для заключения верного и счастливого брака.

Можно ли жениться в 2018 году ? А вот для мужчин совершенно нет никаких ограничений. Им также, как и прекрасным невестам, можно планировать проведение свадебных торжеств на счастливые и наиболее благоприятные числа.

Народные приметы

Если верить народным приметам , то свадебная церемония, которая планируется на после високосное время, не всегда приносит несчастье или негативные последствия для молодых. Существует масса народных мудростей, которые помогут обеспечить счастливый брак и длительность партнерских отношений:

  • В обувь молодых в день проведения свадьбы рекомендовано положить по 1 монетке это внесет в семейную жизнь молодых материальное благополучие;
  • У невесты должны быть закрытые праздничные туфли, таким образом получится избежать в будущем ветрености своего супруга;
  • Платье для невесты желательно выбирать нежно-кремового цвета, такой цветовой оттенок придает гармонии семейным отношениям.

Свадьба для девушки – это одно из самых главных событий в жизни. Поэтому подготовка к бракосочетанию требует особого внимания. Наверняка многие девушки уже подумывают, как пойдут под венец, и одним из самых важных вопросов, который беспокоит их больше всего, можно ли выходить замуж в 2019 году.

Каким будет следующий год

Говоря о дате свадьбы, многие люди сразу вспоминают о предостережениях, касающихся года проведения мероприятия. Не секрет, что самым неудачным годом в этом плане является . Как правило, молодожены избегают это время для бракосочетания. Считается, что семейные союзы, заключенные в этот период не отличаются крепостью.

Однако, следующий за високосным годом период также не является благоприятным. Это, так называемый, . Раньше считали, что девушка, вышедшая замуж в такой год, не доживет со своим мужем до счастливой старости, так как станет вдовой. Предостережения такого плана еще недавно имели смысл, так как действительно, в нашей стране только за прошлый век прошло три революции и три кровопролитные войны. В результате этих страшных событий погибло большое число наших граждан, особенно мужского пола.

Продолжая разговор об удачном периоде свадьбы, надо отметить, что второй за високосным годом период называется годом вдовца. Это время также не любят выбирать молодожены для бракосочетания. Многие люди до сих пор верят, что в результате свадьбы в этот период, некоторые мужчины могут остаться вдовцами. Понятно, что раньше такой аргумент имел под собой силу. Еще совсем недавно в нашей стране свирепствовали разные эпидемии, голод, нищета, которые приводили к тому, что женщины нередко уходили из жизни еще во вполне трудоспособном возрасте.

В настоящее время, когда уровень здравоохранения стал несоизмеримо выше, произошла победа над многими страшными болезнями, говорить об угрожающей смертности среди женщин не приходится. Уровень жизни также не стоит на месте. На производстве и в сельском хозяйстве соблюдаются нормальные условия работы. В связи с этим говорить о годе вдовца в наше время смешно. Хотя, молодые люди – народ суеверный, особенно перед таким важным событием в своей жизни. Как знать, как может повернуть судьба каждого из нас.

Согласно еще одной сомнительной истории, за годом вдовца наступает снова год вдовы. Таким образом, если верить народным приметам, то времени для свадеб вообще не остается:

2019 год - благоприятный для свадьбы или нет?

Как мы уже успели выяснить, 2019 год не является идеальным для свадьбы. В то же время, наш мудрый народ научился обходить всякие роковые моменты и поэтому не сильно прислушивается ко всяким опасениям такого плана. Чтобы спутать планы злых сил, многие люди пытаются сменить привычный ход событий. Что касается свадьбы, то просто изменяют уже традиционный церемониал этого события. Например, процесс сватанья происходит со стороны семьи невесты. Думается, в наше время вообще не представляется проблемой, чтобы девушка первая проявила инициативу и позвала жениха под венец. Можно также эту проблему решить совместными усилиями.

Таким образом, если сильно не заморачиваться, то следующий год можно с уверенностью назвать условно успешным. Чтобы полностью исключить негативные моменты, касающиеся времени свадьбы, нужно настроиться на позитив и понять, что многое зависит от наших мыслей. Если мы будем думать больше о своих отношениях с самым драгоценным и любимым человеком и при этом учитывать интересы партнера, а не только свои, то все получиться. Никакой рок судьбы не способен сломать теплоту и любовь молодых людей. Поэтому смело готовьтесь к свадьбе, если вы уверены, что уже не можете жить без своей второй половинки.

Когда лучше играть свадьбу в год Свиньи

Астрологи советуют в выборе даты свадьбы обращать внимание на то, в каком созвездии находится наш ближайший сосед — Луна.

  • Если спутник находится в Овне на момент свадьбы, то это означает, что молодоженам будет непросто начинать совместную жизнь. Ведь, каждый начнет отстаивать свои права. Когда пара разберется со своими амбициями, семейная жизнь наладится и пойдет своим чередом.
  • Под покровительством Тельца молодой паре ничего не угрожает. Они совместными усилиями будут благоустраивать свое жилище, воспитывать детей и делать все, чтобы их жизнь стала богатой и интересной.
  • Брак под знаком Близнецов указывает на то, что у пары будут общие интересы, и они будут ценить и любить друг друга очень долго.
  • Бракосочетание при Раке предвещает то, что эта семья никогда не останется одной. Ее всегда будут окружать верные друзья и родственники.
  • Покровительство Льва привнесет в жизнь молодых дополнительную страсть, которая будет продолжаться очень долго.
  • Знак Дева создаст для молодых немало проблем. Очень часто такие браки заканчиваются расставанием, так как молодые люди не способны преодолеть бытовые проблемы.
  • Брак в знаке Весы означает, что между молодыми людьми установятся невероятно романтические отношения. Такой союз способен преодолеть любые трудности.
  • Скорпион сделает жизнь молодоженов невыносимой. Они постоянно будут ссориться из-за ревности друг другу. Только после рождения первенца семейная жизнь начнется налаживаться.
  • Свадьба в Стрельце сделает семейных партнеров настоящими друзьями. Им будет интересно вместе даже по истечению многих лет совместной жизни.
  • Когда Луна находится в Козероге, лучше свадьбу не играть. Такие союзы недолговечны.
  • Водолей дарит молодым людям теплые и верные отношения, которые продолжаются всю жизнь.
  • Под знаком Рыб рождаются спокойные пары. В семье царит полное понимание.

Венчание по православному календарю

Церковный устав четко регламентирует, . Этот обряд невозможен в великие праздничные дни, дни поминовения святых, а также во время постов. Кроме того, венчание не состоится и в праздники, которые отмечаются в конкретном храме.

С точки зрения церкви, лучшими днями считаются: понедельник, среда и пятница. Перед тем как планировать венчание, лучше проконсультироваться у священника.

Традиционно больше всего свадеб играют на Красную горку и в День Казанской иконы Богоматери.

Книга Е. Богущевой «Уж замуж…» вышла в издательстве «Благо» в 2002 году, но до сих пор вокруг этого издания не утихают споры. Причина в том, что проблема - вступать или не вступать в брак с неверующим - является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, святых отцов относительно таких браков? Своими размышлениями по поводу брошюры «Уж замуж…» делится в этой статье священник Даниил Сысоев, кандидат богословия.

Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга, отвечающая на вопрос: "Выходить ли замуж за неверующего?" вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее, удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу, изложенный в данной работе. Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение.

Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью. Терзаемая сомнениями, и не зная, как поступить, она обращается к своему духовнику с вопросом: "Можно ли выйти за своего возлюбленного замуж, и не будет ли это блудом?" Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и, тем более, блудом этот союз не будет, ибо, во-первых, апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви. Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, по которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном "браке". Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего. Выслушав батюшку, барышня, окрыленная, приходит домой, вступает в "брак" с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником молодая супруга только молится об обращении своего "мужа", ибо говорить на эту тему ему неинтересно.

Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идиллии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство, очень быстро обмирщаются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Сколько уже девушек приняли ислам, выйдя замуж за мусульманина, а вот обратных примеров нам практически не известно! Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные "тусовки", лишь бы угодить своей "половине". Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами! Не надо думать, что это результат только нынешнего развратного времени. То же самое было и с русскими дворянами, отдававшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколение базаровых. То же было и в странах ислама, где насильно взятые в гарем девушки рожали янычар, убивавших своих соплеменников. То же еще в III веке заметил еще свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге "О павших" писал, что причиной большого количества отступников было то, что "заключают супружеские союзу с неверными; члены Христовы предлагают язычникам".

Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.

Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божии - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27, 46). Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: "Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16) И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда только удар копья Финееса прекратил поражение, из-за которого погибло 24000 человек (Числ. 25), и в продолжение правления судий, когда Самсон погиб из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чье сердце развратили жены (3 Цар. 11, 3) продолжается борьба за исполнения этой заповеди. И Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем заповедь эта ни коим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав блудница, Сепфора - жена Моисея, Руфь моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важным эта заповедь стала для свв. Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29). Слово Божие называет смешанные браки "великим злом, грехом перед Богом" (Неем. 13, 27), "беззаконием, превышающее голову, и виной, выросшее до небес" (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: "вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу" (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

Когда наступил Новый Завет, и закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, тем не менее это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), под чем толкователи подразумевают действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет "только в Господе" (1 Кор. 7, 39). Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти". Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры". Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это - низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)". После столь очевидного выражения откровенного учения Церкви (а кроме этого по данному поводу так же гласят следующие каноны: Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31), позиция автора разбираемой книжки просто возмущает. Если правдой является то, что таких взглядов придерживается ее духовник, то, в согласии с 1 правилом VII Вселенского Собора, он должен быть лишен сана.

Но теперь время перейти к анализу аргументов, выдвигаемых в защиту возможности этого беззаконного сожития. Итак, на вопрос своей духовной дочери, не будет ли ее брак блудом, духовник отвечает: "Нет, нисколько. Церковь с уважением относится к такому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. ап. Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 14), и далее: «Ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 16). Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена - это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь - брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством" (с. 9-10). Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: "Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: "если какой брат женат на неверующей". Он не говорит: "взял в жены неверующую". Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что "в мире призвал нас Господь", и что "верующий может спасти через брак неверующего" (1 Кор. 7, 15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: "кого как призвал Господь, тот пусть так и остается (1 Кор. 7, 17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: "жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1 Кор. 7, 39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами "пусть выходит за кого хочет", он прибавляет: "только за христианина"… Это единственное условие, которое он выдвигает. "Только за христианина", - говорит он, и слово "только" придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения". Таким образом, анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента.

Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19-е правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает понимание этого священного текста, как относящегося только к тем супружеским парам, где кто-то один из супругов обратился ко Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным. Блаж. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на данное место: "Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но "аще кто имать". Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последня пожелает того; ибо это значит "благоволит", т. е. если пожелает". Подобную мысль высказывает и блаж. Феодорит Киррский, говорящий: "выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно". И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами 72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом?

Но автор данной книжки не останавливается и после такой подтасовки. Герой этой брошюрки утверждает, что "в соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая супругов, состоящих в таком браке, пребывающими в блудном сожительстве" (с. 11). Что на самом деле говорят древние каноны, мы уже видели выше, а здесь стоит привести и те правила, которые действовали в Русской Церкви до революции. Вопреки мнению автора "русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается", а такое брачное сопряжение не признавалось "законным и действительным". Следовательно, дети признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной, и потому христианину, в нее вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия. В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а с его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем. Таким образом, автор данной работы является настоящим модернистом и обновленцем, отвергающим и каноны, и Писание, и отцов, и традицию нашей Церкви.

Но давайте рассмотрим и другие несуразности, приводимые в данном сочинении. Делаем мы это не только из-за большого по нашим временам тиража (15000) данного опуса, но и потому, что в сознании многих существуют подобные же искажения в понимании Священного Предания, о сути которых мы поговорим в конце нашей работы.

"Духовник" утверждает, что сложности могут быть и в браке с еретиком, но это вполне приемлемо, т.к. именно так часто было в истории. Действительно, так бывало, но каноны (Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31) считают это недопустимым. И всегда такая практика считалась проявлением (чаще всего неоправданной) икономии. Но самым диким является мнение автора, будто брак с представителем иной религии (ислама, индуизма, буддизма) допустим, хотя и это гораздо сложнее, чем с еретиками. "Хорошо, если не встанет вопроса об отречении от Христа, - говорит "пастырь", - и супруги окажутся достаточно мудрыми для того, чтобы с уважением относится к религиозным воззрениям друг друга. Не секрет, что предмет веры зачастую становится поводом для насмешек, конфликтов и агрессии со стороны мужа или жены, исповедующих разные религии, становится причиной многих споров на тему, кто "правильнее" верит и чья вера спасительней" (с. 12). Здесь, что ни слово - то восхитительный перл отступничества! Что это получается, жена, читающая в Псалтири (Пс. 95): "вси бози язык бесове суть", начнет с уважением относится к вере своего, с позволения сказать, "мужа", кланяющегося этим самым демонам? Та, кто прославляет мучеников в храме, дома будет одобрять то, против чего мученики боролись? С "мудрым уважением" будет относится к джихаду, или поклонению деревянным и каменным идолам? Данный "батюшка", наверное, сурово осудит за "нетерпимость" и библейских пророков, и святых апостолов, и святителей, и мучеников, сжигавших капища и осуждавших мерзость поклонения лжебогам! Потрясает то, что автор закавычивает выражение "правильнее" и считает бессмысленными споры на тему, какая религия спасительнее. Получается, что для данного горе-пастыря, как и для многих наших современников, "для спасения души все святые хороши!" Никто и никогда не спасется без Христа и Его Церкви, и потому, если жена любит своего мужа (в том, конечно, случае, если брак состоялся до ее обращения), то она должна заботится о том, чтобы тот убедился в этой важнейшей истине. Конечно, из этого не следует, что дом у новообращенной (или новообращенного) должен напоминать филиал Думы и наполнятся постоянными спорами, но, с другой стороны, неверующий супруг должен знать то, что его вера вовсе не одобряется православным, а, напротив, считается заблуждением и лишь терпится "сжав зубы". Если же речь заходит о выборе между Богом и мужем, вопреки мнению "духовника", не может быть и речи о терпении (да и слова апостола (Рим. 14, 1; Рим. 15, 1) вовсе не относятся к иноверцам), а необходим развод. Как пишет свят. Феофан Затворник: "Если неверный муж не хочет жить с женою верною, а предлагает ей или возвратиться к прежнему нечестию, или оставить его, то очевидно, что должно оставить такого мужа; ибо о том, чтобы изменить вере и думать не следует, а оставаться с мужем при вере, наперекор ему, значило бы вводить намерено разлад и ссоры в семью. Итак, говорит: мира ради оставляйте таковых мужей и жен; в таком случае вы свободны от ига брачного, не подработны ему". Также говорит и Златоуст: "если неверный повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или же оставить его, то лучше оставить брак, нежели благочестие. Если неверный ежедневно оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться". И снова этот "священник" учит вопреки Отцам!

Еще более умилительной является попытка обосновать "благодатность" данного сожития. "Пастырь" говорит своей несчастной "овечке": "Если ты решишь соединить свою судьбу с неверующим человеком, то через тебя, по твоим молитвам, богоугодным делам и добродетельными поступками сумеешь, я надеюсь, стяжать благодать на вашу семью" (с.16). Таким образом, нам предлагается принять чисто пелагианскую доктрину о том, что благодать достигается собственными усилиями человека. Но, как говорят каноны Карфагенского Собора, без помощи благодати совершенно нельзя исполнить никакие заповеди (127 пр.), и она дает нам и силу, и любовь к исполнению заповедей (126 пр.), а тот, кто отвергает это - предается анафеме. Потому все попытки заработать благодать своими силами - бессмысленны, и кто надеется на это - еретик. Бог не только Сам очищает нас от греха и показывает красоту добродетели, но и Сам Собственной силой творит вместе с нами добро. Все же попытки "заработать" благодать - это возвращение к закону и отказ от Христа (Еф. 2, 8-10; Гал.2, 21). Богом даны нам источники благодати - это святые Таинства, одно из которых - Венчание, но автор понимает, что в ее случае это невозможно, и потому ее "духовник" вынужден прибегать к самодельным источникам, о которых ничего не говорит Откровение. И исполнилось над ними слова пророка: "два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2, 13). Первый из них мы уже рассмотрели - это попытка заменить Таинство Божие человеческими делами. Тут мы немного отвлечемся в сторону, и заметим странную тенденцию автора всеми возможными способами преуменьшить значение Таинства Брака. Это и указание на то, что недопустим оккультный подход к таинству (с. 13-14), что при священнодействии недопустимо лукавство при ответе на вопрос: "любишь ли его (ее)"? (с. 16). К слову сказать, такого вопроса чинопоследование Венчания не содержит, и в этом есть глубокая причина, о которой мы скажем чуть позже. При этом священник ни словом не обмолвился о том, что в Венчании дается "благодать чистого единодушия, благословенного рождения и христианского воспитания детей" (Катехизис свят. Филарета Московского). Для него единственное, что отличает венчанный Брак от невенчанного - это лишь факт того, что Христос является его свидетелем (с. 15). О благодатных силах, даваемых в этом священнодействии упоминается только бегло в самом конце (с. 52). И это не удивительно, ибо тогда рухнула бы вся пелагианская картина замены благодати собственными усилиями, излагаемая в этом сочинении. Налицо вполне еретическая тенденция отвержение сакраментального характера этого Таинства, сближающего автора с римо-католиками, так же считающими, что совершителями Брака являются сами супруги, а иерей - лишь свидетель его каноничности.

Но, понимая, что такой подход оставлет его подопечную в состоянии неуверенности в благодатности ее союза, "духовник" выдумывает второй признак наличия благодати (или способа ее получения): "И притом, если ваш союз будет основан на целомудренной любви - то как можно говорить, что он внеблагодатен? Ибо что такое любовь, как не благословение Божие, посылаемое мужчине и женщине?" (с. 16). Итак, критерием благодатности является наличие целомудренной любви. Да, действительно свят. Иоанн Златоуст пишет: "Сам Бог сеет любовь в мужей и жен”. Но как Он это делает, и что это такое "Любовь", в этом взгляды Церкви и автора расходятся. Первая считает вместе со Златоустом, что в таинстве "умножится любовь жениха и сохранится целомудрие невесты, в дом войдут добродетели и изгнаны будут коварства дьявола, чтобы супруги соединяемые благодатью Божиею, провождали жизнь приятную", а вторая полагает, что сама по себе "целомудренная любовь" является гарантией наличия благодати. Но уже в "Православном исповедании" сказано, что взаимного "согласия недостаточно будет для вступления в истинный брак, если они сами не засвидетельствуют пред священником взаимного своего обещания". И именно потому, что в Венчании дается истинная любовь, о ней и не спрашивают перед Таинством, иначе получилось бы, что все те, кто вступил в Брак за послушание своим родителям, на самом деле были лишены возможности строить христианскую семью.

И поэтому для нас является диким утверждение, будто "апостол настаивал на том, что брачный союз (даже наполовину нехристианский), союз мужа и жены, - символ союза Христа и Церкви" (с. 18). Слова послания к Ефесянам (5, 22-32), на которые ссылается автор, очевидным образом обращены к христианам (ведь 32 стих прямо называет этот союз таинством, да и само содержание, обращенное одинаково к мужам и женам, показывает, что речь идет только о христианских семьях). Удивляет, как нехристь может любить свою жену "как Христос возлюбил Церковь? (Еф. 5, 25)" Все эти высказывания возможны лишь при неверном понимании самого понятия "любовь". Уже не приходится говорить, что тут опять отвергается уникальность таинства Венчания, в котором "благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью".

Но что же такое "целомудренная любовь", которая, по мнению автора, может заменить собою благодать Венчания? И здесь мы подходим к самой важной ошибке, свойственной как Е. Богушевой, так и очень многим православным. С ее точки зрения, любовь - это особое чувство (с. 33). Здесь мы видим влияние любовных романов и, вообще, классической литературы на наше сознание. Для Библии же и для святых отцов - это состояние воли, и потому она может быть заповедью. Так "Православное исповедание" говорит, что "любовь вмещает в себе Божественное Десятисловие", а Катехизис утверждает, что "истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела". Преп. Иоанн Лествичник говорит, что "любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству - источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Любовь, собственно, есть отложение всякого противного помышления, ибо любы не мыслит зла. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями". Таким образом, для христиан очевидным является то, что истинная любовь невозможна без православной веры. Ибо, как пишет тот же преподобный, "по моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость". Таким образом, для нас абсурдной является мысль, будто "целомудренная любовь" может дать благодать заведомо запрещенному союзу, ибо таковой просто не будет между "супругами". Для нас представляется совершенно немыслимой сама возможность бесстрастной любви там, где любящий не верит в Бога. Все эти чувства, именуемые любовью, являются, согласно Лествичнику, т.н. "естественной любовью", свойственной, в том числе, и животным. Это состояние не является благодатным, и потому "блуд примешивается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей". На этом чувстве нельзя построить христианской семьи, и оно не приводит человека к святости.

Таким образом, рассмотрев книжку "Уж замуж", мы видим, что главная ее мысль - возможность христианину вступать в брак с неверующим, прямо противоречит учению Церкви, основанному на Божественном Откровении. Те, кто послушают автора этого сочинения и нарушат повеление Господа, совершат тяжелый грех, рискуют отпасть от Церкви. Их союз не будет законным браком, а прелюбодеянием. В данной работе мы видим также радикальную ревизию православной нравственности, скрывающуюся под красивыми словами о любви.

Но возникает вопрос: "в чем же причина такого страшного искажения веры, свойственного, как уже говорилось выше, не только данной книжке, но и сознанию многих православных?" Ответом будет слово: "миролюбие". Современные люди, даже приходя в Церковь, не желают по настоящему менять своего сознания. Они не желают по настоящему покаяться ("ибо "покаяние" в библейском смысле - это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание "освятить все". Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как "терпимость к заблуждению"). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми", и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны - это и поиски комфорта любой ценой, и обожествление культуры. И даже такое же отношение к деторождению. Разве не известно, что для очень многих мнимых "христианок" известие о беременности воспринимается чуть ли ни как онкологический диагноз. И это притом, что они ходят в храм и на каждой службе слышат поминовение "богоотец Иоакима и Анны", реально их главным богом будет комфорт и деньги. Так что так ли удивительно при таком сходстве мировоззрений желание стать окончательно своим для безбожников? Как часто люди говорят: "ну, нельзя же в наше время быть таким фанатиком?! (Как будто время что-то значит в жизни того, кто служит вечному Господу?) Нельзя быть "белой вороной". Это не смиренно, не по-христиански. Нельзя осуждать поступки других людей. Мы должны принимать всех такими, какие они есть, и ни в чем не показывать своего превосходства. (Для этого придуман даже специальный термин "триумфализм"). Надо быть терпимее. Да и вам самим надо стараться не обижать своим поведением. Надо стараться быть как все, иначе мы оттолкнем людей от Церкви (правда, тогда непонятно, зачем вообще в Нее кого-то звать, если Она полностью должна солидаризироваться с цивилизацией?)". Тут стоит нарушить все правила политкорректности и процитировать слова ап. Иакова: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?" (Иак. 4, 4-5)

А скрывается за этим отсутствие сознания своего падения и чудовищной бездны зла, захватившего мир сей. Потому и не видят такие люди нужды в спасении, совершить которое может только Создатель. Лишь тогда, когда человек почувствует на себе сильную руку Бога, он понимает, какая пропасть отделает членов Церкви от самых лучших иноверцев и безбожников. Ведь, по справедливому слову Златоуста, неверный "чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, но одного и того же отца, ни того же, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого - на небесах. У этого царь Христос; у того - грех и дьявол. У этого пища - Христос; у того - гниль и тление. Да и одежда у этого - Владыка ангелов; у того - дело червей. У этого город - небо; у того - земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града". И видит он, что истинная любовь никогда не только позволит отдать члены тела Христова на поругание неверному, но и никогда не смирится с тем, что люди живут вдали от Создателя. Никогда человек, попробовавший ее живительных струй, не успокоится, видя, что тот с кем он живет, вражует против Бога нашего. Лишь тот, кто призван Той Любовью, что движет солнце и светила, может победить окаменение чужого сердца, но первым условием этого является исполнение повеления: "выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6, 17). Те, кто призван брачным, выйди от языческого жития, оставаясь в телесном союзе, если неверный не хулит веру; призван ли ты безбрачным - или будь девственником, или вступи в брак с православным христианином; упал ли ты в блудодеяние, встань, отвергни беззаконное сожитие или сделай его, через обоюдное Покаяние и Венчание, законным. И тогда сможешь стать причастным той Любви, которая ведет к Себе, и Сам милостивый Творец научит тебя и даст тебе и вечное спасение, и на Земле семью христианскую и все потребное для жизни и благочестия.