Детская елка сценарий. «Развлечение у новогодней ёлки». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Описание: веселый сценарий с музыкальной сказкой про Емелю, который пошел в лес за елкой и повстречался с Бабой-Ягой, а также веселыми конкурсами, играми и хороводами. Прилагается 11 муз.треков.

План сценария:

1. Инструкция к сценарию
2. Муз.сказка с участием Бабы-Яги и Емели
3. Новогодние конкурсы и игры для детей
4. Поздравление от Деда Мороза и Снегурочки
5. Веселый хоровод с песенкой-переделкой
6. Вручение подарков со стишками

Роли:

– Ведущая;
– Емеля;
– Отец Емели;
– Мать Емели;
– 2 девушки;
– Баба-Яга;
– Старушка;
– Дед Мороз;
– Снегурочка.

1. Инструкция к сценарию

Новый год в селе – праздник особенный, занимающий важное место не только в списке праздничных дат, но и в сердце малышей и взрослых. И так хочется, что бы празднество удалось, чтобы этот день надолго сохранился в памяти. Но, увы, такое бывает нечасто. Веселое застолье и шумное времяпрепровождение длится, как правило, недолго. Радостное возбуждение сменяется унынием. Заканчивается такой праздник просмотром телевизионной безвкусицы. Уставшие дети начинают хныкать и капризничать. Или же наоборот. Объевшись сладкого, они бушуют сверх меры.

Подготовка конкурсных мероприятий в клубе

Новогодние забавы, как и любая конкурсная программа, требует предварительной детальной подготовки. Нужно не только отобрать наиболее интересные игры да конкурсы, но и позаботиться о конкурсном инвентаре, призах и безопасности игрового пространства.

Награда за победу, пусть и самая пустячная, должна присутствовать обязательно. Это может быть любая мелочевка: печенье интересной формы, новогодние наклейки, брелки, магниты на холодильник и пр. Одно условие – приз должен соответствовать полу и возрасту ребенка. И еще такой момент. Следует проявить мудрость и устроить все так, чтобы никто из детей не остался без приза.

Нужный инвентарь подбирается сообразно отобранным играм. Кроме него под рукой должны быть вспомогательные предметы – шапка или мешочек для жребия, повязка для глаз и т. п. Не будет лишним подготовить забавные считалки, интерактивные стишки, где каждая строфа требует ответа «неверно-верно» или «нет-да».

………………………………

2. Мини-сказка с участием Бабы-Яги и Емели

Действие 1.

Жил-был Емеля. Лежал он целыми днями на печи, работать не хотел, скачивал только игры с Google play и играл целыми днями. Родители его жалели, делать ничего не заставляли. Так и вырос Емеля лентяем и домоседом.

Но вот однажды отец его простудился, а наступал Новый Год и по традиции, дома всегда ставили живую ель. Обычно отец сам ходил в лес за село и срубал подходящее деревце. Но в этот раз попросили сына.

Отец:
– Емелюшка, сынок, не смогу я в лес пойти за елочкой. А праздник на носу. Сходи ты, сынок. Выбери какую, покраше.

Дали ему топор, да рукавицы, да сани.

Неохота было Емеле в лес идти, на улице зима, мороз, снег идет. Нехотя натянул он валенки, тулуп и шапку-ушанку, сел да поехал на своей печке.

Действие 2.

………………………В полной версии сценария……………………………..

Действие 3.

Но так как Емеля был невежлив, он взял комок снега и запустил в окошко.

Тут дверь избы заскрипела и из дома показалась дряхлая старушка, нос крючком, спина с горбом, руки худые, ноги костяные, волосы седые. Это была Баба-Яга.

Баба-Яга:
– Кто это тут хулиганит? А? Это ты – Емельян? Зачем пожаловал?

Емеля:
– А откуда ты, старуха, знаешь мое имя?

Баба-Яга:
– А я все знаю, все ведаю. Ведунья-колдунья я. А зовут меня – Баба Яга! Зачем пожаловал?

Емеля:
– Ах, Яга… Ну вот что, Яга, ты давай меня в дом пусти, да вкусно накорми! А потом и вопросы задавай.

Баба-Яга опешила от такой наглости, но сказала:

Баба-Яга:
– Ну что же, заходи, будешь моим гостем.

Емеля зашел в дом к бабе-Яге, она угостила его пирогами и чаем. А потом и говорит:

Баба-Яга:
– Куда же ты путь держишь, добрый молодец?

Емеля:
– Да за елкой я пошел, к Новому Году надо достать 1 экземпляр. Да что-то лес не подходящий, одни березы кругом, уж я ходил-бродил, найти не смог. Может быть ты мне подскажешь, где тут ели растут?

Баба-Яга:
– Ох, беда, Емеля. В нашем лесу елей то почти не осталось. Каждый год люди из сёл и деревень к нам в лес заходят, по елке срубают. Одни пеньки кругом. Вот и решили мы с Лешим и Кикиморой наше богатство спрятать от глаз людских, заколдовали мы все елки, чтобы стали они невидимыми для человека.

Емеля:
– А как же мне быть, какой же праздник без елочки?

Баба-Яга:
– А это меня совершенно не интересует! Можешь нарядиться и сам вместо елки дома в углу стоять!

Емеля:
– А ну давай сюда елку, да покрасивее! Не то я твою избу сожгу!

Баба-Яга:
– Ах ты грубиян! Пирогов моих наелся, в избе согрелся, еще и старую женщину обижаешь, огнем пугаешь! Накажу я тебя, Емеля, за твое поведение, превращайся же ты в …. ПРИВИДЕНИЕ!

Баба-Яга чем-то брызгает Емелю, раскручивает его и накидывает на него белую простыню. После чего Емельян как-будто бы превращается в привидение. “Улетает” от Бабы-Яги с воем.

Действие 4.

Вернулось наше привидение домой, не солоно хлебавши. Без елки конечно. Заходит в дом и говорит:

Емеля-привидение:
– А вот и я!

Старики испугались, по углам разбежались.

Старуха:
– Кто ты, привидение?!

Емеля-привидение:
– Да сын я ваш, Емельян!

Старик:
– Какой же ты сын, наш сын за елкой уехал и до сих пор не вернулся. А ты белое говорящее облако. Чур меня, чур!

Погляделся Емеля в зеркало, ахнул, понял он, что Баба-Яга наказала его за грубость и невоспитанность. Заплакал он горькими слезами и убежал из дому.

Действие 5 и 6.

……………………….В полной версии сценария…………………………….

3. Новогодние игры и конкурсы для детей и взрослых

Игры для малышей

Дети до двух лет новогодним забавам предаются вместе с родителями. Сюда можно отнести их помощь в создании праздничного декора. Всякий карапуз может что-нибудь, подать, подержать, смазать клеевым составом. Главное расхваливать потом его помощь на все лады. Новогодние песенки, колядки, стишки лучше разучить заранее, чтобы можно было хором повторять всем семейством, поддерживая кроху. Ну и без заводных танцев деткам не обойтись. Похлопать и потопать под музыку они не откажутся.

Если же маленьких детей соберется несколько, можно поиграть в «Кто как говорит». В мешочек нужно собрать фигурки различных представителей фауны. Малыши по очереди должны доставать их и издавать звук, который характерен для данной птицы или зверя. Еще вместе с ними можно под любимую мелодию разложить на полу, а затем собрать, например, пластмассовые снежинки. Победителями при этом будут все детки без исключения.

Занятия для детей 2-5 лет

Хороводы и их разновидности

Хороводы желательно водить подальше от елки. Как бы чего не вышло. Спокойные хороводы можно сопровождать распеванием праздничных песен. Но передвигаться можно и поживее, с подскоками и радостными выкриками. Разновидностями хороводов можно считать:

– игру «Паровозик»;
– использование не замкнутого круга, а разомкнутой цепи.

Двигаться здесь можно как по кругу, так и по всей квартире. Во главе такой «многоножки» должен встать взрослый или кто-то из старших ребят.

Новогодние картины

Как известно, ребятишкам нравится рисовать. Поэтому такой конкурс обязательно следует ввести в программу. Заняться можно коллективным рисованием, когда каждый из участников по очереди дорисовывает какую-то деталь. Результат такого совместного творчества может оказаться весьма забавным. Если же каждой ребенок будет создавать свой шедевр, то здесь нельзя кого-то выделять и определять победителя. Рисуемый предмет должен быть максимально простым, чтобы его смог изобразить каждый. Следует заранее подумать, как утешить тех малышей, у кого не получится задание выполнить.

Игра «Что это»

В непрозрачный мешочек складываются предметы, которые легко определить на ощупь. Это может быть машинка, мячик, ложка, ведерко и т. д. Задача ребенка – нащупать его и не глядя определить что за вещь он держит в руках.

Игра «Что вы делали, ребята?»

Выбирается один игрок – Дед Мороз. Остальные участвующие должны тихонько договориться о том, какое из действий они станут показывать (стирать, рисовать, петь, резать или др.). После они подходят к Деду Морозу и начинают примерно такой диалог:

– Добрый день, дедушка!

– Что вы делали, ребята?

– Что делали – тебе не скажем!
Сам отгадай – мы все покажем.

И начинают жестами изображать какое-то действие. Когда дедушка отгадает, выбирается другой Дед Мороз.

Веселая игра «Попробуй не смеяться»

Каждому ребенку на ушко сообщается какое-то слово, связанное с праздничной тематикой. Но перед этим выбирают воду. Он должен будет задавать разные вопросы, а детки для ответа должны использовать загаданные им слова. Будет это примерно так.

– Где ты живешь?
– В подарке.
– Как твое имя?
– Снеговик.
– Что ты ешь на ужин?
– Хлопушки.

Задача – сохранять полную серьезность. Кто не сможет, тот выбывает из игры, смеется вволю и мешает другим игрокам сдерживаться.

Игры для детей постарше

Игра «А у нас на селе…»

……………………….В полной версии сценария…………………………

Игра «Хочу сесть»

Это соревнование всем знакомо. Под музыку дети кружат вокруг табуретов. Их количество должно быть меньше числа игроков. Как только песня прервется, нужно успеть занять свободный табурет. Кто зазевался – тот и выбыл. Количество табуретов постепенно уменьшается, пока не останется один. Кто на него усядется, тот и приз забирает.

Игра «Мороз Иванович»

Выбирается кто-то из детей, он будет Морозом Ивановичем. Все участники становятся в кольцо вокруг него и вытягивают вперед любую руку. Мороз начинает бежать по кругу, стараясь коснуться к выставленным рукам игроков. Их же задача заключается в том, чтобы успевать отдергивать руки. Кто не успел, тот оставляет пределы круга.

Конкурс «Построй замок»

Каждому из игроков выдается упаковка стаканчиков. Из них нужно построить «замок», устанавливая их в шахматном порядке одни поверх других. Выиграет тот, кто справится быстрее. Можно также предложить разобрать сооружение. Тоже наперегонки.

Забава «Настольный футбол»

На стол кладут, например, мандарин. Условно обозначаются ворота. Игроки расходятся на две команды. Они поочередно подходят к столу и пытаются щелчком отправить «мяч» в ворота. Победит команда, которой удастся забить больше мандариновых голов.

Игра «Напарники»

Понадобится упаковка мягкого пластилина или его аналога. Игроки делятся на пары. Каждый из напарников использует только одну руку. Задача – слепить фигурку, например, снежной бабы. Общими усилиями, рука к руке, согласуя свои движения с партнером. Победит та пара, у которой поделка выйдет лучше.

Понятно, что игры разделены на детские и взрослые достаточно условно. Простые игры можно слегка усложнить или видоизменить, чтобы тем, кто постарше участвовать в них было интересно. Новый год – отличная возможность поиграть вместе с детворой и ненадолго вновь очутиться в беззаботном прошлом. Так стоит ли упускать этот шанс?

4. Поздравление от Деда Мороза и Снегурочки

Поздравление с Новым Годом для сельчан от Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз:

Дорогие сельчане! Пусть елка красиво сегодня сияет!
Пусть детвора у елки гуляет
И каждый желанье свое загадает!

Снегурочка:

Пусть принесет вам Новый Год
Массу приятных, полезных забот.
Желаем вам мира, желаем вам дружбы,
Всем на селе нужно жить дружно!

Дед Мороз:

Еще пожелаем здоровья покрепче,
Чтоб стало вам жить приятней и легче.
Чтоб урожай был удачным весь год,
Счастливым чтоб был ваш веселый народ!

Снегурочка:

Много любви и счастья желаем,
С Новым Вас Годом, друзья, поздравляем!

5. Веселый хоровод

Дед Мороз и Снегурочка приглашают маленьких гостей сельского клуба встать в хоровод, в два круга. В маленьком круге – малыши, в большом – детки постарше. Можно провести хоровод под классическую песенку: В лесу родилась елочка, а можно под песню-переделку, которую авторы https://сайт/ с радостью напишут для вас! Баба-Яга и Иванушка также приглашаются в веселый хоровод.

…………………Шуточная песня-переделка в полной версии сценария……………………..

6. Вручение подарков со стишками

Родители заранее подписывают пакеты с подарками с ФИО своего ребенка и отдают Деду Морозу и Снегурочке. После хоровода, сказочные герои вручают детям подарки поименно. Баба-Яга и Емеля тоже участвуют в выдаче подарков.

Стишки для индивидуального вручения подарков, если детей немного: в полной версии сценария…………………………….

……………………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз.треками 11 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 249руб.

До начала вечера звучат фонограмма современных Новогодних песен.

В назначенное время – звуковой сигнал — звон колокольчиков.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Вед 1: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Вед 2: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1: Пусть будет вечер нашей встречи

Горячей дружбою согрет.

Передаем мы вам сердечный

Предновогодний праздничный привет!

Ведущий 2: С Новым годом! Новым годом!

Праздник радостный у всех.

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Ведущая 1: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают не только ребятишки, но и вполне взрослые, солидные люди.

Ведущая 1: Дед Мороз существует около 150 лет. И ни один Новогодний праздник не обходится без его участия.

Ведущий 2: Ну, а пока наши Новогодние персонажи в пути, давайте проведём несколько конкурсов.

Ведущая 1: Замечательная идея! Итак, для разминки проведём новогоднюю викторину.

Вед 2 : Просим зрителей внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто соберёт большее количество жетонов за наш вечер, тот получит новогодний приз.

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка. )

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10 . Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)
17. Елочкин снегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

20. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

(за правильные ответы выдаются жетоны, победителю — приз)

Вед 1: Замечательно! А сейчас мы предлагаем поприветствовать друг друга.

Вед 2: Приглашаем на сцену девчат 9 класса. А вас просим поддержать громкими аплодисментами.

СТЕП (Настя, Ирина, Алина, Диана, Полина)

Вед 1: Друг друга ближе мы узнали,

В таком знакомстве дружбы суть

Итак, наш вечер продолжаем,

Как говорится: «В добрый путь!».

(Звучат позывные мобильника)

Вед 2: (говорит по сотовому): Да, ждем, ждем! Нет, не скучаем. Наши гости уже кучу жетонов насобирали. Как для чего? Ну какой же Новый год без вас? Вы уж поторопитесь! (отключает телефон): Д. Мороз со Снегурочкой совсем близко.

Вед 1: Ну ты же сказала им, что мы их очень ждем? (звучит фонограмма «В лесу родилась елочка» и раздается громкий стук).

Д.Мороз: Добрый вечер, добрым людям!

Снегурочка : Пусть веселым праздник будет!

Д.Мороз: С Новым годом поздравляем:

Счастья, радости желаем!

Снегурочка: Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых!

Д. Мороз: Пусть я стар уже и сед,

И живу немало лет,

Заявляю вам друзья,

Что сегодня молод я

Снегурочка: Все друзья мои собрались.

В Новогодний зимний час.

Целый год мы не встречались

И соскучились без вас.

Д. Мороз: И Снегурочка, и я — поздравляем вас, друзья!

Вед 2: А сейчас мы предлагаем Вам присоединиться к зажигательному танцу и зажечь вместе с девчатами 9 класса.

Танец АРРИВА (творческая группа)

Блок конкурсов проводит творческая группа.

1. САМЫЙ СМЕЛЫЙ Настя

На сцену приглашаются несколько юношей. Им раздаются яйца. По команде участники должны об лоб разбить яйцо. Кто последний разбивает яйцо, тот победитель.

2. Этюд с воздушным шариком – Ирина

Для игры необходимы несколько воздушных шариков, которые раздаются участникам.

Участники вытягивают себе задание – создать этюд с шариком на конкретную тему:

Человек, смотрящийся в зеркало;

Объяснение в любви;

Расставание с любимым человеком;

Начальник и подчинённый;

Влюблённая парочка;

Ребёнок в зоопарке перед клеткой обезьяны;

Родитель, отчитывающий сына-двоечника;

Покупатель и продавец.

3. ПОППУРИ – ТАНЦЫ – Таня

Участники соревнуются в умении двигаться в такт предложенной музыки.

4. БОКСЁРЫ – Алина

Танцевальный блок.

5. Конкурс «ЗАПЛЕТИ КОСУ» — Диана

Реквизит: 2 косы (3 ленты связаны узлом на конце).

Капитаны команд держат узел и руководят своими командами, которые держат в руках по ленте и, не отрывая рук, под ритмичную музыку, «плетут косу». Когда музыка останавливается, ведущие проверят «косы» и выявляют команду – победительницу, им вручают призы. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

6. ТАНЕЦ ПРИЛИПАЛ – Ирина, Диана

Все участники разбиваются по парам (мальчик-девочка). Включается музыка, пары танцуют. По команде Ведущего во время танца они соприкасаются только теми частями тела, которые они выбирают (голова, нос, уши, спины, руки, ноги, плечи, кончики пальцев и т.д.)

7. «ТРИ» – Полина

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых… пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше… семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку «пять»

8. СУМО – Алина

Участникам конкурса надевают огромные костюмы, набивают их воздушными шариками и они начинают бороться, побеждает тот, кто у кого останется наибольшее количество шаров.

Победителю – приз.

9. Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжёлыми сумками

Горилла в клетке, воробей по крыше

Аист по болту

Курица по двору

Девушка в узкой юбке на высоких каблуках

Часовой, охраняющий продовольственный склад

Младенец, только что научившийся ходить

Парень перед незнакомой девушкой

Алла Пугачёва во время исполнения песни.

Вед: А мы приглашаем Вас на новогоднюю дискотеку!

(Конкурсы от классов)

Вед 2: Самыми любимыми на Руси на всех праздниках были забавы на ловкость и силу. Вот у нас обязательно должен быть конкурс силачей.

Вед 1: Время быстро пролетело

И пора расстаться нам.

Вед 2: От всей души, друзья, желаем,

Больших, больших успехов вам!

Снегурочка : Пора, друзья,

Проститься нужно.

Всех поздравляем от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Дед Мороз : Очень жаль, что праздник так быстро закончился. До встречи в следующем году!

Вед 1: Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш праздничный новогодний вечер.

Вед 2: Все вы очень активно участвовали во всех конкурсах и забавах, зажигали на дискотеке.

Вед 1 : И мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год.

Вед 2: Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам:

ВМЕСТЕ : До новой встречи через год!

Звучит последняя композиция, в которой принимают участие все персонажи.

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Новогодние кошки-мышки»

Сценарий новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для педагогов-организаторов.
Представление проходит на сцене в актовом зале. Сцена оформлена, как сказочная кухня в замке.
Цель мероприятия: формирование веселой праздничной атмосферы и вовлечение зрителя в эту атмосферу.
Задачи:
- организация досуга учащихся;
- воспитание нравственных качеств;
- развитие творческих способностей путем участия в концертных номерах.
Действующие лица: Золушка, Мышь 1, Мышь 2, Мышонок, собака Тузик, кошка Леопольдина, кошки, Дед Мороз, Снегурочка.
Оборудование: оформление сцены, костюмы для героев представления.
Перед началом праздника звучат детские новогодние песни.

Пролог

/Фонограмма «Вальс цветов»/
Золушка: Крупу перебрала, котел почистила, сорок розовых кустов полила… Вроде все сделала! Можно и передохнуть, пока Мачеха с дочерьми уехали на очередной бал, то ли к какому-то барону, то ли к герцогу… Ой, ой, ой! Какая я невоспитанная! Я же забыла представиться! Конечно, у меня есть и настоящее имя, но все зовут меня просто Золушка! Это потому что мачеха взвалила на меня всю грязную работу. Но я не обижаюсь. Просто на моей кухне происходят события, гораздо более интересные, чем на всяких там торжествах. И как вы думаете, когда происходят самые-самые интересные? Конечно, в Новый год! Тсс! Слышите? В уголке кухни поселились две очень забавные мышки. С ними постоянно что-нибудь случается. И если сидеть очень-очень тихо, мы сможем все это увидеть. Тишина! Начинаем нашу новогоднюю мышиную сказку!

Эпизод 1. Мыши

Мышь 1: Подведем итоги. Сколько добрых дел сегодня сделали. Золушке крупу перебрать помогли? Помогли.
Мышь 2: Заодно и наелись!
Мышь 1: Много ли съедят две маленькие мышки? Доброе дело? Доброе!
Мышь 2: Еще розы поливать помогли. Целых три наперстка вылили!
Мышь 1: Тоже доброе дело! В сыре дырок понаделали?
Мышь 2: А это доброе дело? Сыр-то хозяйский?
Мышь 1: Зато Мачеха злилась!
Мышь 2: Еще как злилась! Так злилась! Вот как злилась!
Мышь 1: Ага! И сыр велела Тузику выбросить. И Мачеху разозлили, и Тузика накормили. Значит что?
Мышь 2: Значит…Значит… Что значит?
Мышь 1: Два добрых дела!
Мышь 2: Точно!
Мышь 1: Таким образом, вес день мы занимались только добрыми делами. Значит что?
Мышь 2: Можем себе позволить…
Мыши вместе: Отдохнуть!
Мышь 2: Предлагаю поваляться и попищать!
/Валяются и пищат/
Мышь 1: Все! Надоело! Давай по-другому отдыхать!
Мышь 2: Предлагаю попищать и поваляться!
Мышь 1: А смысл? То же самое?
Мышь 2: Но чуть-чуть наоборот!
Мышь 1: Все равно надоело! Может погрызем что-нибудь?
Мышь 2: О! А давай мачехиным дочкам туфли погрызем?
Мышь 1: Подожди! Слышишь, идет кто-то!
Тузик: Р-р-р гав! Валяемся! Пищим? Туфли грызть собираемся? А что в замке происходит, не знаете? Дальше норы своей ничего не видите? Кстати поесть ничего не найдется?
Мышь 1: Ну ты даешь! Мы же для тебя вот такой…
Мышь 2: Вот такенный…
Мыши вместе: Вот такущий!
Мышь 1: Кусок сыра обгрызли! Вкусного! А Мачеха как злилась…
Мышь 2: Вот так вот! Выбросьте, говорит, его к чертям собачьим!
Мышь 1: Ох, ты, наверно и наелся!..
Тузик: Как же! Тут к ней какие-то гости из соседнего королевства приехали. Так она велела сыр тоненькими ломтиками нарезать и на стол. Еще хвасталась, что сыр ей из-за моря возят, с самыми большими дырками. Этот, как его… деликатесный. Значит, поесть нечего? Ну, пошел я…
Мышь 2: А чего приходил-то?

Тузик: Ой! О главном и забыл. Мачеха велела кошкам, пока она на бал ездит, всех мышей в замке выловить… Р-р-р гав!
Мышь 1: Ха! Ха! Ха! Да мы со всеми кошками в замке лучшие друзья!
Мышь 2: Да мы с их котятами нянчимся!
Тузик: Знаю я! Мачеха говорит, что какую-то суперкошку выписала. То ли Лапулю, то ли Леопарду…
Мыши вместе: Леопольдину?!
Мышь 1: Эту?! С такими этими?!
Мышь 2: С такими этими?!
Мыши вместе: Бежим! А-а-а! Бежим!
Тузик: Р-р-р гав! Без паники! Пойдем лучше к Золушке! Она-то точно что-нибудь придумает! Там и поедим!
/Уходят/
/Входит собака/

Эпизод 2. Кошки

/Выход кошек/
Леопольдина: Становись! Равняйсь! Смирно! Я наведу здесь порядок! Я научу вас мышей ловить!
Кошки: Мы свободный народ! Нам командиров не надо! Это наш замок! Уходи отсюда!
Леопольдина: Теперь это мой замок! Все будут подчиняться мне! Не будь я Леопольдина двенадцатая!
Кошки: Вас еще одиннадцать!
Леопольдина: Нет! Это я двенадцатая! У нас, у породистых кошек кроме имен есть номера. Это значит, у меня было 11 поколений предков, и всех звали Леопольдинами! И вы беспородные должны делать то, что я скажу!
/Кошки пытаются уйти/
Вы куда? А ну стоять!
Кошка: Мы свободный народ и это наш замок. Дела у нас! Чем слушать всяких двенадцатых, лучше у теплой печки спать.
Леопольдина: Ах так! Вы еще не знаете, с кем связались. Да я лучший ловец мышей в тридевяти королевствах! Ваша хозяйка заплатила за меня кучу золота! Да у меня одних медалей сундук! Да я…
Кошка: Кому хозяйка, а кому злая мачеха. А с мышами у нас дружба. Нас Золушка подружила. И вообще у нас Новый год на носу! /Уходит/ .
Леопольдина: Что? Да я! Да я! Да я вам такое устрою! Будет вам и Новый год и рагу мышиное, всех уничтожу!
/Выходит Тузик и поет на мотив песни «В лесу родилась елочка»/
Тузик: Родилась где-то косточка
И там она росла,
Зимой и летом вкусная
Ля ля ля ля была!
Лежала себе косточка
Ненужная была
И правильно, что Золушка
Ее мне отдала. Р-р-р гав!
Леопольдина: Стоять! Равняйсь! Смирно! Отставить! Стой! Равняйсь! Смирно! Ты кто?
Тузик: Я? Тузик. Собака я! Замок сторожу!
Леопольдина: Мышей ловишь?
Тузик: Никак нет! Я сторожевой пес! Сторожу я их!
Леопольдина: Теперь будешь!
Тузик: Никак нет! Не обучен! Сторожить умею! А Вы вообще кто?
Леопольдина: Молчать! Я супер-пупер кошка генеральша Леопольдина двенадцатая! Слушай сюда! Остаться здесь и сторожить подходы к стратегическим объектам!
Тузик: К чему?
Леопольдина: К мышиным норкам! А я пойду разрабатывать план операции! Ясно? Не слышу? /Уходит/ .
Тузик: Так точно! Не кошка, а монстр какой-то! Пойду я к Золушке, она что-нибудь придумает. /Уходит/.

Эпизод 3. У Золушки

Золушка: Все все все к Новому году приготовили. Осталось только елочку нарядить. Вот она у нас какая, стройная да пушистая! Вот гирлянды. Помогайте мне.
Мышь 1: А давайте на елку еще и сыр повесим!
Мышь 2: Много сыру!
Золушка: Нет. Сыр на елочку вешать нельзя! Мы его лучше на праздничный стол поставим.
Мышь 1: А зачем тогда вообще елку украшать?
Мышь 2: Стол и украсим!
Золушка: Нет, без елки никак. Придут Дедушка Мороз, Снегурочка. Будем хороводы вокруг нашей елочки водить, песни петь.
Мышь 1: Ух ты, а подарки будут?
Золушка: А как же! У Деда Мороза целый мешок подарков. Давайте поторопимся, скоро Снегурочка придет, проверит, как мы готовимся к встрече Нового года.
Мышь 2: Правильно! Быстрей приготовимся – быстрей подарки будут!
Мыши вместе: И сыр!
Тузик: Р-р-р гав! Тревога! Тревога! Прячьтесь все! Сюда эта идет! Как ее? Когти во! Зубы во! Сама во! А! Вот она! Разбегайся кто куда!
Леопольдина: Удалась военная хитрость! Глупый пес сам дорогу показал! Будет сейчас рагу мышиное!
Золушка: Не бойтесь! Нас вон сколько – она одна! Все вместе справимся!
/Драка/
Леопольдина: Так значит! Справились, значит! Ну, ничего! Отомщу! Не видать вам Нового года как своих ушей. /Уходит/ .
Тузик: Р-р-р гав! Как бы она Снегурочку и Деда Мороза не обидела!
Мышь 1: Что делать? Что делать?
Золушка: А пойдемте все вместе их встречать.

Эпизод 4. Новогодний

Снегурочка: Здравствуйте! Как у вас здесь красиво да нарядно! Странно, нет никого! Ребята, вы не знаете куда все подевались? Где Золушка?
/Разговор с залом/
Леопольдина: Зато я здесь! Будешь моей заложницей! Уж с таким заложником как Снегурочка я всех победю! Или побежу! Короче справлюсь со всеми!
Мышь 1: Все сюда! Скорей!
Мышь 2: Снегурочку спасать!
Золушка: Леопольдина, будьте любезны, отпустите, пожалуйста, Снегурочку!
Леопольдина: Хитрые! Я отпущу, а вы на меня накинетесь? Заложников не отдают, обменивают! Давайте мне за нее этих наглых, противных мышей! И пусть Дед Мороз все подарки за внучку отдаст! И не будет у вас никакого праздника!
Снегурочка: Не волнуйтесь! Дедушка что-нибудь придумает. Тс-с! Слышите, он идет!
/Выход Деда Мороза/
Дед Мороз: Что за непорядок у вас происходит? Почему невеселые, непраздничные?
/Мыши надевают на Леопольдину мешок/
Мыши вместе: Хватай ее! Тащи ее!
Дед Мороз: Не надо никого хватать и тащить. Отпустите ее немедленно! Снегурочка, внученька, что происходит?
Снегурочка: Сама не понимаю, Дедушка! Вот эта на меня набросилась, в заложники взяла…
Золушка: Уважаемый, Дед Мороз! Просто мыши немного пошалили, вот Мачеха и пригласила Леопольдину их поймать. Но у нее это не получилось! Поэтому она решила испортить нам праздник!
Мышь 1: Она плохая!
Мышь 2: Давайте ее прогоним!
Снегурочка: Подождите! Не надо никого прогонять! Правильно, Дедушка?
Дед Мороз: Правильно! Ведь в каждом, даже самом из нас есть частичка хорошего. Надо только ее разбудить. Знаете что, а давайте попробуем с Леопольдиной подружиться?
Мыши вместе: Ни за что!
Мышонок: Давай дружить!
Леопольдина: /Плачет/ Со мной еще никогда никто не дружил.
Снегурочка: Вот видите! Настоящая дружба всегда помогает!
Дед Мороз: Правильно! Только настоящие друзья могут научить добрым поступкам. Давайте начинать наш праздник.
Мышь 1: Дедушка! Дедушка! А у нас сюрприз!
Мышь 2: Новогодний концерт!
/Блок детских концертных номеров/
Финал

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Бабушки и дедушки! Мамы и папы! Вы узнали меня?
А хлопать в ладоши вы умеете? А кто громче? Мальчики? Девочки? А теперь все вместе! Молодцы! Вот так вы и должны хлопать всем-всем сегодня! Договорились?
Я вижу, что вы дружные ребята! А знаете, зачем я здесь? А вот: иду я сегодня по лесу, а навстречу мне Дед Мороз: «Привет, Петрушка, – говорит. – Выручай! Ты, ведь, хорошо играть умеешь. Беги на лесную поляну к большой ели. Там ребята меня ждут. А у меня ещё дела. Поиграй с ними. И вот, кстати, возьми ключ от Волшебного Ларца для сохранности. Я могу потерять!»
А вы внимательные? Давайте проверим! (Игра на внимательность)
Отлично! А где у вас голова? …. (игра голова-плечи-колени)
Странно, ребята, играем мы с вами, играем, а Деда Мороза все нет и нет! Где же он? Может, с ним случилось что-то? Надо помочь…вот только ключ надо куда-нибудь спрятать, чтобы и мне его не потерять…
(Петрушка уходит за Елку. На сцене появляются Баба Яга и Кикимора).
Б.Я.: Говорю тебе, что я слышала про сокровище! И что лежит оно в Волшебном Ларце! Вот только бы узнать, где он и ключик бы отыскать!
Кикимора: Да где? Где ж его взять-отыскать?
Б.Я.: О! гляди-ка! Это ж кто там такой? Не Петрушка ли?
Кикимора: Он самый! Любимчик старого Мороза! Чего он там делает? Чего это он там прячет?
Б.Я.: А пойдем и выясним. Только немного преобразимся.

(Баба Яга и Кикимора надевают платки на голову и, притворяясь бабушками, спускаются к Петрушке).
Б.Я.: Добрый человек! Здравствуй!
Петрушка: О! Бабушки! Добрый день!
Кикимора: Что ты, мил человек, делаешь здесь, на поляне?
Петрушка: Да вот Дед Мороз попросил помочь – с ребятами поиграть, пока он задерживается. И ключ посторожить, чтобы не потерял он его. Да вот только нет его что-то.
Баба Яга: Так его искать надо! Как же? Скоро ведь праздник, да?
Петрушка: Конечно! Новый Год! Да я бы пошел его искать, да только ребят не с кем оставить и ключ боюсь потерять от Волшебного Ларца
(Баба Яга и Кикимора переглядываются)
Кикимора: Слушай, так мы поиграем с ребятами! Мы это дело умеем и любим!
Баба Яга: И ключ оставляй нам! Мы его сохраним!
Петрушка: Ой, как здорово! Как вы мне поможете!!! Так…а куда тут лучше пойти?
Баба Яга и Кикимора: А мы тебе сейчас покажем тропинку. Вот сюда…
(Б.Я. и К. уводят Петрушку за кулисы. Из зала появляются Заяц и зайцы).
Заяц: Начинаем зарядку в морозном зимнем лесу! Приседания! А теперь разомнем наши ушки! А теперь разомнем наши хвостики! Зарядка окончена!
Зайцы! Сюда кто-то идет! Прячемся!
(Со сцены выходят Баба Яга и Кикимора).
Баба Яга: Какой же глупый этот Петрушка! Как легко его было обвести вокруг пальца!
Кикимора: И какая удача, что именно у него оказался ключ! Теперь отыскать бы Ларец – и будет красота!!! Будет нам сокровище!!! Теперь надо наколдовать Снежную Бурю, чтобы этот глупый Петрушка не дошел до Деда Мороза! И Деду Морозу заметем все пути-дороги!
(Б.Я, и К. колдуют)
Вы слетайтесь, ураганы,
Вьюги, снежные бураны,
И засыпьте всё навек,
Чтоб везде был только снег!
Баба Яга: Дело сделано! Давай теперь Ларец найдем!
Кикимора: А вот у ребят спросим. Так, милые ребятишки, а кто из вас хочет конфетку? А не просто так… А кто знает, где Волшебный Ларец? Где? Под Елкой?
Баба Яга: Точно! Под Елкой – самое место! Пойдем искать и вскрывать его!!!
(Б.Я. и К. уходят за Елку искать Ларец. Заяц встает и собирает зайчат)
Заяц: Ой-ой-ой! Что же делать? Как же так? Зайцы, вы слышали?
Зайцы: да!
Заяц: Что же делать? К кому бежать за помощью?
Зайцы: К Снегурочке!
Заяц: Точно! К Снегурочке! Становись! Шагом марш!
(Зайцы уходят. Начинает играть музыка – песня «Белые снежинки» – исполняют учащиеся со своих мест. Музыка для танца СНЕЖИНОК. Танец СНЕЖИНОК. Дальше выходит на сцену Снегурочка)
Снегурочка: Как же хорошо в нашем зимнем лесу! Какая красота! Какая тишина! Снежинки так и кружатся в танце! (слышится музыка). Ой! Что это за шум?
(В зале появляются Заяц и зайцы).
Снегурочка: Что такое? Что произошло в нашем сказочном лесу?
Заяц: Снегурочка! Выручай! Баба Яга и Кикимора обманом забрали ключ от Волшебного Ларца Деда Мороза! Наколдовали снежную бурю, чтобы Петрушку заморозить! Чтобы Дед Мороз не дошел до Поляны! Снегурочка! Выручай! Что же делать?
Снегурочка: Вот что! Скорее Заяц бери своих друзей зайчат и бегите к Деду Морозу! Наверняка ему понадобится помощь, чтобы сугробы разметать, чтобы дорогу расчистить. А я отправлюсь на поиски Петрушки.
(Играет музыка. Заяц с зайцами выходят из зала. Снегурочка идет по залу. На сцене появляется Петрушка).
Петрушка: Ох! Какая буря поднялась! Сбился я с пути! Холодно! Замерзаю! Какая-то долгая и длинная дорога. Ой-ой-ой! Устал! Прилягу-ка я отдохнуть.
Снегурочка: Ребятки, смотрите! Кто это там? Не наш ли Петрушка замерзает? Скорее! Надо ему помочь! Давайте все вместе его согреем! Надо подуть на него теплым ветром! Все вместе! (дети и Снегурочка дуют на Петрушку. Петрушка поднимается с третьего раза). Замечательно! Но, почему-то грустит наш Петрушка. Наверное, забыл, что такое тепло! А вы детки, что такого знаете, что тепло нам дает? (дети отвечают). Молодцы! Смотрите, и Петрушка наш оживился!
Петрушка: Кажется, я заснул! Чуть было не замерз! Мне же идти надо! Деда Мороза искать!
Снегурочка: Петрушка! Вот ты где! Что случилось там на Поляне?
Петрушка: Я ждал там Дедушку Мороза, с детишками играл, ключ берег. Но, потом решил, что надо пойти Дедушке Морозу навстречу. Вдруг, помощь ему нужна моя. А там Две добрые бабушки-старушки остались с детками играть.
Снегурочка: Ох, Петрушка! Ну и добрый же ты! Не бабушки-старушки это были, а Баба Яга и Кикимора! Скорее давай вернемся на Поляну, как бы беды не случилось!
(Снегурочка и Петрушка спускаются в зал. Навстречу им выходят Баба Яга и Кикимора с Волшебным Ларцом)
Снегурочка: Так-так-так! И кто это тут у нас?! Не добрые ли бабушки-старушки?
Баба Яга: Ой! Поглядите-ка! Снегурка! Явилась – не запылилась!
Кикимора: Да, посмотрите-ка, и Петрушка – на носу ватрушка с ней!
Петрушка: Ах, вы обманщицы! Провели меня, обманули!!! Как же так?!
Баба Яга: Легче легкого! И ключик теперь у нас!
Кикимора: И ларец волшебный тоже! Теперь все сокровища нам достанутся!
Снегурочка: Рано радуетесь! Ничего у вас не выйдет! Ларец может только Дед Мороз открыть!
Баба Яга: А мы поколдуем! А мы постучим!
Снегурочка: ничего у вас не выйдет! Только доброму человеку поддастся этот замок! А вы не такие! И вообще сюда сейчас Дед Мороз придет! Он не оставит этот ваш поступок просто так! Детки, давайте дружно позовем Деда Мороза, чтобы он с Зайцем и зайчатами быстрее нас нашли!
(Дети кричат три раза «Дед Мороз», играет музыка. В зале появляются Зайцы и Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Здравствуй, Петрушка! Здравствуй Снегурочка! А вы, обманщицы! Сейчас будете ответ держать, за поступки свои!
Баба яга: А что такого? Ничего мы не будем!
Кикимора: Да! Что такого-то! Мы вот тоже хотим подарки и сокровища! Нам никогда ничего не достается!
Дед Мороз: А вы ведите себя хорошо, и друзья появятся. И детки играть с вами будут. Вот смотрите-ка. Дети, поиграем?

(Дед Мороз играет с детьми)
А вот вы – что вы умеете? Стихи-то хоть знаете?
Баба Яга: Конечно!
Вот и праздник к нам пришел,
Это очень хорошо.
Чтоб со скукою расстаться,
Надо в луже изваляться!
Снегурочка: Что такое?! Это разве правильно?
Кикимора: Я! Я знаю!
Шуба, шапка, красный нос –
Входит Дедушка Мороз!
Начинает петь, плясать,
И подарки отбирать!
Петрушка: Нет! Ну не годятся такие стихи! Вот вы вредные какие!
Баба Яга: ну и ладно. Зато ключ у нас и Ларец!
(Баба Яга и Кикимора пытаются открыть Ларец, но у них не получается)
Кикимора: Да что же это такое! Да что же?!!! Каждый раз одно и то же! И кто из нас вредный ещё! Ну, что вам, жалко, что ли? У вас этих подарков, радостей, всяких, и сладостей каждый год куча целая! Дайте и нам чуть-чуть!
Снегурочка: Так нам не жалко, только надо добрее быть и отзывчивее. А не козни строить и обманывать!
Баба Яга: Ладно-ладно! Знаем! Ну, хорошо… Будем добрее! Только чуть-чуть!
Кикимора: И отзывчивее… совсем немного!
Дед Мороз: А мы вам поможем в этом! Вот сейчас всей Поляной станцуем волшебный танец! И вы с нами! И тогда и ларец откроется!

(Общий танец – флэш моб)

Дед Мороз: Молодцы! А вот теперь попробуйте открыть Ларец. Мы и проверим, стали ли вы добрее!
(Баба яга и Кикимора открывают Ларец. Зажигается Елка).
Баба Яга: Ого! Получилось! Так легко!
Кикимора: А где сокровище-то?
Дед Мороз: Да, вот же оно! (показывает на Елку).
Баба Яга: И это всё? Обманщики!
Снегурочка: А разве мало? Это же радость! Разноцветные огни на Елке говорят о том, что праздник! Что наступает Новый Год! Принесет нам радость и веселье! Вот оно счастье! Можно теперь собраться в один большой хоровод!
Хоровод. Песни.