Известные манекенщицы советского союза. Как сложилась судьба самых ярких советских манекенщиц

Что тогда, что сейчас, работа модели является одной из самых мифологизированных профессий. Они же купаются в роскоши, к их ногам складывают сердца и кошельки самые завидные женихи. Они ведут распутный образ жизни и заканчивают жизнь в роскоши или забвении. В реальности все обстоит гораздо сложнее.

Условия работы

Советская манекенщица была абсолютно анонимным сотрудником подиума. «Их знали только в лицо» - это про манекенщиц. Чтобы про тебя написали в прессе с упоминанием имени, необходимо было попасть на обложку зарубежного издания, не меньше. Только тогда у женщины появлялось имя.

Ставка манекенщицы была от 65 до 90 рублей в месяц, в зависимости от категории. Пятидневная рабочая неделя на ногах, с постоянными примерками и в ужасного качества косметике, чуть ли не в театральном гриме.

Платья, которые демонстрировались моделями, в реальной жизни им не доставались, разумеется. Поэтому, если ты хотела хорошо выглядеть не только на подиуме, приходилось выкручиваться, как умеешь. Ситчик расцветки «в занавеску», согласитесь, на себя надевать не захочешь, если знаешь, что такое приличная одежда.

Съемка для журнала мод могла принести гонорар аж в 100 рублей, но на съемки попадала далеко не каждая. И поэтому среди моделей всегда была жесточайшая конкуренция.

Конкуренция

О том, какие отношения царили среди манекенщиц СССР, лучше всего рассказывают их воспоминания. «Женская дружба?», - не, не слышали. Интриги, доносы на коллег в КГБ, подсиживание друг друга и высокомерие по отношению к менее успешным коллегам. Девушкам, которые попадали в модельный бизнес, приходилось отращивать толстую кожу и стальные нервы, иначе было просто не выжить. И не выбиться. Отношение общества к профессии модели, как к профессии проститутки этому только способствовало.

Отношение общества

Да, у тебя мог быть самый красивый и обаятельный поклонник, муж, ухажер. Но при этом, это никак не защищало тебя от пренебрежительного отношения родственников, соседей или самого мужа. Везло с мужьями, кстати, далеко не всем, независимо от красоты и популярности.

Быть красивой и яркой женщиной, если ты не актриса, вообще считалось неприличным.

Сам мир моды в целом официально связывался с чем-то порочным, вспомните хотя бы «Бриллиантовую руку», где глав-злодей в исполнении Миронова – подлец, контрабандист и манекенщик. Или «Место встречи изменить нельзя», где манекенщицы каждая первая состояли в связях с бандитами, а Верка-модистка, портная - хранила награбленное.

Регина Збарская


Пересказывать судьбу Регины, о которой, собственно, и снят сериал «Красная королева» - занятие неблагодарное. В фильме все показано: и путь к славе, и какой ценой эта слава досталась, и жизнь, полная предательства, с ее трагичным закатом. То, что не вошло в фильм, это воспоминания коллег Регины. Прошло 30 лет с ее смерти, но вы не встретите ни одного доброго слова о Збарской в воспоминаниях других моделей. Это говорит не столько о самой «советской Софи Лорен», сколько о людях, которые ее тогда окружали.

Мила Романовская


Главная конкурентка Збарской. Романовская, скуластая блондинка, считалась за границей в конце 60-х «воплощенной славянской красавицей», ее называли «Березкой». Она срывала аплодисменты, когда выходила на подиум в платье «Россия».



Платье «Россия» изначально шилось на Збарскую - в нем Регина была похожа византийскую принцессу, роскошную и высокомерную. Но когда «Россию» примерила Романовская, художники решили, что это более точное попадание в образ. Кроме того, в отличие от «капризной» Регины, Мила оказалась сговорчивой и спокойной - она выдерживала многочасовые примерки.



После зарубежной славы, доставшейся Миле, она в 1972 эмигрировала с мужем из СССР. Но, похоже, она была интересна только в качестве диковинки из страны медведей, потому что после этого никаких упоминаний о ее модельной карьере не встречается. Хотя некоторые рассказывают об ее удачной карьере и сотрудничестве с известными модельными домами.

Галина Миловская



Галину Миловскую иногда называли русской «Твигги» – из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. В 1970-х Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в «Vogue».



За «кощунственное» позирование на Красной площади спиной к Мавзолею, она получила множество нареканий и проблем в родном СССР.

В 1974 г. Галина эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.

Татьяна Чапыгина


Татьяна Чапыгина, одна из самых красивых манекенщиц 1970-х, по её словам, никогда не мечтала о карьере «демонстратора одежды». После школы она получила профессию медработника и скромно трудилась в санэпидемстанции. В Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту Чапыгина попала только в возрасте 23 лет.

На работу её принимал сам Вячеслав Зайцев, а уже спустя два года девушка первый раз оказалась за границей, в ГДР. Потом были Америка, Мексика, Япония. Оставила профессиональную карьеру, выйдя замуж за любимого человека, с которым счастлива в браке больше 20 лет.


Татьяна до сих пор выглядит великолепно и даже сейчас время от времени снимается для модных журналов.

Елена Метелкина



Мы больше знаем ее по ролям в фильмах «Через тернии к звездам» и «Гостья из будущего», но до успеха в кино Галина была манекенщицей и работала моделью в ГУМе.



Работа Метёлкиной в «Терниях» была высоко отмечена профессионалами - в 1982 году, на международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте манекенщица была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль.

Четыре года спустя Елена снялась в детской фантастической ленте «Гостья из будущего», где сыграла эпизодическую, но запоминающуюся роль женщины из будущего - Полины.

Личная жизнь неземной красавицы, к сожалению, сложилась печально – единственный муж оказался брачным аферистом, оставив ее с сыном.

Татьяна Соловьева (Михалкова)



На профессию модели в СССР не готовили. Объявление о наборе звучало как «требуются манекенщицы и уборщицы».

Соловьёва одна из немногих среди коллег имела высшее образование, за что и получила прозвище «институточка». А вот Вячеслав Зайцев называл её Боттичеллиевской девушкой.

Её жизнь сложилась вполне успешно - замужество с Никитой Михалковым, рождение детей, светская жизнь. В 1997 году Татьяна создала и возглавила в Благотворительный фонд «Русский силуэт», учрежденный с целью поддержки российских дизайнеров и отечественных производителей модной одежды.



Хотя, если вернуться к вопросу о престижности профессии, Никита Михалков до начала 90-х годов скрывал от друзей и родственников, что его жена модель, называя Татьяну просто «переводчицей».


Екатерина Сарычева

Дата: 21 марта 2016

Красота требовала жертв во все времена..

К манекенщицам в СССР относились пренебрежительно, и Н. Михалков долгое время даже скрывал от семьи профессию жены. Девушка с обложки модного журнала своей принадлежностью к миру моды, к так называемой «красивой жизни», не вписывалась в образ идеальной советской девушки. Манекенщицы приравнивались к разнорабочим самого последнего разряда и получали одну из самых низких в стране зарплат. Имён девушек, ходивших по подиуму и снимавшихся для журналов мод, не знал практически никто - они лишались даже права на известность. Вообще-то всё, что касалось индустрии моды и красоты, в СССР существовало вопреки здравому смыслу. С одной стороны, население нужно было во что-то одевать, а с другой - блюсти моральный кодекс строителя коммунизма, не допускавший вольностей в одежде. К тому же даже робкий творческий полет модельеров разбивался вдребезги о скалу советской легкой промышленности. Но что происходило в их жизни, когда "свет рампы" гас? Судьбы советских манекенщиц сложились по-разному - одни из них стали жёнами признанных мэтров, другие - влачат жалкое существование типичных пенсионерок, третьи..


В ноябре 1987 года легендарная манекенщица 1960-х - Регина Збарская покончила с собой. Ей было всего 51 год. А начиналось всё, как в сказке о Золушке. Семнадцатилетней девочкой, после окончания школы, Регина Колесникова приехала из Вологды покорять Москву. Целью красивой девушки был ВГИК, однако, знакомство с модельером Верой Араловой, привело Регину на подиум. Регина, статная брюнетка, похожая на итальянскую кино - диву, быстро заболела «звёздной болезнью» - она сделалась высокомерной и постоянно выражала мало скрываемое презрение к девушкам - коллегам. Она считала себя королевой, и, в общем-то, небезосновательно. Регина, как никто, умела подать демонстрируемое платье, а кривоватые ноги ставила таким образом, что это совсем не бросалось в глаза. В западной прессе её восторженно именовали «советской Софи Лорен». Кроме того, Регина слыла умницей и постоянно вращалась в кругу столичной богемы. В конце концов, королева подиума нашла своего короля. Им оказался диссидентствующий художник Лев Збарский. Грезившая о сыне, умном как папа, и дочке, красивой как мама, Регина столкнулась с противодействием супруга, видевшего в ней свою музу, а не женщину, стирающую пеленки. Говорят, Збарский потребовал, чтобы жена сделала аборт. После этого женщину словно подменили: она подсела на антидепрессанты, не спала ночами. Но ее карьере жизненная трагедия только поспособствовала. Кутюрье Вячеслав Зайцев подстриг манекенщицу под пажа – и создал образ итальянской полуденной красавицы, чему не помешали ни ее бледное лицо, ни миндалевидные глаза, в которых читалась боль, ни отсутствие улыбки на лице. Именно тогда Регина попалась на глаза наведавшимся в Москву дизайнерам Кристиану Диору и Пьеру Кардену. «Потрясающая неземная красота!» — чуть позже отозвался о ней Карден. Регину пригласили работать за рубеж. Сулили огромные гонорары. Ее ближайшая соперница — Мила Романовская — успешно сбежала из СССР в Англию, где прославилась и удачно вышла замуж. А Регина осталась… Вскоре Лев Збарский ушел от жены к Людмиле Максаковой, оставив экс-супруге квартиру. И Регина была просто растоптана, когда узнала, что в новой семье Льва появился ребенок, которого художник так и не позволил завести ей. О на впервые угодила в психиатрическую больницу. Справившись с сильной депрессией, Збарская при помощи замдиректора Дома моделей Елены Степановны Воробей вернулась на подиум. По слухам, она закрутила роман с югославским журналистом, который впоследствии якобы написал бестселлер "Сто ночей с Региной Збарской", рассказывавший о порочных связях Регины с членами ЦК и ее доносах на других манекенщиц. Неудачи в карьере, неудачи на личном фронте – все это повлияло на замкнутость бывшей примы и на ее решение принять православие. Из-за антидепрессантов она уже не могла дефилировать, как прежде, а беспочвенная мания вины иссушала ее изо дня в день. На сей раз она не смогла вернуться на сцену, и некоторое время потухшая звезда работала простой уборщицей в Доме моды. С третьей попытки Регина покончила с собой – отравилась снотворным – в ноябре 1987-го года, в возрасте 51-го года. Ее нашли мертвой в ее квартире с телефонной трубкой в руках. Коллеги по Дому моделей не пришли на похороны; тело Збарской сожгли в крематории, а о захоронении праха неизвестно ничего.

Девушка с красной площади Галина Миловская. Гале, студентке второго курса Театрального училища им. Щукина, всё происходящее казалось затейливой пьесой. Как она умудрилась стать главной героиней съёмок? Случайно. Стипендии в 30 руб. на жизнь не хватало. Подруга сообщила: требуются девушки для демонстрации платьев. Так Миловская попала в организацию Виалегпром (Всесоюзный институт ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды). В то время на страницах зарубежного глянца царствовала модель Твигги - худенькая англичанка. Отечественные модельеры искали Твигги, «сделанную в СССР». И тут пришла Галя - рост 170 см , вес - 42 кг . Начались примерки, потом показы. «Ты бы еще голой прошлась по Красной площади!» - кричал на худенькую светловолосую девушку зам. министра легкой промышленности СССР, и гнев малиновой волной заливал его холеное лицо. Скандал случился осенью 1969 года после того, как в журнале "Америка" на русском языке появился фоторепортаж, перепечатанный из американского журнала мод " Vogue ". В начале мая того года " Vogue " направил в СССР известного фотографа Арно де Роне с заданием отснять на фоне московских достопримечательностей коллекцию прет-а-порте заокеанских модельеров предстоящего сезона. Кстати, все гонорары за съёмку пошли в государственную казну, Миловская не получила ни копейки. Галя Миловская — на тот момент самая востребованная фотомодель — позировала с жезлом Екатерины Великой. Ей также довелось под присмотром дюжины охранников держать в руках знаменитый алмаз "Шах" - "компенсацию" Персии за смерть российского посла Грибоедова. Однако не эти снимки вызвали гнев на Старой площади, а тот, на котором модель "развязно" сидела прямо на брусчатке, да еще в брючном костюме, да еще повернувшись спиной к Кремлевской стене. О работе манекенщицы можно было забыть. Но Галю, судя по всему, скандал не сломил, хотя пришлось уйти и с подиума, и из училища. Она только подлила масла в огонь, снявшись практически обнаженной для итальянского журнала "Эспрессо" . Фотограф Кайо Марио Гаррубба сделал снимки Гали, чье тело расписал цветами художник Анатолий Брусиловский . Можно утверждать, что Миловская стали первой советской моделью боди-арта. В 1974 году Галя эмигрировала сначала в Израиль, потом перебралась в Италию. Основательница Ford Models Эйлин Форд в тот момент на Капри проводила конкурс самых высокоплачиваемых моделей мира и предложила Миловской поучаствовать. Но оказавшись в совершенно незнакомой обстановке, Галя растерялась и не смогла включиться в конкурсную атмосферу. В итоге Миловская обосновалась в Лондоне, снималась для европейских модных журналов. В одной из поездок модель познакомилась с банкиром Жаном-Полем Дессертином. Буквально через 15 минут после знакомства, очарованный русской красотой, француз сделал Гале предложение. И она ответила согласием.

Белокурая богиня, советская Грета Гарбо - Валентина Яшина. Удивительно, но соотечественники зачастую называли ее красоту непристойной и, видимо, из зависти даже пытались обвинить в вызове обществу. Нынешняя молодежь вряд ли знает, что еще каких-то полвека назад в нашей стране, мягко говоря, не приветствовалось, если девушка надевала брюки, а макияж и вовсе мог быть приравнен к оскорблению окружающих. «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!» - говорила Валентина. - Но больших денег выбранная профессия Вале, к сожалению, не принесла. Что говорить, ведь манекенщицы даже бюстгальтеры себе шили сами из атласных ленточек, чтобы не стыдно было переодеваться за кулисами. Девушки постоянно болели грибковыми заболеваниями ног. У них было несколько пар туфель на все выходы, которые носили все подряд. А эти заграничные командировки... Им выдавали 5 долларов в день! Это же жалкие крохи! Представляете, наши манекенщицы там, за границей, из экономии питались дешевыми консервами для собак. Я уж не говорю о косметике! Остатки помады в тюбиках после показов собирали и варили, а потом красились этим ужасным месивом. Валентина Яшина на склоне лет работала уборщицей в подъезде. Муж оставил манекенщице в наследство более пяти миллионов долларов, но в 70 лет она жила в нищете в крошечной комнате в коммуналке. В 2007г. бывшую модель обнаружили мёртвой на даче. Владимир Гущин, гражданский муж Яшиной, и друзья в смерти первой красавицы СССР винят её сына и внука.

А вот Марине Дивлевой стать счастливой не позволил КГБ. Как-то раз во время заграничной командировки к ней с самыми серьезными намерениями подошел один из членов клана Рокфеллеров... Сегодня скромная пенсионерка, не по доброй воле отвергшая любовь племянника миллионера, живет в крохотной квартирке на мизерную пенсию.

В СССР, по мнению молодого поколения, не было ничего, что культивируется сегодня: ни секса, ни моды, ни шоу-бизнеса. На самом деле, все это существовало, но имело несколько другие очертания. Конечно, индустрия советской моды на десятки лет отставала от западной, а уровень заработка моделей казался смешным, если его сравнить с доходами .

Понятия «селебрити» не существовало, а топ-моделей называли манекенщицами. Их труд не возводили в культ. Такая профессия считалась престижной, но далеко не всегда приносила ошеломительный успех и сулила сказочную жизнь. Даже у манекенщиц, которым удалось выбиться в первые ряды, были вполне земные проблемы, как и у миллионов советских граждан. А порой эти проблемы носили и более серьезный характер.

bookz.ru

Сегодня ее знают как организатора всероссийского благотворительного фонда «Русский силуэт» и преданную спутницу жизни режиссера Никиты Михалкова. Судьбе Соловьевой можно только позавидовать. В 70-х годах молодая с высшим образованием шутки ради попробовала себя в качестве манекенщицы. У нее получилось. Татьяна стала любимой музой Вячеслава Зайцева. А затем и женой знаменитого российского актера из династии Михалковых.




romantiki.ru

Ее внешность и сегодня оказалась бы востребованной в мире модельного бизнеса. В детстве Елену, как и большинство будущих моделей, считали гадким утенком. Дразнили за высокий рост, нескладность и необычное лицо. Она напоминала загадочную инопланетную гостью. Но уже через некоторое время огромные глаза, хрупкость и мистическая притягательность сделали свое дело. Скромная работница библиотеки стала звездой моды и кино. От судьбы, как известно, не уйдешь.



flickr.com

Этой прекрасной женщине удалось не только произвести впечатление на советскую публику. Она покорила даже избалованный красотой западный мир моды. А еще Збарская осталась в памяти как одна из самых загадочных манекенщиц Советского Союза. После ее смерти нет ответов на многие вопросы, касающиеся судьбы женщины. Жизнь «советской » сложилась трагически. Личная жизнь не принесла ей счастья. Регина попала в психиатрическую клинику, после выхода из которой уже не смогла найти свое место под солнцем. В 1987 году манекенщица свела счеты с жизнью.

Мила Романовская


st3-fashiony.ru

Она являлась главной конкуренткой Збарской на советском подиуме. Девушки были двумя противоположностями как внешне, так и по характеру. Но обеих боготворили отечественные и западные кутюрье. Романовская, в отличие от Збарской, обладала более мягким характером и не шла на конфронтации. Возможно, что именно поэтому Мила сделала блестящую карьеру, которая была связана с такими мэтрами моды: Пьер Карден, Диор, Живанши и др. Уже много лет Романовская со своей семьей живет за рубежом.



segodnya.ua

Ее сравнивали с непревзойденной Одри Хепберн. В начале карьеры Миронова даже не мечтала о том, что достигнет таких высот. Все начиналось довольно прозаично. В Дом моделей она попала случайно в качестве моральной поддержки для своей подруги. Но красавицу-брюнетку заметил Вячеслав Зайцев и сделал ей деловое предложение, от которого сложно было отказаться. К сожалению, карьера на Западе у Мироновой не сложилась по причине ее «невыездного» статуса. Личная жизнь также не принесла ей счастья.


m.kino-teatr.ru

Ее называют феноменом советской моды за схожесть с миниатюрной Твигги. Миловская стала первой отечественной манекенщицей, которую пригласили . Но на родине это сыграло с Галиной Миловской злую шутку - ее обвинили в антисоветчине. В 1974 году девушка эмигрировала, о чем не пожалела ни на миг. На Западе ее приняли с распростертыми объятиями, где она сделала блестящую карьеру.


fashiony.ru

Ее билетом в мир моды стало одобрение авторитетного Славы Зайцева. До этого момента Чапыгина была обыкновенным медработником. Модная индустрия открыла девушке дверь на Запад. Она побывала в ГДР, США, Мексике и Японии. Чапыгина по праву считалась одной из самых популярных моделей 70-х годов в мире.

Советские манекенщицы Марина Дунаева и Регина Барская в сериале «Красная королева»

О первых советских манекенщицах ходило много слухов и легенд. Неудивительно, что о трагической жизни первой красавицы страны Регины Збарской вызвал такой резонанс.

В Советском Союзе профессия демонстратора одежды была непрестижной и малооплачиваемой — красавицы числились в должности «рабочий 5-го разряда». В главном женском журнале страны «Работница» даже писали, что быть манекенщицей — позорно и таким девушкам должно быть стыдно показывать чужие платья. Тем не менее во время войны, в 1944 году, был организован ОДМО (Общесоюзный Дом моделей одежды), более известный как Дом моделей «Кузнецкий мост». В послевоенные годы в штате манекенщиц появилась Валя Яшина. Девушка окончила музыкально-театральное училище и обладала прекрасным голосом, но примы из нее не получилось. Как не сложился и первый брак, в котором у Яшиной родился сын. Чтобы прокормить малыша, молодая мама устроилась в Дом моды на Кузнецком. Работа увлекла ее и раскрепостила. В скором времени она стала самым ярким демонстратором одежды, ее без проблем выпускали за границу. На Западе ее именовали советской Гретой Гарбо. И это неудивительно: у Вали была необычная внешность, за которую на родине ее много критиковали, называя непристойной. Говорили, что родной отец Валентины — швед. И именно он передал ей по наследству волевой подбородок, прямой нос и белый цвет волос. Ходили слухи, что красавица встречалась с Иосифом Кобзоном и семь лет прожила с сыном высокопоставленного чиновника. Но самые удачные отношения у Вали сложились с известным художником Николаем Малаховым, который стал ее мужем. После смерти Николай оставил своей супруге огромное состояние. Называли сумму — около пяти миллионов долларов. Однако последние годы Яшина прожила в нищете и мыла подъезды. В окружении манекенщицы говорили, что все ее состояние промотали сын и внук. Тем не менее Яшина вошла в историю как рекордсменка в мире моды. Неувядаемая красавица выходила на подиум до 65 лет.


В конце 50-х в Дом моделей пришла выпускница экономического факультета ВГИКа Регина Збарская (ее девичья фамилия Колесникова). Она стала самой скандальной и известной моделью СССР. Началась хрущевская оттепель, и западная внешность Регины пришлась как нельзя кстати. В 1961 году на Международной торгово-промышленной выставке в Париже советские демонстраторы одежды показали достижения легкой промышленности. На следующий день в прессе Збарскую назвали самым красивым оружием Кремля. А после того как начинающий модельер Слава Зайцев подстриг Регину под пажа, ее окрестили советской Софи Лорен. О Регине шептались, будто она связана с КГБ, поскольку ее всегда брали в заграничные поездки и единственной из всей делегации разрешали гулять по городу без сопровождения. Манекенщица была замужем за художником Львом Збарским — представителем «золотой молодежи», сыном биохимика Бориса Збарского, бальзамировавшего Владимира Ленина. К сожалению, личная жизнь Регины не сложилась, и она не смогла стать матерью. Из-за переживаний Збарская дважды попадала в психиатрическую больницу, дважды пыталась покончить с собой. На третий раз у нее получилось. В 52 года Регина Збарская умерла в полном одиночестве и нищете.

Соперницей неприступной и требовательной брюнетки Збарской была мягкая и уступчивая блондинка Мила Романовская. Ленинградка, пережившая блокаду, начала карьеру в родном городе, но потом переехала следом за мужем в столицу. В Москве она стала мамой. А в 1967 году случился исторический момент: в Доме моделей для Збарской шили платье под названием «Россия». Но худсовет решил, что наряд идеально подходит для Романовской. После того как Мила продефилировала в нем на международной выставке в Монреале, ее прозвали Снегурочкой и Березкой. Вторым официальным мужем Милы стал художник-график Юрий Куперман, который в начале 70-х эмигрировал в Израиль, а за ним уехала и Романовская. Потом супруги перебрались в Великобританию, но вскоре разошлись. Мила осталась жить в Лондоне. Говорят, ей удалось и там пробиться в мир моды. По другим слухам, Мила открыла собственный магазинчик. Ее третий брак, с бизнесменом Дагласом Эдвардсом, оказался счастливым.


Еще одной манекенщицей, сумевшей уехать на Запад, стала Галя Миловская. Она училась в Щукинском и, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, отправилась в Дом моды. Позднее ее прозвали русской Твигги. Говорят, что при росте 170 сантиметров Галя весила всего 42 килограмма. Миловская произвела неизгладимое впечатление на западных журналистов и кутюрье. Как-то в Москву приехал фотограф, чтобы организовать фотосессию для американского Vogue. А разрешение на съемку давал сам председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Однако без скандала не обошлось. Галю сфотографировали сидящей на Красной площади, и в этом углядели антисоветчину: сидит в брюках, неприлично раздвинув ноги, спиной к Мавзолею и Кремлевской стене. В результате из Дома моделей Гале пришлось уйти, как и из Щуки. Но этого оказалось мало: КГБ перекрыл ей все пути для дальнейшего устройства на приличную работу. И Миловская приняла решение уехать в Израиль. Затем она оказалась в Великобритании. Сначала Галя снималась для западных журналов, но, после того как вышла замуж за французского банкира, ушла из модельного бизнеса. Миловская отучилась в Сорбонне, а затем в институте кино в Лос-Анджелесе. В итоге Галя стала успешным режиссером-документалистом.

Еще одна конкурентка Збарской, Лёка Миронова (Леокадия. — Ред.), была на нее очень похожа. Их путали даже девочки-манекенщицы. Но в отличие от Регины Лёка была невыездной из-за своего дворянского происхождения. В мир моды она попала случайно. Как-то подруги-студентки театрально-технического художественного училища поехали в город Бабушкин. Там девушки встретились с приятельницей, работавшей на швейной фабрике. И именно на этой фабрике Миронова познакомилась со Славой Зайцевым, который уговорил ее попробовать себя в качестве модели. После успеха их первой коллекции в 1965 году, они вместе перешли в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Миронова стала самой узнаваемой манекенщицей СССР. Больше двадцати лет ее плакаты висели в ГУМе и на витринах других магазинов. Ее знали и на Западе, называли русской Одри Хепберн. Однажды к ней проявил интерес один из высокопоставленных чиновников, имени которого Лёка никогда не называла. Девушка нашла силы ему отказать. Он ей мстил, травил, запугивал, и в итоге Лёка вынуждена была уйти из Дома моды. Причем громко хлопнув дверью. В заявлении об уходе она написала, что ее вынудили это сделать, поставив в унизительное положение. Полтора года Миронову никуда не брали на работу. Потом ей удалось устроиться в химкинский Дом моды, в котором она проработала до пенсии. Официальный брак манекенщицы распался, а от единственной любви пришлось отказаться. Он был фотографом из Вильнюса по имени Антанас, но ему и его семье стали угрожать расправой местные националисты. И Миронова пожертвовала своим чувством ради жизни и карьеры любимого.

Сюжет фильма основан на фактах биографии известной советской манекенщицы Регины Збарской.

Россия-Украина, 2015. Режиссер: Алена Семенова. В ролях: Ксения Лукьянчикова (Регина Колесникова), Артем Ткаченко (Лев Барский), Анатолий Руденко (Владимир Лавров), Лариса Домаскина (Дарья Колесникова), Елена Морозова (Вера Аралова), Татьяна Орлова (Калерия Кузьминична), Яна Студилина (Тата Смирнова), Ада Роговцева (Августа Леонтьевна), Анна Здор (Валентина Юдина), Девид Еванс (Генри Аттвуд), Анна Сагайдачная (Марина Дунаева), Анастасия Евграфова (Таша Ефимова) Оператор: Александр Смирнов


Жизнь одной из самых известных манекенщиц Советского Союза и первой советской модели, ставшей известной на Западе, была полна тайн... Ее называли «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля». Ею восхищались Карден, Диор и Феллини.

1 серия.

Вологда. 1953 год. Семья Зои Колесниковой живет крайне бедно, но ее мама делает всё, чтобы обеспечить дочку хотя бы самым необходимым. На выпускной она заказывает для Зои платье. На примерке у швеи незнакомая старуха предлагает девушке погадать на будущее. Но увидев, какие выпали карты, прерывает гадание и быстро уходит. Вечером дома происходит ссора с пьяным отцом Зои. Во время драки Зоя ударяет его тяжелым предметом по голове. Мать берет вину за смерть мужа на себя, а Зоя меняет имя и, став Региной, уезжает в Москву.

2 серия.

В Москве Регина знакомится с интеллигентной пожилой женщиной - Августой Леонтьевной и ее внуком Владимиром. Августа и Регина становятся подругами, и под влиянием ее рассказов, девушка решает поступать во ВГИК, начинает изучать французский язык и правила этикета. Она привыкает к новой жизни: учится, живет в общежитии, дружит с однокурсницей Татой. Но о своей семье никому не рассказывает. Неожиданно из командировки возвращается Владимир, между ним и Региной происходит откровенный разговор, и оба понимают, что влюблены. Владимир перевозит Регину жить к Августе, а сам снова уезжает. Девушка не понимает, куда он постоянно исчезает...

3 серия.

Регина узнает о том, что беременна и хочет сообщить радостную новость Володе. Но его отец Петр считает, что семья и дети поломают сыну карьеру и рекомендует девушке сделать аборт. Регина ему уступает. В один из вечеров Тата тащит ее на танцы, где дружинники устраивают облаву на ненавистных стиляг, и Регина оказывается в милиции. В камере она знакомится с чернокожим парнем по имени Джеймс - сыном модельера Веры Араловой. Аралова, забирающая сына, замечает необычную красоту девушки и предлагает ей стать манекенщицей.

4 серия.

В Москве небывалый ажиотаж - в столицу с показом приехал Парижский дом моделей «Кристиан Диор». А Регина никак не может забыть мимолетную встречу с талантливым красавцем-художником Львом Барским. Она начинает изучать живопись и графику, и упрашивает подругу познакомить ее со Львом поближе. Но долгожданная встреча с самым желанным холостяком арт-Москвы заканчивается полным провалом. Тогда Регина решает изменить свою жизнь и приходит к Араловой в Дом моделей.

5 серия.

В гостях у Веры Араловой Регина знакомится с Лилей Брик. Муза Маяковского дает неопытной девушке советы, как заинтриговать такого мужчину, как Барский. Регина до изнеможения учится держать осанку, дефилировать по подиуму, разрабатывает новую походку. И первый показ Регины становится ее триумфом. Лев Барский приглашает красавицу провести вечер вместе, но та, помня слова Брик, отказывает. Барский не сдается и на коленях умоляет Регину стать его Королевой. Но у Регины есть одно условие.

6 серия.

Дом моделей готовится к поездке в Париж, утверждаются последние эскизы, шьются платья. Вера Аралова разрабатывает первые сапожки на молнии. Имена девушек утверждены, но Регины среди них нет. Неожиданно в последний момент решением Никиты Хрущева неблагонадежная Регина получает право поехать в Париж. В столице моды юная манекенщица Марина знакомится с французским миллионером Эдмоном Ротшильдом, Регину тоже ждет неожиданная встреча...

7 серия.

Регина рассказывает Владимиру обо всем, что ей пришлось пережить. Выясняется, что он ничего не знал, но девушка его не прощает. Эдмон делает Марине предложение руки и сердца, та уже готова остаться, но обо всем узнает член группы Карелия.
После триумфа в Париже делегация Дома моделей возвращается на родину, и девушек приглашают на беседу в КГБ. Лев Барский не может забыть свою Королеву, подает на развод и делает Регине предложение руки и сердца. Жизнь Регины складывается так, как она мечтала...

8 серия.

Регина хочет детей, но Барский дает ей понять, что Королева и пеленки - понятия несовместимые. Эдмон Ротшильд не может забыть свою советскую красавицу и приезжает за ней в Москву. Однако КГБ следит за Мариной, и, узнав о ее встрече с французом, следователь снова вызывает ее на допрос. Регина же получает анонимку о том, что Лев ей изменяет. Дом Моделей едет на показ в Самарканд...

Первый канал, понедельник–четверг

Фото: кадр из сериала