Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр.
Общие характеристики игрушек
Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.
____________________________
НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!
____________________________
Для изучения названия фигурок в наборе игрушек для детского сада должно иметься все разнообразие геометрических фигур, а также другие формы (фигурки животных, звездочки, цифры, буквы, автомобильчик и др.).
Очень хорошо, если в саду имеются игрушки, называемые педагогами автодидактическими, т. е. игрушки самообучающие, обладающие удивительными свойствами – они сами «подсказывают» ребенку, как с ними обращаться. К таким игрушкам относятся в первую очередь сортеры. «Коробки форм» взяты из дидактических материалов школы итальянского педагога Марии Монтессори. Они используются для развития и тренировки логического мышления ребенка, мелкой моторики, концентрации внимания, получения знания о разных формах.
Такая игрушка выполнена в виде куба (чаще всего) с отверстиями или углублениями. Являя собой емкость для фигурок, она может быть сделана в интересной ребенку форме: автомобиль, домик, чемоданчик и т. д. Прорези для фигурок совпадают с фигурками по форме: геометрическая фигурка, цветочек, звездочка, буква… Некоторые сортеры снабжены мягкой ручкой для переноски. Грани могут быть прозрачными. Материал для изготовления игрушки может использоваться разный: легкий разноцветный пластик, дерево, мягкая фактурная ткань. Возможно совмещение материалов в одной группе.
Эта же игрушка может выполнять и иные обучающие функции. Скажем, если ее снабдить прикрепленными к граням счетами, часами, инструментами для разборки и сборки емкости-конструкции, ключиками для закрывания-открывания дверок, цветными аппликациями.
В настоящее время популярны и музыкальные игрушки. При правильном выполнении задания звучит веселая мелодия и слышны звуковые эффекты. При этом в такт музыке могут играть разноцветные лампочки. Такая игрушка стимулирует понимание причинно-следственной связи, а любопытство дошкольника вознаграждается музыкальными сюрпризами.
Предлагая малышам в детском саду игрушки разных цветов, размеров, форм, фактур, мы помогаем развитию цвето- и формовосприятия, способствуем разнообразию тактильных ощущений, совершенствуем координацию движений ребенка и мелкую моторику. Это дает ребятам чувство уверенности и самостоятельности. Кроме того, они тренируют свои ручки для последующих действий с разнообразными по форме и размерам предметами, познают их свойства.
Выбирая , важно учитывать некоторые нюансы, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, правильно ли подобрана игрушка:
- размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
- фигурки должны быть оптимальны по форме, удобны для захватывания маленькой ладошкой
- у игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
- игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
- поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе малыши могут занозить пальчики
- необходимо оценивать качество пластмассы игрушки для детского сада: ее однородность, равномерность распределения краски, отсутствие неровностей и заусенцев
- у музыкальных игрушек для детского сада громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.
Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития. На самом деле ответ довольно прост – все, что помогает ребенку познать окружающий мир и познакомиться с неизведанными им пока явлениями, подходит для игры. Существуют специальные рекомендации квалифицированных специалистов в области детской психологии, которые выделяют особо полезные для детского развития игрушки, распределяя их в соответствии с возрастом ребенка.
Начать стоит с рекомендаций для детей самой младшей группы , возрастная категория которых – 2-3 года. Именно в этом возрасте на подсознательном уровне закладываются все основные знания и базовые понятия об окружающем мире, поэтому очень важно окружать ребенка правильными вещами, чтобы в более старший возраст он вступал осознанно.
В то же время именно в этом возрасте дети – жуткие непоседы, которые не могут сидеть на одном месте и изучают каждый мало-мальски интересный для них предмет. Они могут играть даже с целлофановым пакетом, найдя ему какое-нибудь применение – ведь он так здорово шуршит и летает в воздухе! С одной стороны, за ребенком в этом возрасте нужно внимательно следить – ему интересно абсолютно все, в том числе и то, что может ему навредить, но он пока об этом не знает. Поэтому игрушки с мелкими деталями, острыми концами или те, которые могут расколоться, детям этого возраста давать не рекомендуется.
- это различные куклы и игрушки, олицетворяющие собой каких-либо персонажей или животных;
- карточки с рисунками и надписями;
- всевозможные наборы с разноцветными буквами и цифрами.
Первые помогают детям развивать воображение и творить, изобретая все новые ролевые игры и наделяя игрушки различными качествами – где-то кукла будет мамой, где-то дочкой, а также можно придумать игру, в которой люди и животные «дружат».
Вторые закладывают зрительные образы: несмотря на то, что дети еще не умеют читать надписи, картинку они запомнят, и если ребенку прочитать, что там написано, то он обязательно это отложит в памяти.
Полезность третьего пункта – наборов – безусловна, ведь все подобные игры помогают детям познавать азы грамотности и арифметики. По крайней мере, написание они точно запомнят, к тому же, складывать разноцветные буквы и цифры в красивые ряды – это очень увлекательно для детей.
Cмотреть >>>
Следующая возрастная категория – это дети средней группы , от трех до четырех лет. Детям этого возраста интереснее познавать игру уже глубже, изучать, как ее можно развить и что будет дальше, поэтому они чуть более усидчивы. Сейчас для них самые главные игры – это строительство различных домиков и фигур из кубиков или конструктора, а также те же самые ролевые игры с куклами и игрушками-персонажами.
Только теперь детишкам можно предложить, например, одежду для кукол, «мебель», и все это реализовывается очень просто – в роли одежды могут выступать кусочки ткани, в роли мебели – тот же конструктор и кубики. Наделение предметов особыми свойствами и характеристиками помогает развить воображение ребенка и дает ему понять, каким образом происходит обустройство жизни во взрослом мире – домик, мебель, одежда и так далее. Не лишними будут и карточки с надписями – сейчас ребенок лучше подвержен обучению и есть вероятность, что в четыре года он уже будет неплохо подготовлен к школе.
Cмотреть >>>
Последняя возрастная категория – это старшая и подготовительная группы детского сада . Дети уже понемногу готовятся к школе, а значит, нужно сделать упор на изучение алфавита и простейшего счета. Подойдут те же кубики, но теперь уже с буквами и цифрами – нужно собирать из них слова и предложения. Карточки с надписями (они называются карточки Домана) уже приобретут другой смысл, дети смогут сами читать слова по буквам и понимать их смысл.
Также в этом возрасте в детском саду детям рекомендуются игры, развивающие ловкость пальцев – подойдут мозаики, которые, помимо всего прочего, развивают внимание и умение концентрироваться на задании, а также конструкторы и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, с которыми нужно немного повозиться для достижения результата.
Cмотреть >>>
Для всех детских садов существует регламентированный список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии. Требования к ним одинаковые: безопасность для детского здоровья, отсутствие токсичных веществ и слишком мелких деталей. В детском саду обязательно должны быть:
— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;
— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки;
— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;
— Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото»;
— Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы.
Сами родители, как правило, чаще всего приносят в детские сады именно развивающие игрушки и игрушки-персонажи, так как, по их мнению, это наиболее полезно для детей – и это правильно. Воспитатели соглашаются с ними – по результатам опроса, какие игрушки чаще всего родителей просят купить, больше 50% занимают развивающие игры – в том числе различные наборы из картона, — на втором месте стоит «кухонная утварь» — посудка, стульчики; на третьем – мягкие игрушки-персонажи.
В завершение можно добавить, что важнее всего не сама игрушка как таковая, а именно способ ее представления ребенку – чем интереснее воспитатель или родитель преподнесет игру, тем увлекательнее она покажется детям и тем больше пользы от нее можно получить.
Цели:
Закреплять представления детей о видах игрушек
Способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Конспект
(образовательная область познание, социализация)
«Магазин игрушек»
во 2 младшей группе
воспитатель Евдокимова Н.И.
Цели:
Закреплять представления детей о видах игрушек
Способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
Побуждать к творческому самовыражению
Обогащать эмоциональный опыт детей
Поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.
Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.
(Дети выполняют движения по тексты стихов)
«Я люблю свою лошадку….»
«Наша Таня громко плачет…»
«Идёт бычок, качается…»
Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?
Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.
(Мальчики показывают движения.)
Стихотворение «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
Рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки
Вправо, влево.
Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.
(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит
Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.
Упражнение «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги
Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно
Качают головой
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой
И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
Другой показывают движение ложки в руке
Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо
Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой
Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук
Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны
Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.
Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?
Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова
И быстрей нас догоняй»
Дети бегут к стульчикам и садятся на
Них. «Медведь» их догоняет.
Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.
«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»
«Шаг вперёд», «Шаг назад»
«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»
«Поднять две руки», «Опустить две руки»
Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.
Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»
Танец «Кукляндия»
Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»
Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость
2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;
4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;
6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;
7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам
8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Материалы, оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;
раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».
Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.
Эмоциональный настрой детей:
Ребята, смотрите, что это?
Вы любите игрушки?
Назовите свои любимые игрушки?
А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?
Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?
Теперь давайте улыбнемся.
Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.
Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Смотрите, сколько мячей в корзине?
Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.
Кто больше: кошка или мышка?
Что выше: дерево или куст?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько углов у треугольников?
Сколько звезд на небе?
Сколько ног у кошки?
Что шире ручей или река?
Молодцы! Мячику понравилось с вами играть
Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »
Посмотрите какая это машина?
А это какая?
А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.
Сколько кубиков в большой машине?
Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»
Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.
Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.
Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке
Д/и » Матрешек идет в гости»
Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки
Игровое упражнение «Найди себе пару»
Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)
Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару
(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)
Игра «Разрезная картинка»
Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.
рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов
Беседа:
Ребята, где мы сегодня побывали?
Вам понравилось в Стране игрушек
Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.
Шурыгина Ксения Анатольевна
Панова Татьяна Викторовна
Беликова Наталия Владимировна
Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитатель, МБДОУ "ЦРР - детский сад №32", Воронеж, Воронежская область
Шурыгина К.А., Панова Т.В., Беликова Н.В. Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто) // Совушка. 2017. N2(8)..02.2019).
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;
- По количеству учащихся: групповой;
- По характеру контактов: дети одной группы;
- По продолжительности: краткосрочный (две недели);
- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность темы:
Ввести ребенка в мир искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем, в дошкольном детстве, учить его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Воспитать читателя в ребенке, вызвать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие и радость от встреч с книгой.
Цель проекта:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
Формировать положительное отношение к поэзии;
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Развитие воображения и образного мышления;
Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической
деятельности по произведениям А. Л. Барто;
Работать над выразительной речью детей;
Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать
обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;
Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Планируемые результаты:
Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,
познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные
игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей
среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
Формирование книжного уголка по теме проекта;
Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
Мероприятия познавательного цикла;
Агния Барто читает свои стихи «Презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;
Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»
Лепка: «Самолет построим сами…»
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»
Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».
Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Конкурс чтецов в МБДОУ «ЦРР-детский сад №32», посвященный 110-летию А.Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап:
Оформление проекта. Подведение итогов.
Конспект НОД в младшей группе
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.
Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.
Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.
Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.