НОД «Мы разные, но мы вместе. Правовое и нормативное обеспечение проекта. Упражнение «Дружный хоровод»

Я, Гарапова Ирина Владимировна, работаю в МБДОУ «Детский сад» д. Вистино, который расположен вблизи строящегося порта «Усть-Луга», где работают люди разных национальностей, дети которых посещают наш детский сад. Некоторые приезжие ребята, плохо владеют русским языком, в связи с этими и другими причинами, дети стали их игнорировать. Поэтому данная тема для меня очень актуальна. Несмотря на национальные различия, разный менталитет у современных детей похожие проблемы, похожие цели и ценности. Очевидно, что если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве с детьми разных национальностей, то в дальнейшем у него могут, возникнуть межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека другой нации, которые у взрослого человека решить очень сложно, а иногда невозможно.

На мой взгляд, эта презентация будет интересна педагогам и родителям для работы с детьми разных национальностей.

После проведенной работы дети стали более доброжелательны, дружны, увеличилось число детей в объединениях во время игр и другой деятельности. Знания детей об играх, праздниках разных народов стали шире и образнее. Они стали различать друг друга по национальностям, что привело к еще большему сплочению групп, т.к. в своих играх они стали использовать элементы народных игр.

Скачать презентацию

воспитатель, МБДОУ «Детский сад» д. Вистино,

д.Вистино, Кингисеппский район, Ленинградская область, Россия

Цитренко Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Веселево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Мы разные, но всё-таки мы вместе!"
Дата публикации: 14.06.2017
Раздел: среднее профессиональное

«Мы разные, но всё-таки мы вместе!»

(классный час в 1- 4 кл.)

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна

сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация

отношений

воспитание

толерантности

способствуют

развитию

сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

Цели:

Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на

необходимо

проявлять

уважение

воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:

Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

Демонстрация сходства и различия людей.

Воспитание дружбы, умения слушать другого человека.

Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »

Материал:

Аудиозаписи с песнями: «Если добрый ты», «Большой хоровод», «Дорога к

солнцу», «Я, ты, он, она».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лепестки четырех цветов,

лепестки

рефлексии,

компьютер,

мультимедийная

презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

Учитель:

Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я.

А сейчас я попрошу всех вас, встаньте парами и улыбнитесь друг

другу. У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и

выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у

вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 группы).

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в

группах).

- Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас на столах

лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её

соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия.

- Что вы видите на картинке? (слайд)

- Они похожи?

- А почему?

У них разный цвет кожи.

Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте

внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом

Беседа по прочитанному.

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Учитель:

Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить

Д . Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Учитель:

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война,

гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать

свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи,

болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города

в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем

сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить

помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн,

террористических актов.

3. Вступительная беседа.

Учитель:

- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от

друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги

вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После

приобрели

кирпично-красный

индейцы(слайд).

следующий

заболтались

вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так

возникли

негры(слайд).

пережечь

глиняные

статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового

цвета. Так появились мы, европейцы(слайд).

По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на

одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую

башню(слайд), по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался

на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом,

и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4. Творческая работа.

Учитель:

– Мы не знаем, где живут эти

люди, сколько им лет, какой они

национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.(слайд)

Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

Садитесь.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные,

мужественные. Садитесь.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь

А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые,

толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы

должны жить и понимать друг друга.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие

Толерантности. Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности

Существует такое красивое слово «толерантность

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

4. Творческая работа.

Учитель:

У вас на столах лежит цветная бумага. Возьмите любой цвет бумаги, который

вам нравится. Обведите свою ладошку и вырежьте ее. (МУЗЫКА)

Если посмотреть на ваши ладошки, которые вы сделали, то нет ни одной

одинаковой.

А чем отличаются ваши ладошки? (цветом, размером, толщиной пальцев и

т.д.) Также и каждый из вас отличается

от другого чем-то необычным,

интересным, как эти ладошки.

А теперь на каждом пальчике своей ладошки напишите свои

качества характера (МУЗЫКА)

Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными

для себя.

обладать

качествами,

исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все

равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем

вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе! (слайд)

Давайте на деле проверим, сумеем ли договориться, мы такие разные, а

выполнять будем сейчас одну работу.

Сейчас, ребята мы с вами будем делать солнышко, а лучами будут ваши

ладошки, на которых написаны ваши лучшие человеческие качества. Итак,

приступаем к работе (музыка)

Кто готов! Ваши готовые солнышки поместим на доску.

Смотрите, ребята солнышки получились разные, но все они дают тепло,

потому что на его лучиках самые добрые человеческие качества

Какая чудесная получилась солнечная поляна!

Заботьтесь о солнышке, не позволяйте тучам плохих качеств человеческой

души закрыть его.

Посмотрите на это солнышко, (слайд) какого цвета лучики у нашего солнца

(Коричневые), что написано на них?

Какое солнце? (злое).

А давайте превратим злое солнце в доброе. (слайд)

А что для этого нужно сделать? (подобрать противоположные слова)

А где добро побеждает зло? Конечно, в сказках.

И мы с вами совершили это чудо – превратили злое солнышко в доброе.

А мы с вами какие – добрые или злые?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко

всем окружающим людям! слайд

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А

вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

Учитель:

Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину.

Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю,

и попробуйте угадать, который из них ваш.(складывает апельсины в пакет,

предлагает каждому взять свой апельсин)

Как вам это удалось?

А сейчас отвернитесь. (разрезает один апельсин на части и

спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые:

ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с

уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

5.Подведение итогов

Учитель: Вам понравился наш классный час?

Подведём итоги

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо,

возьмите красный лепесток, если вам что-то было непонятно – желтый, если

вам занятие не понравилось – зеленый, и прикрепите на доску. Посмотрите,

какой большой и красивый цветок Дружбы получился.

Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

«Если каждый будет друг к другу терпим.

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Спасибо за занятие! Было приятно с вами работать!

Час общения:

«Мы разные, но мы - вместе!»

Цель:

Формирование у воспитанников чувства толерантности, уважения и терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий исоциального положения.

Задачи:

    Расширить знания о понятии «толерантность»

    Развивать коммуникабельные способности, духовно-нравственные качества, умение работать в коллективе

    Воспитание толерантной личности

Возрастная группа: для детей среднего и старшего школьного возраста

Участники: Воспитанники детского дома

Форма проведения : Час общения

Продолжительность: 35-40 минут

Используемые методы и приемы : беседа, информирование, обсуждение, упражнения, ТСО.

Используемые технологии: мозговой штурм, «круг радости», ассоциация, рефлексия.

Оборудование /реквизиты/ :

    Интерактивная доска, проектор

    Конверты с вырезками

    Фломастеры, клей, ватман

    Коробочки серого и красного цвета

    Вырезанные фигуры человечков

    Запись песни «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;

План:

І. Оргмомент.

    Приветствие

    Круг радости «Улыбка»

ІІ. Основная часть

1.Мозговой штурм

2. Упражнение «Рисунок линий на ладонях».

    Информирование «Толерантность»

    Упражнение «Снежинка»

    Стихотворение - Викторкина Алена

    Обсуждение «Что нужно для того, чтобы стать толерантным?

    Кластер «Определение качеств толерантности»

    Упражнение «Хорошо или плохо?»

9. Стихотворение -Редозубова Полина, Ананьева Александра

10. Работа в группах «Собери пословицы»

11.Стихотворение – Муратханова Бахтиза

12.Обсуждение. Что нас всех объединяет?

13. Творческое задание. Коллаж

14 Упражнение “Камушек в ботинке”

15. Упражнение “Жемчужина в раковине”

ІІІ. Заключительная часть. Рефлексия

1. Творческое упражнение «Дружный хоровод»

2.Итоговое слово воспитателя

    Оргмомент. Воспитательпроверяет готовность детей к занятию, их общий настрой и создает благоприятную атмосферу. Дети сидят образуя большой круг. Тихо играет приятная музыка.

    Приветствие (Музыку вкючаем)

– Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем общаться и узнавать что-то новое. Для этого обязательно нужно хорошее настроение.

Круг радости «Улыбка»

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю провести очень знакомый нам круг радости. Давайте, ребята, все возмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова, подарим хорошее настроение.

(Например, “ты – очень добрый”, “ты - веселый”, “ты – очень милый”, “ты - остроумный” «ты -красивая» и т.д..)

Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки.

И скажем все вместе:

Добрый день людям !

Добрый день улыбчивым лицам!

Спасибо! Улыбка всегда дарит радость.

Молодцы, ребята, можете садиться. (Музыку выключаем)

Мозговой штурм: ( фото детей показываем)

Кого вы видите на экране?

Они похожи?

А почему?

У них разный цвет кожи, волос и глаз, у них разный возраст

А что у них общего?

Они все дети

Упражнение «Рисунок линий на ладонях».

(Дети сравнивают линии на своих ладонях).

Улюдей двух абсолютно одинаковых узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого человека. Его уникальность – это ценность. Поэтому, вам нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, к своим близким, а также к себе .

Какой можно сделать вывод?

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень. И все мы должны жить дружно и стараться понимать друг друга.

Это и значит толерантность, ребята. Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить именно о нем.

II. Основная часть (Слайд, Толерантность)

Давайте вспомним что такое толерантность?

Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость кчужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Упражнение «Снежинки»

Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов.

Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол.

Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем.

Почему, выполняя одни и те же действия, получили разный результат?

Потому что мы разные.

В чём наши различия? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)

А в чём наши сходства?

Правильно,все мы дети, все живем под одной крышей. Все хотим радоваться и жить дружно.

Все мы разные, ребята , но мы вместе».

Я хочу пригласить Алену, она прочитает нам свое стихотворение.

Викторкина Алена

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Спасибо Алена!

Пусть нашим сегодняшним д евиз ом станут слова:

Мы разные- в этом наше богатство.

Мы вместе- в этом наша сила.

Обсуждение.

А ч то же нужно для того чтобы стать толерантным ?

Учиться уважать и понимать других людей,

Быть внимательными к окружающим людям,

Умение дружить с детьми, и людьми других национальностей

Принимать их такими, какие они есть…

Правильно, ребята!

Кластер Определение качеств толерантности. (Со слайда)

Давайте назовем составляющие толерантности (ответы детей): Слайд(Толерантность)

    Толерантность - это прощение.

    Толерантность - это любовь.

    Толерантность - это терпение.

    Толерантность - это согласие.

    Толерантность - это отзывчивость.

    Толерантность - это понимание.

    Толерантность - это дружба.

    Толерантность – доброта души.

    Толерантность – милосердие.

    Толерантность – уважение.

    Толерантность – сострадание.

    Толерантность – мир.

Развивайте в себе и других чувство толерантности!

Упражнение «Хорошо или плохо?»

Поразмышляем вместе

Ребята, мы все такие разные!

Давайте попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, вместе живем в детском доме, но мы все разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания.

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

Понравилась бы вам такая жизнь?

(Дети высказывают свои мысли, приводят примеры)

Вывод:

Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, своей уникальностью. Каждый человек неповторим.

Давайте послушаем Кристину и Сашу

Стихотворение –Тюрганова Кристина

Мы такие разные –
В этом весь секрет!
Разрисуем красками
Этот белый свет!
Мы такие разные –
Дети всей Земли!
И наполнить радостью
Землю мы смогли!

Все – мы разные, все мы – равные!

Стихотворение - Ананьева Александра

Все мы очень разные! Но все при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность!

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Работа в группах «Собери пословицы»

Доброе слово лечит, а злое калечит. (то)
Друг познается в беде. (ле)
Худо тому, кто добра не творит никому.(рант)
Что посеешь, то и пожнёшь.(ность)

Проверьте собранные пословицы.

О чём все эти пословицы?

Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.
- А какое слово получилось? (Толерантность)

Стихотворение – Муратханова Бахтиза

Редазубова Полина

Казахстан- Родина моя! (Клип со слайда «С чего начинается Родина?»)

- А какой народ живет в Казахстане? (Казахи Русские, ……….).

Все люди, живущие на территории Казахстана – казахстанцы.
Мы -Казахстанцы!
Мы – это русские, татары, чеченцы, немцы, украйнцы, белорусы, корейцы, узбеки и другие.

Вывод:

Мы разные, но мы –вместе!

Мы разные, но все родились в Казахстане.

Мы разные, но ценности у нас одни: дружба, работа, уважение. Мы разные, но все уважаем друг друга и толерантны!

Обсуждение. Что нас всех объединяет?

Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

Как называется наша страна? (Казахстан).

В какой мы республике живём? (Многонациональной)

Наша столица…(Астана)

Наш город….(Семей)

Живем …(В одном доме)

Мир - это вселенная.

Мир - наша Земля.

Это наша страна.

Наш город. Наш дом.

Мир - это я.

Творческое задание.

Коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!» (время5-6 минут)

Предлагаю вам составить коллаж «Это наш дом, все мы дружно в нём живём!». Перед вами лежат картинки и фотографии, листы, ножницы и клей. (дети работают в группах). После завершения дети представляют свои работы и вывешивают их на доске под тематикой сегодняшнего занятия.

Упражнение “Камушек в ботинке”

Откройте конверт №1

Найдите то, что как камушек в ботинке, мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. (гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,).

Теперь сверните листочки и выбросите в серую коробку. (Воспитатель выставляет коробку за дверь). Теперь нам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.

Упражнение “Жемчужина в раковине”

Откройте конверт № 2

Отыщите то, что как жемчужина ценна, является достоинством и богатством, помогает жить в мире и дружбе с окружающими людьми. (радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость.) .

Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка.

- Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в группе и в нашем детском доме была дружелюбная, толерантная атмосфера.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Упражнение «Дружный хоровод»

Если вам сегодня все понравилось, нарисуйте улыбку на лице человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в наш общий дружный хоровод. (Дети прикрепляют свои разноцветные фигурки на доске, рядом с фотоколлажами.)

Играет песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»

Я, ты, он, она,

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» – сто тысяч «я»,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Какой большой и дружный хоровод получился!

Итог занятия.

В конце мне хочется сказать, что « Мы разные, но мы – вместе»

и равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас

личность и особенен по – своему.

Спасибо за внимание! До встречи!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»




Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участки проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но мы вместе».

Цель проекта: Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры.

Задачи:

1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.

3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Предполагаемый результат:

В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.

    У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.

    Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.

    Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворят их в жизнь.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

Образовательная деятельность

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

    Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции?»

Познавательное развитие

    Ознакомление с окружающим Тема: «Народов дружная семья»

    Игра «Клубочек волшебных слов»

    Д/и «Приветствие других стран»

Речевое развитие

    Сочинение сказок и историй детьми.

    Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… »

    Д/и «Путешествуем по сказкам».

    Чтение сказки «Мышка вострохвостик».

    Пословицы и поговорки по теме: «Дружба народов».

Художественно-эстетическое развитие

    Лепка: «Цветок дружбы»

    Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров

    Конструирование «Чей это дом!»

    Слушание песен разных народов.

Физическое развитие

Народные игры России и других стран:

    «Сокол и лиса»,

    «Утушка»,

    «Скок-перескок»,

    «Пятнашки на санках»,

    «Барашек»,

    «Канатоходец»,

    «Перепелочка».

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями:

    Консультация "Психологическое здоровье ребенка".

    Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?»

    Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

    Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга?», «Семейные традиции».

    Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

    Мероприятия по работе с детьми:

    чтение художественной литературы,

    просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

  • наблюдения,

    рисование,

  • дидактические игры.

    Мероприятия по работе с родителями:

    изготовление консультаций на тему «Чему мы учимся друг у друга?», «Семейные традиции».

    оформление папки-передвижки.

    организация выставки детских работ: рисунков, лепки.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

    Оформление выставки рисунков «Дружба народов».

    Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы разные, но мы вместе».

Приложение №1

Беседа на тему «Моя семья»

Программное содержание:

    Знать членов своей семьи: имя, отчество родителей;

    Воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей;

    Представление о правдивости;

    Выяснить приоритет ребенка в семье.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? (рассказы по фотографиям). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Послушайте загадку: Кто на свете всех милее?

Кто на свете всех добрее?

Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.

А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»

Если бабушка сказала:

То не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.

А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете? (рассказы детей) Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.

Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть.

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты – внук

За то, что ты – сын

За то, что малыш

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

В. Берестова

А сейчас объявляется минута шалости (музыка)

Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую мамину вазу) Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать.

Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.

А сейчас давайте поиграем в игру «Едем на дачу» У многих бабушек, да и у ваших родителей наверное есть дачи, а ездите туда? А на чем можно доехать на дачу, в сад или огород? (ответы детей) А мы с вами поедем на машине, автобусе, электричке или мотоцикле. Кого вы хотите взять на дачу, если на мотоцикле можно взять 1 человека, на автобус – 4; на машину -3, на электричку – 5 (ответы детей)

Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.

Приложение №2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Народов дружная семья».

Цель: развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации;

- воспитывать толерантное отношениек представителямдругих национальностей, гуманистическую направленность поведения;

- формировать начало гражданственности.

Оборудование: глобус; карта мира; картинки с народами разных стран; аудиозаписи музыкальных композиций; куклы в национальных костюмах; пальчиковые краски; тряпочки; тазик с водой; фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

Дети:

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается!

Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети садятся на места.

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная Земля!

Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус), как она называется?

Дети: глобус.

А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Дети:- преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Дети: зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?

Дети:- на карте.

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети называют страны.

А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Америка - американцы

На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.

Воспитатель выставляет на магнитную доску мнемосхему (приложение 1).

А какого цвета наша кожа?

Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета.

Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.

Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.

На карте выставляются кружки желтого цвета.

Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

Выставляется картинка с изображением африканцев, воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета.

Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

Этих людей называют африканцами.

А сейчас предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности, приложение 2).

Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?

Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Дети: - страх, боль, ужас, жалость.

Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Ребята, а вы дружно живете?

Здравствуйте, меня зовут Николь.

Ребята, а догадайтесь, откуда?

А как вы догадались?

Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

А как у вас в России здороваются, кто скажет?

Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

Николь:- ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?

Дети:- танцевать.

Дети танцуют под песню «Чунга - Чанга»

Николь: - до свидания, ребята, вы мне очень понравились. А мне пора возвращаться в Африку.

Воспитатель:- ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.

Ребята, в нашем посёлке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

Дети:- не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.

А сейчас я предлагаю посмотреть музыкальный клип, который так и называется «Дружба народов»

Дети смотрят клип, а затем встают в хоровод.

Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

Итог занятия

О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?

Какие страны называли?

Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.

Обсуждение с детьми, что нового узнали, что понравилось (не понравилось) на занятии.

Приложение №3

Игра: «Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи волшебные слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из волшебных слов. Дети говорят по очереди волшебные слова и наматывают в клубок нить

Приложение №4

Дидактическая игра «Приветствие других стран»

В разных странах, у разных народов приняты свои ритуалы приветствия.

    Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

    Рукопожатие и поцелуй в щеки (Франция)

    Легкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)

    Простое рукопожатие (Германия)

    Легкий поклон, ладони по бокам (Япония)

    Объятия и троекратный поцелуй (Россия).

Приложение №5

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

    Мама – мамочка, мамулечка, мамуля, матушка.

    Бабушка – бабуля, бабуся, бабусенька.

    Сестра – сестричка, сестренка.

    Тётя – тетушка, тетенька

Приложение №6

Игра «Ты мне нравишься, потому что…»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

Восп-ль. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Алиса (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Алиса, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Алиса должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Приложение №7

Игра «Путешествуем по сказкам»

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

О. Высотская

    Разминка

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать нс сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Ш. Перро «Золушка»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г. Андерсен «Дюймовочка)

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(А. Толстой «Приключения Буратино»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд

(РНС «Репка»)

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочек сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь

(Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки? («Маша и медведь»)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила…

Что надо сказать, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?

(В. Катаев «Цветик- семицветик»)

    «Отгадай сказку по строкам»

- «Начало пригревать весеннее солнышко. А дочка вдруг запечалилась. От солнца всё прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше дождичек» (РНС «Снегурочка»)

- «Не получилось из него художника. Пришёл он к Цветику и говорит: - Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

-«Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы» (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

3. «Доскажи»

Закончите выражения, взятые из сказок:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне – передом.

Поди туда, на зная, куда.

Было у отца три сына: старший умный был детина, средний сын – так, и сяк, младший вовсе был дурак.

4. «Минутка развлечения»

А теперь вы будете художниками-иллюстраторами. С закрытыми глазами нарисуйте мордочку кота к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

5. «Ответь!»

Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (У самого синего моря)

Как звали собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (Артемон)

Чем лечился Карлсон? (Вареньем)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (Шнурок звонка у совы)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколки зеркала Троля)

В чём Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе)

Зачем пошла падчерица зимой в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

Как звали кошку Фрекен Бок? (Матильда)

6. «Четвёртый лишний»

Принцесса, Кот в сапогах, Малыш, Баба-Яга.

Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Конёк-Горбунок, Винни-Пух.

Арлекин, черепаха Тартилла, Пьеро, Мальвина.

Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга.

7. «Сказочные телеграммы»

- «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! (РНС «Колобок»)

-«Спасите, нас съел серый волк!» (РНС «Семеро козлят»)

-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)

-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)

-«Уже выросла большая-пребольшая!» (РНС «Репка»)

-«Простое яичко уже снесла» (РНС «Курочка Ряба»)

8. «Сказочные чудеса»

Многие сказочные чудеса, чудеса, которые люди выдумали, но верили, что они когда-то будут, теперь существуют на самом деле. Это сейчас привычные для нас вещи. Задача: стрелками соедините сказочные чудеса с чудесами современности.

Ковёр-самолёт телевизор

Золотой петушок ракета

Сани-самокаты компас

Чудо-зеркальце сирена

Перо Жар-птицы автомобиль

Клубок ниток, указывающий путь прожектор

Приложение №8

Пословицы и поговорки на тему «Дружба народов»

    Дружба народов светит, как солнце.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее цветов, крепче стали - дружба российских народов.

    Дружба людей гору сокровищ создает.

    Дружно за мир стоять - войне не бывать.

    Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена, Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.

    Этикет надо соблюдать даже в дружбе

    Поляк да венгр - два брата, хоть за ножик, хоть за чарку

    Дружба народов - сильнее бури, ярче солнца.

    Вражда разоряет города, сжигает деревни.

    Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима.

    Дружба и братство - Лучше богатства.

    Если народ един - он непобедим.

    Язык дружбы не нуждается в переводе.

    Если бы не дружба, то люди бы пропали.

    Ташкент разрушила природа, а поставила на ноги - дружба.

    Одна пчела немного мёду натаскает

    Дружба и братство лучше богатства.

Приложение № 9

Конспект занятия по лепке «Цветок дружбы».

Задачи:

Учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; 2) вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

отгадывание загадок о загадок о цветах и цветах;

чтение стихотворения о маме.

2. Ход занятия.

Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти фотографии.

Кто на них изображен? (дети из разных стран)

Давайте мы им сделаем необычный подарок, сделаем для этих детей цветы в знак нашей дружбы.

Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я.

Вам нравится? (да)

Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки , а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

А чтобы пальчики наши заработали, давайте сделаем пельчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок.

Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки).

Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

Берем один кусочек пластилина, катаем в шарик, плющим, получается середина.

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем.

Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (да)

Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

Но можно ли его назвать волшебным? (да)

4. Подведение итогов.

А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?

С этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.

5. Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найди!

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок.

Приложение №10

Картотека игр

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры . Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

    Чечено-ингушская народная игра «Утушка»

Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют – получается мостик. Выбирается утка, остальные дети – утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой:

    Быстрей, быстрей, утятки,

    Быстрей, быстрей, дикие перышки.

Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). Играть могут от десяти до двенадцати человек.

Правила игры . Проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.

    Татарская народная игра «Скок-перескок»

На земле чертят большой круг диаметром 15-25 м, внутри него – маленькие кружки диаметром 30–35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.

Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры . Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

    Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. По желанию играющих или по считалке выбирается пара водящих. Водящие стремятся догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей. Игра продолжается.

Правила игры . Играть надо в пределах очерченной площадки. Пара, заехавшая за границы площадки, становится водящей, игра продолжается. Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

  • Молдавская народная игра «Барашек»

Играющие стоят в кругу, а барашек–внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры . Разбегаться можно только после окончания слов.

  • Игра «Канатоходец»

На площадке ребята чертят прямую линию («канат»). Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

  • Украинская народная игра «Перепёлочка»

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни: Ой, у перепелочки да головка болит - все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища. На припев:

Тут была, тут была перепелочка,

Тут была, тут была сизокрылая - дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:

Ой у перепелочки да коленки болят - все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:

Ой, у перепелочки крылья не болят, - все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.

На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.

Правила игры: движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Лепка «Цветок дружбы»

Подвижные игры



Конструирование «Чей это дом!»





Рисование по мотивам

азербайджанской росписи


ФЭМП «Посчитай друзей»


Рассматривание книг по теме


Рассматривание изображений по теме

Домашнее задание

Галина Викторовна Архипова
Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе»

Задачи : научить детей любить, принимать и уважать друг друга такими , какие они есть, не обращая внимание на цвет кожи, разрез глаз, национальность человека, на язык, на котором они говорят,

на примере сказки «Репка» , которую тянули дети разных национальностей и вытянули потому, что действовали все вместе , сообща, объяснить, что только вместе – мы большая сила ,

подвести детей к пониманию того, что если все люди будут дружить и помогать друг другу, то тогда на земле никогда не будет войны,

воспитать чувство дружбы и уважения ко всем людям на земле

Образовательные области : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие .

Под видеоклип «Мы вместе » дети входят в зал, поют и исполняют под него танцевальные движения, затем садятся на стульчики. На экране появляется изображение людей разных национальностей .

Ведущий : На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные , не похожие друг на друга.

Большие и маленькие,

Грустные и весёлые,

Худые и толстые,

Чёрные и белые.

Все они живут в разных городах , в разных странах , говорят на разных языках , носят разную одежду .

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы

Мы живём с вами в какой стране? Правильно! В России. Мы россияне, мы русские. Посмотрите-это наш русский народный костюм. (на экране) Есть такая страна Шотландия, там живут шотландцы, у них свои национальные костюмы. (на экране) Посмотрите. Это шотландский костюм.

На Украине живут украинцы-это украинский костюм. (на экране) Я уже вам говорила,что на земле много стран, но в какой бы стране не жил человек,он мечтает о мире,о счастье для себя и для своих детей.

А сейчас давайте посмотрим сказку «Репка» и подумаем о чём она.

Выносится репка.

Ведущий : Посадил Ванечка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл Ванечка тянуть репку. (под рус. народ. музыку, в рус. народ. костюме выходит Ваня) Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Ваня : Что же делать? (чешет затылок, думает.

Под негритянскую музыку, а затем под муз. не похожий на меня, не похожий на тебя, просто на себя похожий парень чернокожий,выходит мальчик негритёнок.

Негритёнок : Хелоу!

Ваня : Привет! (подаёт руку) Ваня.

Негритёнок : (подаёт руку) Мамука! Чего такой смурной?

Ваня : Да вот репку никак не вытяну.

Мамука : Давай вместе попробуем !

Ваня : Давай!

Ведущий : И стали они тянуть репку вместе . Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Ваня : Всё напрасно! Ой, как же ты испачкался! Дай-ка я тебе хоть лицо вытру. (трёт платочком ему щёки) Не получается!

Мамука : И не получится!

Ваня : Почему?

Мамука : Я же чернокожий, я же негритёнок!

Ваня : И правда! И откуда ты взялся?

Мамука :Из Африки,к бабушке в гости приехал!

Ваня : Здорово! Давай дружить!

Мамука : Давай!

Под украинскую музыку выходит девочка в украинском костюме.

Девочка : Здоровеньки булы, хлопцы! Я Маруся!

Ваня : Привет! Ваня. (подаёт руку)

Мамука : (подаёт руку) Мамука!

Ваня : И откуда ж такая красота нарисовалась?

Маруся : С Украины! К бабушке в гости приехала. А вы чего такие расстроенные ?

Ваня : Да вот, репку никак не вытянем

Маруся : Так давайте помогу!

Мальчики : Ну помоги.

И стали они тянуть репку вместе , Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Маруся : Да, крепко сидит.

Под таджикскую музыку выходит мальчик в таджикском костюме.

Мальчик : Салом алейкум!

Дети : Привет!

Мальчик : Джонибек! Я с Таджикистана, к бабушке в гости приехал.

Дети : Ваня, Мамука, Маруся (подают руки) Давай дружить!

Джонибек : Давайте. А чего печальные такие ?

Ваня : Да вот репку не можем вытянуть.

Джонибек : Так я помогу. Вы не против?

Дети : Мы за!

И стали они тянуть репку вчетвером. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Джонибек : Да, проблема!

Ведущая : А мимо проходил еврейский мальчик, он тоже в гости к бабушке приехал.

Под еврейскую музыку выходит мальчик в еврейском костюме.

Мальчик : Шалом! Давид.

Дети : Привет! Ваня. Мамука. Маруся. Джонибек (каждый подаёт руку)

Давид : А что это вы тут делаете?

Ваня :Да вот репку тянем.

Мамука : Да никак не вытянем.

Давид : Не унывайте! Я вам помогу. А ну-ка дружно, а ну-ка вместе .

Ведущий : Тянут-потянут и вытянули репку.

Дети : Ура (все танцуют под еврейскую музыку)

Ведущий : А теперь давайте вспомним, ребята, кто же тянул репку.

Ванечка-мальчик из России, он русский.

Мамука-из Африки, он негритёнок.

Маруся-с Украины, она украинка.

Джонибек с Таджикистана, он таджик

И еврейский мальчик Давид.

Посмотрите, какие они все разные , не похожие друг на друга, одни беленькие, другие чёрненькие, все они разной национальности , живут в разных городах . Но всех их объединяет дружба, желание помочь другому.

Ведь именно сообща, все вместе дети вытянули репку . Если мы с Вами, как вот эти дети будем уважать и любить друг друга такими какие мы есть , не обращая внимания ни на цвет кожи,ни на разрез глаз, ни на национальность человека, ни на язык на котором он говорит, а будем просто дружить и помогать друг другу, тогда на нашей планете никогда не будет войны, все мы будем жить дружно и счастливо. (звучит фонограмма :Я, ты,он, она вместе целая страна… .Так давайте же встанем в большой хоровод….

Ребёнок : Солнышко для всех одно,

Ярко светит всем оно.

Радуга для всех одна,

Одна на всех земля, луна.

Нужно всем нам в мире жить,

Всем друг друга уважать

Танец (Солнышко» Дружат звёзды и луна…. В конце танца девочка кладёт глобус вкруг из солнечных лучиков.

Ведущий : Пусть всегда на планете земля светит солнце. Пусть никогда не будет войны.

Выпускайте, ребята, своих голубей мира. Пусть они принесут всем людям на земле счастье, мир и дружбу.

(дети выпускают бумажных голубей) На экране появляется видеоклип «Мы разные , но мы вместе » (просмотр,затем дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные - мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.