Шаблон льва для аппликации. Конспект занятия по объемной аппликации «Лев — царь зверей

Итак, для аппликации нам понадобятся осенние листья, желательно небольшого размера, клей ПВА, ножницы и шаблон головы льва. Шаблон можно распечатать на желтом листе, тогда не придется его раскрашивать. Хотя, можно и на обычном, как это делала я, в таком случае вам будет чем заняться, пока спит ребенок. А ещё лучше раскрасить шаблон вместе с ним.

Выложите листочки по кругу, предварительно отрезов у них хвостики, а затем приклейте шаблон по центру, чтобы часть листиков пряталась под головой нашего зверя. Думаю по фото понятно, что я имею в виду.

А теперь немного о том, как играли мы. Янке сейчас 2,1 года, и хочу сказать, что сама задумка получения из природных материалов зверя её не особо заинтересовала. Зато она с удовольствием выдавливала клей, размазывала его кисточкой, и пыталась отрезать палочки у листиков. Думаю, такое занятие подойдет деткам постарше, но кое-что для малышей тоже можно почерпнуть.

Заметив немалый интерес дочки к ножницам, я подумываю насобирать листьев, для того чтобы она вдоволь наигралась, отрезая им хвостики. Подскажите, в каком возрасте вы стали предлагать ребенку игры с ножницами? Думаю, под присмотром мамы можно дать ножнички с закругленными концами… А как вы думаете, игры с ножницами в 2 года ещё рано?

На момент нашего творчества дома нашлись только большие листочки, поэтому наш лев получился слишком лохматый, но для сравнения я сделала второго из маленьких березовых листиков. Работы больше, но и результат, как мне кажется, более привлекательный.

Этот бумажный лев совмещает два популярных способа создания поделок – конусы и полосы. Туловище и лапы льва сделаны из конусов разного размера, а грива – из тонких полосок, склеенных в петельку. Симпатичная поделка, но потребует внимания, усидчивости и старания. Возможно, и помощи взрослых.

Что понадобится для работы?

  • Оранжевый картон для туловища и лап;
  • Оранжевая бумага, только на тон темнее – для гривы и хвоста;
  • Немного белой бумаги, чтобы сделать кружки для мордочки;
  • Двигающиеся глазки;
  • Черный и красный фломастер, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, циркуль.

Бумажный лев из конусов и полосок пошагово

Так как туловище льва – это конус, его-то и следует сделать в первую очередь. Для этого вырежьте круг, перережьте его пополам. Нам для работы понадобится только одна половинка.

Скрутите ее в кулечек, склейте боковые стороны, чтобы получился конус-туловище льва.

Теперь нужно сделать хищнику голову с гривой. Для этого вырежьте кружок из оранжевого картона, а с оранжевой бумаги нарежьте много тонких полосок. Их длина и ширина зависит от высоты льва и размера головы. Поэтому сложите полоску вдвое и примерьте к голове. Посмотрите, не слишком ли длинная получается грива или короткая. А только после того, как определитесь с длиной полосок, их уже можно нарезать.

Склейте кончики все полосок, только старайтесь, чтобы не было резкого сгиба посредине. Лучше если его вообще не будет, так каплеобразные колечки будут намного красивее, а соответственно, и грива льва.

Приклейте полоски по одной по окружности оранжевого картона. Если бумага односторонняя, клеить нужно сзади. Можно вырезать еще один кружок и приклеить его сверху, на стыках полосок, но это не обязательно.

Приклейте глаза льву, мордочку, усики, из тончайших полос оранжевой или коричневой бумаги. Нарисуйте фломастерами нос, рот, точки на мордочке. Прикрепите голову на конус-туловище. Вот уже какой забавный получается лев из бумаги.

Ему еще надо сделать лапы и хвост. Лапы также конусы, только маленькие. Для них понадобится одна часть кружка. То есть, нарисуйте небольшой круг, разделите на 4 части и две из них отрежьте на лапы.

Скрутите их в тонкие конусы и склейте. Вырежьте длинный, извилистый хвост с кисточкой на конце из оранжевой бумаги. Саму кисточку можно немного разрезать ножницами или нарисовать небольшие линии фломастером.

Конусы-лапки приклейте спереди льва и нарисуйте на них когти в виде трех треугольников. Сзади приклейте хвост, но так как он длинный, вся его красота должна быть спереди.

Все, в результате такой интересной и разнообразной деятельности получился вот такой симпатичный бумажный лев.

Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

В нашей повседневной жизни, конечно же, случаются большие покупки, после которых остается много картонных коробок.

Обычно не зная, что с ним делать мы этот картон выбрасываем, что бы не захламлять квартиру. А ведь из него могут получиться довольно интересные поделки.

И в сегодняшней статье мы хотим продемонстрировать вам нашу аппликацию с изображением льва.

Для работы нам понадобится:

гофрированный картон

Цветная бумага

Кисточка

Глазки для игрушек

маркер

Сначала вырезаем из картона детали льва

Затем красим детали желтой краской.


Для львиной гривы вырезаем из листа бумаги оранжевого цвета одинаковые полоски 1 х 4 см. Приклеиваем их к картонному кругу. Чтобы получилось такое «солнышко». Затем переворачиваем круг


На лицевую сторону приклеиваем глазки, носик, язычок, рисуем усы.


Теперь приклеиваем мордочку льва ко второму картонному кругу, с ушками.


Вырезаем из бумаги хвост и готовим детали, чтобы приклеить на основной фон. Перед этим разложите их на листе и продумайте, как они будут располагаться. (например хвост относительно фигуры льва).


На лист бумаги, который будет нашим фоном, приклеиваем хвост и кисточку, затем туловище льва с задними лапами.

И на туловище приклеиваем передние лапы. На место где будет голова клеим два небольших кусочка картона.

Последний шаг – приклеиваем голову, рисуем коготки. Лев готов.

Если вам понравилась наша аппликация, вы можете сделать ее сами, воспользовавшись нашей схемой.

Вилия Кузнецова

На базе ДОУ организована совместная деятельность родителей, детей и воспитателей.

Тема : Краски осени

Работа «Кленовый лев »

Уточнить представления детей об осени;

Развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, развивать художественное творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к результату своей работы, пробуждать стремление работать в группе с родителями.

Материалы : цветной картон, кленовые листья , заготовка «лев» , ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель. Я приглашаю вас в это замечательный осенний день отправиться в поход в лес.

Физминутка. на тропинку вышли мы, в лес красивый мы пришли.

На поляне дуб зеленый потянулся к небу кроной.

На холме стоит рябинка, прямо ровно держит спинку,

Рядом выросла березка, платье у нее в полоску.

А осинка вся дрожит, красным листиком шуршит .

На пенечки мы присели во все стороны глядели.

В.: Посмотрите какой красивый осенний лист ! Как вы думаете, с какого он дерева? Правильно с клена ! Да это же настоящее письмецо! Прислала нам его сама осень. И сейчас мы с вами его прочитаем.

Стих про львенка

Мама-львица папе-льву

Говорит раз поутру :

«День рождения у львёнка,

Чем порадуем ребёнка?»

«Мы ему устроим праздник –

Веселится пусть, проказник!

Пригласим слонов-соседей,

Иностранцев – двух медведей.

За беседой, за столом

Славно время проведём.

Вслед за тем – разминка в мячик,

Вот поскачем, так поскачем!

Кенгуру бьёт без промашки.

А потом сыграем в шашки!

Лучше всех играет слон :

В шашки он давно влюблён!»

Навострил тут львёнок уши,

Слушал папу, слушал, слушал.

И сказал : «Я не пойму,

День рождения – кому?»

Семенова С.

В.: Ребята, мы поздравим льва с днем рождения - украсим его гриву дарами осени. Показ образца.

На столе у вас есть всё необходимое, чтобы порадовать львёнка.

Алгоритм выполнения работы :

Располагаем картон вертикально

Вырезаем заготовку льва

Раскладываем на картоне готовую фигуру льва

Украшаем голову льва кленовыми листьями

Намазываем с обратной стороны льва и кленовые листья

Разглаживаем аккуратно салфеткой

Любуемся результатом.

Выставка совместной работы родителей и детей.

Публикации по теме:

Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Совместная деятельность детей и воспитателя. НОД «Приготовим винегрет» Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Задачи: «Речевое развитие» Упражнять детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Лес зимой» Образовательные области: «Познавательное», «Социально- Коммуникативное развитие» Задачи: 1. Обобщить знания детей о том, как дикие и домашние.