Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке. Педагог проговаривает чистоговорку

« Наши мамы »

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе .

Программное содержание :

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия : мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Закрепить знание детьми имён своих мам.

Вызвать желание помогать маме в работе по дому.

Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.

Подготовка :

Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал» .

Создание фотоальбома «Моя мама» .

Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.) .

Воспитатель : Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.

Зайчонок : Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?

Дети : Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.

Зайчонок : Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая - моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить ! А у вас есть мама?

Дети : Да.

Зайчонок : А как зовут ваших мам?

Дети отвечают.

Зайчонок : А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?

Дети : Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.) .

Зайчонок : А что умеет делать ваша мама?

Дети : Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.

Зайчонок : Вот как много умеют наши замечательные мамы ! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!

Пальчиковая игра : «Что умеют мамы руки

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия : стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)

Зайчонок : Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?

Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье : убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.

Зайчонок : Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже. Порадуйте своих мам : вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите : «Спокойной ночи, мамочка!» . Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?

Дети : «Доброе утро, мамочка!»

Зайчонок : Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!

Воспитатель : Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери» . Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!

Пальчиковая игра «Засолка капусты» :

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Зайчонок : Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи . А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?

Дети : Хотим!

Зайчонок : Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать : «Я тебя люблю!» .

Дети повторяют

Воспитатель : Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?

Зайчонок : Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы ! Пойдёмте!

Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
2.Социально-личностное направление:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
2.Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка?
-что это у него? (показываю на уши).
-Какие уши? Ответ детей: маленькие
-А это что? (показываю на хвост)
-Какой хвостик? Ответ детей: длинный
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
-Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
-Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
-Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра " Узнай по описанию"
-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
-А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.

Ольга Булынкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи :

Образовательные.

Систематизировать знания детей о весне .

Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Закрепить названия цветов.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление .

- Развивать наблюдательность , внимание, творческие способности детей.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности :

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Методы :

Словесный – ответы на вопросы .

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование : компьютер,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка)

Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »

Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?

Дети : Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос.:А что еще растет в лесу?

Дети :Деревья.

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети : Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?

Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц,ежик…

Воспитатель : А почему они называются дикими?

Воспитатель : Что с животными происходит весной ?

Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети : Белая.

Воспитатель : А весной ?

Дети : Серая.

Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?

Дети : Медведь, еж.

Воспитатель :

Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?

Дети : Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети : Ласточка, скворец,грач, соловей.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

Дети : Строят гнёзда.

Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Хоровод «Веснянка "

Дата публикации: 16.04.17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 9

Детский сад «Метелица»

Конспект НОД по РР «Доктор в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы дошкольного возраста

Шагиева Мария Павловна

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

Закрепить знания детей о профессии врача, повара.

Пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Активизировать глаголы.

Задачи:

1. Обучающая. Закреплять представления детей о профессиях (врач, повар).

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать уважение к профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Материал : кукла врач, медицинский чемоданчик, мольберт – 2 шт, дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы», мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом, рассаживаются на свои стульчики.

Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются).

Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети).

А почему вы думаете, что это доктор? (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик).

Правильно. Ребята. Это доктор. Он пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю…..

Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор решил придти к нам в детский сад, рассказать вам про свою работу, показать вам медицинские инструменты….. но случайно перепутал их с инструментами повара…

Воспитатель: Поможем врачу и повару разобраться в инструментах?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кому что нужно для работы»…(дидактическая игра приготовлена самостоятельно, представляет собой картинки рабочих инструментов по профессии врач и повар, картинки на магнитной основе, крепятся на мольберт). В ходе игры дети по одному выбирают карточку с инструментом, показывают его детям, называют его, определяют чей это инструмент, описывают его действие, размещают на определённом мольберте (в случае затруднения с ответом, помогают дети, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сделали. Доктор говорит большое вам спасибо!

А теперь давайте ему покажем как мы умеем делать полезную для здоровья зарядку:

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а давайте покажем доктору как мы умеем играть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: поиграем в игру «Кто что делает», я буду называть профессию, а вы действие…например стоматолог – лечит зубы. Отвечает тот кому я кидаю мяч.

Игра с мячом «Кто, что делает», при:

Врач – лечит,

Повар – варит,

Водитель – водит,

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Врач ветеринар – лечит животных,

Продавец – продаёт,

Медсестра – помогает врачу,

Учитель – учит,

Строитель - строит

Пожарный – тушит пожары.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

А вы ребята как думаете: Доктор это нужная профессия? Почему? (дети высказывают своё мнение).

Доктор: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, я увидел, что вы очень много знаете о моей профессии, вы молодцы!!! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: дети посмотрите, доктор забыл свой чемоданчик…давайте посмотрим, что внутри (внутри медальки с мед. символикой для награждения детей)


Самоанализ НОД по развитию речи.

Непосредственно образовательная деятельность: речевое развитие

Тема занятия: «Доктор в гостях у ребят»

Программное содержание:

Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить представления о профессиях доктор, повар, закрепить названия их рабочего инвентаря.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Развивать речь детей, мышление, внимание.

Воспитывать отзывчивость, уважение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.

Для проведения занятия была самостоятельно приготовлена дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы» для профессии повар и доктор.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии, так же была проведена физминутка.

Дидактическая деятельность воспитателя

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. Дети смогли предложить варианта решения этой проблемы самостоятельно (помогли разобрать рабочие инструменты соответственно профессии).

В построении занятия просматривается логическая цепь и законченность частей занятия, мотивация присутствовала на протяжении всего занятия.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

Словесный метод (рассказ - сопровождение);

Сюрпризный момент – гость кукла-Доктор,

Прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, нужно помочь),

Игровой прием (дидактическая игра «Кому что нужно для работы» игра с мячом «Кто что делает»),

Вопросы,

Поощрения.

Эффективность приемов достигалась за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер (игра «Кому что нужно для работы»).

Этапы занятия по длительности были оптимальны, занятие имело быструю сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

На занятии старалась осуществлять дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых, больше уделяла внимания им, для выполнения более сложных заданий привлекала более сильных. Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на занятии добился положительного результата.

Вопросы поискового характера и моменты проблемной ситуации были включены в каждый организационный момент занятия. Детям на протяжении занятия приходилось решать следующие вопросы: ориентация в профессиях и их деятельности, рабочих инструментах. Все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии равное соотношение речи детей и воспитателя.

В связи с небольшим опытом работы корректировать ход занятия с учетом обратной связи пока затруднительно, в связи с волнением был упущен момент постоянного слежения за осанкой детей во время занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий. Был подведён итог занятия и вручены поощрения.

Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила. Это показал итог занятия.

Конспект НОД во 2-й младшей группе «Кошка с котятами».

Цель: систематизация знаний детей о домашних животных-кошках.

Задачи:
— связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя не большой рассказ;
— словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
— воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Развитие интегративных качеств : «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, игр «Вот так!» , «Кошка и котята» , попевки «Два кота», театрализация песни «Серенькая кошечка», рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рисование клубочков для котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.

Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки – мама-кошка и котята, продукты питания, картинки с изображением кошки.

Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.

Ход деятельности:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: — Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:
«Ручки здороваются» - крепко пожимают руки друг другу;
«Ножки здороваются» - топают ногами;
«Глазки здороваются» - каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным

«Пальчики здороваются» - поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

В. :Раздается мяуканье.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно.
просится домой.

В.: Как вы думаете, почему наш котенок плачет? (Он хочет кушать, его обидели, он потерялся и другие предположения детей.) Конечно, он потерялся и хочет к маме кошке. Ой, у него лапка испачкана в сметане. Посмотрите, нет ли на полу следов? (Дети находят на полу белые следы.) Мы нашли следы котенка, а как нам найти его маму? (Надо пойти по его следам.) Посмотрите, ребята, как рада мама-кошка, теперь вся семья вместе. (Дети садятся на стульчики.)

В.: Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)

В.: Давайте рассмотрим наших кошечек. Как вы думаете, кто это? (Мама-кошка.) Как вы об этом догадались? (Она большая.) А это кто? (Это котята.) Почему вы так решили? (Они маленькие.) Опишите кошку. Какая она? (Быстрая, ласковая, умная, пушистая, красивая, усатая, шустрая, хитрая и т.п.) А что умеет делать кошка? (В помощь появляются картинки-подсказки.) (Кошка умеет прыгать, бегать, лазать, ловить мышей, царапаться, играть, умываться и т.д.) Покажите, как киска мяукает. Когда она мяукает? (Когда просит есть.) Покажите. Когда киска мурлычет? (Когда она довольна, когда ее гладят.)Покажите, как она это делает. Покажите, как киска лакает молоко. (Показывают.) Покажите, как она выпускает коготки. (Показывают.) Какие вы умницы! Какого они цвета? (Мама серого цвета, а котята полосатые.) Сколько больших кошек? (Одна.) Какие вы молодцы! А теперь возьмитесь за руки и встаньте в полукруг. Давайте позовем к себе одну из кисок. Кошки очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.

Игра «Вот так!»

Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,

Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,

Вот так! Вот так! пальцы растопырены)
Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу

Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные

Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)

А потом устала кошка- (ручки вместе в кулачке перемещают

Вот так! Вот так! слева направо)

И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)

Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку)

В.: Ребята, как мы можем утешить киску? (Погладить, назвать ласково, почесать за ушком, угостить.) Как мы назовем ее ласково? (Киска, кисонька, кисуля, кошечка.) Погладьте киску.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)
Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек? мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо. Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам.) Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо!

Вывод:- Ой, ребята, посмотрите пока мы с вами играли, кормили котят, кто-то корзину с клубочками перевернул. Давайте соберём клубочки. Посмотрим, кто из вас самый ловкий? (Дети сматывают клубочки.) Почему котята любят играть с клубочками? (Потому что они мягкие-их хорошо держать в коготках, они легкие-их можно подбрасывать вверх, они круглые- их удобно катать.) Какие ловкие! Какие быстрые! Молодцы! Все клубочки убрали.

Название: Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка с котятами»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи во 2-й младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край