Опасность мягких игрушек. Какие игрушки вредны для ребенка — попробуем разобраться

Рынок детских товаров захватили самые настоящие монстры. На прилавках все чаще можно встретить страшных кукол, зайцев-мутантов и прочих чудищ. Они становятся любимыми игрушками детей. Сказки, к сожалению, пишутся на жаргоне. Добрые принцессы, милые медвежата, котики, собачки все меньше привлекают детвору. Давайте рассмотрим самые вредные и, собственно, в чем заключается их вред. В магазинах, конечно же, можно отыскать и полезные игрушки как для детского организма, так и для развития ребенка, однако их стоимость обычно высока.

Игрушки "Лего"

Итак, начнем наш обзор на вредные игрушки с известного во всем мире конструктора "Лего". Он давно признан игрушкой мирового уровня. По мнению психологов, конструкторы машин, вертолетов, домиков - это не только увлекательное развлечение, они положительно влияют на способствуют развитию двигательных навыков. Действительно ли настолько вредные игрушки "Лего"? Дело в том, что существуют наборы с деталями очень маленького размера. Они противопоказаны для детей младше трех лет во избежание глотания мелких предметов. Кроме того, если ребенок будет сгорбившись играть в темном углу, проблем не избежать. Поэтому заранее позаботьтесь об оборудовании удобного и хорошо освещенного места для игры, где взрослые не будут мешать ребенку.

Набор для детей «Доктор»

В комплект входит мешочек с органами и человек с дырочками на теле. Суть игры в том, что нужно правильно вставить печень, желудок, сердце. А потом их аккуратно достать пинцетом. Казалось бы, такая игрушка способна помочь при изучении анатомии, однако педагоги и психологи уверены, что изучать внутреннее строение как человеческого организма, так и животных нужно начинать в определенном возрасте, когда детская психика готова к усвоению подобной информации и только под наблюдением учителя. Такая игра противопоказана детям, так как приводит к нарушению психики у детей.

Пупсы и куклы-младенцы

Появившиеся на прилавках говорящие пупсы и куклы-младенцы - дорогие и вредные игрушки для детей. Эти на первый взгляд безобидные куклы реагируют на движение человека и плачут, требуя покушать, попить, поспать. Эдакий тамагочи в образе человека, о вреде которого неоднократно говорилось.

Идея ясна: воспитываем будущую маму. Однако представьте, что эта кукла будет плакать при любом движении, вашей дочке придется вскакивать к ней и днем и ночью, чтобы укачать. Здесь и до невроза недалеко.

Лидеры продаж

Что на сегодняшний день занимает полки детских магазинов? Во время внештатной экспертизы ассортимента одного из самых обыкновенных магазинов на предмет его полезности корреспондент газеты «Деньги» и доктор психологических наук Вера Абраменкова не увидели на полках привычного конструктора, азбук, кубиков или мозаик. Зато большую часть магазина занимали феи Винкс, различные победители вампиров, воины и «борцы с вампирами», вид которых как минимум вызывает отвращение. А вспомните телепузиков!

Доказано, что создатели этого мультика находились под воздействием наркотических препаратов ради достижения некоего «нестандартного мышления». Руководители считали, что эти средства - источник вдохновения, и поощряли своих сотрудников. В результате были созданы персонажи, которых власти Польши признали как героев, пропагандирующих гомосексуализм. Можно с уверенностью сказать, что это вредные игрушки. Однако было подсчитано, что в России прибыль от продажи продукции с участием телепузиков (игрушки, товары с их изображением, журналы и сладости) составила 100 млн долларов в год.

Игрушки с магнитами

Буквы, цифры, фигурки на магнитах и тоже могут быть источником опасности для вашего ребенка. В случае выпадения такого магнита происходят страшные последствия. Ребенок, который в этот момент находится не под присмотром родителей, может проглотить такой магнитик. Изготовители обязаны думать о последствиях ненадежного изготовления игрушек. Достаточно часто магниты в таких конструкциях закреплены слабо, нужно выбирать конструкторы, у которых магниты наплавлены в пластик.

Рассматривая вредные игрушки для детей, нужно вспомнить про умный пластилин.
На первый взгляд обычная безобидная детская игрушка, которая развивает мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности, является отличным антистрессовым средством. Но мелкие детали и магниты, входящие в состав к пластилину, опасны для детей, находящихся без присмотра взрослых.

Неокуб

Продолжая обзор на вредные игрушки, невозможно не упомянуть о неокубе, который успел принести немало горя некоторым семьям. Эта изящная игрушка, состоящая из 216 маленьких шариков, свободно продается во многих магазинах. Это универсальная вещь, способная развивать интеллект. Но также она способна убить и покалечить.

Шарики этого конструктора сделаны из сплава железа, бора и неодима. Этот состав обладает свойствами суперсильного магнита, шарики притягиваются друг к другу с невероятной силой, ребенок может моделировать различные фигуры, развивая при этом мелкую моторику рук и творческие способности.

Многие родители не осознают, насколько вредны игрушки под названием неокуб, так как не учитывают Даже в 3-4 года малыш часто тянет в рот что попало - так он при помощи органов чувств познает мир. Пальцы ребенка порой не способны разъединить шарики, приходится отделять их зубами.

Один шарик, попавший внутрь организма, не причинит никакого вреда и выйдет естественным путем. Но если ребенок заглотнет их несколько, продвигаясь по пищеварительному тракту, эти шарики отдельно друг от друга оказываются в различных частях организма. Магнит всегда остается магнитом, соединяясь, эти шарики способны привести к разрыву тканей кишечника.
В итоге при несвоевременном обращении к врачу возможны не только тяжелые последствия, но и смерть пострадавшего.

Бесполезные и вредные игрушки для детей

В продаже существует необычная игрушка - говорящий утенок. Играя, нужно душить утенка, чтобы он заговорил. Стоит ли упоминать, что это вызывает у и жестокость! Комментарии излишни - один лишь процесс удушья вызывает ужас у нормального взрослого человека.

Робот Паук - это механическая игрушка на батарейках, которая даже у родителей вызывает ужас. Это паук огромного размера с мигающими глазами. После игры с такой игрушкой малышам трудно уснуть ночью.

На прилавках магазинов стало все больше появляться хирургических наборов для детей. На первый взгляд это обычный врачебный набор, но никто не задумывается о последствиях. Тренироваться на обычном пластилине ребенку быстро надоедает. В ход идут мягкие игрушки, даже домашние животные. Вследствие этого нарушается психика ребенка.

Детям по душе игрушки, выполняющие приказы: куклы и динозавры, роботы, которые реагируют на голос и исполняют команды. Психологи считают такие игрушки вредными, ведь игрушка играет сама, а ребенку следует только командовать ею.

Сделано в Китае

Сегодня те игрушки, которые изготовлены из экологически чистых материалов, стоят дорого, поэтому многим детям приходится играть заграничными, в частности, китайскими.

Итак, китайские вредные игрушки, почему они опасны для детей? Лица этих кукол и животных обычно не несут никаких эмоций, выражения их глупы и бессмысленны, иногда даже агрессивны. Они выполнены из некачественной резины, которая обладает резким запахом. Эти игрушки разрисованы ядовитыми красками.

Родители часто идут на поводу у своего ребенка, который со слезами просит купить очередного монстра, ведь такой же есть у многих ребят из класса. Однако они забывают, насколько вредной может быть такая игрушка как в плане здоровья, так и с психологической точки зрения.

Необычные обзоры

В интернете довольно распространены видеообзоры на самые разнообразные детские игрушки. Что говорит нам Товарищ Сафронов? Один из его обзоров называется «Вредные игрушки: телефоны и лизун». Рассмотрев лизун, мы видим: эта игрушка явно выполнена из некачественного материала, так как обладает резким запахом бензина. Учитывая, что маленькие дети все тянут в рот, вывод напрашивается сам по себе: детям такое противопоказано. С детскими игрушечными телефонами дело обстоит немного проще, вреда такой телефон не несет, но мелодия, которую невозможно отключить самостоятельно, способна изрядно испортить настроение. В целом обзоры на вредные игрушки Товарищ Сафронов делает умело, он учитывает многие критерии, которыми должны пользоваться родители при выборе очередной игрушки для своего малыша.

Как выбрать своему ребенку качественную игрушку

При выборе игрушки необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Внешний вид. Хорошая игрушка не должна иметь острые края. Для детей младше 3 лет не стоит покупать игрушки, содержащие мелкие детали, которые можно случайно проглотить. Избегайте слишком ярких цветов, как правило, яркие разукрашенные игрушки токсичны, в своем составе могут содержать свинец и кадмий.
  • Материал. Не покупайте игрушки из поливинилхлорида, так как он способен вызвать заболевания почек, сердца, иммунной системы. Игрушки из ПВХ маркируются треугольником с цифрой 3 внутри и со стрелками. При царапине на такой игрушке останется белая полоска.
  • Упаковка ни в коем случае не должна быть повреждена. Покупать мягкую игрушку для маленького ребенка нужно только в индивидуальной упаковке. На игрушке обязательно должны быть указаны контактные данные изготовителя, дата изготовления и срок хранения, в течение которого игрушка будет безвредна для ребенка.

В современном мире существуют вредные и полезные игрушки. Выбор в большей степени зависит от родителей. Именно они выбирают, какая игрушка подойдет ребенку. От изготовителей требуется, чтобы игрушка соответствовала мировому стандарту, была полезной и развивающей, неопасной для жизни наших детей.

"Нынче в школе первый класс вроде института!"... И дело здесь не только в нагрузке, которую испытывают первоклассники. Во все школы сейчас нужно, также как и в институт, сдавать вступительные экзамены (точнее, проходить тестирование). Для многих родителей становится настоящим открытием, что их ребенок не только не способен справиться с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит иначе, чем эти задания предполагают. Детские психологи видят корень проблемы, в частности, в выборе игрушек. Распознавать полезные и вредные для развития ребенка куклы и машинки училась корреспондент "КоммерсантЪ - Деньги" Наталия Тютюненко вместе с психологом Верой Абраменковой.

Белая, пушистая, ужасная.

Ребенок моей знакомой, адекватный и «продвинутый» мальчик, не прошел тестирование в школе. Понятно, что в хорошее учебное заведение без определенных капиталовложений сегодня не попадешь. Но вышло совсем обидно: ребенок не смог собрать разрезанную на кусочки фигурку чайника. То, что это чайник, понял. А собрать не смог. Школьный психолог объяснила, что он, как и многие другие сегодняшние дети, мыслит слишком прямолинейно, не хватает фантазии. Если он усвоил алгоритм действий, то с задачей справляется, а вот шаг вправо, шаг влево от этого алгоритма - беда. Родители недоумевали: ведь развивающими игрушками, по общему мнению, они снабжали его сверх меры.

Другая знакомая, как раз детский психолог, недавно вернулась из детского супермаркета в расстроенных чувствах: «Там продают белых меховых лягушек! Я даже не поняла сначала, что это за зверь, но на ценнике указано: „Мягкая игрушка «Лягушка» для самых маленьких". То есть мало того, что ребенок наглотается ворса,- так еще и будет думать, что лягушки белые и покрыты шерстью! Какое представление об окружающем мире формируется?»

Бесспорно, хороших игрушек сегодня много, но от некоторых даже у далекого от психологии и педагогики человека ворс встает дыбом.

Школа начинающего маньяка.

На международной выставке в Нью-Йорке был представлен набор игрушек-инопланетян. В рекламном буклете написано: «Новые игрушки позволяют детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку, желудок, печень и т. д.».

Стилистику оставим на совести производителя, а вот, простите за тавтологию, внутреннее наполнение не может не вызвать пристального интереса психиатра. Просто какое-то пособие для юных Чикатило.

Педагоги считают, что изучать анатомию живых существ надо в школе, под руководством учителя и только в определенном возрасте, когда психика ребенка готова к восприятию такой информации.

Следующий пример связан с безумно дорогой куклой-младенцем. Эта кукла реагирует на движение живого существа и начинает плакать, требуя, чтобы ее «кормили», «поили», «укачивали». Этакий человекообразный тамагочи, о вреде которых уже не раз говорилось.

Конечно, затея понятна: воспитываем будущую маму. Но родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены забрать ее из детской: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок рвался «укачивать младенца». Результат - невроз. И у ребенка, и у родителей.

Что же сегодня продают в магазинах игрушек? Давно вышедшая из детского возраста корреспондент «Денег» и Вера Абраменкова, доктор психологических наук, заместитель председателя ФЭС при Министерстве образования, отправились в один из обычных магазинов для детей, чтобы провести блицэкспертизу его ассортимента на предмет полезности, бесполезности или потенциального вреда. Мы не увидели конструкторов, равно как и мозаик, кубиков, азбук и т. п. Зато не меньше трети помещения занимали «победители вампиров», всяческие воины, «борцы с привидениями», присмотревшись к которым, корреспондент отпрянула к стеллажу с плюшевыми мишками. Нервную систему надо беречь, не дай бог, ночью приснятся.

Неестественный отбор.

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности. Чего уж мелочиться, если нужная сумма у нас есть, а ребенок прожужжал все уши, и у Пети, Кати, Саши из его группы такое уже давно имеется? Срочно купить!

Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки - «ребенок хочет именно ее». Или - «я ему обещал, если он закончит четверть на пятерки (не будет больше драться и т. д.)». Покупается соответствующая, мягко говоря, удивительная игрушка. А потом мы будем удивляться, почему при таком количестве разных игрушек у нас чайники не собираются!

Еще один вариант - «куплю, только замолчи!» или «у меня в детстве такой игрушки не было, пусть хоть у моего ребенка будет». А может, это ваше счастье, что у вас такого не было? Когда я была маленькая, весь мой детский сад завидовал владелице привезенной из-за границы и просочившейся в дошкольное учреждение очень осуждаемой тогда куклы Барби. А теперь, после многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

При перечислении критериев выбора игрушек мы не принимали во внимание педагогически подкованных родителей, которых, к счастью, тоже немало. По утверждению детских психологов, мамы и папы сегодня делятся на две категории: очень образованные, проштудировавшие тонны специальной литературы, и катастрофически безграмотные. Середины нет.

Типология.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п.- это знают все.

Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

Но начнем с лечащего воздействия игрушек. Рассмотрим, например, деревянные разрисованные тематические доски и деревянные же фигурки, нарисованные художником-психологом, из которых на досках выкладываются истории. Неосознанно каждый ребенок выкладывает с их помощью свою внутреннюю проблему. У одного мальчика вся семья погибла при землетрясении. Сначала он выкладывал завал без выхода, а на третьем-четвертом сеансе работы с психологом этот выход появился. То есть ребенок проработал для себя самую проблемную ситуацию, перевел из внутренней во внешнюю и решил в игре.

Что американцу хорошо - то русскому смерть?

Сегодня выпуском игрушек в России занимается около 250 предприятий, порой даже вовсе не «игрушечного» профиля (вплоть до Санкт-Петербургского завода прецизионного станкостроения) . Но на рынке развивающих игрушек лидируют зарубежные производители. Конструкторы по сборке «людей-пауков» пользуются спросом у детей. И для того, чтобы выжить, магазины развивающей игрушки работают и с этой продукцией.

Вера Абраменкова: Кто-то подсчитал, что телепузики давали $2 млрд прибыли в год от продажи продукции с их изображениями (игрушки, журналы, сладости и пр.). В России объем таких продаж - около $100 млн в год. Все знают, что сначала был показан телесериал. Посмотрев сериал, ребенок просит (или требует) купить ему игрушечного героя, полотенце, мороженое с его изображениями... На эти деньги снимается следующий детский сериал. Вот только у нас никто не хочет задуматься, почему те же покемоны запрещены в ряде европейских стран?

Сегодня наибольшее количество правильных «развивалок» можно найти в сетях специализированных магазинов «Маленький гений», «Умный ребенок», «Умные игры». По словам сотрудников этих магазинов, российские производители наиболее сильны в изготовлении деревянных и в меньшей степени - пластмассовых изделий. При этом российская продукция превалирует в возрастной категории от двух до пяти лет (60 - 70% игрушек). В категориях до двух и после пяти лет доля отечественных игрушек составляет в лучшем случае 30%.

Наталия Тимошина, администратор одного из магазинов торговой сети «Маленький гений»: Среди зарубежных разработок встречаются безумно интересные, но, как правило, их рекламы по ТВ нет. Следовательно, их нет на прилавках обычных игрушечных магазинов. А если и есть, то лежат они в самом дальнем углу, так как их не спрашивают. Раз их не спрашивают, их не поставляют. Круг замкнулся. Кроме того, если родитель решит купить российскую мозаику или пирамидку, ему придется ее поискать. При этом отечественные игрушки, не уступая в качестве, дают возможность сэкономить. Например, зарубежная мозаика стоит 300-1000 руб., а российская - 150-400 руб. При этом наша дает новые возможности для творчества - другие цвета и игровое поле.

Российские конструкторы - отдельная тема. По словам Натальи Тимошиной, сегодня их достаточно много, разработки порой эстетичнее и полезнее, чем у зарубежных аналогов, но о них почти не знают. Показателен случай с придуманной в России игрой «Мастер-шар». Идея полуконструктора-полумозаики понравилась зарубежному производителю и была им выкуплена. (Причем на упаковке проставлены соответствующие реквизиты этого зарубежного производителя, а на вкладыше по-прежнему изобретателями и изготовителями значатся россияне. Вот такой казус.)

Отношение к развивающей игрушке в нашей стране неоднозначно. Часть психологов-«западников» считают, что в принципе ребенку нужно разрешать все. Если игрушка действительно «не та», то он отвергнет ее интуитивно. По этой логике большинство мам, контролирующих выбор ребенка, смело записываем в неврастенички. Другой подход более консервативен. Утверждается, что от отрицательного воздействия некоторых изделий ребенка нужно ограждать. Иначе можно развить совсем не то, что хотелось бы.

А приверженцы модной сегодня в России вальдорфской педагогики (ратующей за максимальное сопутствование природе ребенка) говорят, что наибольшую пользу ребенку приносят игрушки, сделанные из натуральных материалов: дерева, шерсти, соломы и т. д.

Они дают наибольший простор фантазии, не вредны для здоровья и приближают к природе. Но совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит.

Психологи-практики призывают придерживаться золотой середины: игрушки должны быть разными. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п.

Если вы будете ограничиваться самоделками, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

Думайте сами, решайте сами.

Главное при выборе игрушки - просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. И придерживаться определенных критериев. В случае с белой пушистой лягушкой были нарушены два: медицинский и психологический. Держать все требования в голове, конечно, сложно, но надо учитывать хотя бы самые важные.

С медико-экологическим критерием все понятно. Также важен педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление - замечательно.

Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии - в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.

И эстетическое требование - соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе - все тот же пыльный угол в детской комнате. И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор).

Светлана Немцова, школьный психолог: часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать».

А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Кстати, в том магазине, который мы инспектировали, нашлось всего несколько стоящих игрушек. Барабан, наборы для вышивания, пара настольных игр, несколько мягких игрушек и одна кукла.

Развивающие игры.

(наиболее популярные игрушки по версии сотрудников магазина «Маленький гений")

1. Кубики Никитина - «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные

геометрические фигуры (191-206 руб.).

2. Кубики Зайцева - пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста (1134 руб.).

3. Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка (45-130 руб.).

4. Рамки-вкладыши Монтессори (Белоруссия) - планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать (85-207 руб.).

5. Магнитный конструктор «Супермак» (Италия), 1600-5000 руб. в зависимости от количества элементов.

6. Конструктор «Такеши» - мягкие пластиковые трубочки разной длины и цвета и специальные крепления (315 руб.).

7. Мозаика (Россия), 85-320 руб.

8. Мозаика Кверчетти (Италия), 195-820 руб.

9. Игра-головоломка «Мастер-шар» (Россия) - объемная мозаика, состоящая из больших и маленьких выгнутых треугольников и специальных соединений (333 руб).

10. Конструктор «Электронный знаток» (Россия), 2040 руб.

Пункты 5-10 - игрушки для развития мелкой моторики, воображения, усидчивости, пространственного мышления.

Работа посвящена роли игрушек в развитии ребёнка. Какие игрушки могут быть причиной агрессивности. Какие игрушки способствуют на гармоничное психическое и физическое развитие ребёнка. А также подбор развивающих игр и требования, которым, должны соответствовать игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детские игрушки: вредные и полезные.

"Нынче в школе первый класс вроде института!"... Теперь и наши Российские школы перешли на западный манер, при поступлении в первый класс, также как и в институт, дошколята сдают вступительные экзамены (точнее, проходят тестирование). И для того, чтобы наши дети показали отличные результаты, или попросту их не провалил, мы с вами, и трудимся все пять лет. Для многих родителей становится настоящим открытием, что их ребенок не только не способен справиться с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит иначе, чем эти задания предполагают. И я вижу корень многих проблем, в частности, в выборе игрушек.

Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку, мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Какова же роль игрушек в развитии ребёнка? Развитию чего способствуют игрушки. С помощью пирамидки, формочек, матрешки малыш учится направлению своих действий на достижение цели. При помощи игрушек – заменителей настоящих предметов (игрушечной посуды, игрушечной мебели) малыш усваивает для чего нужны данные предметы. Игрушки – копии настоящих предметов (лук и стрелы, бумеранг, телефон, музыкальные инструменты, машинки и т.д.) учат ребёнка определённым профессиональным навыкам. А для чего нужны куклы и мягкие игрушки? Сначала малыш производит с ними действия, показанные взрослыми, подражает взрослому. Потом кукла и мягкие игрушки делаются объектом для эмоционального общения малыша, с их помощью ребенок учится проявлению заботы, вырабатывает у себя такое качество, как сопереживание. Выбирая куклу или мягкую игрушку, нужно обращать внимание на то, как соотносятся пропорции головы и тела игрушки. Проявление нежности, заботы вызывают куклы и животные, имеющие пухлые щеки, маленький нос и большие глаза. Куклы - герои мультфильмов вырабатывают у ребёнка способность к подражанию, эталонному поведению. Хорошо бы образы эти были соответствующими. Ну и бытовые предметы (коробка, карандаш, лоскуты, верёвка и др.), природный материал (шишка, кора, желудь и др.) развивают внимание, воображение, координацию движений, произвольность в игре малыша. Нельзя покупать ребёнку такие агрессивные игрушки, как маски чудовищ, монстров, т.к. они воспитывают в ребенке жестокость.

И чтобы мои слова не были голословны, хочу рассказать, как я заглянула в обычный детский магазин как - то раз. И прямо у входа, большой кучей на столе лежали меховые, красные бегемоты! Я сначала не совсем поняла, что это, точнее кто, но в ценнике ясно и точно было написано «Мягкая игрушка-бегемот» для детей с трех лет. Все закладывается с юных лет, говорите!? Соответственно, ребёнок будет думать, что бегемоты красного цвета и все покрыты мехом.

Дальше было ещё интереснее, почти половину зала занимали разнообразные воины, ружья, арбалеты, сабли, победители вампиров, сами вампиры. Было такое чувство, что я нахожусь в магазине, для юного маньяка. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и нужно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.

Я решила, что мою психику нужно поберечь и решила уйти в милый сердцу отдел для девочек. Там я увидела безумно дорогого пупса. Визуально не очень симпатичного, но при этом писающего, какующего, плачущего и требующего пить и кушать. Такой своеобразный человеческий тамагочи. С одной стороны, вроде, ничего страшного нет, в девочке формируется материнский инстинкт, а с другой у через чур эмоциональных пятилетних девочек может развиться постоянное беспокойство за свою «доченьку», которое может перерасти в невроз.

Там же стройными рядами стояли куклы Барби. Блондинки, брюнетки, с собственными многоэтажными домами, машинами и с симпатичными женихами Кенами. Глаза разбегаются видя это «Барби – изобилие». Воспитываясь рядом с этой куклой, вырастая, девочки понимают, что не соответствуют параметрам куклы идеала, образ которой, прочно отложился в их подсознании. Это для них может быть определённой психологической травмой. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Как говорится, думайте сами, решайте сами, главное при выборе игрушки - просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. Я не призываю оградить ребёнка от современных игрушек совсем, малыш находится в социуме, общается с детьми, и если мы будем ограждать от всего подобного, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Любая игрушка без нашего, взрослого, участия в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, показать, научить и расставить приоритеты. Даже здорово, если в арсенале вашего ребёнка будут пару таких игрушек, в виде, так сказать антипримера.

Поверьте, подобные игрушки вполне могут стать причиной излишней агрессивности вашего чада и не умением справляться с элементарными жизненными ситуациями.

Я бы хотела посоветовать, развивающие игры, которые очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Например, Кубики Никитина - «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные геометрические фигуры.

Кубики Зайцева - пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста.

Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка.

Рамки-вкладыши Монтессори - планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать.

Магнитный конструктор. Соединяя детали конструктора, ребёнок открывает для себя качества предметов, учится находить соответствия, воплощает в материале образы, рожденные его фантазией. При этом активно развивается мелкая моторика, координация движений и творческое мышление.

Мозаика, она развивает ассоциативное мышление и мелкую моторику. А м елкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Куклы . Много психических функций воспитывает кукла, од на из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.

Машины, обучают определённым профессиональным навыкам. И необходимо помнить, что каждая игрушка воспитывает художественный вкус малыша, формирует его эстетические наклонности, создает эмоциональную окраску окружающего мира.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  1. CE - этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  2. Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны - не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  1. Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  2. Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  3. Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  4. Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

Сайты: «Мама и дети», «Posobie. info» - пособие для мам.


Детские игрушки, к сожалению, не всегда выпускаются из безопасных и экологичных материалов. Часто можно встретить кукол, зверушек, погремушки из дешёвой синтетики, имеющей привлекательный внешний вид, но не всегда безопасной для здоровья малышей. Пожевав яркого утёнка или погремушку, ребёнок рискует получить дозу яда. Чаще всего в игрушках встречаются такие токсичные вещества как фталаты, свинец, ртуть, фенол, антипирены, фосфор, формальдегид. Но не только ядовитые соединения способны навредить малышам: длинный ворс мягких игрушек собирает пыль и пылевых клещей, магниты при проглатывании очень сложно вывести из организма, а современное детское оружие является подобием взрослого травматического. В нашем обзоре рассмотрим 10 самых вредных детских игрушек.

Магнитные конструкторы

Подобные игрушки опасны тем, что дети проглатывают мелкие элементы, содержащие магнит. При проглатывании простого инородного предмета внутренние органы малыша обычно не травмируются, в случае с магнитами всё иначе: они притягиваются между собой, что препятствует их выведению из организма, одновременно способствуя возникновение свищей в кишечнике.

Правила безопасност и

Обезопасить от вредных последствий поможет соблюдение следующих рекомендаций:

  • Нельзя приобретать магнитные конструкторы для ребёнка младше трёх лет.
  • Магниты должны находиться внутри прочного пластика, исключающего возможность их проглатывания.
  • Элементы конструктора с магнитами должны быть крупного размера, что сделает невозможным проглатывание детали целиком.


Игрушки из фосфора и ПФХ

ПВХ или поливинилхлорид – это материал, представляющий собой нечто промежуточное между резиной и пластмассой.

Игрушки из поливинилхлорида содержат фталаты, которые оказывают отрицательное действие на печень, почки, иммунитет, эндокринную, репродуктивную и нервную систему, провоцируют астму и рак. Фталаты легко высвобождаются из ПВХ и распространяются в воздухе, что обуславливает их проникновение через кожу и лёгкие при вдыхании. Малыши любят всё попробовать на зуб, потому в детский организм фталаты попадают ещё и при заглатывании.

Современные светящиеся наклейки, мячики, браслеты, вертолёты, фигурки животных производятся на основе светоотражателей или люминесцентного покрытия. Но дешёвые китайские игрушки по-прежнему имеют в составе фосфор, благодаря которому светятся. Соединения фосфора провоцируют возникновение заболеваний сердечно-сосудистой системы, нарушения функций печени, органов пищеварения, неблагоприятно влияют на обмен веществ. Чтобы не стать владельцем вредной игрушки рекомендуется спрашивать при покупке сертификат и приобретать изделия только известных производителей с хорошей репутацией.

  • На качественной игрушке обязательно есть маркировка. Если на сертификате есть треугольник с цифрой «3» внутри, надписи PVC , VINIL, то материал, из которого сделана игрушка – поливинилхлорид (ПВХ). Частенько на выпущенных в Китае игрушках подобных надписей нет.
  • Неопасная для здоровья пластмасса – холодная и твёрдая. Очень редко игрушки из ПВХ имеют подобную консистенцию, чаще они очень приятные на ощупь, мягкие.

Игрушки с мелкими деталями

Элементы небольшого размера очень легко оказываются в детских ушах, носу либо проглатываются, потому именно игрушки с мелкими деталями по статистике самые опасные для малышей до полутора – двух лет.


Детские мотоциклы

Родители, мечтая порадовать ребёнка, покупают ему детский мотоцикл, не задумываясь, что по вине подобной игрушки получено немало травм. Детский мотоцикл – мощная игрушка, справиться с которой малышу не под силу. Относительно безопасная езда обеспечивается выбором модели мотоцикла с учётом возраста ребёнка и его характера.

Мотоцикл-каталку можно покупать малышу от двух лет. Подобный транспорт приводится в движение обычным отталкиванием от пола. Мотоциклы на аккумуляторе можно приобретать для ребёнка от трёх лет, причём, чем больше ёмкость аккумулятора, тем старше должен быть ребёнок. Мотоциклы на бензине разрешено покупать только подросткам старше 12 лет.

Последнее обновление статьи: 29.03.2018 г.

К большому сожалению, игровые принадлежности не всегда отличаются надёжностью и безопасностью. На прилавках часто в большом изобилии имеются пупсы, погремушки или резиновые зверьки, изготовленные из ядовитых материалов. Чем же опасны вредные игрушки?

Детский психолог

Малыш, который любит жевать погремушки и резиновых утят, может получить дозу токсического вещества: свинцовых, ртутных, фосфорных соединений, формальдегида.

Кроме того, «шерсть» плюшевых медвежат и зайчат работает своеобразным пылесборником, повышая риск аллергических реакций. А детали магнитных конструкторов могут навредить пищеварительному тракту при проглатывании.

Именно поэтому родителям необходимо знать, какие игрушки наиболее опасны для детей разных возрастов и как выбирать безвредные куклы и машинки для своего чада.

Самые вредные игрушки для детей

Казалось бы, какой вред могут нанести ребёнку безобидные пупсы, резиновые зверята или конструкторы? Однако, встречаются игрушки, взаимодействие с которыми может негативно сказаться на физическом и психологическом здоровье. О них мы и поговорим дальше.

Сами по себе игрушки типа «Неокуб» полезны для развития детского мышления. Однако, имеется у них один очень большой минус – ребёнок может проглотить мелкие детали, которые содержат магнит.

И, если при глотании обычного небольшого предмета пищеварительный тракт не страдает (детали конструктора выходят естественным путём), то в случае с магнитными элементами ситуация совершенно другая.

Магниты тут же начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в своеобразные конгломераты внушительных размеров. Самостоятельно они уже не могут выйти из организма, к тому же травмируют стенки кишечника, что очень опасно.

Чтобы избежать негативных последствий, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Не покупайте магнитные конструкторы детям, которым ещё не исполнилось 3 лет.
  2. У безопасной игрушки магнитные элементы находятся внутри пластикового кожуха, что исключает вероятность проглатывания ребёнком.
  3. Детали игрушки должны быть крупными. В таком случае ребёнок попросту не сможет проглотить заинтересовавшую его часть конструктора.

Несмотря на полезность таких развлечений, знакомство с магнитными конструкторами лучше отложить до того момента, когда ребёнок подрастёт и перестанет тянуть в рот предметы для исследования.

Вспомните, как часто маленького карапуза родственники и знакомые буквально заваливают плюшевыми зайцами, медведями и слонами. И хорошо, если такие игрушки изготовлены из высококачественных материалов. Однако так бывает не всегда.

Достаточно часто при изготовлении мягких игрушек применяют вещества, которые способны вызвать (или спровоцировать) у ребёнка астматические или аллергические реакции.

Вместо плюша используют синтетические волокна, к тому же окрашенные в токсические краски. А это уже чревато отравлением малыша, которые активно играет с таким вот «ядовитым» мишкой.

Ещё один риск – наличие антипиренов (веществ, защищающих от огня). Такие химические соединения, скопившись в организме, могут привести к проблемам в функционировании нервной и эндокринной систем, иммунитета.

Также не следует забывать, что пушистые приятели накапливают пыль и пылевых клещей, также способных вызвать ухудшение состояния у детей-аллергиков.

Если уж мягкая игрушка очень нравится ребёнку, необходимо за ней ухаживать. Например, хорошенько промывать водой с моющим средством, прополаскивать и высушивать.

Луки, «огнестрельное» оружие, сабли с каждым годом становятся всё более реалистичными.

Некоторые производители настолько усовершенствуют свои игрушки, что обычный детский пистолет превращается чуть ли не в травматику.

Естественно, при неосторожном обращении (а в случае активных мальчишеских игр это практически неизбежно) повышается вероятность травмирования:

  • попадание пулек или стрел в глаза;
  • порезы от сабель и мечей;
  • оглушение от громких звуков.

Родителям необходимо постоянно напоминать детям об осторожности при обращении с моделями оружия. А от пистолетов с пулями лучше вообще воздерживаться во избежание повреждения органов зрения у своего чада или его товарищей.

Несмотря на то что в наборы для химических или физических опытов обычно не включают опасные для жизни реагенты, важно понимать, что для маленьких детей дошкольного возраста подобные эксперименты находятся под строгим запретом.

Да и школьники, обладая живым умом и склонностью к авантюрам вполне способны заменить химические ингредиенты каким-нибудь более «эффективным» веществом или внести коррективы в инструкцию.

Именно поэтому, если покупки не избежать, следует держать мини-лабораторию и самого экспериментатора под строгим контролем.

Все физические и химические опыты должны проходить в присутствии родителей.

Музыкальные инструменты (барабаны, дудки и т.д.) очень полезны для полноценного развития малыша, особенно для совершенствования фонематического слуха.

Однако это правило работает, если такие игрушки изготовлены из качественных материалов и отличаются правильным звучанием.

На рынке же можно встретить инструменты для ребёнка, звуковой порог которых превышает точно выверенный предел в 85 Дб.

Превышение этой нормы может негативно сказаться на развитии слуха, а в особо тяжёлых случаях, если имеется предрасположенность, и вовсе вызывает глухоту.

При выборе дудок, свистелок и прочих музыкальных игрушек необходимо в обязательном порядке обращать внимание на издаваемые звуки. Они должны быть не очень громкими, чистыми, без посторонних шумов и неприятных хрипов.

Во избежание проблем со слухом и утомления нервной системы специалисты не рекомендуют детям играть с музыкальными инструментами больше 60 минут в сутки.

Прогресс не стоит на месте, поэтому на рынке всё чаще и чаще появляются игрушки с пропеллером.

Детям младшего школьного возраста приобретают летающих фей, миньонов. Подростки же без ума от всевозможных квадрокоптеров и прочих летательных аппаратов.

Невзирая на тот факт, что производители заверяют родителей о безопасности подобных устройств, следует понимать, что это техника, которая всегда может дать сбой. Так что не исключены рваные раны, царапины или ушибы.

Лучше всего освоение подобных летающих конструкций оставить до подросткового возраста. Дети помладше могут играть в игрушки с пропеллером только в присутствии взрослых и под их неусыпным контролем. Это важное условие!

Различные уточки из резины – обязательный атрибут для купания маленьких детей. Однако мало кто из родителей задумывается над тем, что подобные изделия могут нести опасность ребёнку.

Во-первых, малыш может попросту откусить кусочек от игрушки и задохнуться, если он попадёт в горло. Во-вторых, такие резиновые персонажи (особенно если они произведены в Китае) могут быть опасны для здоровья.

Некачественная резиновая игрушка отличается:

  • резким химическим «ароматом»;
  • ядовитыми расцветками;
  • нестойким красителем, который остаётся на руках.

В состав низкокачественных резиновых изделий могут входить такие небезопасные для ребёнка вещества, как мышьяковые, свинцовые и ртутные соединения.

Кроме того, в продаже имеются и игрушки из поливинилхлорида (ПВХ), который представляет собой материал, по свойствам напоминающий резину и пластик.

В некоторых европейских странах запрещено использовать ПВХ в производстве детских игрушек. Российские специалисты пока подобные ограничения не вводили, поскольку сам поливинилхлорид не представляет опасности.

Однако при его изготовлении недобросовестные производители могут применять такие токсичные соединения, как фенол, альдегиды или фталаты. Достаточно помыть игрушку из некачественного ПВХ горячей водой, как эти вещества начнут выделяться из изделия.

Помимо этого, маленькие дети, любящие пробовать всё на вкус, вполне способны облизнуть яркую игрушку или отгрызть от неё небольшой кусочек. А это значит, что ядовитые вещества могут проникнуть в организм и привести к отравлению.

Чтобы минимизировать вероятность приобретения некачественной игрушки из резины или ПВХ, обязательно просите у продавцов предъявлять сертификат соответствия на продукцию. Его наличие гарантирует высокое качество используемых при производстве материалов.

В детских спальнях часто можно встретить различные светящиеся фигурки, наклейки на потолок или для шкафов.

В большинстве случаев производители применяют при изготовлении эти игрушек безопасные светоотражающие краски или люминесцентное покрытие.

Настораживают опять же китайские компании, которые заменяют эти вещества на более дешёвые фосфорные соединения. Конечно, игрушки тоже радуют малыша приятным свечением, однако этот химический элемент достаточно опасен для ребёнка.

В зоне риска оказываются сердечно-сосудистая и метаболическая системы, пищеварительный тракт, работа печени. Вот почему необходимо требовать от продавцов сертификаты и покупать такие игрушки исключительно в надёжных и проверенных магазинах.

Мальчишки (да и некоторые девчонки) обожают гонять. Именно поэтому родители, желая порадовать своё любимое чадо, всё чаще задумываются о приобретении детского мотоцикла.

Однако подобное транспортное средство – достаточно мощная игрушка, с которой справится не каждый ребёнок. Многие дети, невзирая на предупреждения, могут разгонять большую скорость, выезжать на дорогу или кататься на мотоцикле без шлема. А это грозит серьёзными травмами.

Также следует помнить о том, что при выборе транспортного средства нужно учитывать возрастные и психологические особенности ребёнка. Детские мотоциклы делят на 3 основные категории:

  • каталки . Предназначены для детей от 2 лет, малыш приводит такой мотоцикл в движение, просто отталкиваясь ножками от пола;
  • электрические . Такие модели действуют от аккумуляторов и предназначены для детей от 3 лет и старше;
  • бензиновые . Это подростковые транспортные средства, их приобретают детям старше 12 лет.

Прежде чем усаживать ребёнка на детский мотоцикл, необходимо обязательно повторить все правила безопасности. Ну а лучше всего, если развлечение будет проходить под присмотром взрослого.

Некачественные пиротехнические изделия – прямая угроза для здоровья и даже жизни ребёнка.

Особенно часто про несчастные случаи с пиротехникой говорят в период новогодних праздников, однако это не останавливает некоторых нерадивых родителей от покупки подобных игрушек.

Хотя дети и сами могут купить петарды и хлопушки, несмотря на запреты продавать пиротехнические изделия несовершеннолетним.

Следует понимать, что опасность для ребёнка представляет не только недоброкачественная пиротехника. Неопытный пользователь может случайно испортить фейерверк или петарду, в результате чего «снаряд» способен взорваться прямо в руках, повредив глаза, пальцы или кожу.

Итак, опасные игрушки для детей подстерегают буквально повсюду, поэтому важно знать основные правила выбора игровых принадлежностей, чтобы исключить риск приобретения вредного изделия. Избежать неудачных покупок помогут несколько полезных советов от специалистов.

  1. Изделие и сертификат на него должны обладать пометкой CE. Такая маркировка свидетельствует, что товар полностью соответствует стандартам безопасности Европы.
  2. Лучше купить одну дорогую куклу, чем пять игрушек сомнительного качества. Кроме того, приобретать товары для ребёнка лучше не на рынке, а в специализированных магазинах. Пусть вам в итоге и придётся заплатить больше.
  3. Важно удостовериться в наличии сертификата и прочих сопроводительных документов, которые подтверждают качество товаров.
  4. Обращайте внимание и на соответствие игрушки возрасту ребёнка. Это правило особенно важно, если малышу меньше 3 лет, поскольку наличие мелких деталей очень опасно в раннем возрасте.
  5. Игрушки с резким «ароматом» и ядовитой расцветкой сразу откладывайте в сторону. Это верный признак некачественного изделия, потенциального опасного для ребёнка.
  6. Убедитесь в целостность игрушки, особенно если они с наполнителями. Нужно проверить все пайки, а в случае с плюшевыми игрушками – швы, поскольку ребёнок вполне может разгрызть или разорвать нитки.
  7. Дети младше трёх лет постоянно тянут в рот игрушки, поэтому перед покупкой убедитесь, что сами изделия или их детали больше по размеру детского кулачка.
  8. Не покупайте изделия их хрупкого пластика. От броска об пол такая игрушка треснет, после чего её осколки вполне могут оказаться у ребёнка во рту.
  9. Откажитесь от покупки громких музыкальных инструментов или пищалок, поскольку, как уже было отмечено, подобные изделия способны навредить детскому слуху.

Абсолютно все игрушки, особенно приобретаемые для детей раннего возраста, не должны иметь выпирающие, острые или приклеенные детали. Иначе ребёнок рискует пораниться заусенцами или проглотить отлепившиеся элементы.

Не следует думать, что выполнение вышеописанных рекомендаций – конечный «пункт» при покупке игрушки.

Перед тем, как отдать куклу или медвежонка малышу, необходимо выполнить несколько важных действий:

  • обязательно осмотрите игрушку, снимите этикетки и прочие приклеенные ярлыки. Такие бумажки очень нравятся маленьким детям, поэтому кроха ненароком может их сгрызть и проглотить;
  • изделие из пластика, резины или дерева необходимо обязательно промыть в горячей воде с мылом. Исключение – игрушки из ПВХ, которые не терпят высокотемпературных воздействий;
  • также можно очистить поверхность игрушки от возможных бактерий и прочих вредных микроорганизмов с помощью спирта или безопасного дезинфицирующего средства;
  • игрушки из текстиля, меха или плюша нужно постирать. Сделать это можно вручную либо в машине на деликатном режиме. Затем чистое изделие следует высушить на открытом воздухе.

После водных процедур купленный товар стал выглядеть непрезентабельно? Вероятнее всего, материал, из которого выполнена игрушка, низкокачественный. Поэтому жалеть о порче не стоит, лучше всего выбросить изделие.

Перед тем, как дать игрушку в руки ребёнку, необходимо тщательно изучить инструкцию, особенно раздел с предупреждениями. Там имеется вся информация по эксплуатации и уходу за купленным изделием. Возможно, куклу нельзя купать, а конструктор – хранить рядом с батареей.

Как избавиться от опасных игрушек?

Вредные некачественные игрушки проникают в дом разными путями. Даже если мама не приобретёт некачественную куклу или плюшевого зайку, их всегда может подарить бабушка или знакомые семьи. Естественно, не со зла, а по не знанию.

Обижать дарителя, конечно, не стоит. Также не рекомендуется акцентировать детское внимание на нежелательном изделии (ведь оно может оказаться вполне симпатичным на вид).

Действия родителей должны быть спокойными и деликатными. Близким родственникам нужно рассказать о правилах выбора безопасных игрушек и товаров для детей. Если даритель – человек малознакомый, его можно просто поблагодарить и больше не возвращаться к этому вопросу.

Что делать с игрушкой? Всё зависит от реакции ребёнка:

  • если подарок не вызвал особого интереса, его можно вначале убрать подальше, а затем и вовсе выбросить;
  • если ребёнок заинтересовался блестящим и шумящим игровым предметом, то необходимо подождать, пока малыш переключит внимание на что-то другое. Конечно, предварительно нужно убедиться, что игрушка не имеет отваливающихся элементов.

После снижения интереса нежеланную игрушку можно «случайно» потерять. Вероятно, малыш будет горевать об утрате, поэтому необходимо взамен приобрести что-то действительно полезное и ценное для маленького пользователя.

Таким образом, сегодня выбор игрушек для детей любого возраста просто поражает. Неудивительно, что не все мамы и папы ориентируются в функционале и особенностях игровых аксессуаров. Тем более не разбираются в качестве игрушек малыши.

Каковы самые опасные игрушки? К этой категории относятся изделия, которые изготовлены из некачественных материалов, не соответствуют возрасту ребёнка и его психологическим особенностям.

(Пока оценок нет)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.