Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в доу. Опыт работы по патриотическому воспитанию учащихся с помощью школьного м

Проект
«Этих дней не смолкнет слава»

Тип проекта : образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта : подготовительная группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Цель :

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас воспитанников, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Готовая продукция : рассказы (книги) о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, изготовленные родителями (законными представителями) совместно с детьми; выставка рисунков «Война глазами детей», театрализованное представление «Воспоминания фронтовика».

Финансовое обеспечение : не требуется.

Возможные риски проекта :

Низкая заинтересованность родителей (законных представителей).

Актуальность образовательного проекта : Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у воспитанников первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Подбор книг для оформления книжной выставки. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

Понедельник — пятница

Первичная диагностика знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа, игра

Подготовка к рисованию «Война глазами детей», к театрализованному представ-лению «Воспоминания фрон-товика»

Беседа, игра

Понедельник-пятница

Нацеливание родителей (законных представителей) на изготовление совместно с детьми рассказов (книг), посвящённых родственникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта. Выполнение рисунков «Война глазами детей».

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 2 недели

Название

С воспитанниками:

Понедельник

«Страшные годы войны»

Цель: уточнение, дополнение и закрепление знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа «Чтобы помнили»

Рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы

Е.Воробьёв «Обрывок провода», С.Алексеев «Первая колонна», А.Митяев «Мешок овсянки», Е.Благинина «Шинель»

Выставка «Военные страницы»

Подборка воспитателем книг по теме

Вторник

«Военная техника и оружие»

Цель: ознакомление воспитанников с военной техникой и оружием времён ВОВ

Беседа «Военная техника и оружие»

Познакомить воспитанников с военной техникой и оружием

Рассматривание иллюстраций по теме

Использование книги «Военная техника (раздел тома «Техника» серии «Энциклопедия для детей»)

Среда

Экскурсия в краеведческий музей

Цель: знакомство с музеем и материалами о солдатах-земляках.

Предварительная беседа «Что такое музей»

Уточнить и закрепить знания воспитанников о музее и правилах поведения в нём

Экскурсия в музей

Выступление музейного работника, знакомство с экспонатами музея

Беседа после посещения музея

Впечатления воспитанников от экскурсии

Четверг

«Бравые солдаты»

Цель: закрепление умения рисовать фигуру солдата

Рисование «Бравые солдаты»

Тематическая беседа «Солда-ты разные нужны»

Уточнение, дополнение и за-крепление знаний воспитанников о различных родах войск

Пятница

«Боевые награды»

Цель: ознакомление воспитанников с боевыми наградами времён ВОВ

Беседа «Боевые награды»

Познакомить воспитанников с боевыми наградами

Рассматривание изображений наград

Использование книги Д.Тарас «Боевые награды СССР и Германии Второй мировой вой-ны»

Понедельник

«Свидетели тех страшных лет»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Вторник

«Песни войны»

Цель: ознакомление воспитанников с песнями военных лет

Слушание песен военных лет

«Священная война» А.Александ-рова, «Прощайте, скалистые горы» Е.Жарковского, «В землянке» К.Листова, «Огонёк» М.Блантера, «Синий платочек» Е.Петербург-ского, «Пора в путь-дорогу» В.Со-ловьёва-Седого, «Катюша», «День Победы» Д.Тухманова

Сюжетно-ролевые игры «Гос-питаль», «Военно-полевая кух-ня»

Санитарки перевязывают раненых бойцов, спасают раненых с поля боя.

Кашевар готовит обед, кормит бойцов

Среда

Возложение цветов к памятнику Герою ВОВ В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Целевая прогулка к памятнику В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Возложение цветов, минута молчания

Четверг

Рисование «Война глазами детей»

Цель: воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; воспитание уважения к ветеранам.

Пятница

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

С родителями (законными представителями):

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение рассказов (книг) о родственниках – участниках ВОВ

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

В течение недели

Повторная диагностика знаний детей о Великой Отечествен-ной войне

Беседа, игра

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Рассматривание рисунков, выполненных воспитанниками

Рассказы (книги) о родственниках – участниках ВОВ

Рассматривание и чтение рассказов (книг), выполненных совместно с родителями (законными представителями)

С родителями (законными представителями):

В течение недели

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Выставление консультации в родительском уголке

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Действующие лица:

— дед-фронтовик (1 участник);

— внучка (1 участница),

— шофёры (6 участников);

— лётчицы (3 участницы);

— медсёстры (5 участниц);

— раненые солдаты (2 участника);

— повар (1 участник);

— обедающие солдаты (4 участника);

— солдаты, читающие письма (3 участника);

— воспитанники, читающие письма на фронт (3 участника);

— солдаты, возвращающиеся с фронта, и встречающие их люди (20 участников).

Оборудование:

2 кресла, журнальный столик, торшер, фронтовой фотоальбом;

— гимнастёрки, пилотки со звездой, нарисованный автомобиль ГАЗ-АА («полуторка»), руль;

— шапки, кожаные куртки, очки, рюкзаки, ботинки;

— белые халаты, косынки с красным крестом, медицинские сумки с медикаментами;

— задрапированный камуфляжной тканью столик на колёсах («полевая кухня»), большая алюминиевая кастрюля, черпак, алюминиевые миски и ложки;

— фронтовые письма-треугольники;

— цветы (гвоздики), шары;

— Вечный огонь, корзина с цветами, свечи;

— фонограммы: «»Песенка фронтового шофёра», «Первым делом самолёты», «Журавли», «День Победы», метроном.

Действие происходит в музыкальном зале. Стоят кресла. В одном из них сидит фронтовик, вздыхая, перелистывает фотоальбом. Подбегает внучка, садится во второе кресло.

В.: — Деда, а ты чего такой грустный? Ведь у тебя же сегодня праздник – День Победы!

Д.: — Эх, внученька, взгрустнулось мне. Вспомнил я друзей своих, односельчан. В разных частях мы служили, но друг друга помнили всегда. Вот смотри – это Иван, мой близкий друг. В колхозе работал он водителем и всю войну провёл за баранкой. Сколько разных грузов он перевёз!

Сценка «Шофёры». Под фонограмму «Песенка фронтового шофёра» «выезжает» полуторка с солдатами. Они раскачивают машину, имитируя движение, и поют песню. После окончания песни машина с солдатами «уезжает». Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: — Деда, а почему эта девушка в военной форме, да ещё в боевом самолёте? Она что, на нём летала?

Д.: — А это соседка моя, Галина. Когда началась война, не осталась она в колхозе, а окончила курсы лётчиков и записалась в 125-й гвардейский полк. Знаешь, чем был знаменит этот полк?

В.: — Нет.

Д.: — Служили в нём одни только девушки. Все они были молодые, не больше 20-ти лет, но врага били наравне с мужчинами. Фашисты даже прозвали их «ночными ведьмами»!

Сценка «Лётчицы». Под фонограмму «Первым делом самолёты» «вылетают» лётчицы. Исполняют танец, имитируя полёт самолёта. После танца лётчицы «улетают».

В.: — Деда, а это что, больница? Врачи?

Д.: — А это, внучка, полевой госпиталь, наши фронтовые медсёстры. Скольких солдат вынесли они на себе с поля боя, сколько жизней спасли!

Сценка «Полевой госпиталь». Медсёстры выводят раненых солдат. Перевязывают, оказывают первую помощь. В это время за кадром звучит стихотворение «Медсестра фронтовая» Ю. Друниной.

Медсестра фронтовая,

Голубые глаза,

Гимнастёрка отглажена

На шинели звезда.

Я сражалась за родину,

За любимых моих.

А вы знаете, сколько

Медсестричек таких!

Мы солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли, берегли.

Медсёстры уводят раненых. Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: — Деда, а это солдаты обедают?

Д.: — Обедают, внученька. Эх, какая в нашей части была полевая кухня! Кашеварил там повар Андрюша. Под любой бомбёжкой такую кашу мог сварить!

Сценка «Полевая кухня». Под минусовую фонограмму «Песенка фронтового шофёра» повар выкатывает полевую кухню, за ним идут солдаты с алюминиевыми мисками и ложками. Повар «раскладывает» по мискам обед. Солдаты пробуют.

1-й: — Ай да каша!

2-й: — Ай да повар!

3-й: — Пальчики оближешь!

4-й: — Сюда бы ещё масла!

Повар: — Ничего, братцы, будет вам масло! Всё у нас будет после победы!

Повар увозит полевую кухню. За ним уходят солдаты. Внучка продолжает разговор с дедом.

В.: — Деда, а что это солдаты читают?

Д.: — А это, внучка, получили солдаты письма из дома. От родных своих и близких, от жён, детей, матерей своих.

Сценка «Письма на фронт». Солдаты читают письма – фронтовые треугольники. В это время за кадром в исполнении воспитанников звучат стихи «Письмо папе».

Милый папа!

Приходи скорей домой.

Очень мама

Заждалась тебя, родной.

Плачет часто,

Но не явно, а тайком.

Всё рубашку твою

Гладит утюгом.

Папа милый,

Возвращайся поскорей!

Коль работать ты не можешь –

Не жалей!

Мы же сами уж давно

Не детвора,

Обучила нас

Военная пора.

Мы и пашем, мы и сеем,

Мы и жнём.

За бригаду мы

Работаем вдвоём.

Я стирать могу, готовить,

Мыть и шить.

Братик может

Всё что хочешь починить.

Возвращайся, милый папа,

Пусть безрукий, пусть безногий,

Но живой!

Солдаты, прижимая к груди письма, уходят. Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: — Деда, какая красивая фотография! Все смеются, радуются, обнимаются!

Д.: — А это, внученька, наш самый главный праздник – День Победы!

Сценка «День Победы». Под фонограмму «День Победы» возвращаются с фронта солдаты, лётчицы, медсёстры. Их встречают радостные люди, дарят цветы, несут воздушные шары. Всеобщая радость, улыбки, объятия.

Музыка стихает, участники выстраиваются в две шеренги, образуя коридор. В центре коридора – Вечный огонь. Возле него горят свечи.

Д.: — Давно уже закончилась война. Но до сих пор перед глазами лица тех, кто никогда уже не вернётся. Пойдём-ка со мной, внучка.

Фронтовик берёт корзину с цветами и ведёт внучку к Вечному огню.

Д.: — Смотри, это – Вечный огонь. Он зажжён в память о тех бойцах, кто навсегда остался на поле боя. Мы вас помним! Мы не забудем!

Внучка возлагает цветы к Вечному огню. Воспитанники читают стихи.

Как растенья в дни весны,

Мир цветёт весь без войны.

Всё растёт под мирным небом:

От детишек и до хлеба.

Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

Только знай, мир очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Чтобы войнам не бывать,

Мир наш нужно защищать!

Мечтами делиться мы будем

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас не воевать!

Фронтовик читает стихотворение «Реквием».

Вновь скупая слеза

Сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали,

Уходя на войну.

Сколько юных тогда

Не вернулось назад,

Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

Глядя в Вечный огонь –

Тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую

Минуту молчанья.

Минута молчания.

Звучит фонограмма «День Победы». Все участники проходят по кругу мимо Вечного огня и выходят из зала.

Проект
«Этих дней не смолкнет слава»

Тип проекта : образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта : подготовительная группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Цель :

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас воспитанников, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Готовая продукция : рассказы (книги) о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, изготовленные родителями (законными представителями) совместно с детьми; выставка рисунков «Война глазами детей», театрализованное представление «Воспоминания фронтовика».

Финансовое обеспечение : не требуется.

Возможные риски проекта :

Низкая заинтересованность родителей (законных представителей).

Актуальность образовательного проекта : Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у воспитанников первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Подбор книг для оформления книжной выставки. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

Понедельник - пятница

Первичная диагностика знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа, игра

Подготовка к рисованию «Война глазами детей», к театрализованному представ-лению «Воспоминания фрон-товика»

Беседа, игра

Понедельник-пятница

Нацеливание родителей (законных представителей) на изготовление совместно с детьми рассказов (книг), посвящённых родственникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта. Выполнение рисунков «Война глазами детей».

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 2 недели

Название

С воспитанниками:

Понедельник

«Страшные годы войны»

Цель: уточнение, дополнение и закрепление знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа «Чтобы помнили»

Рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы

Е.Воробьёв «Обрывок провода», С.Алексеев «Первая колонна», А.Митяев «Мешок овсянки», Е.Благинина «Шинель»

Выставка «Военные страницы»

Подборка воспитателем книг по теме

Вторник

«Военная техника и оружие»

Цель: ознакомление воспитанников с военной техникой и оружием времён ВОВ

Беседа «Военная техника и оружие»

Познакомить воспитанников с военной техникой и оружием

Рассматривание иллюстраций по теме

Использование книги «Военная техника (раздел тома «Техника» серии «Энциклопедия для детей»)

Среда

Экскурсия в краеведческий музей

Цель: знакомство с музеем и материалами о солдатах-земляках.

Предварительная беседа «Что такое музей»

Уточнить и закрепить знания воспитанников о музее и правилах поведения в нём

Экскурсия в музей

Выступление музейного работника, знакомство с экспонатами музея

Беседа после посещения музея

Впечатления воспитанников от экскурсии

Четверг

«Бравые солдаты»

Цель: закрепление умения рисовать фигуру солдата

Рисование «Бравые солдаты»

Тематическая беседа «Солда-ты разные нужны»

Уточнение, дополнение и за-крепление знаний воспитанников о различных родах войск

Пятница

«Боевые награды»

Цель: ознакомление воспитанников с боевыми наградами времён ВОВ

Беседа «Боевые награды»

Познакомить воспитанников с боевыми наградами

Рассматривание изображений наград

Использование книги Д.Тарас «Боевые награды СССР и Германии Второй мировой вой-ны»

Понедельник

«Свидетели тех страшных лет»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Вторник

«Песни войны»

Цель: ознакомление воспитанников с песнями военных лет

Слушание песен военных лет

«Священная война» А.Александ-рова, «Прощайте, скалистые горы» Е.Жарковского, «В землянке» К.Листова, «Огонёк» М.Блантера, «Синий платочек» Е.Петербург-ского, «Пора в путь-дорогу» В.Со-ловьёва-Седого, «Катюша», «День Победы» Д.Тухманова

Сюжетно-ролевые игры «Гос-питаль», «Военно-полевая кух-ня»

Санитарки перевязывают раненых бойцов, спасают раненых с поля боя.

Кашевар готовит обед, кормит бойцов

Среда

Возложение цветов к памятнику Герою ВОВ В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Целевая прогулка к памятнику В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Возложение цветов, минута молчания

Четверг

Рисование «Война глазами детей»

Цель: воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; воспитание уважения к ветеранам.

Пятница

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

С родителями (законными представителями):

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение рассказов (книг) о родственниках – участниках ВОВ

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

В течение недели

Повторная диагностика знаний детей о Великой Отечествен-ной войне

Беседа, игра

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Рассматривание рисунков, выполненных воспитанниками

Рассказы (книги) о родственниках – участниках ВОВ

Рассматривание и чтение рассказов (книг), выполненных совместно с родителями (законными представителями)

С родителями (законными представителями):

В течение недели

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Выставление консультации в родительском уголке

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.

Действующие лица:

Дед-фронтовик (1 участник);

Внучка (1 участница),

Шофёры (6 участников);

Лётчицы (3 участницы);

Медсёстры (5 участниц);

Раненые солдаты (2 участника);

Повар (1 участник);

Обедающие солдаты (4 участника);

Солдаты, читающие письма (3 участника);

Воспитанники, читающие письма на фронт (3 участника);

Солдаты, возвращающиеся с фронта, и встречающие их люди (20 участников).

Оборудование:

- 2 кресла, журнальный столик, торшер, фронтовой фотоальбом;

Гимнастёрки, пилотки со звездой, нарисованный автомобиль ГАЗ-АА («полуторка»), руль;

Шапки, кожаные куртки, очки, рюкзаки, ботинки;

Белые халаты, косынки с красным крестом, медицинские сумки с медикаментами;

Задрапированный камуфляжной тканью столик на колёсах («полевая кухня»), большая алюминиевая кастрюля, черпак, алюминиевые миски и ложки;

Фронтовые письма-треугольники;

Цветы (гвоздики), шары;

Вечный огонь, корзина с цветами, свечи;

Фонограммы: «»Песенка фронтового шофёра», «Первым делом самолёты», «Журавли», «День Победы», метроном.

Действие происходит в музыкальном зале. Стоят кресла. В одном из них сидит фронтовик, вздыхая, перелистывает фотоальбом. Подбегает внучка, садится во второе кресло.

В.: - Деда, а ты чего такой грустный? Ведь у тебя же сегодня праздник – День Победы!

Д.: - Эх, внученька, взгрустнулось мне. Вспомнил я друзей своих, односельчан. В разных частях мы служили, но друг друга помнили всегда. Вот смотри – это Иван, мой близкий друг. В колхозе работал он водителем и всю войну провёл за баранкой. Сколько разных грузов он перевёз!

Сценка «Шофёры». Под фонограмму «Песенка фронтового шофёра» «выезжает» полуторка с солдатами. Они раскачивают машину, имитируя движение, и поют песню. После окончания песни машина с солдатами «уезжает». Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: - Деда, а почему эта девушка в военной форме, да ещё в боевом самолёте? Она что, на нём летала?

Д.: - А это соседка моя, Галина. Когда началась война, не осталась она в колхозе, а окончила курсы лётчиков и записалась в 125-й гвардейский полк. Знаешь, чем был знаменит этот полк?

В.: - Нет.

Д.: - Служили в нём одни только девушки. Все они были молодые, не больше 20-ти лет, но врага били наравне с мужчинами. Фашисты даже прозвали их «ночными ведьмами»!

Сценка «Лётчицы». Под фонограмму «Первым делом самолёты» «вылетают» лётчицы. Исполняют танец, имитируя полёт самолёта. После танца лётчицы «улетают».

В.: - Деда, а это что, больница? Врачи?

Д.: - А это, внучка, полевой госпиталь, наши фронтовые медсёстры. Скольких солдат вынесли они на себе с поля боя, сколько жизней спасли!

Сценка «Полевой госпиталь». Медсёстры выводят раненых солдат. Перевязывают, оказывают первую помощь. В это время за кадром звучит стихотворение «Медсестра фронтовая» Ю. Друниной.

Медсестра фронтовая,

Голубые глаза,

Гимнастёрка отглажена

На шинели звезда.

Я сражалась за родину,

За любимых моих.

А вы знаете, сколько

Медсестричек таких!

Мы солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли, берегли.

Медсёстры уводят раненых. Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: - Деда, а это солдаты обедают?

Д.: - Обедают, внученька. Эх, какая в нашей части была полевая кухня! Кашеварил там повар Андрюша. Под любой бомбёжкой такую кашу мог сварить!

Сценка «Полевая кухня». Под минусовую фонограмму «Песенка фронтового шофёра» повар выкатывает полевую кухню, за ним идут солдаты с алюминиевыми мисками и ложками. Повар «раскладывает» по мискам обед. Солдаты пробуют.

1-й: - Ай да каша!

2-й: - Ай да повар!

3-й: - Пальчики оближешь!

4-й: - Сюда бы ещё масла!

Повар: - Ничего, братцы, будет вам масло! Всё у нас будет после победы!

Повар увозит полевую кухню. За ним уходят солдаты. Внучка продолжает разговор с дедом.

В.: - Деда, а что это солдаты читают?

Д.: - А это, внучка, получили солдаты письма из дома. От родных своих и близких, от жён, детей, матерей своих.

Сценка «Письма на фронт». Солдаты читают письма – фронтовые треугольники. В это время за кадром в исполнении воспитанников звучат стихи «Письмо папе».

Милый папа!

Приходи скорей домой.

Очень мама

Заждалась тебя, родной.

Плачет часто,

Но не явно, а тайком.

Всё рубашку твою

Гладит утюгом.

Папа милый,

Возвращайся поскорей!

Коль работать ты не можешь –

Не жалей!

Мы же сами уж давно

Не детвора,

Обучила нас

Военная пора.

Мы и пашем, мы и сеем,

Мы и жнём.

За бригаду мы

Работаем вдвоём.

Я стирать могу, готовить,

Мыть и шить.

Братик может

Всё что хочешь починить.

Возвращайся, милый папа,

Пусть безрукий, пусть безногий,

Но живой!

Солдаты, прижимая к груди письма, уходят. Внучка продолжает беседу с дедом.

В.: - Деда, какая красивая фотография! Все смеются, радуются, обнимаются!

Д.: - А это, внученька, наш самый главный праздник – День Победы!

Сценка «День Победы». Под фонограмму «День Победы» возвращаются с фронта солдаты, лётчицы, медсёстры. Их встречают радостные люди, дарят цветы, несут воздушные шары. Всеобщая радость, улыбки, объятия.

Музыка стихает, участники выстраиваются в две шеренги, образуя коридор. В центре коридора – Вечный огонь. Возле него горят свечи.

Д.: - Давно уже закончилась война. Но до сих пор перед глазами лица тех, кто никогда уже не вернётся. Пойдём-ка со мной, внучка.

Фронтовик берёт корзину с цветами и ведёт внучку к Вечному огню.

Д.: - Смотри, это – Вечный огонь. Он зажжён в память о тех бойцах, кто навсегда остался на поле боя. Мы вас помним! Мы не забудем!

Внучка возлагает цветы к Вечному огню. Воспитанники читают стихи.

Как растенья в дни весны,

Мир цветёт весь без войны.

Всё растёт под мирным небом:

От детишек и до хлеба.

Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

Только знай, мир очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Чтобы войнам не бывать,

Мир наш нужно защищать!

Мечтами делиться мы будем

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас не воевать!

Фронтовик читает стихотворение «Реквием».

Вновь скупая слеза

Сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали,

Уходя на войну.

Сколько юных тогда

Не вернулось назад,

Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

Глядя в Вечный огонь –

Тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую

Минуту молчанья.

Минута молчания.

Звучит фонограмма «День Победы». Все участники проходят по кругу мимо Вечного огня и выходят из зала.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)


Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка.
Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».
Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсии
Викторины
Праздники
Чтение художественной литературы
Беседы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Наблюдение, прогулки
Мультимедийные презентации
Работа с родителями
Консультации
Совместная работа с детьми
Участие в конкурсах
Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой пгт. Красногорский»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку
Работа с родителями:
Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»
Участие в региональном конкурсе «Мы создаём историю Челябинской области»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь
II Блок Малая Родина

Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой посёлок»
«Челябинская область»
«Уральские умельцы»
Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов п.Красногорский, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», каслинское литьё, изделия из мрамора, коллекция полезных ископаемых.
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование по сказкам Бажова
Лепка «Урожай в моём огороде»
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Чтение произведений поэтов п.Красногорский
Разучивание стихотворения «Мой Красногорск»
Экскурсии:
В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы»
МБОУ СОШ №14
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь
III Блок Россия

Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь
Беседы:
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год»
«Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Валяние «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
НОД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка «Валенок»

Январь
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: В МБОУ СОШ № 14 (в музей «Русская изба»)
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль
IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
МБОУ СОШ №9
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Бояре»
Соревнования между детскими садами п. Красногорский: Военно-патриотическая игра «Зарница 2015»
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье, Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали ансамбль «Казачата» где знакомились с традициями Уральского казачества. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Знакомство с поэтессой п.Красногорский Э.Г.Столле


Право на имя


Изучаем историю посёлка


В гостях у Хозяйки медной горы


Делаем гору самоцветов


Ищем Россию


Рисуем Башни кремля


Золотая хохлома


Гжель


Русская красавица – матрёшка

Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.

Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина - Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).

Тематические проекты - ступени воспитания патриотизма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1787 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Проекты

Презентация к проекту «Моя Родина - Россия» В настоящее время отмечается интерес к изучению культуры нашей Родины.Учащиеся мало знают о прошлом России. В основу данного проекта заложена идея гражданско - патриотического воспитания через формирование у ребят интереса к русской деревне и жизни русского народа с опорой на...

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Выполнение проекта : Краткосрочный, 1 месяц (14 января – 25 февраля 2019 год) Цель : воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, Узнавать символику - российский флаг, флаг Кубани. Воспитывать любовь и...

Патриотическое воспитание. Проекты - Кратковременный проект ко Дню города. Создание фотоальбома «Моя малая Родина» (вторая младшая группа)

Публикация «Кратковременный проект ко Дню города. Создание фотоальбома «Моя малая...»
Цель проекта: расширять знания детей о своей малой родине; воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России; привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Орган - король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет, Весь оркестр заменяет (Орган) «Король инструментов» - именно так называют орган за огромные размеры, потрясающий...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа - маленькая Русь» Гипотеза: Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О...

Презентация «Проект «Моя малая Родина» Слайд 1. Слайд 2. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» ВЫСКАЗЫВАНИЕ Василий Александрович Сухомлинский. После проведения праздника «День народного единства» у Васильевой Вики возник вопрос «А что такое малая Родина?». Для...

Патриотическое воспитание. Проекты - Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. -Развивать речь детей, обогащать, словарный...

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Адамовская средняя общеобразовательная школа №1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЭШЕЛОН ПАМЯТИ»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Выполнили проект: учащиеся шестого

кадетского класса АСОШ№1

Руководитель: Задойная Л.А.

Адамовка

2013-2015 год

Одна война, одна судьба, одна строка…

Все вместе – память…

Актуальность проекта:

На крутых перевалах истории России наш народ преодолел немало исторических и трагических испытаний. В их ряду страшная по жестокости, по количеству жертв и масштабу разрушений Великая Отечественная война 1041-1945 годов, ставшая переломным этапом в судьбе всего человечества.

Исход этой войны, освобождение от фашизма не только нашей страны, но и мира, решили единство народа и святая вера в Победу. Все впитала в себя Великая Победа: мужество и самоотречение, стойкость и страдание, горе и слезы, достойный вклад опорного края державы. Навсегда, на все времена она стала нетленным достоянием России, неиссякаемой объединяющей силой для людей разных поколений, национальностей и убеждений, для государства и гражданского общества.

Когда человек обращается к своим истокам - его помыслы и дела становятся чище и добрее. В патриотическом, нравственном примере особо нуждается подрастающее поколение, которому принадлежит будущее России. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Мы приглашаем всех, для кого Победа 1945 года - национальная святыня нашего народа, участвовать в проекте "Эшелон памяти"- посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сохранение памяти о прошлом и рассказ, о событиях Великой Отечественной войны является одной из главных задач нашего поколения.

Кадеты не только будут непосредственными участниками реализации проекта, но и доносить информацию до своих сверстников, воспитанников детского сада. Активно вовлекать их в изучение исторических событий.

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, планируем передать в создавшийся школьный музей. А также порекомендуем использовать на классных часах. Творческие работы в виде рисунков, плакатов, макетов помогут сохранить нашу историю.

Проблема проекта: Все меньше и меньше остается свидетелей той Великой войны. В наши дни существуют различные интерпретации Великой Отечественной войны, осквернение памятников и монументов и даже простое человеческое равнодушие к прошлому. Это мешает правильно воспринимать историю мировую и истории России.

Цель: приобщится к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Донести изученное до подрастающего поколения

Задачи:

Продолжить формировать интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

Доносить информацию о ветеранах фронта и тружениках тыла, проявлять заботу о том, чтобы как можно больше людей имело возможность видеть и слышать представителей поколения, переживших Великую Отечественную войну;

Активно участвовать в массовых патриотических акциях и мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным дням России;

Научиться самостоятельному поиску необходимой информации с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Развить чувство ответственности за порученное дело.

Целевая аудитория

Учащиеся школы 5"А",5"Б",5"В", 6"А", 6"Б", 8"Б", 4"А", 3"Б

Педагоги школы

Родители учащихся

Ветераны Великой Отечественной войны и труженники тыла

Сотрудники музеев

Воспитанники детского сада

Учащиеся Джарлинской школы 8 класс

Учащиеся Аниховской школы 7класс

Учащиеся Комсомольской школы 7-8 классы

Совет ветеранов

Районная детская библиотека

Детская школа искусств

Управление реализацией проекта

Руководитель проекта:

Задойная Лариса Александровна - классный руководитель

Исполнители:

Учащиеся шестого кадетского класса

Ресурсное обеспечение

Временное обеспечение:

Проект реализуется с 02.09.2013 по 25.05.2015 г.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно учащимися МБОУ Адамовская СОШ№1с использованием мультимедийных средств, музеев, районной детской библиотеки, детской школы искусств, ЦРТДЮ, совет Ветеранов

Виды ресурсов

Информационные ресурсы: личные архивы, архив школьного музея, музеев п Адамовка и Адамовского района, г.Ясный. Информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы

Человеческие ресурсы: Советветеранов, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, ДШИ, ДРБ, работники районного военного комиссариата, жители поселка, родители.

Материально – технические ресурсы: медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office , Microsoft Office PowerPoint , цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы, музыкальный инструмент (гитара), музыкальный центр, автобус

Этапы проекта

1 этап – подготовительный 02.09.2013 - 30.09.2013г

Осознания актуальности проблемы.

Создание творческой группы.

Работа творческой группы над созданием проекта «Эшелон памяти".

Работа творческих групп по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.

Проведение мероприятий реализации проекта.

Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции.

Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

Размещение лучших материалов в экспозиции школьного музея.

3 этап – итогово – аналитический (май 2015 год.)

Рефлексия.

Обобщение работы по реализации проекта.

Анализ деятельности всех участников проекта.

Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Партнеры проекта

Партнерами в реализации проекта являются Совет ветеранов, ДШИ, ЦРТДЮ, родители, руководители образовательных образований.

География проекта

Проект реализуется на территории поселка Адамовка и Адамовского района.

Риски проекта

Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:

Программа мониторинга проекта

объект мониторинга

Критерии

Показатели,

Методики изучения

Деятельность учащихся

Степень активности учащихся в рамках реализации проекта

Количество учащихся, задействованных в проекте;

Количество собранного материала

Наблюдение

Статистические данные

Статистические данные

учащихся

Исследовательские работы учащихся

Качество выполнения исследовательских работ

Мониторинг участия работ в конкурсном движении;

Интерес учащихся к работам

Статистические данные;

Портфолио учащихся;

Анкетирование учащихся;

Наблюдение

Анализ представленных материалов

Взаимодействие с социумом

Включенность в проект

Охват участников

Привлечение родителей к созданию работы

Статистические данные

Статистические данные

Ожидаемыйрезультат

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.

Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

В реализации данного проекта будут задействованы кадеты, учащиеся 5-6 классов МБОУ Адамовская СОШ№1, родители, воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся школ Адамовского района, музеи, районная детская библиотека. Мы хотим, чтобы учащиеся района после проведенных совместных мероприятий сами стали в дальнейшем информационными носителями. Реализация проекта «Эшелон памяти» будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; вовлечет учащихся в изучение исторических событий того времени. Пополнит создающейся школьный музей новыми экспонатами, экспозициями, исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Бюджет проекта

Мероприятие

Виды расходов

Проведение литературно-музыкальных композиций, встреч с ветеранами

2. Цветы для ветеранов

270 рублей

600 рублей

Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях

Приобретение магнитных дисков

100 рублей

Поездка вг.Ясный, п.Комсомольский, п.Аниховка, п. Джарлинка

Заправка школьного автобуса

3000 рублей

3870рублей

Поиск спонсоров.
Обратились к руководству ДРСУ за помощью. Предприятие выделило бензин для заправки автобуса. Остальные деньги, потраченные на проект были заработаны самостоятельно во время проведения школьной ярмарки.

Реализация мероприятий проекта позволит:

    Сформирует уважительное отношение к старшему поколению, их судьбе, таланту любить Родину, жить, трудится, и побеждать на благо великой России!

Оценка реализации проекта

Социальная оценка проекта может быть дана:

    Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда

    Семьями учащихся

    Учащимися

    Педагогическим сообществом

    Другими представителями общественности

План

реализации проекта «Эшелон памяти»,

посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

2013-2014 учебный год

Название мероприятия

Исполнители

Сентябрь

Октябрь 2013

Акция «Тепло и радость в Ваш дом» - поздравление с Днем пожилого человека ветеранов ВОВ и тружеников тыла (Кулаева М А., Мукатаева М.,Наседкину А.И.)

Урок мужества: «М.Шеменев» экскурсия в музей.

«Россия Родина моя» с приглашением ВОВ

Кулаева М.А.

Кадетский класс

Работники музея

Учащиеся кадетского класса

Ноябрь 2013

«Москва за нами!»

Круглый стол: «Каким, по – вашему мнению, должен быть кадет»

Работник отдела пограничной комендатуры п.Адамовка Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области, кадеты, классный руководитель

Декабрь 2013

Трудовой десант: «Поможем ветерану». Оказание помощи ВОВ Кулаеву М.А., ветерану труда Кочетову Б.А.

Экскурсия на призывной пункт.

Учащиеся кадетского класса, Исенгулов Е.Т., Князькин С.,

Егоров В., Рахматулин М.Х., работники библиотеки

Учащиеся кадетского класса

работник военного комиссариата п. Адамовка Оренбургской области

Январь 2014

Трудовой десант: «Поможем ветерану».

«Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с приглашением работников детской библиотеки, ветерана ВОВ Мукатаева М.

«Музыкальные произведения о войне»

Конкурс рисунков, посвященный 70 летию снятия блокады Ленинграда

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, Коваленко З.А., классный руководитель

Детская школа искусств

Учащиеся кадетского класса, работник детской библиотеки

Февраль 2014

«Они сражались за Родину» литературно – музыкальная композиция посвященная героям – антифашистам.

«Сталинградская битва» встреча с ветераном ВОВ Зайцевым.

Литературно – музыкальная композиция «Афганистан в моей душе»

Спортивные соревнования «Встреча трех поколений» в рамках

Трудовой десант «Поможем ветерану»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, работники детской библиотеки, педагоги ЦРТДЮ

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, родители, представитель погранкомендатуры.

Учащиеся кадетского класса

«Я родом из Адамовки» (круглый стол с элементами викторины о знании истории нашего края с приглашением первоцелинников и ветеранов труда и ВОВ)

Экскурсия по улицам М.Шеменева и И.Ищанова.

Кадетский класс, классный руководитель, работники музея.

Экскурсоводы ЦРТДЮ, классный руководитель

Апрель 2014

«Огненная дуга», посвященный сражению на Курской дуге.

Кадетские корпуса России

Встреча с ветеранами «Мы хотим быть похожими на вас»

Акция «Обелиск»

Кадетский класс, классный руководитель

Работник районного военного комиссариата, классный руководитель, кадеты.

Классный руководитель, учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Акция «Обелиск», «Дари добро». Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем Победы.

«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» приглашенные ветераны ВОВ.

Задание на лето. Сбор информации, фотографий для оформления стенда в классе, создания электронной презентации к мероприятию «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, родители

Июнь 2014 года

6 июня 1945– дата учреждения медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

22 июня – День воинской славы России. День памяти и скорби – начало Великой Отечественной войны (1941–1945)

Литературно – музыкальная композиция: «Мы ничего не знаем о войне» для воспитанников детского сада №5

Акция «Мы помним!»

Выступление кадетов перед детьми посещающих лагерь дневного пребывания МБОУ АСОШ№1

Кадеты, классный руководитель, родители, организаторы митинга

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Сентябрь 2014 года

9 сентября - Международный день памяти жертв фашизма. Встреча с ветеранами труда и детьми войны: «Ты помнишь страна».

Запуск проекта «Славим подвиг и мужество» - информация о героях войны. Учащиеся на каждом классном часе делают сообщения.

Акция «Тепло и радость в Ваш дом»

Трудовой десант «Чистый двор у ветерана»

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Октябрь 2014 года

Героя Советского Союза» «Подвиг, что это такое?» Круглый стол (встреча ветеранов ВОВ, локальных войск, призывной молодежи)

Акция «Живи, ветеран!»

Литературно – музыкальная гостиная «Сказания о Музыке и Войне» (история войны в песнях)

Литературно-музыкальная композиция:" Они были молодыми»

Учащиеся кадетского класса, совет ветеранов, работник военного комиссариата

ДШИ, кадеты

Ноябрь 2014 года

Запуск проекта « Помню и горжусь» (в рамках школы выступить с инициативой выпуска сборника стихов и рисунков) работу завершить к апрелю 2015 года.

Экскурсия: «Памятники п.Адамовка»

«Они писали о войне»

Акция «Мы помним!»

Литературно-музыкальная композиция: " От героев былых времен»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, администрация школы

Учащиеся кадетского класса, экскурсоводы ЦРТДЮ

Детская библиотека, учащиеся кадетского класса

Декабрь 2014 года

1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза

«Если б не было войны…» литературно – музыкальная композиция

Учащиеся кадетского класса, детская библиотека

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, военный комиссариат, погранкомендатура

Январь 2015 года

«Отрывной календарь Победы»

«Они прикрыли мир собой» литературно – музыкальная композиция посвященная снятию блокады Ленинграда

Акция: «Поможем ветерану»

«Виват, таланты» работы по техническому творчеству

Коллегия по печати и информации

Учащиеся кадетского класса,

ветераны, ДШИ, детская библиотека

Учащиеся кадетского класса

Учитель технологии, учащиеся кадетского класса, ЦРТДЮ

Февраль 2015 года

«200 дней и ночей Сталинграда»

Работа над оформлением стенда «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

«Открытка ветерану»

«Аты баты шли солдаты» военно-спортивные соревнования

Учащиеся кадетского класса, дети военных лет

Учащиеся кадетского класса, работник райвоенкомата, ветеран

Родитель, учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, учитель ИЗО

Учащиеся кадетского класса, зам по ГПВ

Март 2015 года

Литературно-исторические композиции «Живая память»

«Солдатский подвиг»

Учащиеся кадетского класса, сотрудники музея

Работники детской библиотеки, ветеран ВОВ

Апрель 2015 года

«Это нужно не мертвым, это нужно живым» об узниках фашистских концлагерей

«Равнение на Победу» круглый стол

Брейн-ринг, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

« Помню и горжусь» рукописная книга учащихся МБОУ АСОШ№1

Акция «Мы помним!»

Трудовой десант «Чистый двор у ветерана»

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Ветераны ВОВ, учащиеся, родители, силовые структуры

Учащиеся кадетского класса, учащиеся 5-6 классов

Учащиеся школы, администрация

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Май 2015 года

Выпуск электронной версии стенда «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

Завершение проекта «»Славим подвиг и мужество»

Акция «тепло и радость в Ваш дом», «открытка ветерану»

Выступление кадетского класса с песнями о войне на вечере встрече с ветеранами

«Парад Победы»

Родители, учащиеся кадетского класса, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского класса, учитель музыки, классный руководитель

Учащиеся кадетского класса, классный руководитель, воспитатель